Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 марта 2022 г. N 102
"Об утверждении правил предоставления и методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике"
В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7.1 Закона Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года N 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые правила предоставления и методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.
2. Определить Министерство финансов Удмуртской Республики уполномоченным органом Удмуртской Республики по предоставлению из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2009 года N 373 "О Порядке распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Правила
предоставления и методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 9 марта 2022 г. N 102)
1. Правила предоставления и методика распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике определяют порядок предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - дотации) и методику их распределения.
2. Условия предоставления и общий объем дотаций устанавливаются законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Дотации предоставляются Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
4. В случае предоставления дотации при условии сокращения доходов и (или) увеличения расходов бюджета муниципального образования в Удмуртской Республике (далее - муниципальное образование), вызванных изменениями объективных факторов и условий, существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей бюджета муниципального образования, в том числе в результате изменений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущих за собой недостаточность средств бюджета муниципального образования на решение вопросов по обеспечению финансирования социальных обязательств:
1) муниципальное образование представляет в Министерство заявку, подписанную главой муниципального образования по форме согласно приложению к настоящим Правилам;
2) Министерство проводит оценку исполнения бюджета муниципального образования за отчетный период с учетом оценки объема доходов бюджета муниципального образования без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики (за исключением дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования), оценки расходов бюджета муниципального образования на решение вопросов местного значения, динамики кредиторской задолженности, долговых обязательств муниципального образования.
Министерство вправе запрашивать у муниципальных образований, направивших заявку, и (или) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики дополнительную информацию и документы, необходимые для определения достоверности данных заявки и расчета объема дотации;
3) предоставление дотации осуществляется, если оценка объема доходов бюджета муниципального образования без учета межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики (за исключением дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, а также дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования) меньше оценки объема расходных обязательств муниципального образования при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения в расчетном периоде;
4) размер дотации определяется по формуле:
Дсб i = (Расх i - (Дох i + О i + Kp i)) x K,
где:
Дсб i - размер дотации, подлежащей предоставлению бюджету i-го муниципального образования в расчетном периоде;
Расх i - оценка объема расходных обязательств i-го муниципального образования при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения в расчетном периоде;
Дох i - оценка объема доходов бюджета i-го муниципального образования в расчетном периоде;
О i - остаток собственных средств бюджета муниципального образования на начало расчетного периода;
Kp i - объем кредитных ресурсов, планируемых i-м муниципальным образованием к привлечению в расчетном периоде (при предварительном их согласовании с Министерством);
K - коэффициент возможного обеспечения расходных обязательств бюджета муниципального образования (определяется как отношение общего распределяемого объема дотаций к общему объему недостатка средств для обеспечения расходных обязательств муниципального образования. При этом значение коэффициента должно быть не более 1. Если значение коэффициента превышает 1, то для определения объема дотаций применяется коэффициент, равный 1).
Оценка объема доходов бюджета i-го муниципального образования в расчетном периоде определяется по следующей формуле:
Дох i = Дох (налог+ненал)i + Дотац выравi + Дотац сбалансi + БП прочi,
где:
Дох i - оценка объема доходов бюджета i-го муниципального образования в расчетном периоде;
Дох (налог+ненал)i - оценка объема налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в расчетном периоде;
Дотац выравi - объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования в расчетном периоде;
Дотац сбалансi - оценка объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования в расчетном периоде;
БП прочi - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций, безвозмездные поступления от негосударственных организаций, прочие безвозмездные поступления в расчетном периоде.
В объеме расходных обязательств муниципального образования при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения учитываются расходы на заработную плату работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, начисления на выплаты по оплате труда, социальное обеспечение, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, обслуживание муниципального долга, работы и услуги по содержанию имущества, увеличение стоимости материальных запасов, прочие расходы, указанные в приложении к настоящим Правилам, а также другие расходы, подтвержденные целевыми доходными источниками в оценке объема доходов.
Объем кредитных ресурсов, планируемых муниципальным образованием к погашению, учитывается в расчетном периоде в объеме расходных обязательств муниципального образования при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения при предварительном их согласовании с Министерством.
5) Министерство разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики о предоставлении дотации.
5. В случае предоставления дотации в соответствии с поручением Главы Удмуртской Республики (далее - дотация по поручению):
1) Глава муниципального образования направляет мотивированное обращение Главе Удмуртской Республики об оказании финансовой поддержки из бюджета Удмуртской Республики в случае возникновения в течение текущего финансового года ситуации, затрагивающей основные сферы жизнедеятельности населения соответствующего муниципального образования, для решения которой необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в бюджете муниципального образования (далее - обращение);
2) рассмотрение обращения осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, к сфере деятельности которого относятся вопросы, указанные в обращении (далее - ответственный исполнительный орган).
3) при наличии мероприятий, для реализации которых муниципальному образованию требуется выделение дотации по поручению в рамках соответствующих государственных программ Удмуртской Республики, дотация по поручению не предоставляется;
4) по результатам рассмотрения обращения ответственный исполнительный орган готовит предложения Главе Удмуртской Республики, предварительно согласованные с курирующим заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики. Предложения направляются Главе Удмуртской Республики для принятия им соответствующего решения;
5) на основании письменного поручения Главы Удмуртской Республики Министерство разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики о предоставлении дотации;
6) предоставление дотации осуществляется после принятия Правительством Удмуртской Республики проекта распоряжения, указанного в подпункте 5 пункта 5 настоящих Правил, и в случае заключения ответственным исполнительным органом, совместно с Министерством, с Администрацией муниципального образования соглашения об условиях предоставления дотации по форме, утвержденной Министерством.
Приложение
к Правилам предоставления и методике
распределения дотаций на поддержку мер
по обеспечению сбалансированности
бюджетов муниципальных образований
в Удмуртской Республике
Исполнение бюджета муниципального образования
"____________________________________________"
N |
Наименование показателей |
Исполнено за, аналогичный период прошлого года |
Первоначальный план |
Уточненный план |
Исполнено за отчетный период |
Оценка текущего года (по месяцам) |
Оценка исполнения за год (исходя из оценки по месяцам) |
|||
первый месяц, следующий после отчетного периода |
второй месяц, следующий после отчетного периода |
... |
декабрь |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
... |
.. |
.. |
1 |
Остаток средств на счёте на начало месяца всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Остаток собственных средств на счёте бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Остаток средств, заимствованных у бюджетных и автономных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Остаток заимствованных целевых средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Всего поступлений в бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Доходы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Нецелевые межбюджетные трансферты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1.1 |
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1.2 |
дотация на сбалансированность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1.3 |
дотация на сбалансированность в целях финансовой поддержки местных бюджетов в результате преобразования в форме объединения наделенных статусом поселений МО и создания муниципальных округов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1.4 |
прочие безвозмездные поступления (000207.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Привлечение (+) средств бюджетных и автономных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1 |
Получение кредитов от кредитных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.2 |
Получение бюджетных кредитов из других бюджетов на дефицит бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.3 |
Средства от продажи акций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3.4 |
Получение бюджетного кредита из УФК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Привлечение целевых средств бюджета УР и федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Всего выплат из бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Расходы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1 |
Заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 211, 213) с учетом расходов автономных, бюджетных и казенных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.2 |
Коммунальные услуги (КОСГУ 223) с учетом расходов автономных, бюджетных и казенных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.3 |
КОСГУ 340 (расходы на питание только за счет бюджета, без учета родительской платы) с учетом автономных, бюджетных и казенных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.4 |
КОСГУ 290 (уплата налогов: налог на имущество, земельный налог, прочие налоги) с учетом расходов автономных, бюджетных и казенных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.4.1 |
налог на имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.4.2 |
земельный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.4.3 |
прочие налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.5 |
Социальное обеспечение (КОСГУ 260: Почетные граждане, доплаты к пенсиям муниципальным служащим, льготы ЖКУ, прочие) с учетом расходов автономных, бюджетных и казенных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.5.1 |
льготы по ЖКУ работникам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.5.2 |
доплаты к пенсиям муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.5.3 |
прочие (КОСГУ 260) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.6 |
Расходы на обслуживание муниципального долга (КОСГУ 231) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.7 |
Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме (КОСГУ 212) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.8 |
Услуги связи (КОСГУ 221) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.9 |
Транспортные услуги (КОСГУ 222) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.10 |
Арендная плата за пользование имуществом (КОСГУ 224: аренда спортивных объектов и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.11 |
Страхование (КОСГУ 227): услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.12 |
Услуги, работы для целей капитальных вложений (КОСГУ 228) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.13 |
Увеличение стоимости материальных запасов (КОСГУ 340 без расходов на питание: ГСМ, канцелярские товары, мягкий инвентарь и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
медикаменты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оплата горюче-смазочных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение котельно-печного отопления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.14 |
Финансирование автономных учреждений без учета расходов на заработную плату и начислений на выплаты по оплате труда, оплату коммунальных услуг, питания и расходов на уплату налогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.15 |
Работы, услуги по содержанию имущества (КОСГУ 225: капремонт школ, текущий ремонт ДДУ, тех обслуживание зданий, лифтов, опрессовка и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.16 |
Прочие работы и услуги (КОСГУ 226: медосмотр, аттестация рабочих мест, лицензионное программное обеспечение и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.17 |
Безвозмездные перечисления (передачи) текущего характера сектора государственного управления (КОСГУ 241: проведение общегородских праздников, мероприятия в области коммунального хозяйства, субсидии транспортным предприятиям и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.18 |
Безвозмездные перечисления финансовым организациям государственного сектора на производство (КОСГУ 242: субсидии транспортным предприятиям, осуществляющим перевозки по транспортной карте пенсионера и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.19 |
Перечисления международным организациям (КОСГУ 253: членские взносы и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.20 |
Прочие расходы (КОСГУ 290: судебные издержки, гранты и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.21 |
Увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310: строительство социального жилья, приобретение жилых помещений по решениям судов, ограждение школ и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.22 |
КОСГУ 530 (увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.23 |
КОСГУ 241 (изменение остатков средств бюджетных и автономных учреждений) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.24 |
КОСГУ 330 (увеличение стоимости непроизведенных активов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.25 |
Дорожный фонд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.24 |
Расходы на благоустройство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.25 |
Расходы по содержанию улиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Погашение средств, заимствованных у бюджетных и автономных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Источники внутреннего финансирования дефицита: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1 |
погашение кредита от кредитных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.2 |
погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов на дефицит бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.3 |
погашение бюджетного кредита из УФК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Погашение заимствованных целевых средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Остатки на счёте на конец месяца, всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
остаток собственных средств на счёте бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
остаток средств, заимствованных у бюджетных и автономных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
остаток заимствованных целевых средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно |
|
на 1 января текущего года |
на 1 января текущего года |
на 1 декабря текущего года |
|
|
|
|
|
|
Остаток средств на счетах бюджетных и автономных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Остаток целевых средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования |
__________________ (подпись) |
_____________________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок предоставления из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований.
Дотации предоставляются Министерством финансов Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству законом Удмуртской Республики о региональном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При условии сокращения доходов и (или) увеличения расходов бюджета муниципального образования, в том числе при изменении законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, влекущих за собой недостаточность средств бюджета, муниципальное образование представляет в Министерство заявку, подписанную главой муниципального образования.
Министерство проводит оценку исполнения муниципального бюджета.
Предоставление дотации осуществляется, если оценка объема доходов бюджета муниципального образования без учета межбюджетных трансфертов меньше оценки объема расходных обязательств муниципального образования при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения.
Определена формула для расчета размера дотации.
Предоставление дотации осуществляется в случае заключения ответственным исполнительным органом совместно с Министерством, с Администрацией муниципального образования соглашения об условиях предоставления дотации.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 9 марта 2022 г. N 102 "Об утверждении правил предоставления и методики распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике"
Вступает в силу с 11 марта 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 10 марта 2022 г. N 05100320220350, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 марта 2022 г. N 1800202203160001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 23 августа 2022 г. N 433
Изменения вступают в силу с 24 августа 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.