Во исполнение требований статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 01 октября 2021 г. N 498-п, приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 248 следует читать: "от 31 июля 2020 г."
1. Утвердить прилагаемый Доклад о правоприменительной практике министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края за 2021 год.
2. Начальнику отдела продвижения туристских ресурсов Болотову И.В. организовать размещение утвержденного Доклада о правоприменительной практике министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края за 2021 год на официальном сайте министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Донец Ж.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель министра |
Е.А. Шконда |
Утверждено
министерства туризма
и оздоровительных курортов
Ставропольского края
от 22.02.2022 N 13/од
Доклад
о правоприменительной практике министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края за 2021 год
Статьей 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) установлено, что под государственным контролем (надзором) понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Одним из видов профилактических мероприятий, согласно статье 45 Федерального закона N 248-ФЗ, является обобщение правоприменительной практики.
Согласно статье 47 Федерального закона N 248-ФЗ по итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Во исполнение требований статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ и в соответствии с пунктом 19 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 01 октября 2021 г. N 498-п (далее - Положение), министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (далее - министерство) проведен анализ и обобщение правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора (далее - региональный государственный контроль, контролируемые лица) за соблюдением ими требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае и Ставропольском крае", принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края (далее - обязательные требования) за 2021 год.
Региональный государственный контроль в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края - министерством, в лице отдела контроля собираемости курортного сбора, на территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры. В соответствии со статьей 3 Закона Ставропольского края от 8 декабря 2017 г. N 130-кз "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" территорией эксперимента признаны территории муниципальных образований Ставропольского края: город-курорт Ессентуки, город-курорт Железноводск, город-курорт Кисловодск, город-курорт Пятигорск.
Предметом регионального государственного контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований.
Реестр контролируемых лиц по состоянию на 31 декабря 2021 года включал в себя 340 объектов размещения.
Объектами регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
В соответствии с пунктом 37 Положения государственный региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
В 2021 году в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" плановые проверки не проводились.
Оснований для проведения внеплановых проверок контролируемых лиц в 2021 году не имелось.
Министерством в 2021 году осуществлялась административная практика по выявлению, предупреждению и пресечению административных правонарушений, предусмотренных главой 10 "Административные правонарушения в области проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" Закона Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (далее - Закон N 20-кз).
За указанный срок уполномоченными должностными лицами министерства в отношении контролируемых лиц составлено 105 протоколов об административных правонарушениях. Из них:
по статье 10 2.1 "Нарушение порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления платы за пользование курортной инфраструктурой в Ставропольском крае в бюджет Ставропольского края" Закона N 20-кз - 33;
по статье 10 2.2 "Нарушение порядка учета плательщиков курортного сбора и лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, которым были оказаны услуги" Закона N 20-кз - 19;
по статье 10 2.3 "Нарушение порядка и сроков представления отчета оператора курортного сбора и сведений, необходимых для ведения реестра операторов курортного сбора" Закона N 20-кз - 53.
Типовыми (массовыми) нарушениями обязательных требований являлись:
неперечисление или несвоевременное перечисление контролируемыми лицами средств взымаемого с плательщиков курортного сбора в бюджет Ставропольского края - 33 факта;
нарушение порядка учета плательщиков курортного сбора и лиц, освобождаемых от уплаты курортного сбора, которым были оказаны услуги - 19 фактов;
непредставление или несвоевременное представление контролируемыми лицами в министерство сведений для ведения реестра операторов курортного сбора - 14 фактов;
непредставление или несвоевременное представление в министерство отчетов оператора курортного сбора - 39 фактов.
По результатам рассмотрения министерством указанных дел об административных правонарушениях вынесено:
определений об объединении 23 дел в 10 для рассмотрения в одном производстве в соответствии со статьей 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа - 39;
постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения - 45;
постановлений о прекращении производства по делу в соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях с вынесением устного предупреждения - 8.
Всего наложено штрафов на сумму 198,0 тыс. рублей. Взыскано штрафов - 127,0 тыс. рублей, которые уплачены добровольно. В органы ФССП России направлены материалы на взыскание по исполнительному производству на сумму 40,0 тыс. руб.
В 2021 году произошло одно оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства.
Постановлением о назначении административного наказания от 15 декабря 2020 года ООО Санаторий "Колос" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 2.1 Закона N 20-кз.
3 февраля 2021 года решением Кисловодского городского суда по жалобе ООО Санаторий "Колос" указанное постановление отменено, а производство по делу в соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено за малозначительностью совершенного административного правонарушения. Обществу с ограниченной ответственностью объявлено устное замечание. Судом подтвержден факт совершения правонарушения и вина ООО Санаторий "Колос" в его совершении, дело прекращено не по реабилитирующим основаниям.
Физические лица - плательщики курортного сбора, пребывавшие на территории эксперимента в количестве 529675 человек, уплатили курортный сбор в размере 266,652 млн руб. Данная сумма в установленном порядке была перечислена операторами курортного сбора в бюджет Ставропольского края.
Общее количество лиц освобожденных от уплаты курортного сбора согласно статье 7 Федерального закона N 214-ФЗ - 70813 человек. Сумма курортного сбора, не исчисленная с указанных лиц, составила 48,957 млн руб.
Министерством постоянно проводятся мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований посредством разъяснительной работы. В течение года проведено 3 публичных обсуждения результатов правоприменительной практики министерства с участием контролируемых лиц, представителей администраций городов-курортов, а также органов прокуратуры.
В целях профилактики и недопущения нарушений обязательных требований министерством на постоянной основе проводится консультативная работа с представителями контролируемых лиц, при необходимости рассматриваются их рекомендации и предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов в сфере проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае. На официальном сайте министерства на постоянной основе производится информирование об изменениях в законодательстве, связанных с проведением эксперимента, а также размещены соответствующие актуальные нормативно-правовые акты, в том числе приказ министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края от 15 декабря 2021 г. N 150/од "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края при осуществлении регионального государственного контроля за исполнением требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае" и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, связанных с проведением эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае".
За истекший период от заинтересованных в проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае лиц предложений об актуализации обязательных требований или о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре) в министерство не поступило.
Заместитель министра туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края |
Ж.А. Донец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края от 22 февраля 2022 г. N 13/од "Об утверждении доклада о правоприменительной практике министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края за 2021 год"
Вступает в силу с 22 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края (http://mintourism26.ru/)