Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной
службы по труду и занятости
от 18.12.2020 N 249
"Об утверждении Программы
профилактики нарушений
обязательных требований,
соблюдение которых оценивается
Федеральной службой по труду и
занятости при проведении
мероприятий по контролю в
рамках отдельных видов
государственного контроля (надзора)
в сфере социальной защиты,
отнесенных к компетенции
Федеральной службы по труду и
занятости, на 2021 год, и
плановый период 2022 - 2023 годов"
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий но контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере социальной защиты, отнесенных к компетенции Федеральной службы по труду и занятости, на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере социальной защиты, отнесенных к компетенции Федеральной службы по труду и занятости, на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680, в целях организации проведения в 2021 году Федеральной службой по труду и занятости профилактики нарушений требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.
II. Цели и задачи проведения профилактических мероприятий
2. Целью проведения профилактических мероприятий является:
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан вследствие нарушений обязательных требований;
- разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причины, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности системы осуществления государственного контроля.
3. Задачами проведения профилактических мероприятий являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении государственного контроля;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики, повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- повышение квалификации сотрудников Роструда и его территориальных органов;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности.
4. Программа профилактики определяет цели и задачи проведения профилактических мероприятий, содержит описание текущего состояния подконтрольной сферы, план мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере социальной защиты, отнесенных к компетенции Федеральной службы по труду и занятости (далее - План мероприятий) на 2021 год (приложение N 1), проект Плана мероприятий на 2022 - 2023 годы (приложение N 2), показатели программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере социальной защиты, отнесенных к компетенции Федеральной службы по труду и занятости (далее - Показатели программы профилактики) на 2021 год (приложение N 3) и проект Показателей программы профилактики на 2022 и 2023 годы (приложение N 4).
III. Виды государственного контроля (надзора), осуществляемые Федеральной службой по труду и занятости. Текущее состояние подконтрольной сферы.
5. В соответствии с Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 мая 2015 года N 318н "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости" Роструд и его территориальные органы осуществляют мероприятия по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере социальной защиты:
- федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
- контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
Особенность социального обслуживания заключается в том, что социальные услуги оказываются лицам, которые, как правило, не в состоянии самостоятельно улучшить условия жизнедеятельности в силу различных обстоятельств (состояние здоровья, отсутствие работы и средств к существованию, многодетность, пожилой возраст), социальные услуги направлены не просто на улучшение уровня жизнедеятельности, а на устранение тех условий, которые значительно ухудшают или могут в ближайшее время ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
Социальное обслуживание должно основываться на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носить гуманный характер и не допускать унижения чести и достоинства человека. Гуманный характер социального обслуживания выражается в особой заботе о тех людях, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в связи с особыми жизненными обстоятельствами, например, такими как старческая немощность, инвалидность, малообеспеченность и т.п.
Подконтрольными субъектами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются поставщики социальных услуг - юридические лица независимо от организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
Основным нормативным правовым актом Российской Федерации в сфере социального обслуживания, содержащим обязательные требования, является Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать обязательные требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 886н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи",
Поставщики социальных услуг также руководствуются в своей деятельности нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, на территории которого они осуществляют свою деятельность. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания, разработанными в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", утверждаются:
- нормативы штатной численности организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
- нормативы обеспечения мягким инвентарем организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
- нормативы обеспечения площадью жилых помещений организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
- нормы питания в организациях социального обслуживания субъекта Российской Федерации;
- порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
- порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
- предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
- размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания исполняется Рострудом и его территориальными органами в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок организаций социального обслуживания населения.
Исполнение государственной функции также регулируется Административным регламентом осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости от 23 сентября 2019 г. N 265 (зарегистрирован в Минюсте России 19 декабря 2019 г. N 56897).
Специализированным структурным подразделением Федеральной службы по труду и занятости, созданным для реализации функций по обеспечению федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является Управление предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению Федеральной службы по труду и занятости.
С целью совершенствования осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, а также увеличения количества контрольно-надзорных мероприятий с 1 января 2018 года указанный контроль осуществляют территориальные органы Роструда - государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации (82 государственные инспекции труда).
В рамках исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в 2019 году должностными лицами центрального аппарата Роструда проведены внеплановые проверки по поступившей информации от граждан и органов исполнительной власти в 2 субъектах Российской Федерации (Смоленская область, Тульская область). Всего проверено 2 организации социального обслуживания.
Всего в 2019 году территориальными органами Роструда организовано и проведено 1038 проверок во всех субъектах Российской Федерации.
Таким образом, Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами в 2019 году всего проведено 1040 проверок организаций социального обслуживания.
Осуществление территориальными органами Роструда федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания позволило увеличить количество контрольно-надзорных мероприятий в 10 раз.
Из общего количества проведенных проверок 63% составляют внеплановые проверки, в том числе проверки организаций психоневрологического профиля, проведенные в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 27 февраля 2019 г. N ТГ-П12-1425 совместно с Росздравнадзором, Роспотребнадзором, ФГБУ "ФБ МСЭ" Минтруда России, а также представителями общественных организаций во всех субъектах Российской Федерации.
В ходе проведения проверок в 2019 году Рострудом и его территориальными органами было выявлено более 1414 нарушений в деятельности организаций социального обслуживания, в том числе по вопросам:
- обеспечения доступной среды для инвалидов и маломобильных граждан (33% от общего количества выявленных нарушений);
- обеспечения открытости и доступности информации о поставщике социальных услуг (30% от общего количества выявленных нарушений);
- соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (17%) от общего количества выявленных нарушений);
- обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений (11%" от общего количества выявленных нарушений);
- соблюдения порядка предоставления социальных услуг (6% от общего количества выявленных нарушений).
По результатам проверок составлены акты и выдано 562 предписания об устранении выявленных нарушений.
Устранение нарушений находится на контроле у Роструда.
Анализ результатов контрольно-надзорной деятельности Роструда показал, что основными нарушениями в ходе федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются: недостаточное обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в зданиях и сооружениях, недостаточное обеспечение открытости и доступности информации о поставщике социальных услуг, несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, несоблюдение порядка предоставления социальных услуг.
Показателями результативности и эффективности федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является активная деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению качества оказываемых социальных услуг гражданам в организациях социального обслуживания.
Контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Подконтрольными субъектами при осуществлении контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются федеральные учреждения медико-социальной экспертизы: главные бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющиеся филиалами главных бюро.
Основными нормативными правовыми актами Российской Федерации по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, содержащими обязательные требования, являются постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 "Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания", постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 5 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 октября 2005 г. N 643 "Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению", приказ Министерства груда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы", приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 59н "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы", приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 апреля 2015 г. N 228н "Об утверждении формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и Порядка его составления", приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1171н "Об утверждении формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы".
Государственная функция по контролю за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исполняется Рострудом и его территориальными органами в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок деятельности бюро медико-социальной экспертизы по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Исполнение государственной функции также регулируется Административным регламентом осуществления Федеральной службой по труду и занятости контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным приказом Федеральной службы но труду и занятости от 29 июля 2019 г. N 204 (зарегистрирован в Минюсте России 16 октября 2019 г. N 56259).
Специализированным структурным подразделением Федеральной службы по труду и занятости, созданным для реализации функций по обеспечению контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является Управление предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению Федеральной службы по труду и занятости.
С целью совершенствования осуществления контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также увеличения количества контрольно-надзорных мероприятий с 1 января 2018 года указанный контроль осуществляют территориальные органы Роструда - государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации (82 государственные инспекции труда).
Всего в 2019 году территориальными органами Роструда проведены выездные проверки в 9 субъектах Российской Федерации, всего проверено 9 главных бюро медико-социальной экспертизы, в 3 из которых выявлены нарушения (33% от общего количества проверок).
В ходе проведения проверок Рострудом были выявлены отдельные нарушения порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе:
- в ряде случаев наличие ошибок в заполнении акта медико-социальной экспертизы гражданина (выявлено в 3 субъектах Российской Федерации);
- несоответствие заполнения разделов программы реабилитации пострадавшего установленным требованиям (выявлено в 1 субъекте Российской Федерации);
- наличие ошибок в оформлении заявлений на получение государственной услуги (выявлено в 1 субъекте Российской Федерации).
По результатам проверок составлены акты и выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений.
Устранение нарушений находится на контроле у Роструда.
Анализ результатов контрольной деятельности Роструда показал, что основными нарушениями в ходе проведения проверок порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются: несоответствие заполнения разделов программы реабилитации пострадавшего установленным требованиям, наличие ошибок в заполнении акта медико-социальной экспертизы гражданина, а также в оформлении заявления на получение государственной услуги.
Показателем эффективности государственного контроля является активная деятельность учреждений медико-социальной экспертизы по осуществлению внутреннего контроля качества оказания государственной услуги по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части оформления документов в процессе оказания государственной услуги.
Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Подконтрольными субъектами при осуществлении контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органы местного самоуправления поселений, городских округов, муниципальных районов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если они наделены законом субъекта Российской Федерации полномочиями по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Основными нормативными правовыми актами Российской Федерации по контролю за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, содержащими обязательные требования, являются Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927", приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 250н "Об утверждении формы акта об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина".
Государственная функция по контролю за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан исполняется Рострудом и его территориальными органами в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов опеки и попечительства.
Специализированным структурным подразделением Федеральной службы по труду и занятости, созданным для реализации функций по обеспечению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан является Управление предоставления социальных гарантий и организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению Федеральной службы но труду и занятости.
С целью совершенствования осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также увеличения количества контрольно-надзорных мероприятий с 1 января 2018 года указанный контроль осуществляют территориальные органы Роструда - государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации (82 государственные инспекции труда).
Всего в 2019 году территориальными органами Роструда организовано и проведено 113 проверок органов опеки и попечительства в 36 субъектах Российской Федерации.
Осуществление территориальными органами Роструда контроля за деятельностью органов опеки и попечительства позволило значительно увеличить количество контрольно-надзорных мероприятий.
В ходе проведения проверок Рострудом были выявлены отдельные нарушения в деятельности органов опеки и попечительства, в том числе по вопросам:
- ведения личных дел (нарушения выявлены в 19 субъектах Российской Федерации);
- подбора и учета кандидатов в опекуны (нарушения выявлены в 8 субъектах Российской Федерации);
- проведения проверок условий жизни недееспособных граждан (нарушения выявлены в 8 субъектах Российской Федерации);
- оформления отчетов опекунов (нарушения выявлены в 2 субъектах Российской Федерации).
По результатам проверок составлены акты и выдано 52 предписания об устранении выявленных нарушений.
Анализ результатов контрольной деятельности Роструда показал, что основными нарушениями в ходе проведения проверок органов опеки и попечительства являются нарушения в ведении личных дел, оформлении отчетов опекунов, также нарушения порядка подбора и учета кандидатов в опекуны.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим координацию деятельности органов опеки и попечительства на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, рекомендовано принять меры для оказания организационно-методической помощи органам опеки и попечительства по вопросам осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
IV. Текущий уровень развития профилактических мероприятий
В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, в 2020 году Рострудом осуществлялись следующие профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Федеральной службой по труду и занятости при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере социальной защиты, отнесенных к компетенции Федеральной службы по труду и занятости, на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов, утвержденными приказом Федеральной службы по труду и занятости от 18 ноября 2019 года N 320:
- поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
- поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" гиперактивных ссылок на тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
- проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере социальной защиты;
- проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований при обращении представителей подконтрольных субъектов в Федеральную службу по труду и занятости.
В 2020 году на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Надзор и контроль в сфере социальной защиты населения" размещены:
- руководство по соблюдению обязательных требований в сфере социального обслуживания;
- руководство по соблюдению обязательных требований по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- руководство по соблюдению обязательных требований в сфере опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан;
- информация по обобщению практики контрольно-надзорной деятельности в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора) в сфере социальной защиты за 2019 год.
V. Система мониторинга и оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
Мониторинг и оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий Рострудом проводится путем:
- самообследования уровня развития профилактических мероприятий;
- оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, предусмотренных на очередной календарный год.
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется Рострудом посредством проведения социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по следующим направлениям:
- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении Рострудом и его территориальными органами контрольно-надзорных мероприятий;
- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование всеми участниками контрольно-надзорной деятельности;
- снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
- четкое дифференцирование случаев, в которых целесообразно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Рострудом и его территориальными органами;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Роструду и его территориальным органам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.