В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 10.08.2021 N 247 "О порядке разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация Охотского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на территории Охотского муниципального района Хабаровского края".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
М.А. Климов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на территории Охотского муниципального района Хабаровского края"
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 28 февраля 2022 г. N 89)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги "Установление соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на территории Охотского муниципального района Хабаровского края" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга, район соответственно), порядок взаимодействия между структурными подразделениями (органами) администрации района, их должностными лицами и муниципальными служащими, порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок осуществления контроля и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги. Действие настоящего Административного регламента распространяется на территории в границах района, за исключением территории городского поселения "Рабочий поселок Охотск" района.
1.2. Круг заявителей:
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся правообладателями земельных участков, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения об администрации района:
местонахождение: Российская Федерация, 682480, Хабаровский край, Охотский район, рп. Охотск, ул. Ленина, д.16;
адрес электронной почты: admohotsk@yandex.ru;
адрес официального сайта администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admohotsk.khabkrai.ru (далее - официальный сайт);
телефон/факс: 8(42141)9-14-72;
график работы: понедельник с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), вторник - пятница с 9.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
1.3.2. Сведения о комитете по управлению муниципальным имуществом Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - Комитет):
местонахождение: Российская Федерация, 682480, Хабаровский край, Охотский район, рп. Охотск, ул. Ленина, д.16, каб. 32, 36;
телефоны: 8(42141)9-12-71, 9-20-75;
график работы: понедельник с 09.00 до 18.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов), вторник - пятница с 9.00 до 17.00 часов (перерыв с 13.00 до 14.00 часов).
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
1.3.3. Сведения об администрации района и Комитете размещаются:
- на информационном стенде в помещении по месту нахождения администрации района и Комитета;
- на официальном сайте администрации района;
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" ttp://uslugi27.ru (далее - Портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.3.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители могут получить:
- по телефонам Комитета;
- по письменным запросам в адрес администрации района, в том числе по электронной почте;
- при непосредственном обращении в Комитет;
- на Портале;
- на Едином портале.
1.3.5. Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале, Портале, официальном сайте администрации района, информационном стенде по месту нахождения администрации района и Комитета и содержит следующие сведения:
1) порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
2) порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3) порядок представления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
4) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
5) сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Административного регламента;
6) примерную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги, образец заполнения заявления.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почте администрации района, Комитета размещается на официальном сайте администрации района, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале услуг, на Едином портале.
1.3.6. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - Исполнитель), в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих.
При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется заявителю в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации запроса. Запрос подлежит регистрации в день его поступления.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения информирование обратившихся по интересующим вопросам предоставления муниципальной услуги должно осуществляться подробно и в вежливой (корректной) форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
В случае если лицо, принявшее телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 (десяти) минут. В случае если ответ на поставленные вопросы требует более продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заявителю обратиться в письменном виде, в том числе в форме электронного документа.
Максимальное время ожидания заявителя при личном обращении для получения консультации - 15 (пятнадцать) минут.
1.3.8. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.4. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на территории Охотского муниципального района Хабаровского края".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией района.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является Комитет.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление или выдача заявителю постановления администрации района об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельного участка, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков;
2) направление или выдача заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления заявления в администрацию района.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета от 25.12.1993, N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.1996, N 5, ст. 410);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4017);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3377);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344);
- Приказ Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 N 61482, ttp://pravo.gov.ru, 16.12.2020);
- Устав Охотского муниципального района Хабаровского края, принятый решением Собрания депутатов района от 16.05.2005 N 46 (газета "Охотско-Эвенская правда", 06.10.2005, N 125-126 (8702-8703);
- постановление администрации района от 19.03.2012 N 72 "О порядке запроса, а также подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) органами местного самоуправления Охотского муниципального района и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (Сборник муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края, 15.04.2012, N 3(53)2012);
- постановление администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 10.08.2021 N 247 "О порядке разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (Сборник муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края, 15.04.2012, N 10(173)2021).
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет (предоставляет) заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению к настоящему Административному регламенту одним из нижеуказанных способов:
а) при личном приеме специалистами Комитета в часы приема по адресу, указанному в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
б) посредством почтового направления на электронную почту администрации района, Комитета по адресам, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
в) с использованием Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, официального сайта администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.7.1. В заявлении указываются:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если заявление подается физическим лицом);
- наименование и место нахождения заявителя, юридический и почтовый адрес (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- кадастровый номер земельного участка, объекта капитального строительства;
- дата, подпись;
- вид разрешенного использования земельного участка, указанный в правоустанавливающих документах на день подачи заявления.
В заявлении в форме электронного документа указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Комитетом:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Комитетом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством электронной почты.
2.7.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги должны быть приложены:
1) для юридического лица:
- копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридического лица);
2) для физического лица:
- копия документа, удостоверяющего личность.
В случае подачи заявления представителем заявителя, предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
2.7.3. Заявитель вправе по собственной инициативе представить вместе с заявлением документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объект недвижимого имущества;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок.
В случае если указанные в подпункте 2.7.3 настоящего Административного регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации района, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в администрацию района по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации района, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя администрации района уведомляется заявитель;
5) предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Заявителем не представлены заявление и документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Заявитель не соответствует подпункту 1.2 настоящего Административного регламента.
2.9.3. Заявление не поддается прочтению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Земельный участок является изъятым из оборота, ограниченным в обороте, и в отношении земельного участка принято решение о резервировании, изъятии для государственных или муниципальных нужд.
2.10.2. Заявление и документы не соответствуют требованиям подпунктов 2.7.1, 2.7.2 настоящего Административного регламента.
2.10.3. Представленные заявителем копии документов, сведения, выписки не соответствуют (полностью или частично) сведениям, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.10.4. Ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на земельный участок, в отношении которого испрашивается установление разрешенного вида использования, если документ, подтверждающий такое право, не представлен заявителем по собственной инициативе.
2.10.5. Испрашиваемое разрешенное использование земельного участка не предусмотрено правилами землепользования и застройки в пределах границ соответствующей территориальной зоны.
2.10.6. Поступление письменного отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги:
- основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.12. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги. При этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации заявления.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившее заявление регистрируется в день поступления специалистом Комитета.
Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием Единого портала либо поданные через Многофункциональный Центр (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, принятые к рассмотрению, регистрируются в журнале учета заявлений граждан в течение одного рабочего дня.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное и искусственное освещение.
2.16.2. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, для заявителей отводятся места ожидания и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.3. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.16.4. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предусмотренных подпунктами 2.16.1 - 2.16.3 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположена администрация района, входа в места предоставления муниципальной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
- оказание специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- оказание специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стенде, а также на Едином портале, Портале услуг, сайте администрации района.
2.17. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронном виде.
2.17.1 Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Портала, а также официального сайта администрации района путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В случае направления заявления о предоставлении услуги по электронной почте заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Рекомендуемая форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте администрации района, на Едином портале, Портале.
2.17.2. Предоставление муниципальной услуги предусматривает взаимодействие заявителя (его представителя) со специалистами администрации района, Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, при личном обращении заявителя (его представителя) за предоставлением муниципальной услуги либо за получением результата предоставления муниципальной услуги.
При этом личное обращение заявителя (его представителя) в администрацию района, Комитет не является обязательным (осуществляется по усмотрению заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Осуществляется обеспечение доступа заявителя к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на сайте администрации района, Едином портале и Портале услуг.
2.18.2. Осуществляется обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.18.3. Осуществляется обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.18.4. Взаимодействие Комитета с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги, через МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления, в том числе в форме электронного документа.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты Комитета, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления;
3) направление межведомственного информационного запроса;
4) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Прием и регистрация заявления.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение специалистом Комитета заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. При получении заявления специалист Комитета в день получения регистрирует его в журнале регистрации поступивших документов.
Зарегистрированное заявление передается в день регистрации председателю Комитета, в случае его отсутствия лицу, его замещающему.
Срок исполнения данной административной процедуры - один рабочий день.
В случае обнаружения в заявлении основания, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Административного регламента, специалист Комитета информирует заявителя об отказе в приеме заявления:
- в случае подачи заявления лично - устно, непосредственно при подаче запроса заявителем;
- в случае поступления заявления по почте - письменно почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, в течение 10 (десяти) рабочих дней;
- в случае поступления заявления в форме электронного документа - письменно по почте или электронной почте (по выбору заявителя) по адресу, указанному в заявлении, в течение 10 (десяти) рабочих дней.
Отказ в приеме заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Результатом административной процедуры является передача на рассмотрение заявления в Комитет.
Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.4.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
При поступлении заявления, подписанного квалифицированной подписью, специалист Комитета осуществляет действия, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комитет заявления об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на территории района.
Председатель Комитета назначает исполнителя для рассмотрения заявления в течение одного рабочего дня (далее - Исполнитель).
Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поступившего заявления.
При рассмотрении заявления Исполнитель проверяет заявление на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.5.1. Поступившее в электронном виде заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с подпунктом 3.4.2 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Результатом административной процедуры является принятие решения о соответствии поданных заявителем заявления и документов требованиям Административного регламента или их несоответствие требованиям Административного регламента.
3.6. Направление межведомственного запроса
3.6.1. Исполнитель осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом 2.7.3 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченные государственные органы и (или) учреждения.
3.6.2. Срок исполнения административной процедуры составляется 5 (пять) рабочих дней.
3.6.3 Результатом административной процедуры является получение документов посредством межведомственного информационного запроса.
3.7. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для выполнения административной процедуры, является получение документов посредством межведомственного информационного запроса согласно пункту 3.6 настоящего Административного регламента.
3.7.2. По результатам рассмотрения заявления принимаются следующие решения:
- в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- в остальных случаях Исполнитель обеспечивает подготовку и принятие постановления администрацией района об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения ответов на межведомственные информационные запросы.
3.7.3. Выдача заявителю постановления администрации района.
Заверенные копии постановления администрации района в течение трех рабочих дней выдаются Исполнителем нарочно заявителю в двух экземплярах. При получении постановления заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель физического или юридического лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение документа, и расписывается в книге учета выданных документов, или направляется в течение четырех календарных дней со дня подписания по адресу, указанному в заявлении.
Ответ на заявление, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо по адресу электронной почты (по выбору заявителя) в течение 7 (семи) календарных дней с даты поступления заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков.
3.7.4. Должностным лицом, уполномоченным на подписание постановления администрации района, является глава района, а в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
3.7.5. В случае выявления оснований для отказа, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, Исполнитель в письменной форме в течение трех рабочих дней направляют заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков.
3.7.6. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю постановления администрации района либо выдача или направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.7. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение 7 (семи) календарных дней.
3.7.8. Требование об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги ответах заявителю может быть направлено (подано) одним из способов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.8.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист администрации района обязан в течение трех дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.8.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться администрацией района с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.8.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, администрация района в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом администрации района и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее одного рабочего дня после дня принятия решения.
3.8.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в формах:
- текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль);
- контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами администрации района и Комитета при согласовании и подписании документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации района и Комитета посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Комитета, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся должностными лицами: председателем Комитета, заместителем председателя Комитета.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.
4.4. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами администрации района и Комитета даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.5. Лица, виновные в принятии (осуществлении) неправомерных решений и действий (бездействий) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации района при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации района, должностного лица либо муниципального служащего
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) администрации района, должностного лица либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации района или ее работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в администрацию района.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме и должна содержать:
- наименование администрации района, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя или направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации района, Единого портала и Портала, указанных в разделе 1 настоящего Административного регламента.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации в день поступления и рассмотрению должностным лицом администрации района в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. В случае если поступившая в администрацию района жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом другого органа, предоставляющего муниципальную услугу, она подлежит перенаправлению в соответствующий орган.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя - физического лица или почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или муниципального служащего, а также членов его семьи, администрация района вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации района вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию района. О данном решении заявитель уведомляется.
В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию района.
5.9. Заявитель вправе получить в администрации района информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией района, предоставляющей муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, установленном в разделе 1 настоящего Административного регламента для информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
5.13. Действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.14. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации района, должностных лиц администрации района либо муниципальных служащих может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление соответствия разрешенного
использования земельного участка
классификатору видов разрешенного
использования земельных участков на
территории Охотского муниципального
района Хабаровского края"
Главе Охотского муниципального района
Хабаровского края
от кого: ________________________________
(наименование юридического лица,
_________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее при
_________________________________________
наличии) заявителя, представителя
_________________________________________
заявителя, реквизиты документа,
_________________________________________
подтверждающего полномочия представителя
_________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
_________________________________________
личность заявителя, представителя
_________________________________________
заявителя, ИНН, данные ЕГРЮЛ - для юр.
лица;
_________________________________________
почтовый адрес, адрес электронной почты,
_________________________________________
номер телефона для связи с заявителем или
_________________________________________
представителем заявителя;
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
Заявление
об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на территории Охотского муниципального района Хабаровского края
Прошу установить соответствие разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на территории Охотского муниципального района Хабаровского края.
Кадастровый номер земельного участка, (объекта капитального строительства) _________________.
Вид разрешенного использования земельного участка, указанный в правоустанавливающих документах на день подачи заявления ___________________________________________________________
Способ предоставления результатов _____________________________________________________
(лично, по почте)
В заявлении в форме электронного документа указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Комитетом:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Комитетом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется Комитетом заявителю посредством электронной почты.
Прочие данные: _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Приложение: |
1. Для юридического лица: - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления (для юридических лиц); - копия документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица; - документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридического лица); 2) для физического лица: - копия документа, удостоверяющего личность. 2. В случае подачи заявления представителем заявителя, предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность |
_____________________ ____________ _________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество*)
"___" _______ 20__ г.
М.П. (при ее наличии)
---------------------------
* - последнее - при наличии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 28 февраля 2022 г. N 89 "Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Установление соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на территории Охотского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 29 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края от 28 марта 2022 г. N 3(183)2022