В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Республики Карелия от 11 февраля 2022 года N 52-П "Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении автономных учреждений Республики Карелия и (или) бюджетных учреждений Республики Карелия, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Карелия, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Я.С. Свидская |
Утвержден
Приказом Министерства имущественных
и земельных отношений
Республики Карелия
N 46 от "02" марта 2022 г.
Регламент
осуществления министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) государственными унитарными предприятиями Республики Карелия, в отношении которых Министерство осуществляет права собственника имущества (далее - заказчик).
2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Порядком осуществления органами исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении автономных учреждений Республики Карелия и (или) бюджетных учреждений Республики Карелия, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Республики Карелия, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Республики Карелия от 11 февраля 2022 г. N 52-П.
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
б) положения о закупке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка).
II. Планирование, организация и проведение проверок, оформление их результатов
6. Проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий по осуществлению ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым Министром имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее - Министр) или лицом, его замещающим, не позднее 20 декабря текущего года.
7. Проверка проводится на основании приказа Министерства, которым определяются:
а) наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;
б) вид проверки (выездная и (или) документарная);
в) срок проведения проверки, в том числе дата ее начала;
г) период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия). При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
Состав комиссии утверждается приказом Министра или лицом, его замещающим.
8. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на уполномоченное структурное подразделение Министерства.
9. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Министра или лица, его замещающего, до даты начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
10. Проверка может проводиться в отношении учреждений не чаще одного раза в 3 года.
11. Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес заказчика направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Уведомление подписывается Министром или лицом, его замещающим.
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) вид проверки (выездная и (или) документарная);
в) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
г) состав комиссии;
д) запрос о представлении документов и информации;
е) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
13. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
14. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 12 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
15. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
16. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, а другой в течение 10 рабочих дней направляется заказчику, в отношении которого была проведена проверка.
17. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика, в отношении которого проводится проверка, или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссией разрабатывается и представляется на утверждение Министру или лицу, его замещающему, план устранения выявленных нарушений, который должен содержать указание на установленные комиссией нарушения заказчиком обязательных требований, способы и сроки устранения указанных нарушений.
21. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес заказчика в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
22. Руководитель заказчика в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, обеспечивает организацию мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и направляет в Министерство отчет о выполнении соответствующих мероприятий по устранению выявленных нарушений.
III. Заключительные положения
23. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства о закупках, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, а в случае преступления, - в правоохранительные органы.
24. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 20 настоящего Регламента, а также иные "документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Министерством не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 2 марта 2022 г. N 46 "Об утверждении Регламента осуществления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Карелия ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Вступает в силу с 2 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 марта 2022 г. N 1001202203100001