Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
Методы расчета дорожных одежд с покрытием из камней/плит мощения
Б.1 Методы расчета жестких дорожных одежд
Метод расчета 1
Применяют для конструкций дорожных одежд (рисунок Б.1) с покрытиями из плит мощения конечной жесткости с основаниями, не способными воспринимать растягивающие напряжения при изгибе.
Критерии прочностного расчета:
- на сопротивление растяжению при изгибе (предельный изгибающий момент) плит мощения;
- сопротивление сдвигу слабосвязных слоев основания и подстилающего грунта.
Расчет выполняют по методикам для жестких дорожных одежд.
Условие прочности плит покрытия конечной жесткости проверяют по неравенству
, (Б.1)
где - коэффициент прочности, ;
- расчетная прочность плит мощения на растяжение при изгибе, МПа, определяют по формуле
, (Б.2)
где - класс бетона по прочности на растяжение при изгибе, МПа (5.7, таблица 9);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "5.7, таблица 6"
- коэффициент набора прочности бетона со временем, ;
- расчетное напряжение растяжения при изгибе, возникающее в плите покрытия от действия нагрузки и изменений температуры по толщине плиты, МПа, определяется по формуле
, (Б.3)
где - нормативная нагрузка на колесо, кН;
- коэффициент, учитывающий условия работы, ;
- безразмерный единичный момент, определяемый по таблице Б.1 в зависимости от показателя жесткости плиты;
- толщина плиты, м;
к - коэффициент, учитывающий конфигурацию плит: к = 1 - для круглых и квадратных;
- для плит с числом сторон более четырех; - для прямоугольных плит;
- число сторон правильного многоугольника;
с - отношение сторон (большей к меньшей) прямоугольника.
Таблица Б.1
S |
До 0,5 включ. |
0,75 |
1 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
-0,0521 |
-0,0544 |
-0,0567 |
-0,0611 |
-0,0632 |
-0,0653 |
-0,0693 |
-0,0731 |
-0,0767 |
S |
4 |
4,5 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
-0,0801 |
-0,0833 |
-0,0863 |
-0,0917 |
-0,0963 |
-0,1001 |
-0,1031 |
-0,1053 |
Минимально допустимая толщина плит независимо от результатов расчета не должна быть меньше указанной в таблице 1.
Метод расчета 2
Применяют для конструкций дорожных одежд (рисунок Б.2) с покрытиями из камней мощения и плит (с конечной жесткостью или "абсолютно жестких плит") с монолитными основаниями, способными воспринимать растягивающие напряжения при изгибе.
Критерии прочностного расчета:
- на сопротивление растяжению при изгибе (предельный изгибающий момент) плит мощения конечной жесткости;
- на сопротивление растяжению при изгибе монолитных слоев несущего основания;
- сопротивление сдвигу слабосвязных слоев основания и подстилающего грунта.
Расчет выполняют по методикам для жестких дорожных одежд.
Давление на поверхности несущего основания определяют с учетом распределительной способности покрытия (cм. 5.7).
Покрытие из камней/плит мощения может моделироваться сплошным слоем (см. 5.7).
Б.2 Методы расчета нежестких дорожных одежд
Метод 1
Применяют для конструкций дорожных одежд (рисунок Б.3) с покрытиями из камней мощения или "абсолютно жестких" плит с основаниями, не способными воспринимать растягивающие напряжения при изгибе.
При расчете дорожной одежды с покрытием из камней мощения или "абсолютно жестких" плит расчет покрытия на прочность не производят.
Критерии прочностного расчета:
- сопротивление сдвигу слабосвязных слоев основания и подстилающего грунта.
Расчет выполняют по методикам для нежестких дорожных одежд.
Давление на поверхности несущего основания определяют с учетом распределительной способности покрытия (cм. 5.7).
Покрытие из камней/плит мощения может моделироваться сплошным слоем (см. 5.7).
Метод 2
Применяют для конструкций дорожных одежд (рисунок Б.4) с покрытиями из камней мощения или "абсолютно жестких" плит с несущими основаниями способными воспринимать растягивающие напряжения при изгибе.
При расчете дорожной одежды с покрытием из камней/плит мощения расчет покрытия на прочность не проводят.
Критерии прочностного расчета:
- сопротивление монолитных слоев основания (асфальтобетона, асфальтогранулобетона) растяжению при изгибе;
- сопротивление сдвигу слабосвязных слоев основания и подстилающего грунта.
Расчет выполняют по методикам для нежестких дорожных одежд.
Давление на поверхности несущего основания определяют с учетом распределительной способности покрытия (cм. 5.7).
Покрытие из камней/плит мощения может моделироваться сплошным слоем (см. 5.7).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.