Рассмотрев протест прокуратуры Ленинского района Волгоградской области от 21.01.2022 N 70-70-2022, в соответствии с Конституций Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185 - 1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Федеральными законами от 27.07.2006 N 152 - ФЗ "О персональных данных", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 27.07.2010 N 210 - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891 и "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927", Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах и опеки и попечительства", Приказом министерства здравоохранения Волгоградской области от 27.11.2013 N 3217 "Об утверждении типового административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным", руководствуясь Уставом Ленинского муниципального района Волгоградской области", постановляю:
1. Внести в административный регламент, утвержденный постановлением администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 17.06.2016 N 291 "Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Ленинского муниципального района государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным": (в редакции постановления от 02.12.2019 N 654) следующие изменения:
1.1. в подпункте 1.4.1 слова "сектор опеки и попечительства отдела по социальной политике" заменить словами "отдел опеки и попечительства";
1.2. пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области в лице отдела опеки и попечительства администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).";
1.3. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4 Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
- о назначении опекуном (попечителем) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
- об отказе в назначении опекуном (попечителем) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).";
1.4. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", N 32, 05.12.1994, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", N 46, 18.11.2002, ст. 4532, "Парламентская газета", N 220 - 221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", N 148 - 149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824);
Закон Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" ("Ведомости СНД и ВС РФ", 20.08.1992, N 33, ст. 1913);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 19, 08.05.2006, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
"Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", N 31 (1 ч.), 31.07.2006, ст. 3451, "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", N 17, 28.04.2008, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31 - 32, 07.05.2008);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Парламентская газета", N 17, 08 - 14.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" (газета "Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);
постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
постановление Правительства Волгоградской области от 26.02.2013 N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 40, 06.03.2013);
постановление администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 30.12.2021 N 681 "Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.";
Устав Ленинского муниципального района Волгоградской области;
1.5. в подпункте 2.8.1 пункта 2.8:
1) подпункт "б" исключить;
2) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) копия свидетельства о браке в случае выдачи такого свидетельства компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке.";
1.6. в подпункте 2.8.2 пункта 2.8:
1) подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) справка с места работы с указанием должности, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях - документ, подтверждающий доходы";
2) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) копия свидетельства о браке в случае выдачи такого свидетельства компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);";
1.7. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9 Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы, либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами";
1.8. пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Помещение уполномоченного органа должно соответствовать санитарным правилам и нормам, оборудуется противопожарной системой безопасности и средствами пожаротушения.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, соответствуют требованиям законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Доступность для инвалидов указанных объектов обеспечивается путем:
- оказания помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
- беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него;
- возможности самостоятельного передвижения инвалидов по территории здания;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории помещения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля;
- допуска в помещение сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуска в помещение собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- предоставления, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами";
1.9. в абзаце 4 пункта 2.16 слово "сектора" заменить словом "отдела";
1.10. в абзаце 6 пункта 2.18 слово "сектора" заменить словом "отдела";
1.11. дополнить раздел II регламента пунктом 2.20 следующего содержания:
"2.20 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах не устанавливаются.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в уполномоченный орган в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
По выбору заявителя для получения государственной услуги для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении за получением государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.062012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.";
1.12 раздел III административного регламента изложить в следующей редакции:
"III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в информационных центрах.";
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и рассмотрение документов;
- принятие решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем);
- направление (вручение) заявителю акта о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием, регистрация и рассмотрение документов", является поступление в уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству, документов в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Регистрация комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в уполномоченном органе местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
3.4. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной услуги, осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в п. 2.8 Административного регламента, путем внесения записи о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
При использовании заявителем квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги ее действительность подлежит проверке должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявления, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель государственной услуги в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.5. При необходимости должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, дает разъяснения о порядке установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя) заинтересованным гражданам (представителям учреждений) на личном приеме в уполномоченном органе.
3.6. При поступлении в уполномоченный орган документов, указанных в п. 2.8, от заявителей (кандидата в опекуны (попечители)) после регистрации документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит их анализ на предмет наличия оснований для установления опеки (попечительства). В случае отсутствия таких оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его кандидату в опекуны (попечители).
3.6.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) сведения, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), являющегося пенсионером;
д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание
стать опекуном (попечителем), с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями;
е) свидетельство о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке), за исключением свидетельства, выданного компетентным органом иностранного государства;
ж) сведения о заработной плате гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), не являющегося близким родственником совершеннолетнего лица, признанного в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, за последние 12 месяцев.
Заявитель вправе представить вышеперечисленные документы (сведения) по собственной инициативе.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего типового административного регламента, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.6.2. В целях назначения опекуном (попечителем) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), или постановки его на учет, за исключением близких родственников, выразивших желание стать опекунами (попечителями), уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству в течение 7 дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем (далее - акт об обследовании условий жизни гражданина). Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа. Акт об обследовании условий жизни гражданина оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения Акта об обследовании условий жизни гражданина, второй хранится в уполномоченном органе.
Акт об обследовании условий жизни гражданина может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
В целях назначения опекуном (попечителем) близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в течение 7 дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченный орган производит обследование условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном или попечителем (далее - акт об обследовании условий жизни близкого родственника). Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни близкого родственника, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившим проверку специалистом уполномоченного органа и утверждается руководителем уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству. Акт об обследовании условий жизни близкого родственника оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется близкому родственнику, выразившему желание стать опекуном (попечителем), в течение 3 дней со дня утверждения акта об обследовании условий жизни близкого родственника, второй хранится в уполномоченном органе.
Акт об обследовании условий жизни близкого родственника может быть оспорен близким родственником, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в судебном порядке.
3.7. При наличии оснований для установления опеки (попечительства) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, решает вопрос о необходимости возложения обязанностей опекуна (попечителя) на физическое лицо. В случае если гражданин, нуждающийся в установлении над ним опеки (попечительства), помещен под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, обязанности опекуна (попечителя) возлагаются на указанную организацию.
3.8. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит проверку сведений о заявителе в соответствии с нормами, установленными статьей 10 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". В случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки (попечительства), не назначен опекун (попечитель) в течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки (попечительства), исполнение обязанностей опекуна (попечителя) временно возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления по месту выявления лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства.
3.9. В случае если в интересах гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), ему необходимо немедленно назначить опекуна (попечителя), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения о предварительной опеке (попечительстве) и временном назначении опекуна (попечителя).
3.10. В случае, если до истечения шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна (попечителя) временно назначенный опекун (попечитель) не будет назначен в общем порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект акта о прекращении предварительной опеки (попечительства). При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев.
В случае, указанном в 1 абзаце настоящего подпункта, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, повторно осуществляет подбор опекуна (попечителя).
3.11. Уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.8 раздела II типового административного регламента, и акта об обследовании условий жизни гражданина (или акта об обследовании условий жизни близкого родственника) принимает решение о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа.
3.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней.
3.13. Акт о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) (либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) заявителю должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключением о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) уполномоченный орган возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования принятого решения. Копии представленных заявителем документов хранятся в уполномоченном органе.
1.13. пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1 Контроль деятельности уполномоченного органа осуществляет Администрация Волгоградской области";
1.14. подпункт 5.4.1 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4.1 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме в уполномоченный орган, многофункциональный центр либо в комитет экономической политике и развития Волгоградской области, а так же в привлеченные организации";
1.15. Раздел V изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству, его руководителя, должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлеченных организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в уполномоченный орган, многофункциональный центр либо в комитет экономической политики и развития Волгоградской области, а также в привлеченные организации.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган:
Комитет здравоохранения Волгоградской области: адрес: 400119, Волгоград, улица Туркменская, дом 6, телефон 30-99-97; электронный адрес: oblzdrav@volganet.ru;
Администрация Волгоградской области: адрес: 400098, Волгоград, проспект Ленина, дом 9; телефон: (8442) 30-70-00; электронный адрес: kancel@volganet.ru;
Губернатору Волгоградской области: адрес: 400098, Волгоград, проспект Ленина, дом 9; телефон: (8442) 30-70-00; электронный адрес: kancel@volganet.ru.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области или должностному лицу, определенному приказом комитета экономической политики и развития Волгоградской области от 10.08.2018 N 62н "Об определении должностного лица, уполномоченного осуществлять рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области". Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлеченных организаций подаются руководителям этих организаций.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлеченных организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлеченных организаций, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлеченных организаций, их работников.
5.5. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра и (или) его работников, привлеченных организаций и их работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в уполномоченном, на официальном сайте указанного органа и многофункционального центра, привлеченных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
5.6. Информация о сроках рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлеченных организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы является не подтверждение доводов, содержащихся в жалобе.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо привлеченной организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебные органы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги в уполномоченном органе местного самоуправления Волгоградской области по опеке и попечительству, на официальном сайте указанного органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.".
2. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела опеки и попечительства администрации Ленинского муниципального района Т.Ю. Чуланову.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава Ленинского муниципального района |
А.В. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2022 г. N 81 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 17.06.2016 N 291 "Об утверждении административного регламента по осуществлению администрацией Ленинского муниципального района Волгоградской области государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"
Вступает в силу с 24 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (http://adm-leninskiy.ru)