Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации Палехского
муниципального района
от 13.12.2021 N 752-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов в Палехском городском поселении"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов в Палехском городском поселении" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цели разработки Регламента - реализация прав физических и юридических лиц на обращение по вопросу присвоения, изменения и аннулирования адресов объектам недвижимости и повышение качества рассмотрения таких обращений, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы, связанной с предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические и юридические лица (далее именуемые заявители) - собственники объекта адресации, а также обладатели следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования.
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
От имени юридического лица могут выступать лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности на основании закона или учредительных документов юридического лица.
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.
От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
1.5. Под предоставлением муниципальной услуги в электронной форме в настоящем Регламенте понимается направление, передача, получение, выдача соответствующих заявлений, документов и сведений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг по адресу: www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал адресной системы), вместе именуемых "Порталы", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом, - "Присвоение, изменение и аннулирование адресов в Палехском городском поселении" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением "Благоустройство территории Палеха" (далее - МКУ "Благоустройство территории Палеха"), наделенным в соответствии с постановлением Администрации Палехского муниципального района от 24.03.2021 N 152-п "Об определении уполномоченного органа по рассмотрению обращений по присвоению, изменению и аннулированию адресов на территории Палехского городского поселения" полномочиями по присвоению, изменению, аннулированию адресов в Палехском городском поселении в полном объеме с правом принятия решений о присвоении, изменении и аннулировании адресов и решений об отказе в присвоении, изменении и аннулировании адресов, с правом размещения сведений о присвоении, изменении и аннулировании адресов в государственном адресном реестре.
Место нахождения и почтовый адрес МКУ "Благоустройство территории Палеха": Ивановская область, п. Палех, ул. Ленина, д. 1. Адрес электронной почты: poselokpaleh@ya.ru. Официальный сайт Администрации - palekhmr.ru. (далее - официальный сайт).
Заявление может подаваться непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в поселке Палех" (далее по тексту - МБУ МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МБУ МФЦ и администрацией Палехского муниципального района от 30.12.2015 г.
График приема граждан специалистами МКУ "Благоустройство территории Палеха":
Понедельник-четверг |
8.00 - 17.00 |
пятница |
8.00 - 16.00 |
Суббота-воскресенье
Перерыв |
Выходной
12.00 - 13.00 |
График приема граждан специалистами МБУ МФЦ (п. Палех, ул. Ленина, д. 1):
Понедельник-четверг |
8.00 - 17.00 |
пятница |
8.00 - 15.45 |
Суббота-воскресенье |
Выходной |
Перерыв |
12.00-12.45 |
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, оформленное распоряжением Администрации Палехского муниципального района;
- решение МКУ "Благоустройство территории Палеха" об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса за подписью его директора, либо лица, его замещающего.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в присвоении или аннулировании адреса принимаются МКУ "Благоустройство территории Палеха" в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
федеральными законами:
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи",
от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 19.11.2014 N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов",
от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства финансов России от 11.12.2014 N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса",
постановлением Администрации Палехского муниципального района от 24.03.2021 N 152-п "Об определении уполномоченного органа по рассмотрению обращений по присвоению, изменению и аннулированию адресов на территории Палехского городского поселения".
2.6. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, следующего содержания:
2.6.1. При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления государственных и муниципальных услуг, орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе:
а) проводить мероприятия, направленные на подготовку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, после чего уведомлять заявителя о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги для немедленного получения результата предоставления такой услуги;
б) при условии наличия запроса заявителя о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в отношении которых у заявителя могут появиться основания для их предоставления ему в будущем, проводить мероприятия, направленные на формирование результата предоставления соответствующей услуги, в том числе направлять межведомственные запросы, получать на них ответы, формировать результат предоставления соответствующей услуги, а также предоставлять его заявителю с использованием портала государственных и муниципальных услуг и уведомлять заявителя о проведении мероприятий.
2.7. Случаи и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме устанавливаются административным регламентом.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на основании соответствующих заявлений. Для предоставления муниципальной услуги заявители подают следующие заявления (далее - заявления):
- заявление о присвоении объекту адресации адреса;
- заявление об аннулировании адреса;
- заявление о присвоении адреса помещению.
Формы указанных заявлений приведены в приложениях N 1, 2 и 3 к настоящему Регламенту.
Формы заявлений размещаются в электронном виде на официальном сайте Администрации Палехского муниципального района и на порталах.
2.9. Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в Администрацию Палехского муниципального района на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем непосредственно в МКУ "Благоустройство территории Палеха" или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, регионального портала.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя. При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается оригинал доверенности, выданной представителю заявителя, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и содержащей соответствующие полномочия.
В случае представления заявления непосредственно в МКУ "Благоустройство территории Палеха", заявитель или представитель заявителя предъявляют документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
б) доверенность, на основании которой действует представитель заявителя.
2.10.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения заявителя - юридического лица);
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации, поставленного на кадастровый учет;
е) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 14 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221);
ж) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 14 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221);
л) постановление Администрации Палехского муниципального района о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
м) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
н) поэтажный план жилого дома или нежилого здания (технический паспорт) и экспликация, на котором расположено жилое (нежилое) помещение.
МКУ "Благоустройство территории Палеха" запрашивает документы, указанные в пункте 2.8.2 настоящего Регламента, в органах государственной власти, структурных подразделениях Администрации Палехского муниципального района, подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2.10.2"
2.11. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в виде подлинников и копий. Подлинники возвращаются заявителю в день приема документов. В случае направления заявления и документов по почте, документы должны быть представлены в виде заверенных в нотариальном порядке копий.
Документы, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, представляются в МКУ "Благоустройство территории Палеха" в форме электронных документов, удостоверенных квалифицированной электронной подписью нотариуса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2.10.1"
2.12. Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- не должны быть исполнены карандашом;
- не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.13. Основания для отказа в приеме документов необходимых для предоставления услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует формам заявлений, приведенным в приложениях N 1, 2, 3 к настоящему Регламенту, либо в заявлении не заполнены все необходимые графы и разделы;
- при обращении за предоставлением муниципальной услуги на приеме в МКУ "Благоустройство территории Палеха", заявитель (представитель заявителя) не представил документ, удостоверяющий его личность;
- у представителя заявителя отсутствуют полномочия на подачу и подписание заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, обозначенных в описи вложения, не соответствует перечню фактически представленных документов (в случае подачи заявления на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении);
- заявления и документы, поданные в электронном виде, не удостоверены заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом;
- представленные заявителем документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- представленные документы не поддаются прочтению;
- заявление носит анонимный характер.
Отказ в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителей после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не являющееся собственником либо обладателем иных вещных прав на объект адресации, а также не являющееся представителем собственника, обладателя вещных прав на объект адресации;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221.
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 N 1221.
2.15. Муниципальная услуга по присвоению, изменению и аннулированию адресов в Палехском городском поселении предоставляется на безвозмездной основе.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Помещения для ожидания приема оборудуются стульями. В здании размещается туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей их размещения в здании. Места для подачи документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованными столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
Помещения оборудуются:
источниками естественного и искусственного освещения;
системами отопления, вентиляции и электроснабжения;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и правилам.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Учреждение обеспечивает инвалидам:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие объекты, в которых предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Рабочее место специалиста МКУ "Благоустройство территории Палеха" оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.19.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных материалов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- непродолжительное время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы МКУ "Благоустройство территории Палеха";
- удобное территориальное расположение МКУ "Благоустройство территории Палеха".
2.19.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов МКУ "Благоустройство территории Палеха";
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.20. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- путем размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на едином портале и региональном портале;
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации Палехского муниципального района;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
- на информационных стендах, расположенных в помещении МКУ "Благоустройство территории Палеха", где предоставляется муниципальная услуга;
- в МКУ "Благоустройство территории Палеха" посредством устных консультаций по телефону или на личном приеме;
- посредством подготовки письменных ответов на обращения гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.20.1. На официальном сайте Администрации Палехского муниципального района в сети Интернет размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- адрес места нахождения МКУ "Благоустройство территории Палеха" и режим работы;
- номера телефонов и адреса электронной почты для получения справочной информации;
- полный текст настоящего Регламента;
- заявление о присвоении объекту адресации адреса;
- заявление об аннулировании адреса;
- заявление о присвоении адреса помещению.
2.20.2. На информационных стендах, расположенных непосредственно в помещении МКУ "Благоустройство территории Палеха", размещается следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений (приложения N 1, 2 и 3 к настоящему Регламенту);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- режим работы МКУ "Благоустройство территории Палеха";
- сведения о местонахождении, контактных телефонах и адрес электронной почты.
2.20.3. Информирование заявителей о режиме работы МКУ "Благоустройство территории Палеха" и адресе местонахождения МКУ "Благоустройство территории Палеха" осуществляется по телефону 2-14-42.
2.20.4. Консультирование по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МКУ "Благоустройство территории Палеха" по телефону 2-29-33 или на личном приеме.
При обращении заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста МКУ "Благоустройство территории Палеха", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места нахождения МКУ "Благоустройство территории Палеха" и график приема по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке передачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Информирование заявителей устно на личном приеме в МКУ "Благоустройство территории Палеха" ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 20 минут.
2.20.5. Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании поступившего в МКУ "Благоустройство территории Палеха" обращения заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное обращение, поступившее в МКУ "Благоустройство территории Палеха", рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ заявителю направляется в соответствии с реквизитами, указанными в обращении, не позднее трех рабочих дней с момента регистрации ответа в МКУ "Благоустройство территории Палеха" либо выдается на руки заявителю или его представителю в МКУ "Благоустройство территории Палеха" в соответствии с графиком приема граждан, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявлений;
- выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявление может подаваться непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в поселке Палех" в соответствии с соглашением о взаимодействии между МБУ МФЦ и администрацией Палехского муниципального района от 30.12.2015 г.
3.2. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением по установленной форме (согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Регламенту) о предоставлении муниципальной услуги, направленным в МКУ "Благоустройство территории Палеха" на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представленным лично заявителем непосредственно в МКУ "Благоустройство территории Палеха", либо поступившим от заявителя в форме электронного документа с использованием порталов.
3.2.1. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных на бумажном носителе при личном обращении заявителя непосредственно в МКУ "Благоустройство территории Палеха".
Прием заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди согласно графику приема, указанному в пункте 2.2 настоящего Регламента.
Специалист МКУ "Благоустройство территории Палеха", осуществляющий прием заявления о предоставлении муниципальной услуги на личном приеме, выполняет следующие административные действия:
- дает устные консультации по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- проверяет принадлежность документа, удостоверяющего личность, лицу, подающему заявление;
- проверяет правильность заполнения заявления (если заявление было заполнено заявителем самостоятельно);
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
- устанавливает перечень представленных заявителем документов;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента;
- заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- распечатывает согласие на обработку персональных данных;
- передает заявителю распечатанное заявление о предоставлении муниципальной услуги и согласие на обработку персональных данных для ознакомления и проставления подписи;
- осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день получения МКУ "Благоустройство территории Палеха" таких документов.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента, специалист МКУ "Благоустройство территории Палеха" устно информирует заявителя об отказе в приеме заявления и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в МКУ "Благоустройство территории Палеха":
поступившее до 15.00 - в день поступления;
поступившее позднее 15.00 - на следующий рабочий день.
3.2.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, направленных в МКУ "Благоустройство территории Палеха" на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги направлено в МКУ "Благоустройство территории Палеха" посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, специалист МКУ "Благоустройство территории Палеха" выполняет следующие административные действия:
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявления и устанавливает перечень представленных заявителем документов;
- проверяет, удостоверены ли в установленном порядке копии документов, приложенные к заявлению;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента, осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и осуществляет их регистрацию в порядке, установленном пунктом 3.2.1 настоящего Регламента;
- направляет заявителю (представителя заявителя) расписку в получении заявления и документов по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения МКУ "Благоустройство территории Палеха" документов;
- при наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и документов. При этом причины возврата заявления разъясняются заявителю в письменном ответе в течение 10 дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, поступивших от заявителя в форме электронного документа.
При поступлении заявления о получении муниципальной услуги и прилагаемых документов в форме электронного документа специалист МКУ "Благоустройство территории Палеха" выполняет следующие административные действия:
- проверяет, подписаны ли заявление о получении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- в случае подачи заявления представителем заявителя, проверяет наличие доверенности в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, а также проверяет ее соответствие требованиям действующего законодательства;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя физического или юридического лица действовать от имени физического или юридического лица;
- проверяет правильность заполнения заявления и устанавливает перечень представленных документов;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента.
В случае если заявление о получении муниципальной услуги, представленное в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, и в случае отсутствия иных оснований для отказа в приеме документов, специалист МКУ "Благоустройство территории Палеха" распечатывает заявление, документы и регистрирует их в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1 настоящего Регламента. Затем заявление с документами передаются специалисту МКУ "Благоустройство территории Палеха", уполномоченного на рассмотрение заявлений.
Получение заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается МКУ "Благоустройство территории Палеха" путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения МКУ "Благоустройство территории Палеха" заявления и документов, а также перечня наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Регламента, отказывает заявителю в приеме заявления и документов. При этом причины возврата заявления разъясняются заявителю в письменном ответе в течение 10 дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги.
3.3.1. Директор МКУ "Благоустройство территории Палеха" в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления.
3.3.2. При рассмотрении заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, специалист МКУ "Благоустройство территории Палеха" выполняет следующие административные действия:
- знакомится с заявлением и содержанием представленных заявителем документов;
- если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами г-н пункта 2.8 настоящего Регламента, специалист МКУ "Благоустройство территории Палеха" запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктами г-н пункта 2.10"
- при необходимости проводит осмотр местонахождения объекта адресации;
- после получения информации и документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, проверяет информацию и документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, определяет возможность присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса, устанавливает наличие оснований либо для удовлетворения заявления об оказании муниципальной услуги, либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В случае если отсутствуют основания для отказа в присвоении, изменении, аннулировании адреса, установленные пунктом 2.12 настоящего Регламента, специалист МКУ "Благоустройство территории Палеха" готовит проект распоряжения Администрации Палехского муниципального района о присвоении, изменении или аннулировании адреса и передает его на подпись главе (лицу, его замещающему).
3.3.4. В случае если имеются основания для отказа в присвоении, изменении, аннулировании адреса, установленные пунктом 2.12 настоящего Регламента, специалист МКУ "Благоустройство территории Палеха" готовит проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса.
3.4. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Распоряжение о присвоении объекту адресации адреса, изменении или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в таком присвоении, изменении или аннулировании адреса направляются МКУ "Благоустройство территории Палеха" заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении:
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, регионального портала или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Регламента;
в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Регламента, посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами МКУ "Благоустройство территории Палеха" требований настоящего Регламента осуществляется директором МКУ "Благоустройство территории Палеха" (лицом, его замещающим).
4.2. Специалисты МКУ "Благоустройство территории Палеха", принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и правильность предоставляемой при консультировании информации, соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений, правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения МКУ "Благоустройство территории Палеха", действия (бездействие) его сотрудников.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) МКУ "Благоустройство территории Палеха", его специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Действия (бездействие) специалистов МКУ "Благоустройство территории Палеха" могут быть обжалованы заявителем посредством обращения к директору МКУ "Благоустройство территории Палеха", действия (бездействие) директора МКУ "Благоустройство территории Палеха" могут быть обжалованы посредством обращения к первому заместителю главы Администрации Палехского муниципального района, курирующему работу МКУ "Благоустройство территории Палеха".
Жалоба может быть направлена в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации Палехского муниципального района, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.1. Жалоба на имя директора МКУ "Благоустройство территории Палеха" может быть подано:
- в письменной форме по адресу: 155620, п. Палех, ул. Ленина, д. 1;
- на личном приеме в соответствии с графиком работы МКУ "Благоустройство территории Палеха".
5.1.2. Обращение к заместителю главы Администрации Палехского муниципального района, курирующему работу МКУ "Благоустройство территории Палеха" или МБУ МФЦ, может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 155620, Ивановская обл., п. Палех, ул. Ленина, д. 1;
на адрес интернет - приемной администрации Палехского муниципального района, размещенный на сайте Администрации Палехского муниципального района: http:// paleh@gov37.ivanovo.ru, раздел "интернет приемная";
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи 2-14-42.
5.2. Заявитель может обратиться к директору МКУ "Благоустройство территории Палеха" либо к заместителю главы Администрации Палехского муниципального района, курирующему работу МКУ "Благоустройство территории Палеха", с обращением (жалобой) на действия или бездействие специалистов МКУ "Благоустройство территории Палеха", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилию, имя, отчество специалиста, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов МКУ "Благоустройство территории Палеха", участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов МКУ "Благоустройство территории Палеха", участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в МКУ "Благоустройство территории Палеха" (Администрацию Палехского муниципального района), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в МКУ "Благоустройство территории Палеха" (Администрации Палехского муниципального района), а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в МКУ "Благоустройство территории Палеха" (Администрации Палехского муниципального района).
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МКУ "Благоустройство территории Палеха" опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МКУ "Благоустройство территории Палеха" может быть подана в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи директор МКУ "Благоустройство территории Палеха" либо заместитель главы Администрации Палехского муниципального района, курирующий работу МКУ "Благоустройство территории Палеха", вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.