В целях оказания методической помощи органам местного самоуправления Сахалинской области при подготовке и проведении расширенных итоговых заседаний (коллегий) администраций муниципальных образований:
1. Утвердить методические рекомендации по подготовке и проведению расширенных итоговых заседаний (коллегий) администраций муниципальных образований в Сахалинской области (далее - методические рекомендации) (прилагаются).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований в Сахалинской области организовать работу по выполнению требований методических рекомендаций.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Сахалинской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области Г.А. Иванова.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Утверждены
распоряжением Правительства
Сахалинской области
от 15 июня 2010 г. N 406-р
Методические рекомендации
по подготовке и проведению расширенных итоговых заседаний (коллегий) администраций муниципальных образований в Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Полномочия исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований - местных администраций реализуются посредством аналитической работы, прогнозирования, согласования, принятия нормативно-правовых актов, планирования, контроля и стимулирования, регулирования, проведения заседаний коллегий при главе администрации, различных совещаний и т.д.
Особого внимания заслуживает такая форма организации работы администрации муниципального образования, как расширенные итоговые заседания (коллегии) (далее - заседания). Их качественная подготовка обеспечивает положительные политические и управленческие результаты, повышает авторитет администрации муниципального образования у населения.
1.2. Расширенные итоговые заседания рекомендуется проводить ежеквартально, обязательно следует проводить заседание по итогам года (как правило, проводится в течение февраля месяца, следующего за отчетным годом).
1.3. Для участия в работе заседания главой администрации муниципального образования приглашаются Губернатор Сахалинской области, члены Правительства Сахалинской области. С учетом этого график проведения заседаний администраций муниципальных образований не менее чем за один месяц до даты проведения готовится управлением внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области, согласовывается с первым заместителем Губернатора Сахалинской области и утверждается Губернатором Сахалинской области.
2. Порядок подготовки расширенных итоговых заседаний (коллегий) администраций муниципальных образований
2.1. Распоряжением главы администрации муниципального образования назначается дата проведения заседания и создается рабочая группа для его подготовки во главе с заместителем главы администрации. Предварительно планируемая дата проведения заседания согласовывается с управлением внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области для обеспечения возможности участия в заседании Губернатора Сахалинской области, членов Правительства Сахалинской области.
2.2. Рабочей группой формируется повестка заседания. Рекомендуется внесение в повестку нескольких вопросов. Первым по порядку, как правило, рассматривается основной - "Итоги социально-экономического развития муниципального образования за отчетный год и задачи администрации муниципального образования на текущий год". Вторым рекомендуется рассмотреть вопрос "Об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год и прогнозе выполнения бюджета на текущий год".
2.3. Рабочей группой составляется план подготовки заседания, определяются сроки реализации мероприятий плана и должностные лица, ответственные за их выполнение, состав участников, место и время проведения.
План подготовки заседания подписывается руководителем рабочей группы и утверждается главой администрации муниципального образования. При разработке плана подготовки заседания следует учесть рекомендации, изложенные в пунктах 2.4 - 2.11 настоящих методических рекомендаций.
2.4. Должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за подготовку основного доклада, готовит проект доклада "Итоги социально-экономического развития муниципального образования за отчетный год и задачи администрации муниципального образования на текущий год", в котором рекомендуется отразить результаты работы отраслей экономики за отчетный год по видам деятельности:
- итоги развития промышленного производства в целом по муниципальному образованию, а также в разрезе подотраслей (нефтегазодобывающая, угольная, рыбная и пищевая, лесопромышленный комплекс и т.д.);
- производство продукции сельского хозяйства (животноводство и растениеводство);
- инвестиции в основной капитал и объем подрядных работ;
- строительство жилья и ввод в эксплуатацию основных объектов производственной и социальной сферы;
- развитие потребительского рынка (платные услуги, объем товарооборота и оборота общественного питания);
- развитие малого и среднего предпринимательства;
- состояние рынка труда (количество безработных, принимаемые меры по снижению безработицы);
- соотношение числа прибыльных и убыточных организаций к общему количеству зарегистрированных в муниципальном образовании;
- банковская деятельность, включая кредитование юридических и физических лиц, прирост денежных вкладов населения.
Показатели должны указываться как в стоимостном выражении (рублях), так и в натуральном выражении (тоннах, куб. м и др.), в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года.
В докладе важное место должно быть определено разделу о развитии социальной сферы в разрезе обеспечения населения услугами учреждений:
- образования;
- здравоохранения;
- социальной поддержки населения;
- культуры;
- ЖКХ.
В докладе должны быть представлены характеристики:
- демографической ситуации в муниципальном образовании;
- средней заработной платы и задолженности по выплате заработной платы;
- среднего размера пенсий.
В докладе рекомендуется отразить деятельность администрации по решению иных вопросов местного значения, наиболее актуальных для населения муниципального образования, обозначить перспективы их решения и развития.
Рассматривая показатели, характеризующие состояние отраслей экономики и социальной сферы, необходимо обеспечить их сравнение с соответствующим периодом прошлого года или представить в динамике за несколько последних лет. Также целесообразно провести сравнение значений показателей с аналогичными в других муниципальных образованиях. В случае снижения показателя необходимо указать причины, а также принимаемые меры по улучшению ситуации, коротко раскрыть перспективы развития отраслей экономики и социальной сферы.
Информация, содержащаяся в докладе, должна полностью соответствовать данным, представляемым территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области (Сахалинстатом) по муниципальным образованиям.
Проект доклада "Об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год и прогнозе выполнения бюджета на текущий год" готовится аналогично докладу по первому вопросу. Цифровой материал, используемый в докладе, должен соответствовать отчету об исполнении бюджета муниципального образования за декабрь отчетного года и решению органа местного самоуправления о бюджете на текущий год. Указанный материал рекомендуется сверить с министерством финансов Сахалинской области.
Подготовленные проекты докладов по первому и второму вопросам повестки заседания представляются главе администрации муниципального образования для утверждения.
2.5. Рабочей группе следует определить число выступающих при обсуждении докладов по первому и второму пунктам повестки. По первому вопросу рекомендуется 6 - 8 выступающих, по второму вопросу - 3 - 4. Из членов рабочей группы назначаются ответственные за индивидуальную работу с выступающими и оказание помощи при подготовке выступлений. Следует обратить особое внимание на подготовку выступающих. Выступления должны быть по теме доклада, дополнять, глубже раскрывать какой-либо из его разделов, содержать критические замечания и вносить конструктивные предложения для улучшения организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления, повышения эффективности отраслей экономики, социальной сферы и т.д. Рабочая группа должна включить выступающих в список участников и обеспечить их приглашение и явку на заседание.
2.6. При определении состава участников заседания следует учитывать требования действующего законодательства о доступе граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Информация о потребностях и интересах местного населения является неотъемлемым компонентом информационной системы местного управления, обеспечивая эффективное решение вопросов жизни местного населения. Не менее важно информировать местных жителей о принятых и проектируемых местными администрациями решениях, о стоящих перед ними проблемах и т.д. Исходя из этого, при определении состава участников заседания необходимо максимально использовать возможность привлечения населения через своих представителей для участия в его работе. В состав участников должны войти депутаты представительного органа, руководители сельских администраций, лидеры действующих на территории муниципального образования местных отделений партий, общественных и некоммерческих организаций, руководители ведущих предприятий, представители малого и среднего предпринимательства, представители бюджетных учреждений, руководители организаций федерального и областного подчинения, руководители местных подразделений правоохранительных органов, прокуратуры, судов и т.д. Обязательно приглашение на заседание руководителей и представителей местных СМИ. Количество участников заседания должно соответствовать вместимости помещения, в котором проводится заседание. Обязательно следует подготовить список участников заседания, определить работников администрации, ответственных за рассылку приглашений и обеспечение явки участников заседания. Рекомендуется предварительно составить схему размещения в помещении участников заседания, включая ответственных работников администрации и приглашенных. Для обеспечения порядка при размещении участников следует назначить работников администрации, ответственных за встречу участников и их размещение в помещении для проведения заседания.
2.7. Рабочая группа должна определить работников администрации, ответственных за: подготовку помещения для проведения заседания, расстановку мебели, обеспечение участников (докладчиков, выступающих) питьевой водой и стаканами, бумагой для записи, пишущими принадлежностями, оформление табличек для индивидуального размещения ответственных работников администрации и приглашенных, организацию регистрации участников перед заседанием, ведение протокола заседания.
2.8. Рабочая группа готовит проект постановления администрации муниципального образования "Об итогах социально-экономического развития, исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год и задачах администрации муниципального образования на текущий год". В проекте постановления в констатирующей части коротко отмечаются основные итоги социально-экономического развития, исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год, в постановляющей части определяются поручения для руководителей структурных подразделений администрации по выполнению конкретных мероприятий по решению проблем, наиболее актуальных для муниципального образования в текущем периоде и на перспективу. Устанавливаются сроки выполнения поручений.
2.9. Рабочая группа готовит раздаточный материал для участников заседания. В его состав должны войти:
- основные показатели социально-экономического развития муниципального образования за отчетный год и прогнозные показатели на текущий (в виде таблиц, диаграмм и т.д.);
- проект постановления администрации муниципального образования "Об итогах социально-экономического развития, исполнения бюджета муниципального образования за отчетный год и задачах администрации муниципального образования на текущий год";
- список участников заседания.
Раздаточные материалы могут быть представлены в специальном выпуске местного печатного СМИ, посвященном проведению заседания.
2.10. Рабочая группа готовит порядок проведения заседания.
В порядке устанавливается последовательность рассмотрения вопросов, приводится список выступающих по каждому из рассматриваемых вопросов, определяется регламент обсуждения. По согласованию с Губернатором Сахалинской области, членами Правительства Сахалинской области, а также руководителями областных органов исполнительной власти, принимающими участие в работе заседания, в порядке определяются время и последовательность их выступления. Примерный регламент заседания может выглядеть следующим образом:
- вступительное слово - не более 10 мин.;
- основной доклад - до 30 мин.;
- содоклад - до 15 мин.;
- вопросы к докладчику - не более 2 мин. каждый;
- выступления - по 5 - 7 мин. каждое;
- ответ докладчика - не более 5 мин.;
- справка по ходу заседания - не более 3 мин.;
- чтение проекта постановления (выдержки) - не более 3 мин.;
- подведение итогов заседания, справки - не более 10 мин.
2.11. Не менее чем за 3 рабочих дня до заседания доклады, основные показатели социально-экономического развития муниципального образования, проекты решений, список участников заседания должны быть представлены в управление внутренней политики аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области для членов Правительства - кураторов муниципальных образований.
3. Проведение заседания
Заседание открывает председательствующий - глава администрации муниципального образования, представляет приглашенных на заседание Губернатора Сахалинской области, членов Правительства Сахалинской области, а также руководителей областных органов исполнительной власти, принимающих участие в работе заседания. Далее оговариваются временные ограничения по ходу заседания и ориентировочное время его окончания. При продолжительности заседания более 2-х часов рекомендуется после 1,5 часа работы сделать перерыв. Целесообразно предложить заслушать докладчиков по первому и второму вопросам, затем перейти к обсуждению вопросов в последовательном порядке. Вопросы к докладчикам предложить подавать в письменном виде в секретариат заседания.
С докладом по первому вопросу выступает глава администрации муниципального образования, что обеспечивает наибольший эффект подобных заседаний. Настоятельно рекомендуется придерживаться этого порядка. Во время чтения доклада обязанность председательствующего глава администрации муниципального образования передает одному из заместителей и после завершения доклада продолжает вести заседание.
Чтение доклада рекомендуется сопровождать демонстрацией слайдов, которые более полно и наглядно раскрывают его разделы.
С докладом по второму вопросу, как правило, выступает руководитель финансового органа муниципального образования.
В конце заседания председатель подводит итоги обсуждения обоих докладов, при необходимости кратко комментирует замечания и предложения выступающих при обсуждении и отвечает на поступившие вопросы, объявляет, какие действия должны быть предприняты, кем и когда, комментирует поступившие предложения о внесении дополнений и изменений в проект постановления, дает указания по доработке проекта постановления с учетом замечаний, предложений.
4. Документальное оформление заседания
Документальное оформление является обязательным элементом завершающей стадии заседания. В протоколе фиксируются ход обсуждения вопросов, принятые решения с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения. Именно протокол документально подтверждает достигнутые договоренности и указывает направления предстоящей работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 15 июня 2010 г. N 406-р "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению расширенных итоговых заседаний (коллегий) администраций муниципальных образований в Сахалинской области"
Вступает в силу с 15 июня 2010 г.
Текст распоряжения опубликован не был