В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2006 года N 189 "Об утверждении Положения об управлении охраной труда в Республике Башкортостан", а также в целях обеспечения реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, координации деятельности в области охраны труда проводимой на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановляю:
1. Утвердить Городскую программу улучшения условий и охраны труда на 2021-2024 годы в муниципальных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Гайфуллина М.Р.
Глава Администрации |
С.Н. Греков |
Утверждена
Администрации городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 15 декабря 2021 г. N 1732
Городская программа
улучшения условий и охраны труда на 2021-2024 годы в муниципальных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Паспорт программы
Основания для разработки Программы |
Статья 210 Трудового кодекса Российской Федерации Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2020 года N 711 "Об утверждении государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан" и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан" Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 декабря 2019 года N 49/5 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан до 2030 года" Территориальное соглашение между городским объединением организаций профсоюзов, городским объединением работодателей и Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2020-2022 годы от 24 декабря 2019 года |
||
Заказчик - Координатор |
Отдел трудовых и социальных отношений Управления кадрового обеспечения и муниципальной службы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Заказчик-Координатор) |
||
Исполнители Программы |
Муниципальные учреждения городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
||
Соисполнители |
Территориальные органы Администрации |
||
Программы |
городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управление образования, Управление по культуре и искусству, Управление по опеке и попечительству, Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества, Управление по физической культуре и спорту, Управление транспорта и связи, Управление коммунального хозяйства и благоустройства, Управление капитального строительства, Управление по обеспечению жизнедеятельности города, Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений, Комитет по делам молодежи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
||
Цель и задачи |
Цель: |
||
Программы |
Предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан Задачи: анализ возможных рисков травматизма и профессиональной заболеваемости; снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, повышение качества рабочих мест и обеспечение безопасных условий труда, распространение современных сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работающих; своевременное выявление заболеваний и оздоровление работников; информационное, организационное и техническое обеспечение работающих, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда; социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве; мониторинг хода реализации мероприятий Программы, уточнение перечня мероприятий подпрограммы и затрат на их выполнение, целевых индикаторов и показателей. |
||
Срок реализации Программы |
2021-2024 годы |
|
|
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена оценка профессиональных рисков; Численность пострадавших при страховых случаях на производстве в расчете на 1000 работающих. |
||
Объем и источники Финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет - 502,668 млн. рублей за счет средств подведомственных муниципальных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан, из них по годам: 2021 год - 143,51 млн. рублей 2022 год - 111,391 млн. рублей 2023 год - 125,364 млн. рублей 2024 год - 122,403 млн. рублей |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда к концу 2024 года - 100 %; Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена оценка профессиональных рисков к концу 2024 года - 100%; Численность пострадавших при страховых случаях на производстве в расчете на 1000 работающих к концу 2024 года - 0,56 человек. |
||
Система контроля за реализацией Программы |
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется Заказчиком - Координатором Программы. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Исполнители Программы представляют Заказчику Программы отчет о реализации мероприятий Программы. Заказчики Программы представляют Заказчику - Координатору Программы ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации мероприятий Программы. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность вопроса сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.
Совместная профилактическая работа в области охраны труда органов исполнительной власти, местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, профессиональных союзов и работодателей
осуществляется в рамках Положения об управлении охраной труда в Республике Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2006 года N 189. Актуальные вопросы обеспечения безопасного труда, сохранения здоровья работающих рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан и Совета инспекций при Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан. В городском округе город Уфа действует Межведомственная комиссия по охране труда городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в районах города - Координационные советы по охране труда. Проводимая в этом направлении работа позволила сократить уровень производственного травматизма в организациях всех форм собственности за период с 2001-2020 год в 3,9 раза или на 175 случаев.
Диаграмма 1
Несмотря на снижение количества несчастных случаев на производстве, уровень травматизма остается достаточно высоким. В городе Уфе за 2020 год на производстве погибли 12 человек и были тяжело травмированы 49 работников.
По видам экономической деятельности наиболее травмоопасными за 4 года стали организации транспортной, производственной и строительной сферы. Основными же причинами явились: работа с неисправным оборудованием (10%), ДТП (20%), падение с высоты (23%), отсутствие контроля за работой (34%), резкое ухудшение здоровья (5,8 %), прочие причины (7,2 %).
Городской округ город Уфа является одним из индустриальных мегаполисов страны, в котором более 600 тыс. экономически активного населения. Ежегодно в организациях города Уфы регистрируются случаи профессионального заболевания. В 2020 году было выявлено 3 случая, это ниже показателя 2016 года в 8 раз (2016 год - 24 случая). Однако, ежегодно отмечается более 20 смертей, не связанных с производством. Происходят они по причине резкого ухудшения здоровья, что свидетельствует в том числе о не выявленных своевременно профессиональных заболеваниях. Для того чтобы изменить данную статистику, работодателям необходимо обратить внимание на качество и своевременность проведения предварительных и периодических медосмотров.
Проверки предприятий, проводимые органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, а также ведомственный контроль муниципальных организаций Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, показывают, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения безопасных условий труда связаны с отсутствием специалистов и (или) служб по охране труда в организациях. За 4 года в рамках ведомственного контроля проверено 42 муниципальные организации, в которых выявлено 545 нарушений. В основном это: отсутствие службы по охране труда в организациях с числом работников более 50 человек, не созданы комиссии по проверке знаний по охране труда, не в полном объеме идет обеспечение средствами индивидуальной защиты и обезвреживающими, смывающими средствами, инструктаж и обучение проводятся формально, отсутствуют инструкции и программы обучения по охране труда.
Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения работодателей к вопросу безопасности труда работников, повышения ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду культуры труда в средствах массовой информации и социальных сетях, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.
Важно консолидировать усилия органов исполнительной власти, местного самоуправления и работодателей по реализации комплекса мер, направленных на улучшение условий и охрану труда работников, защитить их жизнь и здоровье на производстве.
Во исполнение Территориального трехстороннего соглашения между городским объединением организаций профсоюзов, городским объединением работодателей и Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан в городе Уфе реализована программа по охране труда в период с 2017 по 2020 годы, в рамках которой было освоено 500,9 млн. рублей. Предыдущей Программой были установлены два целевых показателя. Это удельный вес работников, занятых на аттестованных рабочих местах, и местах, прошедших специальную оценку условий труда. К концу 2018 года он должен был составлять 100%. И второй показатель - численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности более чем на 1 рабочий день и со смертельным исходом. К концу 2020 года этот показатель должен был составлять не более 0,77 пострадавших в расчете на 1000 работающих.
В итоге по первому показателю за 4 года проведена специальная оценка условий труда на 100% рабочих мест. То есть первый показатель выполнен.
По второму показателю, число пострадавших на 1000 работающих составило 0,6 человек. То есть показатель по травматизму значительно улучшен.
При этом в муниципальных учреждениях за 4 года произошло 6 несчастных случаев с тяжелым исходом и 3 со смертельным исходом. Стоит отметить, что до начала городской программы 2017-2020 гг. производственный травматизм 2016 года составлял 3 смертельных и 4 несчастных случая, в 2020 же было 3 тяжелых случая, тем самым произошло снижение смертельных и тяжелых случаев. В основном травматизм был связан с проведением дорожных работ и в этой связи в городскую программу добавлены мероприятия по оценке профессиональных рисков на рабочих местах, по психиатрическому освидетельствованию работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности, а также по обеспечению средствами коллективной и индивидуальной защиты работников, занятых на дорожных работах. Профессиональной заболеваемости в муниципальных учреждениях не выявлено.
Городская программа улучшения условий и охраны труда на 2021-2024 годы в муниципальных учреждениях ГО г. Уфа РБ (далее - Программа) направлена на активизацию работы по улучшению условий и охраны труда, что позволит обеспечить снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе непрерывного совершенствования системы управления охраной труда.
2. Цель и задачи, срок реализации Программы, целевые индикаторы
Целью программы является предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Достижение намеченной цели предполагает решение следующих задач:
- анализ состояния охраны труда в учреждениях;
- проведения оценки профессиональных рисков на рабочих местах;
- повышение качества рабочих мест и условий труда;
- распространение современных сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работающих;
- информационное, организационное и техническое обеспечение работающих и совершенствование системы непрерывного обучения в области охраны труда.
3. Мероприятия городской программы улучшения условий и охраны труда на 2021-2022 годы ГО г. Уфа РБ
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Соисполнитель |
Срок исполнения, годы |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей |
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий Программы |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Мероприятия по снижение уровня производственного травматизма, количества случаев профессиональных заболеваний | ||||||||||
1.1 |
Обеспечение проведения специальной оценки условий труда в муниципальных учреждениях |
МУ |
СпА, АР |
2021-2024 |
20,447 |
1,673 |
1,296 |
10,604 |
6,874 |
Доведение специальной оценки условий труда до 100%, получение объективной информации об условиях труда работников для разработки мероприятий по улучшению условий труда |
1.2 |
Проведение оценки профессиональных рисков на рабочих местах |
МУ |
СпА, АР |
2021-2024 |
3,623 |
1,97 |
0,561 |
0,571 |
0,521 |
Проведение оценки профессиональных рисков на 100% рабочих мест, сохранение здоровья и жизни работающего населения |
1.2.1 |
Внедрение методики расследования и учета микротравм |
МУ |
СпА, АР |
2021-2024 |
|
|
|
|
|
Сохранение здоровья работающего населения, предотвращение несчастных случаев на производстве |
1.2.2 |
Внедрение программы "Нулевой травматизм", утвержденной решением Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 09.10.2018 N 5 |
МУ |
СпА, АР |
2021-2024 |
|
|
|
|
|
Сохранение здоровья работающего населения, предотвращение несчастных случаев на производстве |
1.3 |
Проведение предварительных при приеме на работу и периодических медицинских осмотров работников муниципальных учреждений. Повышение качества медицинских осмотров. |
МУ |
|
2021-2024 |
133,078 |
33,435 |
33,149 |
33,155 |
33,339 |
Снижение профессиональных заболеваний и заболеваний с временной утратой трудоспособности, полный охват сотрудников мед. осмотрами |
1.3.1 |
Психиатрическое освидетельствование работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности |
МУ |
|
2021-2024 |
4,304 |
1,243 |
1,063 |
1,014 |
0,984 |
Сохранение здоровья работающего населения, предотвращение несчастных случаев на производстве |
1.3.2 |
Обеспечить внедрение программы по снижению рисков смерти от общих заболеваний на рабочих местах, разработанной ФБУН "Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека" в соответствии с пунктом 10.4 протокола заседания Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан от 30.04.2021 N 67 |
МУ |
СпА |
2021-2024 |
|
|
|
|
|
Сохранение здоровья работающего населения, предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1.4 |
Обеспечение финансирования муниципальных учреждений на приобретения средств коллективной и индивидуальной защиты работников в соответствии с типовыми нормами, и обеспечение санитарно-бытовыми помещениями |
МУ |
СпА, АР |
2021-2024 |
50,35 |
13,742 |
11,516 |
12,848 |
12,244 |
Улучшение условий и охраны труда, предотвращение несчастных случаев на производстве |
1.4.1 |
Обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты работников, занятых на дорожных работах |
МУ |
СпА, АР |
2021-2024 |
10,45 |
3,32 |
2,34 |
2,37 |
2,42 |
Предотвращение несчастных случаев при производстве дорожных работ |
1.5 |
Укрепление материально-технической базы |
МУ |
СпА |
2021-2024 |
168,528 |
62,533 |
34,557 |
35,537 |
35,901 |
Улучшение условий и охраны труда, исключение ручного труда, предотвращение несчастных случаев на производстве |
1.5.1 |
Обеспечение пожарной безопасности организаций |
МУ |
СпА, АР |
2021-2024 |
92,251 |
43,465 |
15,586 |
16,488 |
16,712 |
Профилактика и предупреждение производственного травматизма |
1.6 |
Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства по охране труда |
ОТиСО |
|
2021-2024 |
|
|
|
|
|
Профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
1.7 |
Предоставление гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда |
МУ |
СпА, АР |
2021-2024 |
68,59 |
16,307 |
16,813 |
17,431 |
18,039 |
Повышение социальной защищенности работников занятых во вредных условиях труда |
1.8 |
Внедрение программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов |
МУ |
СпА, АР |
2021-2024 |
2,73 |
0,64 |
0,69 |
0,7 |
0,7 |
Профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
1.9 |
Создание службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку, опыт работы в области охраны труда |
МУ (численность работайковболее 50 человек) |
|
2021-2024 |
|
|
|
|
|
Улучшение организации работ по контролю за условиями и охраной труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
2. Совершенствование системы непрерывного образования в области охраны труда | ||||||||||
2.1 |
Проведение семинаров по вопросам улучшения условий и охраны труда |
ОТиСОТООП, ЦЗН |
СпА, АР КНО |
2021-2024 |
|
|
|
|
|
Профилактика производственного травматизма |
2.2 |
Организация деятельности межведомственной комиссии по охране труда ГО г. Уфа РБ, советов (комиссий) по охране труда районных администраций ГО г. Уфа РБ |
ЦЗН, АР |
ОТиСО, КНО, ФП РБ |
2021-2024 |
|
|
|
|
|
Профилактика производственного травматизма |
2.3 |
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов муниципальных учреждений |
МУ |
СпА, АР |
2021-2024 |
27,017 |
5,945 |
6,019 |
7,423 |
7,63 |
Повышение уровня знаний работников и работодателей в части трудового законодательства и требований по охране труда |
3. Техническое и информационное обеспечение охраны труда | ||||||||||
.1 |
Обеспечение выполнения раздела охраны труда, здоровья и окружающей среды, охраны труда территориального и отраслевых соглашений, коллективных договоров |
МУ |
ТООП, ОР,СпА, ЦЗН |
2021-2024 |
3,442 |
0,798 |
0,798 |
0,923 |
0,923 |
Профилактика производственного травматизма |
3.2 |
Установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в локальных нормативных актах, коллективных и трудовых договорах |
МУ |
|
2021-2024 |
2,086 |
0,556 |
0,505 |
0,51 |
0,515 |
Повышение социальной защищенности и информированности работников занятых во вредных условий труда |
3.3 |
Публикация материалов о состоянии условий и охраны труда в электронных и печатных СМИ |
МУ |
ИАУ, ОТиСО |
2021-2024 |
|
|
|
|
|
Информированность работодателей и работников по вопросам трудового законодательства |
3.4 |
Размещение социальной рекламы по вопросам охраны труда на телевидении, стендах города и печатных СМИ |
ИАУ |
ТООП |
2021-2024 |
|
|
|
|
|
Повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства |
3.5 |
Оснащение современной компьютерной и другой оргтехникой специалистов по охране труда организации |
МУ |
СпА |
2021-2024 |
9,335 |
2,54 |
2,2 |
2,275 |
2,32 |
Улучшение условий и охраны труда |
3.6 |
Обеспечение специалистов по охране труда муниципальных организаций информационно-правовыми системами ("Консультант-Плюс", "Гарант") |
МУ |
СпА |
2021-2024 |
10,492 |
2,691 |
2,597 |
2,597 |
2,607 |
Улучшение условий и охраны труда |
3.7 |
Информационное сопровождение раздела "Условия и охрана труда" официального сайта Администрации ГО г. Уфы в сети Интернет |
ЦИТОТ и СО |
|
2021-2024 |
|
|
|
|
|
Профилактика производственного травматизма |
3.8 |
Проведение месячника охраны труда в организациях (постановление Правительства РБ от 12 августа 2013 г. N 369 "Об организации и проведении месячника охраны труда в Республике Башкортостан" |
МУ |
СпА, АР,ЦЗН, ОР,ТООП |
2021- 2024 |
2,95 |
0,68 |
0,69 |
0,79 |
0,79 |
Профилактика производственного травматизма |
3.9 |
Проведение информационно-разъяснительных и консультационных мероприятий для работодателей о возможности использования средств Фонда социального страхования на охрану труда и оздоровление сотрудников |
ОТиСО ТООП, ОР, ЦЗН |
СпА |
2021- 2024 |
|
|
|
|
|
Увеличение количества организаций, воспользовавшихся средствами ФСС РФ на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний |
3.10 |
Актуализация локальных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности, в связи с введением новых правил по охране |
МУ |
СпА |
2021- 2024 |
|
|
|
|
|
Соответствие локальных нормативных правовых актов законодательным требованиям по охране труда, предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
Список использованных сокращений
СпА - структурные подразделения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в ведении которых находятся муниципальные учреждения;
АР - администрации районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
МУ - муниципальные учреждения;
ОТиСО - отдел трудовых и социальных отношений Управления кадрового обеспечения и муниципальной службы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
ТООП - территориальное объединение организаций профсоюзов городского округа город Уфа Республики Башкортостан (по согласованию);
ОР - объединение работодателей городского округа город Уфа Республики Башкортостан (по согласованию);
КНО - контрольно-надзорные органы (по согласованию);
ЦЗН - государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы (по согласованию);
ИАУ - Информационно-аналитическое управление - пресс служба Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан; ЦИТ - муниципальное казенное учреждение "Центр информационных технологий" городского округа город Уфа Республики Башкортостан; ФП РБ - Федерация профсоюзов Республики Башкортостан.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы 4.1. Финансовое обеспечение Программы.
4.1. Финансовое обеспечение Программы.
Таблица 2
N п/п |
Источник и направление финансирования |
Финансовые затраты, млн. рублей (в ценах 2020 года) |
Примечания |
||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
|||
|
Бюджет муниципальных учреждений ГО г. Уфа РБ |
|
|
|
|
|
Мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета муниципальных учреждений городского округа г. Уфа |
1. |
502,668 |
143,51 |
111,391 |
125,364 |
122,403 |
РБ, включены в Программу на основании предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов. |
Объемы финансирования Программы указаны исходя из расходов организаций на реализацию мероприятий и могут ежегодно уточняться в пределах утвержденного бюджета городского округа по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
4.2. Распределение объемов финансирования Программы по ее Соисполнителям.
Таблица 3
N п/п |
Соисполнитель Программы |
Объем финансирования, млн. рублей* |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
|
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Управление образования |
246,503 |
78,78 |
50,238 |
60,459 |
57,026 |
2. |
Управление по физической культуре и спорту |
21,322 |
5,35 |
5,35 |
5,3 |
5,322 |
3. |
Управление по опеке и попечительству |
3,515 |
1,039 |
0,817 |
0,737 |
0,922 |
4. |
Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества |
3,865 |
0,899 |
0,934 |
0,953 |
1,079 |
5. |
Управление по культуре и искусству |
74 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
6. |
Комитет по делам молодежи |
6,372 |
1,539 |
1,599 |
1,62 |
1,614 |
7. |
Управление коммунального хозяйства и благоустройства |
54,411 |
12,758 |
12,368 |
15,05 |
14,235 |
8. |
Управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений |
4,69 |
1,06 |
1,14 |
1,09 |
1,4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9. |
Управление капитального строительства |
1,16 |
0,22 |
0,44 |
0,21 |
0,29 |
10. |
Управление по обеспечению жизнедеятельности города |
1,19 |
0,3 |
0,31 |
0,28 |
0,3 |
11. |
Управление транспорта и связи |
5,61 |
1,3 |
1,5 |
1,3 |
1,51 |
12. |
МБУ "Управление гражданской защиты" г. Уфы |
8,5 |
1,905 |
1,905 |
2,215 |
2,475 |
13. |
Администрация Демского района ГО г. Уфа РБ |
7,68 |
1,92 |
1,92 |
1,92 |
1,92 |
14. |
Администрация Калининского района ГО г. Уфа РБ |
1,91 |
1,86 |
0,01 |
0,03 |
0,01 |
15. |
Администрация Кировского района ГО г. Уфа РБ |
8,92 |
2,18 |
2,2 |
2,09 |
2,45 |
16. |
Администрация Ленинского района ГО г. Уфа РБ |
12 |
2,58 |
2,97 |
3,06 |
3,39 |
17. |
Администрация Октябрьского района ГО г. Уфа РБ |
22,06 |
5,62 |
5,41 |
5,42 |
5,61 |
18. |
Администрация Орджоникидзевского района ГО г. Уфа РБ |
10,76 |
3,46 |
2,08 |
3,11 |
2,11 |
19. |
Администрация Советского района ГО г. Уфа РБ |
8,20 |
2,24 |
1,7 |
2,02 |
2,24 |
* финансирование программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа по соответствующему главному распорядителю бюджетных средств (Территориальных органов Администрации ГО г. Уфа РБ, Управлений: образования, по культуре и искусству, по опеке и попечительству, по работе с населением и институтами гражданского общества, по физической культуре и спорту, транспорта и связи, коммунального хозяйства и благоустройства, гражданской защиты и Комитета по делам молодежи).
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Система контроля за выполнением Программы включает:
мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности;
оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий;
комплексные проверки выполнения мероприятий Программы представителями Заказчика-Координатора программы.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
Исполнители Программы представляют Заказчику отчет о реализации мероприятий Программы.
Соисполнители Программы обеспечивают реализацию программных мероприятий, сбор, анализ и подготовку отчетных данных, а также отчитываются о результатах выполнения Программы в установленном порядке ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным, Заказчику-Координатору.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет
курирующий заместитель главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается на основании статистических данных, предоставленных органами
государственного надзора и контроля и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы ожидается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, снижении уровня профессиональной заболеваемости и
производственного травматизма, повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда.
Экономический эффект Программы заключается в создании условий для:
снижения материальных затрат на возмещение вреда здоровью вследствие производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;
повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
снижения материального ущерба от аварий, снижения качества производственного процесса в результате производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
6.1 Показатели оценки эффективности реализации Программы
Таблица 4
Показатель оценки эффективности реализации Программы |
Значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение значений показателя по годам |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Удельный вес работников организаций, занятых на рабочих местах, которые прошли специальную оценку условий труда (%) |
100,0 |
79,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
0,6 |
0,59 |
0,58 |
0,57 |
0,56 |
Управляющий делами |
А.М. Бакиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 декабря 2021 г. N 1732 "Об утверждении Городской программы улучшения условий и охраны труда на 2021-2024 годы в муниципальных учреждениях городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 15 декабря 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (ufacity.info) 16 декабря 2021 г.