Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Кировской области
от 29.01.2024 N 23-п
Государственная программа
Кировской области "Развитие транспортной системы"
18 июля, 30 октября 2024 г.
Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы"
1. Оценка текущего состояния транспортной системы Кировской области
Транспорт представляет собой инфраструктурную отрасль экономики, обеспечивающую жизненно необходимые потребности общества по перевозке грузов и пассажиров, а также является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры и наряду с другими отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Кировской области на 01.01.2023 составила 2618,201 километра, из которых 1359,721 километра (51,93%) не соответствует нормативным требованиям. Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Кировской области является недостаточность средств, поступающих в дорожный фонд Кировской области. Однако на протяжении последних лет наблюдается устойчивая положительная тенденция сокращения дефицита средств дорожного фонда Кировской области.
Состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не соответствует уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, а также ограничивает развитие единого экономического пространства Кировской области, отрицательно влияет на полноту освоения ресурсов и уровень транспортного обслуживания населения Кировской области.
В целях улучшения транспортной доступности районов Кировской области и соседних с Кировской областью регионов необходимо модернизировать сеть автомобильных дорог в северных районах региона для улучшения транспортной связи с Вологодской и Архангельской областями и двумя районными центрами Кировской области - пгт Подосиновец и г. Луза, создать новые устойчивые транспортные коридоры в направлении Республики Марий Эл и Удмуртской Республики.
Также необходимо увеличение доли протяженности автомобильных дорог Кировской городской агломерации и автомобильных дорог, включенных в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85% и поддержание указанного значения на достигнутом уровне.
Пассажирский транспорт является частью единой транспортной системы и имеет большое социально-экономическое значение.
Территория Кировской области характеризуется достаточно плотной транспортной сетью, в состав которой входят автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт.
Одним из приоритетных направлений транспортного обслуживания населения является обеспечение граждан качественными и своевременными транспортными услугами.
Основным видом транспорта на территории Кировской области является автомобильный транспорт, удельный вес перевозок пассажиров автомобильным транспортом в общем объеме перевозок составляет более 85%.
За 2022 год автомобильным транспортом общего пользования было перевезено 84,1 млн. пассажиров, электрифицированным транспортом (троллейбусами) - 11,2 млн. пассажиров (пассажиропоток сохранился на уровне 2021 года).
По состоянию на 01.01.2023 регулярные пассажирские перевозки (в том числе льготные) автомобильным транспортом осуществляли более 70 организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.
Перевозки пассажиров городским электрифицированным транспортом (троллейбусами) осуществляются на территории муниципального образования "Город Киров" единственным перевозчиком.
Количество обслуживаемых регулярных маршрутов на территории Кировской области по состоянию на 01.01.2023 составило 462 маршрута, в том числе 83 межмуниципальных маршрута и 379 муниципальных маршрутов.
По итогам 9 месяцев 2023 года количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом и городским электрифицированным транспортом составило 74,3 млн. человек (на 6,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года).
В Кировской области сохранен льготный (бесплатный) проезд для отдельных категорий граждан по маршрутам городского и пригородного сообщения.
В 2022 году установлен бесплатный проезд для отдельных категорий граждан, определенных постановлением Правительства Кировской области от 07.10.2022 N 548-П "О дополнительной социальной поддержке отдельных категорий граждан".
По итогам 2022 года количество перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд, составило 5,9 млн. человек, за 9 месяцев 2023 года - 4,1 млн. человек.
Во всех муниципальных образованиях Кировской области транспортное обслуживание населения обеспечивается перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки, или перевозчиками, работающими по заказу.
Наиболее крупным объектом транспортной инфраструктуры, обслуживающим пассажирский автомобильный транспорт, является автовокзал в г. Кирове, с которого ежедневно осуществляются десятки рейсов, в том числе по 9 межрегиональным маршрутам: Киров - Казань - Киров, Киров - Набережные Челны - Киров, Киров - Чебоксары - Киров, Киров - Сыктывкар - Киров, Киров - Йошкар-Ола - Киров, Киров - Ульяновск - Киров, Киров - Балезино - Киров, Киров - Ухта - Киров, Киров - Уфа - Киров. Среднесуточное количество перевезенных пассажиров составляет 1 600 человек.
Одним из необходимых условий повышения качества обслуживания пассажиров общественного транспорта является обновление парка подвижного состава транспортных предприятий. Правительством Кировской области уделяется особое внимание обновлению парка автобусов, в том числе работающих на экологически чистом виде топлива.
В 2021 и 2022 годах в рамках реализации мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы", было приобретено 198 автобусов, которые были направлены для работы на маршрутах в городе Кирове, в иных муниципальных образованиях Кировской области, а также на маршрутах, соединяющих областной центр с районными центрами.
Приобретение подвижного состава будет продолжено, в дальнейшем планируется приобрести 111 автобусов среднего и малого классов.
Пригородные железнодорожные пассажирские перевозки имеют высокое социально-экономическое значение в транспортной логистике Кировской области. Железнодорожный транспорт позволяет обеспечивать транспортное обслуживание населения, проживающего в труднодоступных районах Кировской области, в том числе по безальтернативным в транспортном обслуживании направлениям.
В 2023 году по территории Кировской области курсировали 89 пригородных поездов. Перевозка пассажиров осуществлялась по следующим направлениям: Зуевка - Фаленки - Омутнинск - Кирс, Мураши - Опарино - Подосиновец - Луза, Сосновка - Вятские Поляны, Оричи - Котельнич - Шабалино - Ежиха.
Услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении оказываются 2 организациями: акционерным обществом "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", акционерным обществом "Содружество". Указанным организациям за счет средств областного бюджета компенсируется часть доходов, недополученных вследствие государственного регулирования тарифов.
В 2022 году железнодорожным транспортом было перевезено 2,94 млн. человек, что на 3,5% больше по сравнению с 2021 годом (2,84 млн. человек).
С 01.09.2023 акционерным обществом "Северная пригородная пассажирская компания" организовано пригородное железнодорожное сообщение на участке пгт Свеча (Кировская область) - город Шарья (Костромская область).
За 9 месяцев 2023 года железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении было перевезено 2,303 млн. человек, что на 1,9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
В Кировской области аэропортовое обслуживание осуществляется акционерным обществом "Аэропорт Победилово", которое включено в перечень системообразующих предприятий Кировской области.
Для организации бесперебойной аэропортовой деятельности (содержание аэродрома в нормативном состоянии, соблюдение норм безопасности полетов, норм авиационной и транспортной безопасности при обслуживании воздушных судов и авиапассажиров), выполнения акционерным обществом "Аэропорт Победилово" его договорных обязательств необходима государственная поддержка (субсидирование).
В 2022 году на регулярной основе из аэропорта Киров (Победилово) осуществлялись рейсы в города Москву, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Сочи. По итогам года количество взлетно-посадочных операций составило 1 566 единиц, что на 8% меньше, чем в 2021 году, количество перевезенных пассажиров - 370,03 тыс. человек, что на 9,9% превысило показатель 2021 года.
За 9 месяцев 2023 года акционерное общество "Аэропорт Победилово" оказало транспортные услуги 337,1 тыс. человек, что на 18,8% превысило показатель 2022 года, на его территории было выполнено 1 305 взлетно-посадочных операций, что на 8,7% больше, чем за аналогичный период 2022 года.
С 18.08.2023 открыто регулярное авиасообщение по маршруту Казань - Киров - Казань. С субъектами Российской Федерации и российскими авиакомпаниями прорабатывается вопрос по расширению географии полетов.
В 2023 году акционерное общество "Аэропорт Победилово" приступило к реализации мероприятий по ремонту аэровокзального комплекса и благоустройству прилегающей территории.
В рамках полномочий по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области в 2022 году министерством транспорта Кировской области было выдано 292 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кировской области, в областной бюджет поступило 292 тыс. рублей от уплаты государственной пошлины.
В целом состояние рынка услуг по перевозке пассажиров легковым такси характеризуется как стабильное, в дальнейшем планируется сохранить достигнутые показатели.
Развитие транспортной системы Кировской области является необходимым условием экономического роста и улучшения качества жизни населения, проживающего на территории Кировской области.
Дальнейшее развитие транспортной системы Кировской области сдерживают наличие территориальных диспропорций в социально-экономическом положении муниципальных образований Кировской области (удаленные территории в отличие от центральных характеризуются низкой плотностью населения и слабым развитием транспортной инфраструктуры), несоответствие технического состояния транспортной инфраструктуры современным требованиям (высокая степень износа активной и пассивной частей основных фондов, недостаточный уровень внедрения информационных технологий в процессы организации дорожного движения и регулярных пассажирских перевозок).
Раздел 2 изменен с 1 ноября 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 октября 2024 г. N 471-п
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы базируются на положениях следующих правовых актов:
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р;
Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р;
Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 N 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года";
государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Реализация мероприятий Государственной программы направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни".
К приоритетным направлениям развития транспортной системы относятся:
установление правил финансовой поддержки социальных перевозок пассажиров;
создание равных условий для участников пассажирских перевозок различных форм собственности;
разработка механизмов вытеснения с рынка незаконного предпринимательства и развития добросовестной конкуренции на основе совершенствования систем лицензирования, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, защиты интересов участников некоммерческих партнерств и ассоциаций, ужесточения процедур административного контроля;
совершенствование механизмов управления пассажирским транспортом;
создание условий для развития интеллектуальных систем управления транспортными потоками;
развитие транспортной инфраструктуры;
обновление подвижного состава.
Целями Государственной программы являются:
снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог до 40% к 2030 году;
увеличение количества пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта, к 2030 году до 104,62 млн. человек;
снижение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, к 2030 году по отношению к уровню 2022 года до 92%.
3. Задачи государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
развитие сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального, местного значения;
повышение пространственной связанности и транспортной доступности территорий;
увеличение скорости и объема доставки грузов, в том числе транзитных, повышение мобильности населения;
ликвидация инфраструктурных ограничений на Единой опорной транспортной сети Российской Федерации;
цифровая трансформация отрасли.
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального, местного значения осуществляется в том числе посредством строительства объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, реализуемых в рамках Государственной программы, указанных в приложении N 1.
Реализация Государственной программы обеспечит повышение транспортной доступности, безопасности дорожного движения, качества транспортной инфраструктуры и предоставляемых транспортных услуг.
Раздел 4 изменен с 19 июля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 18 июля 2024 г. N 307-П
4. Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы планируется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Кировской области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области полномочий по вопросам местного значения.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на 2024 и 2025 годы приведен в приложении N 2.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области" приведен в приложении N 3.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по обустройству пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в 2024 году приведен в приложении N 4.
Порядок предоставления и распределения субсидии бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" приведен в приложении N 5.
Порядок предоставления и распределения субсидии бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в части выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в 2024 году приведен в приложении N 6.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на капитальный ремонт, ремонт и восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий, устройство защитных слоев с устранением деформаций и повреждений покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2024 году приведен в приложении N 7.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения приведен в приложении N 8.
Порядок предоставления и распределения субсидии бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, приведен в приложении N 9.
Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области на реконструкцию объекта капитального строительства - путепровод автомобильной дороги от ул. Ленина до ж/д переезда "Боево" в г. Кирово-Чепецк Кировской области на 2025 и 2026 годы приведен в приложении N 10.
Паспорт изменен с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 октября 2024 г. N 471-п
Паспорт
государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы"
1. Основные положения
Куратор Государственной программы |
Жердев А.А., заместитель Председателя Правительства Кировской области |
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Петряков А.В., министр транспорта Кировской области |
Соисполнитель Государственной программы |
Видякина Е.Э., министр здравоохранения Кировской области; Рысева О.Н., министр образования Кировской области; Комаров А.А., руководитель администрации Губернатора и Правительства Кировской области |
Период реализации Государственной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели Государственной программы |
снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог до 40% к 2030 году; увеличение количества пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта, к 2030 году до 104,62 млн. человек; снижение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, к 2030 году по отношению к уровню 2022 года до 92% |
Направления (подпрограммы) Государственной программы |
- |
Объем финансового обеспечения Государственной программы за весь период ее реализации |
объем финансового обеспечения Государственной программы за весь период ее реализации составляет 80 674 941,59 тыс. рублей. Финансовое обеспечение Государственной программы с детализацией по укрупненным мероприятиям, определенное на основании проекта областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, представлено в приложении |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственными программами Российской Федерации |
национальная цель развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни" (показатели "Увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60 процентов", "Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года") / государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности" |
2. Показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||||
значение |
год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||||||
Цель "Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог до 40% к 2030 году" | ||||||||||||||||
1 |
Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
ГП РФ, ГП |
возрастание |
процентов |
37,2 |
2021 |
52,48 |
55,17 |
56,76 |
57,57 |
58,38 |
59,19 |
60 |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р |
министерство транспорта Кировской области |
увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60 процентов |
2 |
Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии |
ГП РФ, ГП, ВДЛ |
возрастание |
процентов |
72 |
2021 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
86 |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р |
министерство транспорта Кировской области |
увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60 процентов |
3 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог |
ГП |
убывание |
процентов |
48,6 |
2023 |
43,5 |
44,83 |
43,24 |
42,43 |
41,62 |
40,81 |
40 |
|
министерство транспорта Кировской области |
увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60 процентов |
Цель "Увеличение количества пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта, к 2030 году до 104,62 млн. человек" | ||||||||||||||||
|
Количество пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта |
ГП |
возрастание |
млн. человек |
98,61 |
2023 |
98,62 |
99,62 |
100,62 |
101,62 |
102,62 |
103,62 |
104,62 |
|
министерство транспорта Кировской области |
|
Цель "Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, к 2030 году по отношению к уровню 2022 года до 92%" | ||||||||||||||||
1 |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
ГП РФ, ГП |
убывание |
человек |
3,14 |
2023 |
3,13 |
2,96 |
2,86 |
2,73 |
2,56 |
2,35 |
2,09 |
|
министерство транспорта Кировской области |
снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года |
2 |
Количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями на автомобильных дорогах Кировской области, относительно уровня 2022 года |
ГП |
убывание |
процентов |
99 |
2023 |
98 |
97 |
96 |
95 |
94 |
93 |
92 |
|
министерство транспорта Кировской области |
снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в полтора раза к 2030 году и в два раза к 2036 году по сравнению с показателем 2023 года |
3. Структура Государственной программы
N |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями Государственной программы |
|
1 |
Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области" (куратор - Жердев А.А., заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство транспорта Кировской области |
Срок реализации - 2024 год |
||
1.1 |
Повышение качества дорожной сети, в том числе уличной сети, городских агломераций |
повышены мобильность населения и транспортная доступность автомобильных дорог для бизнеса; обеспечен доступ к населенным пунктам |
доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям; доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог |
|
1.2 |
Приведение в нормативное состояние (в том числе строительство) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения |
приведены в нормативное состояние аварийные и предаварийные искусственные сооружения |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог |
|
1.3 |
Повышение доли закупок отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок |
увеличена доля закупок отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог |
|
2 |
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области" (куратор - Жердев А.А,. заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство транспорта Кировской области |
Срок реализации - 2024 год |
||
|
Совершенствование регуляторной политики и применение новых технологий в дорожной отрасли |
повышена безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области федерального, регионального и местного значения |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог |
|
3 |
Региональный проект "Безопасность дорожного движения в Кировской области" (куратор - Жердев А.А., заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство транспорта Кировской области |
Срок реализации - 2024 год |
||
|
Повышение безопасности участников дорожного движения |
снижено количество человек, погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями на автомобильных дорогах Кировской области, относительно уровня 2022 года; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
|
4 |
Региональный проект "Развитие дорожного хозяйства Кировской области" (куратор - Жердев А.А,. заместитель Председателя Правительства Кировской области) |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство транспорта Кировской области |
Срок реализации - 2024 - 2030 годы |
||
|
Создание условий для развития сети автомобильных дорог |
повышена транспортная доступность автомобильных дорог для населения Кировской области; построены и реконструированы автомобильные дороги |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог |
|
5 |
Комплекс процессных мероприятий "Осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах" |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство транспорта Кировской области |
- |
||
|
Осуществление капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального, местного значения |
обеспечен безопасный проезд автомобильного транспорта по автомобильным дорогам |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог |
|
6 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация транспортного обслуживания населения Кировской области" |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство транспорта Кировской области |
- |
||
|
Обеспечение доступности транспортного обслуживания для населения |
повышены доступность транспортных услуг для населения и их качество; обеспечена экономическая устойчивость организаций воздушного транспорта, автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта в пригородном сообщении |
количество пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта |
|
1.7 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение условий для развития сферы транспорта в Кировской области" |
|||
|
Ответственный за реализацию - министерство транспорта Кировской области |
- |
||
|
Обеспечение условий для эффективного развития транспортной сферы |
обеспечено содержание специальных технических средств на автомобильных дорогах общего пользования Кировской области федерального, регионального и местного значения |
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог |
4. Финансовое обеспечение Государственной программы
Источник финансового обеспечения Государственной программы |
Объем финансового обеспечения Государственной программы по годам, тыс. рублей |
||||
всего 1 |
из них |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
Государственная программа - всего |
80 674 941,59 |
13 812 489,59 |
13 628 029,20 |
15 835 576,40 |
9 349 711,60 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
11 676 674,20 |
1 982 805,10 |
3 349 838,50 |
6 119 329,70 |
224 700,90 |
областной бюджет |
68 699 242,95 |
11 796 214,15 |
10 231 728,20 |
9 669 850,70 |
9 081 836,80 |
местные бюджеты |
299 024,44 |
33 470,34 |
46 462,50 |
46 396,00 |
43 173,90 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Справочно: объем налоговых расходов Кировской области |
2 062 200,00 |
294 600,00 |
294 600,00 |
294 600,00 |
294 600,00 |
------------------------------
1 Указывается планируемый объем финансового обеспечения Государственной программы по всем годам ее реализации (с 2024 по 2030 год).
------------------------------
Паспорт дополнен приложением с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 октября 2024 г. N 471-п
Приложение
к паспорту
государственной программы
Кировской области "Развитие
транспортной системы"
Финансовое обеспечение Государственной программы с детализацией по укрупненным мероприятиям, определенное на основании проекта областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 - 2027 годов
N |
Наименование укрупненного мероприятия Государственной программы |
Объемы финансового обеспечения Государственной программы по годам, тыс. рублей |
|||
всего на 2024 - 2030 годы 1 |
из них |
||||
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
|
Государственная программа - всего |
80 674 941,59 |
13 628 029,20 |
15 835 576,40 |
9 349 711,60 |
1 |
Финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Кировской области 2 |
326 432,75 |
46 827,30 |
46 827,30 |
46 827,30 |
2 |
Финансовое обеспечение деятельности областных государственных учреждений 2 |
1 788 572,00 |
243 259,10 |
236 594,50 |
236 750,40 |
3 |
Реализация мероприятий в установленной сфере деятельности 2 |
36 098 071,00 |
6 688 238,20 |
7 004 094,70 |
3 795 820,10 |
4 |
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах местного значения 2 - всего |
31 045 771,54 |
4 655 254,60 |
4 639 599,60 |
4 317 386,20 |
4.1 |
Строительство объекта "Транспортный переход под железнодорожной инфраструктурой по ул. Советской в Нововятском районе г. Кирова, Кировской области" |
6 169 788,70 |
101 106,60 |
2 156 934,90 |
2 135 365,50 |
4.2 |
Реконструкция объекта капитального строительства - путепровод автомобильной дороги от ул. Ленина до ж/д "Боево" в г. Кирово-Чепецк Кировской области |
160 370,8 |
30 303,1 |
130 067,7 |
|
4.3 |
Строительство автомобильной дороги по ул. Летняя в пгт Мурыгино Юрьянского района |
2 525,30 |
2 525,30 |
|
|
4.4 |
Строительство автомобильной дороги по ул. Школьная на участке от ул. Победы до ул. Дениса Белых в г. Котельниче |
2 525,30 |
2 525,30 |
|
|
4.5 |
Строительство подъездной автомобильной дороги к комплексному объекту по обращению с твердыми коммунальными отходами (КПО "Центральный") |
1 818,20 |
1 818,20 |
|
|
5 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета 2 |
200 000,00 |
|
|
|
6 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Кировской области 2 - всего |
7 225 063,60 |
1 388 075,70 |
3 406 474,30 |
450 941,60 |
6.1 |
Строительство объездной автомобильной дороги г. Кирова в Кировской области |
178 225,90 |
142 716,00 |
35 509,90 |
|
6.2 |
Реконструкция моста через реку Пижма на км 137 + 900 автомобильной дороги Киров - Советск - Яранск с подъездом к г. Яранск в Советском районе |
1 436 029,80 |
|
21 500,00 |
21 500,00 |
6.3 |
Строительство мостового перехода через реку Чепца у г. Кирово-Чепецка на автомобильной дороге Кирово-Чепецк - Слободской в Кировской области |
2 939 287,80 |
102 629,60 |
2 579 501,60 |
130 927,00 |
6.4 |
Реконструкция моста через реку Пушма на км 11 + 233 автомобильной дороги Пинюг - Скрябино в Подосиновском районе Кировской области |
356 579,00 |
|
350 100,00 |
|
6.5 |
Реконструкция моста через реку Немда на км 28 + 020 автомобильной дороги Кырчаны - Нема - Кильмезь в Немском районе |
379 798,60 |
|
375 055,00 |
|
6.6 |
Реконструкция автомобильной дороги Киров - Котлас - Архангельск с подъездами: к пгт Опарино, к пос. Альмеж, к пос. Скрябино, участок Вазюк - Опарино в Кировской области |
1 492 705,10 |
1 142 730,10 |
|
|
6.7 |
Строительство автомобильной дороги Кирово-Чепецк - Слободской, на участке от мостового перехода через реку Чепца у г. Кирово-Чепецка до д. Ужоговица в Кировской области |
29 200,00 |
|
|
10 000,00 |
6.8 |
Строительство автомобильной дороги Шаваржаки - граница Республики Марий Эл в Советском районе Кировской области |
10 319,70 |
|
|
4 584,70 |
6.9 |
Реконструкция автомобильной дороги Киров - Малмыж - Вятские Поляны, участок от границы г. Кирова до примыкания автомобильной дороги Киров - Кирово-Чепецк - Зуевка - Фаленки - граница Удмуртской Республики |
17 240,30 |
|
4 755,00 |
12 485,30 |
6.10 |
Реконструкция автомобильной дороги Киров - Кирово-Чепецк - Зуевка - Фаленки - граница Удмуртской Республики, на участке от автомобильной дороги Киров - Малмыж - Вятские Поляны до границы г. Кирово-Чепецк (2 участок) |
31 702,00 |
|
6 515,60 |
25 186,40 |
6.11 |
Строительство автомобильной дороги Вятские Поляны - Сосновка - граница Республики Удмуртия в Вятскополянском районе Кировской области |
27 000,00 |
|
27 000,00 |
|
6.12 |
Реконструкция автомобильной дороги Киров - Кирово-Чепецк - Зуевка - Фаленки - граница Удмуртской Республики на участке от автомобильной дороги Киров - Малмыж - Вятские Поляны до границы г. Кирово-Чепецк (1 участок) |
22 314,10 |
|
6 537,20 |
15 776,90 |
6.13 |
Реконструкция автомобильной дороги Ужоговица - Роговое - Мотоус - Яговкинцы - Зуевка в Кировской области |
20 916,50 |
|
|
20 916,50 |
6.14 |
Строительство мостового перехода через реку Чепца у г. Зуевка в Зуевском районе Кировской области |
8 408,80 |
|
|
8 408,80 |
6.15 |
Реконструкция автомобильной дороги Кирово-Чепецк - Слободской, на участке от автомобильной дороги Кострома - Шарья - Киров - Пермь до д. Ужоговица в Кировской области |
1 568,30 |
|
|
1 568,30 |
6.16 |
Реконструкция моста через реку Немда на км 142+700 автомобильной дороги Киров - Советск - Яранск с подъездом к г. Яранск в Советском районе |
6 973,20 |
|
|
6 973,20 |
6.17 |
Реконструкция автомобильной дороги Луза - Лальск - граница Республики Коми, участок Луза - Лальск в Кировской области |
21 000,00 |
|
|
21 000,00 |
6.18 |
Реконструкция автомобильной дороги Луза - Лальск - граница Республики Коми, участок Лальск - граница Республики Коми в Кировской области |
80 000,00 |
|
|
80 000,00 |
6.19 |
Реконструкция автомобильной дороги Подосиновец - граница Вологодской области в Кировской области |
45 000,00 |
|
|
45 000,00 |
6.20 |
Реконструкция автомобильной дороги Киров - Котлас - Архангельск с подъездами: к пгт Опарино, к пос. Альмеж, к пос. Скрябино, участок Опарино - Альмеж в Кировской области |
35 000,00 |
|
|
35 000,00 |
6.21 |
Строительство автомобильной дороги Уржум - Буйское - граница Республики Марий Эл, участок Буйское - граница Республики Марий Эл в Уржумском районе |
14 540,50 |
|
|
4 258,50 |
6.22 |
Реконструкция моста через реку Быстрица на км 29 + 687 автомобильной дороги Киров - Советск - Яранск с подъездом к г. Яранск в Оричевском районе |
7 356,00 |
|
|
7 356,00 |
7 |
Предоставление субсидий из областного бюджета, включая гранты, юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся областными государственными и муниципальными учреждениями, 2 - всего |
3 990 710,70 |
606 374,30 |
501 986,00 |
501 986,00 |
7.1 |
Организациям железнодорожного транспорта |
2 442 824,30 |
350 689,4 |
350 689,4 |
350 689,4 |
7.2 |
Российским организациям воздушного транспорта |
977 190,90 |
162 168,5 |
86 168,5 |
86 168,5 |
7.3 |
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом и электрифицированным транспортом |
570 695,50 |
93 516,4 |
65 128,1 |
65 128,1 |
8 |
Иные расходы 2 |
320,00 |
|
|
|
------------------------------
1Указывается планируемый объем финансового обеспечения Государственной программы по всем годам ее реализации (с 2024 по 2030 год).
2 Указывается планируемый объем финансового обеспечения Государственной программы по всем источникам ее финансирования.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.