Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета Ивановской области
по труду, содействию занятости
населения и трудовой миграции
от 09.03.2022 N 6
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда" (далее - Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) по оказанию государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда" (далее - государственная услуга).
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
- качества проведения специальной оценки условий труда;
- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- фактических условий труда работников.
Круг заявителей
2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании:
а) обращений органов исполнительной власти, комиссий по расследованию несчастных случаев, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов (при их наличии), государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель);
б) определений судебных органов;
в) представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включая Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон), в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
г) по представлениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
д) заключений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.
3. Объектом проведения государственной экспертизы условий труда является рабочее место (рабочие места) (далее - объект государственной экспертизы). В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
Если объектом государственной экспертизы условий труда являются рабочие места учреждения, подведомственного органу исполнительной власти, указанный орган исполнительной власти не вправе представлять интересы упомянутого учреждения при проведении государственной экспертизы условий труда, а также вмешиваться в работу органов государственной экспертизы условий труда.
4. Если учреждение, подведомственное органу исполнительной власти, является заявителем, указанный орган исполнительной власти не вправе выступать заявителем от имени упомянутого учреждения, а также вмешиваться в работу органов государственной экспертизы условий труда. При этом орган исполнительной власти, имеющий подведомственные учреждения, вправе обратиться в орган государственной экспертизы условий труда, если в указанный орган исполнительной власти обратились работники подведомственного ему учреждения.
5. Если государственная экспертиза условий труда проводится на основании определений судебных органов, то орган государственной экспертизы проводит государственную экспертизу условий труда в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента. Ответы на вопросы, которые содержатся в судебном решении и не относятся к предмету ведения Административного регламента, приводятся в сопроводительном письме в адрес принявшего решение судебного органа. Если в определении судебного органа указано на необходимость проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, они осуществляются в соответствии с пунктом 34 приложения к приказу Минтруда России от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", в остальных случаях проведение государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов осуществляется в соответствии с общими требованиями настоящего Административного регламента.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в отношении работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановской области.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется Комитетом:
а) путем размещения:
на информационных стендах в Комитете;
на официальном сайте Комитета (www.zan.ivanovoobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Комитета);
на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (www.pgu.ivanovoobl.ru) (далее - региональный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал);
в средствах массовой информации;
б) путем разработки, издания и распространения печатной продукции (брошюр, буклетов и т.п.);
в) в устной форме, в том числе по телефону;
г) при письменном обращении заявителя в Комитет, включая обращение по электронной почте.
7. Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются Комитетом:
а) в устной форме, в том числе по телефону;
б) при письменном обращении заявителя в Комитет, включая обращение по электронной почте.
8. При ответах на телефонные звонки или устные обращения государственные гражданские служащие Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Комитета, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный вызов.
При невозможности гражданского служащего Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого гражданского служащего Комитета, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. При предоставлении информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги:
по телефону - время разговора не должно превышать 10 минут;
по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
10. Справочная информация подлежит обязательному размещению на информационных стендах в Комитете, официальном сайте Комитета, в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Ивановской области" (далее - региональный реестр), на едином портале и региональном портале.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и график работы Комитета;
справочные телефоны структурных подразделений Комитета;
адреса официального сайта Комитета в сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Комитета.
Комитет обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. "Государственная экспертиза условий труда".
Наименование исполнительного органа государственной власти Ивановской области, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет Комитет.
Структурным подразделением Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел государственной экспертизы условий и охраны труда (далее - отдел государственной экспертизы).
Председатель Комитета является руководителем государственной экспертизы условий труда (далее - руководитель экспертизы).
13. Комитет при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ивановской области государственных услуг, утвержденный Правительством Ивановской области.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
заключения государственной экспертизы условий труда, мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
15. Заключение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения выдается по выбору заявителя лично заявителю либо направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комитетом соответствующего решения.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете оснований для государственной экспертизы условий труда.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и/или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем органа государственной экспертизы условий труда на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда, оформленной в соответствии с приложением 1 к Административному регламенту, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет, в региональном реестре, на едином портале и региональном портале.
18. Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Для проведения государственной экспертизы условий труда по обращениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Административного регламента, заявитель направляет в орган государственной экспертизы условий труда заявление о проведении государственной экспертизы условий труда оформленное в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту (далее - заявление).
20. В заявлении указываются:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование цели государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 приложения к приказу Минтруда России от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда".
21. В случае если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления в орган государственной экспертизы он дополнительно в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту заполняет типовую форму согласия на обработку персональных данных и прикладывает ее к заявлению.
22. В случае обращения государственной инспекции труда в орган государственной экспертизы направляется представление в соответствии с приложением 4 к Административному регламенту, с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, в том числе акта проверки, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
23. В случае обращения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно - эпидемиологического надзора, или его территориальных органов в орган государственной экспертизы направляется представление с приложением необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов, в том числе акта проверки или иного документа, подтверждающего обоснованность изложенной в представлении информации.
24. В случае обращения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в орган государственной экспертизы направляется заключение о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда.
25. В случае если заявитель является работодателем, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению дополнительно прилагаются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у этого работодателя, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
26. Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.
27. В случае если заявление подано работодателем, к нему дополнительно прилагаются заверенные им копии следующих документов:
а) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет) с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - ФГИС СОУТ) (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 5 к настоящему Административному регламенту;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона (при наличии);
б) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 5 к настоящему Административному регламенту;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии); локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
в) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 1 января 2020 года, о размещении отчета во ФГИС СОУТ (в отношении отчетов, утвержденных до 1 января 2020 года, орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно устанавливает наличие таких отчетов во ФГИС СОУТ), а также приложением к материалам отчета документов, установленных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении 5 к настоящему Административному регламенту;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
28. Перечисленные выше документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы условий труда.
Если перечисленные в данном пункте документы не могут быть представлены работодателем, в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
29. К заявлению могут прилагаться дополнительные документы. Примерный перечень дополнительных документов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, которые при необходимости дополнительно запрашиваются органом государственной экспертизы условий труда, приведен в приложении 6 к настоящему Административному регламенту. Работодатель или иные заявители вправе предоставить указанные документы в дополнение к заявлению. Орган государственной экспертизы условий труда в случае непоступления указанных в данном пункте документов вправе запросить их у работодателя, если их отсутствие не позволяет обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда.
30. Заявление и документы могут быть представлены (направлены) заявителем в Комитет на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с Единого портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
31. Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, прилагаемые к заявлению копии документов заверяются руководителем указанной организации.
32. В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации для подписания таких документов.
33. Ответственность за достоверность сведений возлагается на заявителя.
34. Все поступившие заявления подлежат регистрации. Срок регистрации письменных заявлений составляет 1 рабочий день с момента их поступления в Комитет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
35. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
36. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
37. Государственная экспертиза условий труда не проводится:
а) при отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 20 настоящего Административного регламента;
б) при непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, комплекта документов, прилагаемых к заявлению и предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, в том числе по результатам направления органом государственной экспертизы условий труда дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;
в) при непредставлении заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
г) при представлении подложных документов или заведомо ложных сведений;
д) при отсутствии (непредставлении) отчета и отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ. В этом случае руководитель органа государственной экспертизы вправе направить обращение в государственную инспекцию труда для принятия соответствующих мер;
е) при указании в подаваемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Административного регламента документах цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей пункту 1 настоящего Административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктом 2 настоящего Административного регламента;
ж) при отсутствии сведений об отчете во ФГИС СОУТ ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности;
з) в случае непредставления судебным органом имеющихся у него материалов, в том числе предусмотренных пунктами 20 - 27 настоящего Административного регламента, позволяющих обеспечить проведение государственной экспертизы условий труда в установленные сроки. В указанном случае орган государственной экспертизы с учетом имеющихся у него материалов направляет дополнительный запрос в судебный орган о получении дополнительных материалов, либо направляет мотивированное сообщение в письменной форме о невозможности дать заключение, если поставленные судебным органом вопросы выходят за пределы полномочий органа государственной экспертизы или представленные материалы и документы непригодны или недостаточны для проведения экспертизы и выдачи заключения;
и) в случае отсутствия в документах и материалах, прилагаемых к представлению государственной инспекции труда, представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов акта проверки или иных документов по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, подтверждающих обоснованность изложенной в представлении информации.
38. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
38. Комитет вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Комитета направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
39. При необходимости орган государственной экспертизы условий труда самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, если указанные документы и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также использует сведения, содержащиеся во ФГИС СОУТ.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
40. В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, государственная услуга предоставляется платно в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 приложения к приказу Минтруда России от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда".
Расчет стоимости осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным нормативным правовым актом Ивановской области.
В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и оценка фактических условий труда работников, государственная услуга предоставляется бесплатно.
Если при проведении государственной экспертизы условий труда требуется проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, их проведение и оплата осуществляются в соответствии с приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
41. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
42. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут, в случае обращения по предварительной записи - не должно превышать 5 минут.
43. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
Заявление, представленное в Комитет лично заявителем, поступившее в Комитет почтовым отправлением либо в форме электронного документа, регистрируется в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
44. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах. Вход в кабинет для приема заявителей оснащается информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
45. Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Комитета.
46. Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги.
47. Информация о порядке предоставления государственной услуги, образец заполнения запроса на предоставление государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
48. Помещения по возможности размещаются на первом этаже здания, оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
49. При ином размещении помещений по высоте Комитетом обеспечивается возможность получения государственной услуги маломобильными группами населения.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
50. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем способа обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа, в том числе через единый портал);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
удобство и доступность предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
51. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на любой ее стадии, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
52. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Особенности предоставления в электронной форме отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
53. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и регистрация представленных документов и материалов;
проверка соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям;
государственная экспертиза представленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда;
подготовка и утверждение экспертного заключения, направление экспертного заключения в адрес заявителя (его уполномоченного представителя).
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги
55. Последовательность административных процедур на этапе приема заявления и регистрации представленных документов и материалов.
55.1. Основанием для проведения государственной экспертизы условий труда является поступление в Комитет заявления на предоставление государственной услуги и документов, перечисленных в пунктах 20 - 27 Административного регламента.
55.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за регистрацию документов:
принимает и регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги;
передает в отдел государственной экспертизы.
55.3. Продолжительность административной процедуры не может превышать 1 рабочий день.
55.4. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является должностное лицо Комитета, ответственное за регистрацию документов.
55.5. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
56. Последовательность административных процедур на этапе проверки соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям.
56.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления, материалов и документов в отдел государственной экспертизы.
56.2. Руководитель экспертизы:
определяет государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) из числа должностных лиц отдела государственной экспертизы Комитета, организует проведение государственной экспертизы условий труда.
56.3. Государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги регистрирует заявление в журнале регистрации государственной экспертизы условий труда в соответствии, оформленным в соответствии с приложением 7 к Административному регламенту рассматривает документы и материалы:
проверяет наличие необходимых для предоставления государственной услуги документов и материалов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных заявителем документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленным Административным регламентом требованиям;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом, для отказа в предоставлении государственной услуги. При их наличии, в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления, готовит запрос документов и материалов, предусмотренных пунктами 20 - 27 настоящего Административного регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда в органы и организации, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органы, предоставляющие государственные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации в соответствии с приложениями 8-9 к Административному регламенту.
56.4. Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса Комитета направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
Если причины, препятствующие исполнению государственной услуги, не устранены, государственный эксперт (экспертная комиссия) по истечении 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и материалов готовит уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда в соответствии с приложением 10 к Административному регламенту.
56.5. Руководитель органа государственной экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда. Информирование осуществляется посредством направления соответствующего уведомления, оформляемого в соответствии с приложением N 10 к Административному регламенту, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда. Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по форме в соответствии с приложением 11 к Административному регламенту.
56.6. Если замечаний к заявлению и представленным документам и материалам не имеется, то государственный эксперт рассматривает соответствие документов и материалов действующему трудовому законодательству, государственным нормативным требованиям охраны труда.
56.7. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела государственной экспертизы.
56.8. Результат административной процедуры - установление соответствия (несоответствия) представленных документов и материалов установленным требованиям или отказ в предоставлении государственной услуги.
57. Последовательность административных процедур на этапе государственной экспертизы представленных документов и материалов на предмет соответствия (несоответствия) нормативным требованиям охраны труда.
57.1. Основанием для начала процедуры государственной экспертизы является установление факта соответствия представленных документов и материалов установленным требованиям охраны труда.
57.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные прилагаемые к нему документы, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда, наличие и соответствие данных об идентификационном номере на титульном листе утвержденного до 1 января 2020 г. отчета данным, указанным во ФГИС СОУТ, а также, при необходимости уточнения информации, данным о работодателе во ФГИС СОУТ (в отчетах, утвержденных до 1 января 2020 г., наличие и соответствие идентификационного номера на титульном листе отчета не проверяется, устанавливается соответствие остальных данных титульного листа отчета согласно положениям указанного подпункта);
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя требованиям частей 1 - 4 статьи 9 Федерального закона;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным (при наличии таковых), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность идентификации подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ, при непроведении идентификации в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона устанавливается правильность определения подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с прилагаемым к Отчету перечнем подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
правомерность использования результатов производственного контроля условий труда в случае принятия работодателем такого решения, соответствие такого решения требованиям части 7 статьи 12 Федерального закона и правильность его оформления в материалах отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также данным об аккредитации организации и, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, аналогичным данным во ФГИС СОУТ;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов или во внедренных работодателем профессиональных стандартах, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
правильность установления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным во ФГИС СОУТ;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты, а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ (при наличии);
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ;
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) и рекомендациям по подбору работников данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест), а также, при необходимости уточнения информации, данным во ФГИС СОУТ.
57.3. Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, что учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда.
57.4. При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда. При использовании результатов производственного контроля условий труда в протоколах испытаний (измерений) допустимо несовпадение сведений об организации, проводившей исследования (испытания) и измерения с соответствующими данными разделов отчета и ФГИС СОУТ.
57.5. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, а также, при необходимости уточнения информации, соответствующие данные во ФГИС СОУТ и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
57.6. При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о правильности предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
57.7. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предоставляемых гарантий (компенсаций), сравнение, при необходимости уточнения информации, с соответствующими данными во ФГИС СОУТ;
б) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
в) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
г) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
д) соответствие наименования профессии (должности) и трудовых функций работника квалификационным требованиям, содержащимся в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах;
е) дополнительных сведений, характеризующих условия труда работника, указанных в заявлении или определении суда.
57.8. Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, что учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
57.9. При сравнительном анализе материалов отчета с соответствующими данными во ФГИС СОУТ данные из ФГИС СОУТ и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета во ФГИС СОУТ при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными во ФГИС СОУТ учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
57.10. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда с оформлением подтверждающего посещение документа, а работодатель в этом случае обеспечивает доступ государственного эксперта (экспертной комиссии) на исследуемое рабочее место (рабочие места).
57.11. В случае если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда, представлении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
57.12. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
57.13. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Административного регламента, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
57.14. В случае проведения государственной экспертизы условий труда в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 2 Административного регламента, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется по обращениям органов государственной экспертизы условий труда за счет средств федерального бюджета Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
57.15. В случае если в заявлении, определении судебного органа или представлении государственной инспекции труда указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
57.16. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оформленного в соответствии с приложением 12 к Административному регламенту государственный эксперт (экспертная комиссия) направляет руководителю органа государственной экспертизы представление о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оформленного в соответствии с приложением 13 к Административному регламенту. Руководитель органа государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, судебный орган, государственную инспекцию труда или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальные органы, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления письма-уведомления о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оформленного в соответствии с приложением 14 к Административному регламенту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
57.17. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя, он обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письма-уведомления о назначении проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оформленного в соответствии с приложением 14 к Административному регламенту, представить в орган государственной экспертизы условий труда документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет органа государственной экспертизы условий труда средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. В случае отсутствия документального подтверждения оплаты, руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда, а также копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда, на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
57.18. Продолжительность административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
57.19. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела государственной экспертизы.
57.20. Результат административной процедуры - подготовка выводов о соответствии (несоответствии) результатов экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
58. Последовательность административных процедур на этапе подготовки и утверждения экспертного заключения, направления экспертного заключения заявителю.
58.1. Основанием для начала административной процедуры являются выводы эксперта (экспертной комиссии) о соответствии (несоответствии) результатов экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
58.2. По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, оформленный в соответствии с приложениями 15 - 17 к Административному регламенту, в котором указываются:
а) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
в) данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда, федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) цель проведения государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктами 20 - 27 Административного регламента.
58.3. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, номер и дата выдачи аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
58.4. В зависимости от цели государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
а) о соответствии (несоответствии) качества проведения специальной оценки условий труда требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;
б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии (несоответствии) фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
58.5. Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктами 20 - 27 Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
58.6. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем органа государственной экспертизы условий труда. Допускается оформление заключения государственной экспертизы условий труда в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
58.7. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
58.8. Не позднее трех рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения:
а) выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
б) направляется в соответствующий судебный орган, государственную инспекцию труда или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальный орган почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным, а также в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
58.9. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если организация, проводившая специальную оценку условий труда, не является заявителем, либо государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда), за исключением проведения государственной экспертизы условий труда на основании определений судебных органов.
58.10. Результаты проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, рассмотрения разногласий по вопросам проведения этой экспертизы и результатам ее проведения являются обязательными для исполнения всеми участниками специальной оценки условий труда, в том числе сторонами, имеющими разногласия. В случае неучета работодателем и (или) организацией, проводившей у этого работодателя специальную оценку условий труда, результатов проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда заявитель вправе обратиться в государственную инспекцию труда с заявлением с приложением копии не исполненного заключения государственной экспертизы условий труда. Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда направляются органом государственной экспертизы условий труда во ФГИС СОУТ.
58.11. Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, а также результаты ее проведения, хранятся в органе государственной экспертизы условий труда в течение срока, установленного приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. N 236 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения".
58.12. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель, судебный орган, государственная инспекция труда, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальный орган вправе получить в органе государственной экспертизы условий труда дубликат этого заключения при условии подачи заявления на выдачу дубликата заключения государственной экспертизы условий труда, оформленного в соответствии с приложением 18 к Административному регламенту.
58.13. Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее десяти рабочих дней с даты получения органом государственной экспертизы условий труда письменного обращения о его выдаче:
выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
направляется в соответствующий судебный орган, государственную инспекцию труда, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальный орган почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или может быть направлен им на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
58.14. Продолжительность административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
58.15. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является должностное лицо отдела государственной экспертизы.
58.16. Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю (его уполномоченному представителю) экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
59. В случае выявления заявителем допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель представляет в адрес Комитета в произвольной форме заявление об исправлении опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение государственному гражданскому служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
Государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет поступившее заявление об исправлении опечаток и ошибок на предмет их наличия в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
В случае подтверждения наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, устраняет допущенные опечатки и ошибки путем подготовки нового документа, предусмотренного пунктом 14 Административного регламента, и направляет (выдает) его заявителю.
При отсутствии опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе в адрес заявителя направляется ответ за подписью председателя Комитета с соответствующей информацией.
Срок рассмотрения и направления (выдачи) документов с исправленными опечатками и ошибками либо направления в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
60. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется председателем Комитета или уполномоченным им должностным лицом Комитета.
61. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Комитета настоящего Административного регламента.
62. В случае выявления нарушений в ходе осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.
63. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
67. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.
64. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка);
проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
проведение внеплановых проверок по письменным обращениям заявителей.
65. Для проведения плановых и внеплановых проверок Комитетом формируется комиссия, состав которой утверждается распоряжением председателя Комитета.
66. По окончании проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.
67. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
68. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
69. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Комитета:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Комитета государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Комитета и должностных лиц Комитета;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
70. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
71. При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) председателю Комитета - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц, уполномоченных на предоставление услуги;
б) заместителю Председателя Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей осуществляющему непосредственный контроль за деятельностью и координацию органов, предоставляющих услугу, - на действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего услугу.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
72. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить на официальном сайте Комитета, на информационных стендах в помещениях Комитета, на едином портале, региональном портале, при обращении в Комитет, в том числе по телефону, электронной почте.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
73. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
74. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, подлежат обязательному размещению на едином портале.
Комитет обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.