Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 01.02.2022 N 98
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Перераспределение земель и (или) земельных участков,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
и земельных участков, находящихся в частной собственности"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее по тексту - услуга) администрацией муниципального образования Заокский район (далее по тексту - АМО).
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по ее предоставлению, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - МФЦ) в муниципальном образовании Заокский район, формы контроля за предоставлением услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий), должностных лиц администрации муниципального образования Заокский район, работников МФЦ.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1.3.1. ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.3.2. РПГУ - Государственная информационная система Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi71.ru.
1.3.3. ЕСИА - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
1.3.4. Личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ.
2. Круг заявителей
2.1. Лицами, имеющими право на получение услуги, являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся в АМО с заявлением о предоставлении услуги (далее по тексту - Заявитель).
2.2. С заявлением вправе обратиться представители Заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее по тексту - Представитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
3.1. Прием Заявителей по вопросу предоставления услуги осуществляется в АМО.
3.2. На официальном сайте АМО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на ЕПГУ, РПГУ, в Государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
3.2.1. Место нахождения, режим и график работы АМО, МФЦ.
3.2.2. Справочные телефоны АМО, организаций, участвующих в предоставлении услуги.
3.2.3. Адрес официального сайта АМО, а также электронной почты и (или) формы обратной связи АМО в сети Интернет.
3.3. Обязательному размещению на официальном сайте АМО, на ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" подлежит перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
3.4. АМО обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте, в соответствующем разделе ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области".
3.5. Информирование Заявителей по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
3.5.1. Путем размещения информации на официальном сайте АМО, а также на ЕПГУ, РПГУ.
3.5.2. Должностным лицом АМО при непосредственном обращении Заявителя в АМО.
3.5.3. Путем публикации информационных материалов по порядку предоставления услуги в средствах массовой информации.
3.5.4. Путем размещения информационных материалов по порядку предоставления услуги в помещениях АМО, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе МФЦ, а также на ЕПГУ, РПГУ, сайте АМО.
3.5.5. Посредством телефонной и факсимильной связи.
3.5.6. Посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей.
3.6. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте АМО в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления услуги размещается следующая информация:
3.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.6.2. Перечень лиц, имеющих право на получение услуги.
3.6.3. Срок предоставления услуги.
3.6.4. Результаты предоставления услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления услуги.
3.6.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
3.6.6. Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
3.6.7. Формы заявлений (запросов, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении услуги.
3.7. На официальном сайте АМО дополнительно размещаются:
3.7.1. Полное наименование и почтовый адрес АМО.
3.7.2. Справочные номера телефонов АМО.
3.7.3. Режим работы АМО, график работы должностных лиц АМО.
3.7.4. Выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность АМО по предоставлению услуги.
3.7.5. Порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления услуги, получения услуги.
3.7.6. Текст настоящего Административного регламента с приложениями.
3.7.7. Краткое описание порядка предоставления услуги.
3.8. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо АМО, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, структурное подразделение АМО.
Должностное лицо АМО обязано сообщить Заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса АМО, способ проезда к нему, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления услуги, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы АМО.
Во время разговора должностные лица АМО обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо АМО либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
3.9. При ответах на устные обращения, в том числе на телефонные звонки, по вопросам о порядке предоставления услуги должностным лицом АМО обратившемуся сообщается следующая информация:
3.9.1. О перечне лиц, имеющих право на получение услуги.
3.9.2. О нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта).
3.9.3. О перечне документов, необходимых для получения услуги.
3.9.4. О сроках предоставления услуги.
3.9.5. Об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
3.9.6. Об основаниях для приостановления предоставления услуги, отказа в предоставлении услуги.
3.10. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется также по номеру телефона 8 (48734) 2-81-48.
3.11. АМО разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления услуги - памятки, инструкции, брошюры, макеты и размещает их в помещениях АМО, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте АМО, а также передает в МФЦ.
3.12. АМО обеспечивает своевременную актуализацию информационных материалов, указанных в пункте 3.11 настоящего Административного регламента, на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте АМО и контролирует их наличие в МФЦ.
3.13. Состав информации о порядке предоставления услуги, размещаемой в МФЦ, соответствует региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области.
3.14. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.15. Консультирование по вопросам предоставления услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, информирование о ходе предоставления указанных услуг осуществляется должностными лицами АМО, работниками МФЦ осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления услуги
4. Наименование услуги
4.1. Услуга "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
5. Наименование органа, предоставляющего услугу
5.1. Органом, ответственным за предоставление услуги на территории муниципального образования Заокский район, является АМО.
5.2. В целях предоставления услуги АМО взаимодействует с:
5.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
5.2.2. Федеральной налоговой службой.
5.2.3. Структурными подразделениями АМО.
5.2.4. Ресурсоснабжающими организациями.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.2.6. Специализированными организациями, выполняющими кадастровые работы и др.
6. Описание результата предоставления услуги
6.1. Заявитель обращается в АМО с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности по собственной инициативе (для всех категорий Заявителей), форма указанного заявления должна соответствовать приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
6.2.1. Проект соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - соглашение о перераспределении), подписанный должностным лицом уполномоченного органа, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
6.2.2. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
6.2.3. Промежуточными результатами предоставления государственной (муниципальной) услуги являются:
- согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
- решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка), в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
6.3. Результат предоставления услуги независимо от принятого решения оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее по тексту - ЭП) уполномоченного должностного лица АМО, который направляется Заявителю в Личный кабинет на РПГУ в день подписания результата.
6.4. Уведомление о принятом решении независимо от результата предоставления услуги направляется в Личный кабинет Заявителя на ЕПГУ.
7. Срок и порядок регистрации Запроса
о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
7.1. Заявление о предоставлении услуги, поданное непосредственно в АМО, регистрируется в АМО в день его подачи.
Заявление о предоставлении услуги, поданное в АМО посредством почтовой связи и полученное АМО до 16.00 рабочего дня, регистрируется в АМО в день его получения.
Заявление о предоставлении услуги, поданное в АМО посредством почтовой связи и полученное АМО после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в АМО на следующий рабочий день.
Заявление о предоставлении услуги, поданное в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируется в АМО в день его подачи.
Заявление о предоставлении услуги, поданное в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в АМО на следующий рабочий день.
8. Срок предоставления услуги
8.1. Срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
8.2. Органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления может быть предусмотрено оказание муниципальной услуги в иной срок, не превышающий установленный Земельным кодексом Российской Федерации.
9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
9.1. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте АМО в соответствующем разделе, а также в соответствующем разделе ЕПГУ, РПГУ, государственной информационной системе Тульской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области":
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель";
- Закон Тульской области от 20.11.2014 N 2218-ЗТО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области";
- постановление правительства Тульской области от 26.12.2018 N 561 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области";
- постановление администрации муниципального образования Заокский район от 30.01.2020 N 105 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля и предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Заокский район";
- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Тульской области.
10. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления услуги,
подлежащих представлению Заявителем
10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению Заявителем, с учетом категории и основания для обращения за предоставлением услуги:
10.1.1. Заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной (муниципальной) услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
10.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы
межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя. Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя. Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
10.1.3. Схема расположения земельного участка (если отсутствует проект межевания территории).
10.1.4. Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на перераспределение земельных участков. В случае, если права собственности на исходные земельные участки ограничены, требуется представить согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов на перераспределение земельных участков.
10.1.5. Согласие залогодержателя на перераспределение земельных участков. В случае, если права собственности на такой земельный участок обременены залогом, требуется представить согласие залогодержателей на перераспределение земельных участков.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.2.6. Правоустанавливающий документ на земельный участок (в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).
10.2.7. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица. В случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо, необходимо представить заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
10.2.8. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, образуемом в результате перераспределения (предоставляется после государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в результате перераспределения).
10.2.9. Заявления и прилагаемые документы, указанные в пункте 10.1. Административного регламента, направляются (подаются) в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
11. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления услуги, которые
находятся в распоряжении органов местного
самоуправления или организаций
11.1. АМО в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций (ведомств), запрашивает:
11.1.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
11.1.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка.
11.2.4. Согласование или отказ в согласовании схемы расположения земельного участка от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
11.2. При предоставлении государственной (муниципальной) услуги запрещается требовать от заявителя:
11.2.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги.
11.2.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, муниципальными правовыми актами АМО находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
11.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной (муниципальной) услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
12.1.1. Непредъявление Заявителем, представившим заявление лично, документ, удостоверяющий личность.
12.1.2. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12.1.2. Заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
12.1.2. В запросе отсутствуют сведения, необходимые для оказания услуги, предусмотренные требованиями пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ);
12.1.3. К заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.29 ЗК РФ;
12.1.4. Представленные документы утратили силу на момент обращения заявителя с заявлением о предоставлении услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
12.1.5. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12.1.6. Представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
12.1.7. Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований;
12.1.8. Выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
12.1.9. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
12.1.10. Документы не заверены в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (документ, подтверждающий полномочия, заверенный перевод на русский язык документов о регистрации юридического лица в иностранном государстве).
12.2.11. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, по форме, приведенной в приложении 8 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 3 к настоящему Административному регламенту"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.3. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в АМО за предоставлением услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении услуги
13.1. Оснований для приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
13.2. Основания для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги:
13.2.1. Заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ;
13.2.2. Не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 ЗК РФ, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
13.2.3. На земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ;
13.2.4. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13.3.5. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
13.3.6. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
13.3.7. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
13.3.8. В результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
13.3.9. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ;
13.3.10. Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
13.3.11. Несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 ЗК РФ;
13.3.12. Полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
13.3.13. Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;
13.3.14. Несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13.3.15. Расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
13.3.16. Приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13.3.17. Заявление о предоставлении услуги подано заявителем, не являющимся собственником земельного участка, который предполагается перераспределить с земельным участком, находящимся в государственной (муниципальной) собственности;
13.3.18. Получен отказ в согласовании схемы расположения земельного участка от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.
13.3.19. Площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
14. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление услуги
14.1. Услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления услуги, подлежащих
представлению Заявителем, способы их получения, в том
числе в электронной форме, порядок их предоставления,
а также порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление таких услуг
15.1. Необходимыми и обязательными для предоставления услуги, являются следующие услуги:
15.1.1. Кадастровые работы в целях осуществления государственного кадастрового учета земельного участков, который образуется в результате перераспределения, по результатам которых подготавливается межевой план;
15.1.2. Государственный кадастровый учет земельного участков, который образуется в результате перераспределения, по результатам которого выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении такого земельного участка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15.3. Плата за выполнение кадастровых работ определяется в соответствии с договором, заключаемым с кадастровым инженером.
15.4. Плата за осуществление государственного кадастрового учета не взимается.
16. Способы предоставления Заявителем документов,
необходимых для получения услуги
16.1. АМО обеспечивает предоставление услуги в электронной форме посредством ЕПГУ.
16.2. Обращение Заявителя посредством ЕПГУ.
16.2.1. Для получения услуги Заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА заявление считается подписанным простой ЭП Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
16.2.2. Заполненное заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления услуги, в АМО.
16.2.3. Заявитель уведомляется о получении АМО заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса заявления в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ.
16.2.4. Решение о предоставлении услуги принимается АМО на основании электронных образов документов, представленных Заявителем, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и полученных АМО посредством межведомственного информационного взаимодействия.
16.3. При поступлении в АМО от Заявителя заявления иными способами (посредством почтовой связи, по адресу электронной почты, МФЦ, личного приема) предоставление услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом. Документы, необходимые для предоставления услуги, прилагаемые к заявлению, оформляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
17. Способы получения Заявителем
результатов предоставления услуги
17.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления услуги следующими способами:
17.1.1. Через Личный кабинет на ЕПГУ.
17.1.2. По электронной почте.
17.1.3. Заявитель может самостоятельно получить информацию о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления услуги посредством:
а) сервиса ЕПГУ "Узнать статус Заявления";
б) по номеру телефона 8 (48734) 2-81-48.
17.2. Способы получения результата услуги:
17.2.1. В форме электронного документа в Личный кабинет на ЕПГУ.
Результат предоставления услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица АМО.
Дополнительно Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления услуги в любом МФЦ в пределах территории муниципального образования Заокский район и в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа.
17.2.2. Лично в АМО, при условии наличия соответствующей отметки в заявлении о способе получения услуги.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления, через МФЦ и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений
о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для
предоставления услуги, в том числе к обеспечению
доступности указанных объектов для инвалидов,
маломобильных групп населения
19.1. МФЦ при предоставлении услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях.
19.2. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
19.3. Помещения, в которых осуществляется предоставление услуги, должны обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения МФЦ, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
19.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
19.5. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
19.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, работников.
19.7. В помещениях, в которых осуществляется предоставление услуги, созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
19.8.1. Беспрепятственный доступ к помещениям МФЦ, где предоставляется услуга.
19.8.2. Возможность самостоятельного или с помощью работников МФЦ передвижения по территории, на которой расположены помещения.
19.8.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц АМО, работников МФЦ.
19.8.4. Оснащение специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов помещения для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении.
19.8.5. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.
20. Показатели доступности и качества услуги
20.1. Оценка доступности и качества предоставления услуги должна осуществляться по следующим показателям:
20.1.1. Степень информированности граждан о порядке предоставления услуги (доступность информации о услуге, возможность выбора способа получения информации).
20.1.2. Возможность выбора Заявителем форм предоставления услуги, в том числе в электронной форме посредством РПГУ.
20.1.3. Обеспечение бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения услуги в электронной форме, а также получение результатов предоставления услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа в любом МФЦ в пределах территории муниципального образования Заокский район по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
20.1.4. Доступность обращения за предоставлением услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
20.1.5. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги.
20.1.6. Соблюдение сроков предоставления услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении услуги.
20.1.7. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления услуги.
20.1.8. Предоставление возможности получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
20.1.9. Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами АМО при предоставлении услуги и их продолжительность.
20.2. Предоставление услуги осуществляется в электронной форме без взаимодействия Заявителя с должностными лицами АМО.
21. Требования к организации
предоставления услуги в электронной форме
21.1. В целях предоставления услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ Заявителем заполняется электронная форма заявления в карточке услуги на ЕПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
21.2. При предоставлении услуги в электронной форме осуществляются:
21.2.1. Предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о услуге.
21.2.2. Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в АМО с использованием ЕПГУ.
21.2.3. Получение Заявителем уведомлений о ходе предоставления услуги в Личный кабинет на ЕПГУ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
21.2.6. Взаимодействие АМО и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении услуги и указанных в подразделах 5 и 11 настоящего Административного регламента, посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия.
21.2.7. Получение Заявителем сведений о ходе предоставления услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус Заявления".
21.2.8. Получение Заявителем результата предоставления услуги в Личном кабинете на ЕПГУ в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица АМО.
21.2.9. Направление жалобы на решения, действия (бездействие) АМО, должностных лиц АМО, МФЦ в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента.
21.3. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования Заокский район:
21.3.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего подпункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
21.3.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
21.3.3. Электронные документы должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
в) содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
г) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
21.3.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
21.3.5. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 Гб.
22. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
22.1 Исчерпывающий перечень административных процедур
22.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
проверка документов и регистрация заявления;
получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
рассмотрение документов и сведений;
принятие решения о предоставлении услуги;
выдача результата на бумажном носителе (опционально).
22.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги услуг в электронной форме
22.2.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
22.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
22.3.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в разделе 10 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
22.3.2. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
22.3.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с настоящим Административным регламентом.
22.3.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.
22.3.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления государственной муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
22.3.6. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
22.3.7. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" в случае, если Уполномоченный орган подключен к указанной системе.
22.3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Уполномоченный органа с заявлением с приложением документов, указанных в разделе 10 настоящего Административного регламента.
Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в разделе 12 настоящего Административного регламента.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в разделе 10 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.12.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
23. Требования к организации предоставления услуги в МФЦ
23.1. Предоставление бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения услуги в электронной форме, а также для получения результата предоставления услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории муниципального образования Заокский район по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
23.2. Организация предоставления услуги в МФЦ должна обеспечивать:
23.2.1. Бесплатный доступ Заявителей к ЕПГУ для обеспечения возможности получения услуги в электронной форме.
23.2.2. Представление интересов АМО при взаимодействии с Заявителями.
23.2.3. Выдачу Заявителю результата предоставления услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа либо оригинала документа, переданного из АМО в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
23.3. Информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления услуги, ходе рассмотрения заявления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
23.4. Перечень МФЦ муниципального образования Заокский район размещен на сайте Учреждения, а также на РПГУ.
23.5. В МФЦ исключается взаимодействие Заявителя с должностными лицами АМО.
При выдаче результата предоставления услуги в МФЦ в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа работникам МФЦ запрещается требовать от Заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
23.6. При предоставлении услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии работники МФЦ обязаны:
23.6.1. Предоставлять на основании запросов и обращений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к порядку предоставления услуги в МФЦ.
23.6.2. Обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных.
23.6.3. При приеме заявления и выдаче документов устанавливать личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
23.6.4. Соблюдать требования соглашений о взаимодействии.
23.6.5. Осуществлять взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении услуги, в порядке, предусмотренном подразделом 11 настоящего Административного регламента, в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
23.7. МФЦ, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
23.8. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками порядка предоставления услуги, установленного настоящим Административным регламентом, обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, возмещается МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и
сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения
24. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) при предоставлении
услуги, в том числе при обращении Заявителя посредством ЕПГУ
24.1. Перечень административных процедур:
24.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги - 1 рабочий день.
24.1.2. Формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги - 6 рабочих дня.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
24.1.6. Рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления услуги - 5 рабочих дня.
24.1.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги и оформление результата предоставления услуги - 2 рабочих дня.
24.1.8. Выдача (направление) результата предоставления услуги Заявителю - 1 рабочий день.
24.2. Порядок выполнения административных действий при обращении Заявителя посредством ЕПГУ приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
24.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом АМО.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
25. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами АМО положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
услуги, а также принятием ими решений
25.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами АМО положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом АМО, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц АМО.
25.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением услуги являются:
25.2.1. Независимость.
25.2.2. Тщательность.
25.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо АМО, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица АМО, участвующего в предоставлении услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
25.4. Должностные лица АМО, осуществляющие текущий контроль за предоставлением услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении услуги.
25.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами АМО обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
26. Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления услуги
26.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается организационно-распорядительным актом АМО.
26.2. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц АМО, принимаются меры по устранению таких нарушений.
27. Ответственность должностных лиц АМО,
работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
27.1. Должностным лицом АМО, ответственным за предоставление услуги, а также за соблюдение порядка предоставления услуги, является председатель комитета по земельно-имущественным отношениям АМО.
27.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц АМО, работников МФЦ и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей должностные лица АМО, работники МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
28.1. Контроль за предоставлением услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренных подразделами 24 и 25 настоящего Административного регламента.
28.2. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в АМО жалобы на нарушение должностными лицами АМО, работниками МФЦ порядка предоставления услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Государственной услуги имеют право направлять в АМО, МФЦ, учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц АМО, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением услуги.
28.5. Контроль за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности АМО, МФЦ при предоставлении услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) АМО, работников МФЦ
29. Информация для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и (или) решений, принятых
(осуществленных) в ходе предоставления услуги
29.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе представления услуги, АМО, должностными лицами АМО, МФЦ, работниками МФЦ (далее по тексту - жалоба).
29.2. В случае когда жалоба подается через представителя Заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены:
29.2.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
29.2.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
29.2.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (для юридических лиц).
29.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
29.3.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
29.3.2. Нарушение срока предоставления услуги.
29.3.3. Требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления услуги.
29.3.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления услуги, у Заявителя.
29.3.5. Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
29.3.6. Требование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации.
29.3.7. Отказ АМО, должностного лица АМО, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
29.3.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги.
29.3.9. Приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
29.3.10. Требование у Заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламента.
29.4. Жалоба должна содержать:
29.4.1. Указание на должностное лицо АМО, наименование МФЦ, указание на его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
29.4.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.
29.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) АМО, должностного лица АМО, МФЦ, работника МФЦ.
29.4.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) АМО, должностного лица АМО, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
29.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе на личном приеме Заявителя, по почте либо в электронной форме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 28.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой ЭП уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
29.6. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
29.6.1. Официального сайта Правительства Тульской области в сети Интернет.
29.6.2. Официального сайта АМО, МФЦ, в сети Интернет.
29.6.3. ЕПГУ, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
29.6.4. РПГУ, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
29.6.5. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
29.7. В АМО, МФЦ, учредителями МФЦ, определяются уполномоченные должностные лица и (или) работники, которые обеспечивают:
29.7.1. Прием и регистрацию жалоб.
29.7.2. Направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение АМО, МФЦ, учредителю МФЦ, в соответствии с пунктами 29.1 и 29.4 настоящего Административного регламента.
29.7.3. Рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
29.8. По результатам рассмотрения жалобы АМО, МФЦ, учредитель МФЦ, принимает одно из следующих решений:
29.8.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
29.8.2. В удовлетворении жалобы отказывается по основаниям, предусмотренным пунктом 28.12 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 28.12 отсутствует в настоящем Административном регламенте
29.9. При удовлетворении жалобы АМО, МФЦ, учредитель МФЦ, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата предоставления услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
29.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.8 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом АМО, работником МФЦ, учредителя МФЦ.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица АМО, работника МФЦ, учредителя МФЦ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых АМО, МФЦ, учредителем МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
29.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
29.11.1. Наименование АМО, МФЦ, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе.
29.11.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
29.11.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя.
29.11.4. Основания для принятия решения по жалобе.
29.11.5. Принятое по жалобе решение.
29.11.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 28.10 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 28.10 отсутствует в настоящем Административном регламенте
29.11.7. Информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
29.12. АМО, МФЦ, учредитель МФЦ, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
29.12.1. Наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
29.12.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29.12.3. Наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
29.13. АМО, МФЦ, учредитель МФЦ по результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
29.14. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо или работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, должностное лицо или работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и одновременно в Правительство Тульской области.
29.16. АМО, МФЦ, обеспечивают:
29.16.1. Оснащение мест приема жалоб.
29.16.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) АМО, должностных лиц АМО, МФЦ, работников МФЦ посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах АМО, МФЦ, учредителей МФЦ, ЕПГУ, РПГУ.
29.16.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) АМО, должностных лиц АМО, МФЦ, работников МФЦ, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
29.16.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.
29.17. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
30. Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба Заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке
30.1. Жалоба подается в АМО, МФЦ, предоставившие услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) АМО, должностного лица АМО, МФЦ, работника МФЦ, и рассматривается АМО, МФЦ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30.2. Жалобу на решения и действия (бездействие) главы администрации МО можно подать Губернатору Тульской области.
30.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
30.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или в Правительство Тульской области.
30.5. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется АМО, МФЦ в месте, где заявитель подавал заявление на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной услуги.
Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется учредителем МФЦ в месте его фактического нахождения. Время приема жалоб должно совпадать со временем работы учредителя МФЦ.
30.6. Жалоба (за исключением жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя и (или) работника МФЦ) может быть подана Заявителем через МФЦ.
30.7. Жалоба, поступившая в АМО, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации (если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены АМО, МФЦ,
30.8. В случае обжалования отказа АМО, должностного лица АМО, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана Заявителем в АМО, МФЦ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение государственный орган, МФЦ, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение АМО, МФЦ.
31. Способы информирования Заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том
числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
31.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, способами, предусмотренными подразделом 3 настоящего Административного регламента.
31.2. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте АМО, а также в государственной информационной системе Тульской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области".
32. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) АМО, должностных лиц АМО, МФЦ, работников МФЦ
32.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления услуги, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.