Постановление Правительства Приморского края от 10 марта 2022 г. N 134-пп
"О предоставлении из краевого бюджета субсидий обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания территорий опережающего социально-экономического развития в Приморском крае" на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в Приморском крае"
12 мая 2022 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания территорий опережающего социально-экономического развития в Приморском крае" на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в Приморском крае.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 10 марта 2022 г. N 134-пп
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания территорий опережающего социально-экономического развития в Приморском крае" на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в Приморском крае
12 мая 2022 г.
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания территорий опережающего социально-экономического развития в Приморском крае" (далее - организация) на финансовое обеспечение затрат на развитие инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в Приморском крае (далее соответственно - субсидии, ТОСЭР), источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, направленные на реализацию постановления Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края" (далее - постановление N 303-па), а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период (далее - уполномоченный орган), является:
министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края - в отношении реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 31 подраздела "Инфраструктура ТОР "Михайловский" раздела I "Мероприятия, источником финансирования которых являются средства иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа" (далее - раздел I), пунктами 39, 42 подраздела "Инфраструктура ТОР "Большой Камень" раздела I Плана социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденного постановлением N 303-па (далее - План социального развития центров экономического роста Приморского края);
министерство энергетики и газоснабжения Приморского края - в отношении реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 40 подраздела "Инфраструктура ТОР "Большой Камень" раздела I Плана социального развития центров экономического роста Приморского края.
Источником субсидий являются средства федерального бюджета, направленные на реализацию постановления N 303-па в соответствии с соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа", заключенного с Минвостокразвития России (далее - соглашение, заключенное с Минвостокразвития России).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (после реализации возможности размещения информации на данном портале).
2. Субсидии предоставляются организации в целях финансового обеспечения затрат на развитие инфраструктуры ТОСЭР (в том числе в связи с осуществлением функций по размещению объектов инфраструктуры ТОСЭР в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ) на соответствующие мероприятия, утвержденные Планом социального развития центров экономического роста Приморского края.
Размер субсидии определяется суммами расходов, утвержденными Планом социального развития центров экономического роста Приморского края и соглашением, заключенным с Минвостокразвития России.
Размер субсидии не может превышать:
размера платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или определена на основании утвержденных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стандартизированных тарифных ставок;
сметной стоимости, в том числе стоимости отдельных видов работ и услуг, включенных в эту сметную стоимость, подтвержденную положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, оценка соответствия проектной документации установленным требованиям, проверка достоверности определения сметной стоимости) объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, выданным федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, или краевым государственным автономным учреждением "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Приморского края", с учетом прогноза индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации на период создания инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.
Субсидии, предоставляемые организации, а также расчеты, связанные с исполнением контрактов (договоров), подлежат казначейскому сопровождению Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю.
При казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на счетах, открытых Управлению Федерального казначейства по Приморскому краю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю организации.
При казначейском сопровождении целевых средств организация ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (контракту, договору) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Пункт 3 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Правительства Приморского края от 12 мая 2022 г. N 304-пп
3. Субсидии предоставляются организации при условии:
соблюдения запрета приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4. Требования, которым должна соответствовать организация на первое число месяца подачи заявки в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка:
отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация не имеет просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, грантов, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Приморским краем;
организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
организации переданы функции по управлению ТОСЭР на территории Приморского края.
5. Для получения субсидии организация представляет в соответствующий уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона Приморского края о внесении изменений в Закон Приморского края от 21 декабря 2021 года N 31-КЗ "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов", предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление субсидии и (или) на увеличение размера субсидии, следующие документы:
заявку на предоставление субсидий с указанием размера субсидии, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) организации (далее - заявка);
подписанное руководителем организации (иным уполномоченным лицом) гарантийное обязательство, подтверждающее:
соответствие организации требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
соблюдение организацией условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
расчет потребности в средствах субсидии (на реализацию мероприятий, включенных в План социального развития центров экономического роста Приморского края по соответствующему направлению, предусмотренному в пункте 1 настоящего Порядка);
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и (или) зарегистрированную заявку на технологическое присоединение к инфраструктуре ТОСЭР;
копию устава организации;
копию письма Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики о согласовании перечня функций, передаваемых дочернему хозяйственному обществу управляющей компании, подтверждающую соответствие организации категории получателей субсидии;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в соответствующий уполномоченный орган документов, указанных в настоящем пункте;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в соответствующий уполномоченный орган документов, указанных в настоящем пункте;
пояснительную записку с обоснованием по каждому виду затрат.
Документы, предусмотренные абзацами десятым - одиннадцатым настоящего пункта, могут быть представлены организацией по собственной инициативе. Если указанные документы организацией не представлены и не находятся в распоряжении уполномоченного органа по соответствующему направлению, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации поступивших документов запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть заверены подписью руководителя (иным уполномоченным лицом) организации и печатью организации (при наличии).
Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в настоящем пункте, имеющие опечатки, подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание, к рассмотрению не принимаются.
6. Соответствующий уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления организацией документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка:
осуществляет проверку соответствия (соблюдения) организации условиям и требованиям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, представленных документов - перечню документов и требованиям по их оформлению, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа).
Соответствующий уполномоченный орган направляет организации письменное уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием оснований отказа) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
несоответствие (несоблюдение) организации условиям и требованиям, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов перечню и требованиям по их оформлению, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной организацией информации.
7. Полученные организацией субсидии подлежат направлению на развитие инфраструктуры ТОСЭР (в том числе в связи с осуществлением функций по размещению объектов инфраструктуры ТОСЭР в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 473-ФЗ) на соответствующие мероприятия, утвержденные Планом социального развития центров экономического роста Приморского края.
Использование субсидий на иные цели не допускается.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между организацией и соответствующим уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) с соблюдением требований о защите государственной тайны. Дублирование соглашения, заключенного (размещенного) в соответствии с настоящим абзацем, на бумажном носителе не требуется.
Соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней со дня принятия соответствующим уполномоченным органом решения в форме приказа о предоставлении субсидии.
Соглашение предусматривает в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
б) права и обязанности сторон;
в) согласие организации на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) результаты предоставления субсидии, установленные в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, значения результатов и показателей, необходимых для достижения результантов предоставления субсидий, и обязательство организации по их достижению;
д) формы отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и обязательство организации по их представлению;
е) случаи, порядок и сроки возврата в соответствующем финансовом году субсидии в краевой бюджет;
ж) условие о согласовании с организацией новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия о заключении соглашения по новым условиям в случае уменьшения соответствующему уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
з) ответственность сторон за нарушение положений настоящего Порядка и соглашения;
и) обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по настоящему Порядку, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление соответствующим уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также на соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае заключения указанных договоров (соглашений);
к) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
л) иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соответствующий уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в форме приказа о предоставлении субсидии размещает соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Организация в течение пяти рабочих дней со дня размещения соответствующим уполномоченным органом соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" подписывает его посредством квалифицированной электронной цифровой подписи с соблюдением требований о защите государственной тайны.
Организация, не подписавшая соглашение в установленный в настоящем пункте срок, считается уклонившейся от его заключения и утрачивает право на получение субсидии.
9. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения направляет в департамент бюджетного учета Приморского края (далее - департамент) (с 1 апреля 2022 года краевое государственное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания") соглашение и копию решения в форме приказа о предоставлении субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета соответствующего уполномоченного органа, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на счета организаций, открытые в УФК по ПК, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет соответствующего уполномоченного органа путем представления департаментом (во исполнение заключенного с департаментом соглашения о передаче отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя средств краевого бюджета) (с 1 апреля 2022 года краевое государственное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания") в УФК по ПК распоряжения о совершении казначейских платежей, подготовленного на основании решения в форме приказа о предоставлении субсидии и соглашения.
10. Результатом предоставления субсидии является реализация организацией мероприятий по развитию инфраструктуры ТОСЭР, указанных в Плане социального развития центров экономического роста Приморского края (по соответствующему направлению), по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года.
Плановое количество мероприятий по развитию инфраструктуры ТОСЭР определяется соглашением.
Плановое количество мероприятий по развитию инфраструктуры ТОСЭР может быть скорректировано путем подписания дополнительного соглашения к соглашению при условии представления организацией обоснования необходимости этой корректировки.
Значение результата предоставления субсидии определяется как отношение фактического количества исполненных мероприятий к плановому количеству мероприятий по развитию инфраструктуры ТОСЭР.
Показателями, необходимыми для достижения результата (значения) предоставления субсидии по финансовому обеспечению затрат, связанных с обеспечением размещения объектов инфраструктуры ТОСЭР, являются:
количество созданных объектов инфраструктуры;
количество заключенных договоров технологического подключения сетей.
Значения показателей, указанных в настоящем пункте, устанавливаются в соглашении.
11. Организация представляет с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствующий уполномоченный орган по форме, установленной соглашением, отчетность о:
расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
достижении значений результатов предоставления субсидий (показателей) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в которым была получена субсидия.
12. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки субсидии, не использованные организацией в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении, в соответствии с условиями соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
13. Ответственность за достоверность предоставленных в соответствующий уполномоченный орган документов, отчетов и сведений несет руководитель организации.
14. Оценка достижения результата представления субсидии осуществляется соответствующим уполномоченным органом на основании соотношения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии (показателей).
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии организация обязана осуществить возврат субсидии в краевой бюджет пропорционально недостигнутому результату.
15. Соответствующий уполномоченный орган обеспечивает соблюдение организацией условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
Соответствующий уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий.
В случае выявления по результатам проверки нарушений соответствующий уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня выявления нарушения составляет и направляет организации акт проверки.
16. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - нарушения), выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных соответствующим уполномоченным органом и (или) органами государственного финансового контроля, организация обязана осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в полном объеме, в случае недостижения результата предоставления субсидии - в объеме, определенном в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется организации уполномоченным органом в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится организацией в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае письменного отказа организации от добровольного возврата субсидии в краевой бюджет сумма возврата взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 10 марта 2022 г. N 134-пп "О предоставлении из краевого бюджета субсидий обществу с ограниченной ответственностью "КРДВ Приморье" на развитие инфраструктуры территорий опережающего развития в Приморском крае"
Вступает в силу с 14 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 марта 2022 г. N 2501202203140006, в "Приморской газете" от 15 марта 2022 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 19 апреля 2024 г. N 257-пп
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 20 октября 2023 г. N 719-пп
Изменения вступают в силу с 24 октября 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 28 марта 2023 г. N 204-пп
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 12 мая 2022 г. N 304-пп
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.