В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 01.10.2021 N 749 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области:
в разделе 1:
пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункт 1.3 после слова "деятельность" дополнить словами ", действия (бездействия)";
дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.";
в абзаце третьем пункта 2.5 раздела 2 цифру "7" заменить цифрой "6";
в разделе 3:
в пункте 3.5:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"3.5. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Контролируемое лицо вправе после получения предостережения в течение 10 рабочих дней подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения должно содержать: фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение; доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента либо иными указанными в предостережении способами.";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Департамент рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа по адресу электронной почты контролируемого лица в течение 20 рабочих дней со дня его получения.";
после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"По итогу рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения в случае признания необоснованными доводов, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований;
отмена предостережения в случае признания обоснованными доводов, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований;";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац девятый изложить в следующей редакции"
"Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа по адресу электронной почты Департамента.";
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Департаментом проводятся обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности Департамент предлагает проведение обязательного профилактического визита.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов. В уведомлении указывается следующая информация:
наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
вид государственного регионального контроля, осуществляемый Департаментом;
цель проведения обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомления о проведении обязательных профилактических визитов подписываются руководителем Департамента.
Обязательные профилактические визиты проводятся должностными лицами Департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
а) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
б) применение наиболее сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.";
в разделе 4:
пункт 4.1.1 изложить в следующей редакции:
"4.1.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
во взаимодействии с контролируемым лицом в виде документарной проверки и выездной проверки;
без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе путем сбора, анализа данных, имеющихся у Департамента об объектах регионального государственного контроля (надзора), в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия или предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.";
в пункте 4.1.2 слова "без взаимодействия с контролируемым лицом," заменить словами "по наблюдению за соблюдением обязательных требований,";
абзац первый пункта 4.1.3 изложить в следующей редакции:
"4.1.3. Выездная проверка и наблюдение за соблюдением обязательных требований с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи.";
дополнить пунктами 4.2.3 и 4.2.4 следующего содержания:
"4.2.3. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также проведение документарной проверки осуществляются на основании решения Департамента, подписанного руководителем Департамента (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия).
4.2.4. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, являются:
а) акт контрольного (надзорного) мероприятия, составленный в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в случае если такое право установлено федеральным законодательством в области регулируемых государством цен (тарифов), подписанное руководителем Департамента, первым заместителем руководителя Департамента, заместителем руководителя Департамента;
в) протокол об административном правонарушении;
г) рассмотрение вопроса о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
пункт 4.4.1 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.";
пункт 4.4.2 после слов "контролируемых лиц" дополнить словами ", требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.";
пункт 4.4.3 изложить в следующей редакции:
"4.4.3. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска).
К индикаторам риска относятся следующие индикаторы:
1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, открытых источников, указывающей:
а) на возможное завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов);
б) на возможное осуществление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями регулируемой деятельности по неустановленным органом регулирования ценам (тарифам, надбавкам, прочее);
в) нарушение требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
2. Отсутствие у Департамента информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного контролируемому лицу.";
в пункте 4.6.2:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"3) истребование документов;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"4) опрос.";
пункты 4.7, 4.8, 4.9, 4.9.1, 4.9.2 признать утратившими силу;
абзац второй пункта 6.2 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"Ключевой показатель - доля подконтрольных субъектов, не устранивших нарушения обязательных требований, причинивших вред общественным отношениям в области государственного регулирования цен (тарифов), в общем количестве подконтрольных субъектов (20% и менее).";
в приложении 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области:
раздел В.3 "Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий" дополнить пунктами В.3.1.3.1, В.3.1.3.2, В.3.1.5.1, В.3.1.9, В.3.1.10, В.3.1.11, В.3.1.12, В.3.1.13, В.3.4.2 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Учет объектов контроля осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля. Контроль осуществляется посредством проведения документарной и выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, которое проводится на постоянной основе путем сбора, анализа данных, имеющихся у департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области об объектах контроля. Результатом контрольного мероприятия является акт, предписание об устранении нарушений, протокол об административной ответственности, рекомендации по соблюдению обязательных требований.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 10 марта 2022 г. N 135 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 01.10.2021 N 749 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
Вступает в силу с 11 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 11 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 марта 2022 г. N 6300202203150004, в газете "Волжская коммуна" от 16 марта 2022 г. N 36