Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Афанасьевского района
от 16.08.2021 N 276
Муниципальная программа
"Развитие образования в Афанасьевском районе на 2022 - 2026 годы"
20 января, 8 февраля 2022 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Афанасьевского муниципального района Кировской области от 8 февраля 2022 г. N 44
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образованием администрации Афанасьевского района Кировской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Афанасьевского района Кировской области |
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
Наименование проектов |
региональный проект "Развитие региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области"; Региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва"; Региональный проект "Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". |
Цели муниципальной программы |
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего задачам развития общества и экономики региона, для каждого жителя района;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
Задачи муниципальной программы |
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения доступного и качественного образования; модернизация содержания образования и инфраструктуры организаций общего и дополнительного образования детей; создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечения детского и молодежного отдыха и оздоровления |
Сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
удельный вес численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста; доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании; удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дошкольным и общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет; средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах; численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя, расположенных в сельской местности; численность работников управления образованием, в том числе централизованной бухгалтерии; доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих горячее бесплатное питание к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории; доля учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений; численность педагогических работников муниципальных образовательных организаций, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации; количество образовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; численность специалистов муниципальных организаций в муниципальном образовании, имеющих право на меру социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области", с учетом положений части 3 статьи 17 указанного закона; доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании); численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в Афанасьевском районе в отчетном году, от общего числа детей школьного возраста; количество образовательных организаций, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва: количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку; количество общеобразовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1 321 514,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 88 459,0 тыс. рублей, областного бюджета - 679 311,3 тыс. рублей, местного бюджета - 553 744,2 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа реализуется в сфере образования, развитие которой является важнейшим условием формирования человеческого капитала, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики района и региона.
Начиная с 2019 года на территории Кировской области реализуются региональные проекты в рамках национальных проектов "Образование" и "Демография".
В 2020 - 2021 учебному году на территории Афанасьевского района Кировской области функционировали 7 детских садов (2 городских и 5 сельских) и 15 общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Данные организации посещали 886 детей.
Созданная система дошкольного образования позволяет предоставлять разнообразные образовательные услуги с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, потребностей родителей (законных представителей). Для родителей, в том числе воспитывающих детей дома, открыты два консультационных пункта для детей от 3 лет до 7 лет и одна служба ранней помощи для детей от 0 до 3 лет. В 2020 году консультации специалистов по вопросам образования детей дошкольного возраста получили более 10 родителей.
По состоянию на 01.01.2021 в федеральной государственной информационной системе доступности дошкольного образования зарегистрировано 118 детей в возрасте от 0 до 3 лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях (в 2019 году - 140 детей от 0 до 3 лет).
В период реализации муниципальной программы прогнозируется тенденция уменьшения рождаемости детей. Но проблема дефицита мест в дошкольных образовательных организациях сохранится в пгт Афанасьево в связи с миграцией населения из сельской местности в городскую. В 2020 году охват детей в возрасте 1 - 6 лет дошкольным образованием составил 75,3%, что выше, чем в среднем по России (66,5%) и Кировской области (72,3%). Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования за 2020 год составила 93,4%.
В дошкольных организациях необходимо активное внедрение инновационных форм дошкольного образования (консультативных пунктов, лекотек, информационно-консультационных сервисов и др.). Особое внимание нужно уделить вопросу формирования инфраструктуры поддержки раннего развития детей. Требуется создать условия для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, оказывать психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Одним из приоритетов становится обновление содержания дошкольного образования путем реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Главным остается решение вопроса повышения качества дошкольного образования.
Численность обучающихся в муниципальных ОО на конец 2020 - 2021 учебного года составила 725 детей, что на 3 больше прошлого года. С начала нового учебного года по ФГОС обучаются 713 учащихся (98,3% от общего количества), к 2022 году по ФГОС будут обучаться 100% детей. Особенность стандарта среднего общего образования - профильное образование и развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.
Средний показатель качества знаний за три года в муниципальных школах - 64,3%, что выше областного - 45,3%. Это говорит о том, что на каждой ступени общего образования повышается качество и доступность образования. Удовлетворенность населения качеством общего образования в 2020 году составила 91,5%.
Всего в 2021 году выпускников 9 классов 60. Из них 20 получили аттестаты без троек - 47%, на 1% выше прошлого года, у 8 учащихся аттестаты с отличием - 13,3%, что на уровне прошлого года - 7%.
Всего выпускников одиннадцатых классов 18, аттестаты без троек получили 14 - 77,8%, что выше прошлого года на 11,1%, 6 учащихся закончили учебный год с федеральной медалью, 2 учащихся с региональной медалью. Для поступления в вуз ЕГЭ сдавали 17 выпускников муниципальных школ. Результаты по химии - 67,5, географии - 70,5, что выше областных.
В рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2021 году в школах с. Гордино, с. Бисерово, в 2022 - с. Пашино будут созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
Важные проблемы общего образования - это сокращение численности учащихся, низкая наполняемость классов, с каждым годом сокращается численность основных учителей-предметников, увеличивается доля внешних совместителей, медленное обновление педагогических коллективов молодыми специалистами (в 2020 - 2021 учебном году на работу приступил 1 молодой специалист).
Ежегодно реализуются мероприятия по развитию материально-технической базы ОО с целью обеспечения гарантий безопасности и сохранения здоровья всем обучающимся. В 2020 году были привлечены средства федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетные источники для ремонта школ, устранения предписаний надзорных органов. Но в районе большое количество сельских малокомплектных общеобразовательных организаций, материально-техническая база которых не отвечает современным требованиям.
Особое внимание нужно уделить работе с родителями и педагогами для выявления детей, нуждающихся в создании специальных педагогических условий. В Управлении образованием создается база данных детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяющая получить информацию о детях, нуждающихся в создании специальных педагогических условиях обучения.
С целью выявления, поддержки и развития одаренных школьников, ежегодно в районе проводится школьный и муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. За 2019 год в школьном этапе приняли участие 69% школьников, в муниципальном - 40%. Актуальной остается проблема вовлечения школьников в муниципальный этап олимпиады, что большей частью связано с отсутствием транспортного сообщения в выходные дни с пгт. Афанасьево.
Система дополнительного образования в районе представлена двумя учреждениями: это МБУ ДДТ и МБУ ДЮСШ пгт Афанасьево. Для увеличения охвата учреждениями дополнительного образования расширена сетевая форма взаимодействия. Так от УДО работают кружки и секции в 12 школах и в 2 ДОУ. От ДДТ - школы д. Кувакуш, Ромаши, Шердынята, Гордино, Московская, Ожегино, Савинцы, Бор, Ванино, Лытка и детские сады с. Гордино и с. Бисерово, от ДЮСШ - школы с. Пашино, п. Лытка, с. Гордино, д. Московская, д. Илюши, с. Бисерово, п. Бор, д. Ванино, д. Аверины. Сохранен принцип бесплатности дополнительного образования для детей. Доля платных услуг в этой сфере составляет 7%.
На 1 января 2021 года охват учащихся кружками и секциями в детско-юношеской спортивной школе и доме детского творчества составил 1231 чел., это на 114 человек больше, чем в 2020. Всего в учреждениях дополнительного образования работают 15 штатных педагогов.
Приходится отметить ряд проблем: недостаточное количество детей, посещающих занятия в учреждениях дополнительного образования; очень мало педагогов дополнительного образования мужчин, которые могли бы вести патриотические, технические кружки. Кроме того актуальной для ДДТ остается проблема вовлечения подростков в дополнительное образование. Причина - дефицит объединений, которые могли бы удовлетворить интересы подросткового возраста.
В профессиональном становлении учителя большую роль играет аттестация на квалификационные категории, цель которой стимулировать квалификацию, продуктивность и качество педагогического труда, развитие инициативы, социальную защищённость учителей путём дифференцированной оплаты труда.
Квалификационные категории в районе имеют 93 педагогических работников общего образования, что составляет 73,2% от общего числа педагогов, из них: - с высшей - 21 педагог (16,5%, рост составил 2,2% по сравнению с прошлым годом); с первой - 72 педагога (56,6%); соответствие занимаемой должности у 29 педагогов, что составляет 22,8%.
Уровень квалификации педагогических работников достаточно высок, доля педагогов с первой и высшей категорией с каждым годом увеличивается, однако остается высоким показатель педагогов, аттестованных на соответствие занимаемой должности. Задачей методической службы и руководителей остается работа с педагогами, не имеющими категории: помощь, консультации, обучение, привлечение к работе в районных мероприятиях, РМО, конкурсах профессионального мастерства. Необходимо определять кадровый потенциал для получения высшей категории среди учителей с первой категорией, создавать условия для их профессионального роста.
В коллективах образовательных организаций сохраняется проблема возрастного дисбаланса. Среди педагогов общеобразовательных организаций 29% составляют учителя пенсионного возраста. При этом доля учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составила 13,3%. Рост числа учителей пенсионного возраста и уменьшение доли молодых педагогов ограничивает возможности обновления технологий образования. Требует решения задача повышения качества образования на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий.
Особого внимания требует вопрос социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего в Афанасьевском районе насчитывается 41 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 27 под опекой (попечительством), 14 в приемных семьях. Одной из основных проблем является семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа вновь выявленных.
За период с 2012 года жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда обеспечены 31 гражданин из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения квартир как во вновь построенных жилых домах, так и на рынке вторичного жилья.
По-прежнему актуальной остается проблема повышения эффективности социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Пристального внимания требует летняя оздоровительная кампания. Большое значение в организации летнего отдыха детей приобретают оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений, позволяющие без продолжительного отрыва ребёнка от родителей обеспечить необходимую систему мероприятий, направленную на охрану и укрепление его физических и психических ресурсов, профилактику заболеваний. За три года (2017,2018,2019) охват летним отдыхом по Афанасьевскому району стабильный, составил 68% от количества обучающихся.
Для решения вышеуказанных проблем в сфере образования требуется системный - программный - подход. Отсутствие решения указанных проблем повлияет на качество образовательных услуг и приведет к увеличению доли неэффективных расходов в сфере образования.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Афанасьевского муниципального района Кировской области от 8 февраля 2022 г. N 44
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Главная стратегическая цель, поставленная перед системой образования района, заключается в обеспечении возможности каждому жителю вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое соответствует потребностям современного общества и требованиям развития экономики.
Основные направления государственной политики в сфере развития образования определены в:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 165-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа до 2020 года";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 N 142/319 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2020 года" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 N 33/432);
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Афанасьевский муниципальный район Кировской области на 2019 - 2030 годы, утвержденной решением Афанасьевской районной Думы от 14.11.2018 N 18/6;
Приказе министерства просвещения России "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования" от 03.09.2019 N 467.
В соответствии с приоритетами государственной политики области в сфере образования целями муниципальной программы являются:
обеспечение доступности качественного образования, соответствующего задачам развития общества и экономики региона, для каждого жителя района;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения доступного и качественного образования;
модернизация содержания образования и инфраструктуры организаций общего и дополнительного образования детей;
создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечения детского и молодежного отдыха и оздоровления.
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных целей и решение задач муниципальной программы, являются:
удельный вес численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании;
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дошкольным и общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах;
численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя, расположенных в сельской местности;
численность работников управления образованием, в том числе централизованной бухгалтерии;
доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих горячее бесплатное питание к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории;
доля учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, в общей численности учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений;
численность педагогических работников муниципальных образовательных организаций, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации;
количество образовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;
численность специалистов муниципальных организаций в муниципальном образовании, имеющих право на меру социальной поддержки, установленной абзацем первым части 1 статьи 15 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области", с учетом положений части 3 статьи 17 указанного закона;
доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в Афанасьевском районе в отчетном году, от общего числа детей школьного возраста;
количество образовательных организаций, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва;
количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления, повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку;
количество общеобразовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2.
Срок реализации муниципальной программы: 2022 - 2026 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий, проектов муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы, определенные в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, будут достигаться путем реализации мероприятий.
3.1. На решение задачи "Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения доступного и качественного образования" в рамках полномочий органов муниципальной власти Афанасьевского района Кировской области" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
3.1.1. Отдельное мероприятие "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования" направлено на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в рамках полномочий органов местного самоуправления Афанасьевского района.
Реализация отдельного мероприятия предполагает:
организацию службы ранней помощи для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
выплату компенсации, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
организацию обучения в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
3.1.2. Отдельное мероприятие "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования" направлено на обеспечение организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Реализация отдельного мероприятия предполагает:
организацию обучения граждан в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
организацию подготовки специалистов в рамках целевого обучения по программам среднего профессионального и высшего образования;
организацию трудоустройства в муниципальные образовательные организации и оформление документов на социальную выплату молодым специалистам, окончившим профессиональные образовательные организации.
3.1.3. Отдельное мероприятие "Организация работы управления образованием, в том числе централизованной бухгалтерии".
3.1.4. Отдельное мероприятие "Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях".
3.1.5. Отдельное мероприятие "Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования".
3.1.6. Отдельное мероприятие "Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования, выявление и поддержка одаренных детей" направлено на создание условий для развития одаренных детей, повышение доступности и качества услуг дополнительного образования.
Реализация отдельного мероприятия предполагает:
организацию обучения в муниципальных организациях дополнительного образования по программам дополнительного образования детей, а также организацию и проведение районных мероприятий и организацию участия обучающихся в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях;
организацию и проведение конкурсов, олимпиад по предметам, соревнований и т.д.;
поощрение одаренных школьников премией депутата Законодательного собрания Кировской области, директора Представительства акционерного общества "Объединенная химическая компания "Уралхим" в г. Киров Виктора Ивановича Медведкова.
3.1.7. Отдельное мероприятие "Выполнение отдельных государственных полномочий по начислению и выплате компенсации за работу и по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, участвующим в проведении указанной государственной итоговой аттестации".
3.1.8. Отдельное мероприятие "Компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам".
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.9. - Постановление Администрации Афанасьевского муниципального района Кировской области от 8 февраля 2022 г. N 44
3.1.9. Отдельное мероприятие "Повышение уровня квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих органов местного самоуправления и повышение уровня профессиональной переподготовки".
3.2. На решение задачи "Модернизация содержания образования и инфраструктуры организаций общего и дополнительного образования детей" направлена реализация следующих отдельных мероприятий и региональных проектов:
3.2.1. В ходе реализации мероприятий регионального проекта "Развитие региональной системы дополнительного образования детей в Кировской области", разработанного в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", предполагается:
создание условий для занятия физической культурой и спортом в муниципальных образовательных организациях;
формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей;
создание новых мест дополнительного образования детей.
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.2. - Постановление Администрации Афанасьевского муниципального района Кировской области от 20 января 2022 г. N 22
3.2.2. Капитальный ремонт здания МБУ ДЮСШ пгт Афанасьево в 2022 году за счет средств местного бюджета в размере 900,0 тысяч рублей.
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.3. - Постановление Администрации Афанасьевского муниципального района Кировской области от 20 января 2022 г. N 22
3.2.3. В ходе реализации мероприятий регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва", разработанного в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни", входящего в состав национального проекта "Демография ", предполагается:
создание условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва;
приобретение спортивного оборудования в МБУ ДЮСШ пгт Афанасьево;
использование приобретенных материальных ценностей в учебно-тренировочном процессе.
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.4. - Постановление Администрации Афанасьевского муниципального района Кировской области от 8 февраля 2022 г. N 44
3.2.4. В ходе реализации мероприятий регионального проекта "Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", предполагается:
Капитальный ремонт МБОУ СОШ с. Пашино в 2022 году за счет средств федерального бюджета в размере 33 221,6 тысяч рублей, областного бюджета в размере 1 299,6 тысяч рублей, местного бюджета в размере 348,8 тысяч рублей.
3.3. На решение задачи "Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" направлена реализация следующего отдельного мероприятия:
3.3.1. Отдельное мероприятие "Обеспечение государственных гарантий детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В рамках реализации отдельного мероприятия планируются:
назначение и выплата ежемесячных денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, и по начислению и выплате ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям;
организация и проведение муниципального этапа ежегодного марафона для замещающих семей "Семья - каждому ребенку!";
заключение договоров о постинтернатном сопровождении выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
3.4. На решение задачи "Создание условий для обеспечения успешной самореализации молодежи и обеспечения детского и молодежного отдыха и оздоровления" направлена реализация следующего отдельного мероприятия:
3.4.1. Отдельное мероприятие "Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием".
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Афанасьевского муниципального района Кировской области от 8 февраля 2022 г. N 44
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1 321 514,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 88 459,0 тыс. рублей, областного бюджета - 679 311,3 тыс. рублей, местного бюджета - 553 744,2 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, предусмотренных решением Афанасьевской районной Думы Афанасьевского района Кировской области о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Средства федерального и областного бюджетов привлекаются по соглашениям о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
Внебюджетные средства формируются за счет других источников.
План реализации муниципальной программы приведен в приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в приложении N 4.
5. Анализ рисков муниципальной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации муниципальной программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач муниципальной программы.
К основным рискам реализации муниципальной программы следует отнести финансово-экономические. Сокращение объемов финансирования муниципальной программы из федерального бюджета, а также дефицит средств областного и местных бюджетов могут привести к недофинансированию мероприятий муниципальной программы.
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:
организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы и выполнения муниципальной программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы;
провести экономический анализ использования ресурсов муниципальной программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми результатами, а также позволяющий определить меры по привлечению внебюджетных ресурсов.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике области и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации муниципальной программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Социальные риски могут быть связаны с низкой информированностью общества о ходе реализации муниципальной программы, недостаточным освещением в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) целей, задач и результатов, запланированных муниципальной программой.
Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта муниципальной программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками являются общими для всех подпрограмм муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.