Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждён
решением Совета
муниципального района "Печора"
от 25 февраля 2022 года N 7-15/186
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории муниципального образования муниципального района "Печора"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон "Об охране окружающей среды"), от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон "Об экологической экспертизе"), Приказом Минприроды России от 1 декабря 2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду", Уставом муниципального образования муниципального района "Печора", и регламентирует порядок организации и проведения общественных обсуждений намечаемой деятельности на территории муниципального образования муниципального района "Печора".
1.2. Цели проведения общественных обсуждений:
1.2.1. информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования муниципального района "Печора" и о возможном воздействии на окружающую среду;
1.2.2. выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на окружающую среду.
1.3. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, намечаемой к реализации на территории муниципального района "Печора".
1.4. Объектом общественных обсуждений являются проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду, предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования муниципального района "Печора".
1.5. Результатом проведения общественных обсуждений являются протокол общественных обсуждений или протокол общественных слушаний, журналы регистрации (учета) замечаний и предложений (мнения) общественности (опросные листы и пр.).
1.6. Проведение общественных слушаний обеспечивается заказчиком при участии органов местного самоуправления муниципального района "Печора".
1.7. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" случаях представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу.
1.8. Исполнитель работ по оценке воздействия, на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности - заказчик или физическое или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия, на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
1.9. Органом, ответственным за организацию общественных обсуждений, является администрация муниципального района "Печора".
1.10. Структурным подразделением администрации муниципального района "Печора", ответственным за информирование общественности, организацию и проведение общественных обсуждений является отдел организационной работы и взаимодействия с ОМСУ поселений (далее Отдел).
2. Состав участников общественных обсуждений
2.1. Участниками общественных обсуждений являются:
2.1.1. юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" случаях представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу, (далее - заказчик);
2.1.2. физические и (или) юридические лица, являющиеся исполнителями работ по оценке воздействия, на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (далее - исполнитель);
2.1.3. юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
2.1.4.общественные организации, объединения;
2.1.5.граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории муниципального образования муниципального района Печора";
2.1.6. представители органов исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования муниципального района Печора";
2.1.7. представители органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района Печора".
3. Формы проведения общественных обсуждений
3.1. Форма проведения общественных обсуждений определяется главой муниципального района "Печора" - руководителем администрации по согласованию с заказчиком (исполнителем) в соответствии с пунктом 7.9.3. Требований.
3.2. Общественные обсуждения могут проводиться в форме:
1) простого информирования, которое определяется в случае проведения общественного обсуждения проекта технического задания на проведение ОВОС (далее - Техническое задание), объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы, или доработанного по замечаниям экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий согласно пункту 6 Требований, а также предварительных материалов ОВОС в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категорий, а также, если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом N 174-ФЗ;
2) опроса;
3) общественных слушаний;
4) иной форме общественных обсуждений, обеспечивающей информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных с указанием места размещения материалов для обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений (конференции, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, а также совмещение форм, указанных в ненастоящем пункте).
3.3 Длительность проведения общественных обсуждений определяется с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (размещение объекта общественных обсуждений) по адресу(ам), указанному(ым) в уведомлении и должна составлять:
- по проекту ТЗ или по предварительным материалам ОВОС на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к объектам IV категории, а также, если такая деятельность не подлежит государственной экологической экспертизе - не менее 10 календарных дней;
- по предварительным материалам ОВОС (или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) - не менее 30 календарных дней.
4. Организация общественных обсуждений
4.1. Заказчик (исполнитель) направляет письменное обращение в адрес главы муниципального района "Печора" - руководителя администрации о согласовании даты проведения общественных обсуждений и сроках проведения общественных обсуждений (далее обращение), а также просит указать, ответственных лиц за организацию общественных обсуждений со стороны органов местного самоуправления.
В обращении также указывается, следующая информация:
- наименование документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
- общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации;
- возможные альтернативы реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
- описание условий реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
- предполагаемая форма проведения общественных обсуждений;
- список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их фамилий, имени, отчества, их должностей и контактных телефонов;
- уведомление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
4.2. Одновременно с обращением заказчик (исполнитель) на физическом электронном носителе (диск, флеш-накопитель) предоставляет проект Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) и (или) предварительные материалы ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС), связанные с намечаемой хозяйственной и иной деятельностью (далее - электронные материалы), обеспечив соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации к защите информации ограниченного доступа.
4.3. Заказчик (исполнитель) направляет обращение в бумажном виде по адресу: ул. Ленинградская, д. 15. г. Печора, Республика Коми, 169600 или в виде скан копии на адрес электронной почты: mr_pechora@mail.ru.
4.4. Обращение регистрируется ответственным лицом сектора документационного обеспечения и контроля отдела информационно-аналитической работы и контроля в день поступления в администрацию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
4.5. Зарегистрированное обращение в течение одного рабочего дня направляется на рассмотрение главе муниципального района "Печора" - руководителю администрации.
4.6. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления от заказчика (исполнителя) глава муниципального района "Печора" - руководитель администрации принимает решение о проведении общественных обсуждений либо об отказе в их проведении.
4.7. Основанием для отказа в назначении общественных обсуждений является предоставление заказчиком Уведомления и проектной документации, не соответствующих требованиям п. 4.1. - 4.2. настоящего Порядка.
4.8. Если при рассмотрении Уведомления установлено, что имеются основания для отказа в назначении общественных обсуждений, заказчику (исполнителю) в течение 5 рабочих дней направляется информационное письмо, в котором указываются причины отказа в соответствии с пунктом 4.7. настоящего Порядка.
4.9. После устранения выявленных замечаний заказчик (исполнитель) повторно направляет Уведомление и материалы в администрацию муниципального района "Печора" в бумажном виде, либо путем отправления на адрес электронной почты согласно п. 4.3. настоящего Порядка.
4.10. В случае отсутствия оснований для отказа, структурное подразделение, ответственное за информирование общественности, организацию и проведение общественных обсуждений, направляет заказчику (исполнителю) письмо о согласовании даты проведения общественных обсуждений и согласованное уведомление за подписью главы муниципального района "Печора" - руководителя администрации в бумажном виде или в виде скан копии на адрес электронной почты.
4.11. После согласования даты и сроков проведения общественных обсуждений с органом местного самоуправления заказчик информирует общественность о проведении общественных обсуждений.
5. Информирование населения о проведении общественных обсуждений
5.1. Основным способом информирования общественности о проведении общественных обсуждений является подготовленное заказчиком (исполнителем) уведомление, о проведении общественных обсуждений, подготовленное в соответствии с пунктом 4.6. Требований.
5.2. Информирование о проведении общественных обсуждений осуществляется заказчиком (исполнителем) посредством размещения уведомления не позднее, чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности:
- на муниципальном уровне - на официальном сайте муниципального образования муниципального района "Печора" (https://www.pechoraonline.ru), уведомление размещается ответственным подразделением администрации муниципального района "Печора" за информирование общественности, организацию и проведение общественных обсуждений подразделением;
- на региональном уровне - на официальном сайте Минприроды Республики Коми;
- на федеральном уровне - на официальном сайте Росприроднадзора (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня);
- на официальном сайте заказчика (исполнителя) при его наличии.
Также заказчик не позднее, чем за 3 календарных дня должен уведомить органы местного самоуправления о размещении уведомления о проведении общественных обсуждений на официальном сайте Минприроды Республики Коми; на официальном сайте Росприроднадзора, на официальном сайте заказчика (исполнителя) при его наличии.
5.3. Дополнительным информированием общественности (в случае его осуществления) является распространение информации, указанной в уведомлении, по радио, на телевидении, в периодической печати, на информационных стендах органа местного самоуправления, через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
5.4. Организация дополнительного информирования общественности осуществляется заказчиком (исполнителем) при его желании.
5.5. Не позднее, чем за 20 (двадцать) календарных дней до дня проведения общественных обсуждений специалист отдела, ответственный за организацию и проведение общественных обсуждений, представляет уведомление с электронными материалами заинтересованным в общественных обсуждениях лицам.
5.6. Обязательными участниками общественных обсуждений являются: представители Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры, представители Печорского районного отдела по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, представители общественных организаций (объединений), председатель (представитель) комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района "Печора", главный архитектор администрации муниципального района "Печора", эколог, представители депутатского корпуса Советов: МР "Печора", ГП "Печора", а также представители депутатского корпуса Советов поселений. Другие структурные подразделения администрации муниципального района "Печора" принимают участие в общественных обсуждениях по приглашению структурного подразделения, ответственного за информирование общественности, организацию и проведение общественных обсуждений, направленному не позднее, чем за 5 календарных дней до проведения общественных обсуждений.
6. Проведение общественного обсуждения в форме простого информирования
6.1. Общественные обсуждения в форме простого информирования проводятся в случае доработки проектной документации по замечаниям проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если вносимые корректировки затрагивают мероприятия по охране окружающей среды.
6.2. Срок размещения уведомления на официальном сайте муниципального района "Печора" определен п. 5.2 настоящего Порядка.
6.3. Процедура информирования общественности о проведении общественных обсуждений в форме простого информирования осуществляется в соответствии с пунктами 7.9.2., 7.9.2.1 Требований.
6.4. Длительность проведения общественных обсуждений в форме простого информирования - не менее 10 календарных дней, начиная с даты размещения материалов (обеспечения доступности) по объекту общественного обсуждения.
6.5. В течение всего срока проведения общественных обсуждений в форме простого информирования в местах, определенных в уведомлении, предоставляется доступ общественности к ознакомлению с проектом Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) или предварительными материалами ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС).
6.6. Прием замечаний, предложений, комментариев осуществляется в форме, указанной в уведомлении о проведении общественных обсуждений в течение 30 дней со дня опубликования информационного сообщения. Все замечания, предложения фиксируются специалистом структурного подразделения, ответственного за информирование общественности, организацию и проведение общественных обсуждений совместно с заказчиком (исполнителем) в журнале замечаний и предложений. В случае проведения общественных обсуждений в форме простого информирования составление протокола общественных обсуждений не требуется.
6.7. Итоговым документом общественных обсуждений в форме простого информирования является журнал замечаний и предложений, оформляемый в соответствии с п. 10.2. настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений.
7. Проведение общественного обсуждения в форме опроса
7.1. Общественные обсуждения в форме опроса проводятся в случае невозможности проведения общественных слушаний, в связи с введением режима чрезвычайной ситуации, неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории муниципального образования муниципального района "Печора".
7.2. Длительность проведения общественных обсуждений в форме опроса составляет не менее 30 календарных дней (с даты размещения материалов (обеспечения доступности) по объекту общественного обсуждения).
7.3. Срок размещения уведомления определен пунктом 5.2 настоящего Порядка.
7.4. В течение всего срока проведения опроса в местах организации опроса предоставляется доступ общественности к ознакомлению с проектом Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке) или предварительными материалами ОВОС (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС) как на бумажном, так и на электронном носителе.
7.5. Участие в опросе могут принимать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
7.6. Опросный лист выдается участнику опроса при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства.
7.7. Каждый участник опроса самостоятельно заполняет и подписывает опросный лист (в случае проведения опроса в дистанционном формате - опросную форму). Опросная форма по теме общественных обсуждений должна быть размещена на официальном сайте заказчика (исполнителя) и на официальном сайте муниципального района "Печора".
7.8. Опросный лист (опросная форма) составляются заказчиком (исполнителем) с предварительным согласованием с отделом в зависимости от вида планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и содержит четкие и ясные формулировки вопросов по существу выносимого на обсуждение вопроса, не допускающие возможности их неоднозначного толкования; разъяснение о порядке заполнения, дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участника опроса по объекту общественных обсуждений), посредством сбора которых по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу(ам) электронной почты, указанному(ым) в уведомлении, осуществляется прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока общественных обсуждений.
7.9. Заполненные опросные листы являются неотъемлемой частью протокола общественных обсуждений в форме опроса.
7.10. В течение не более 5 рабочих дней после окончания проведения опроса, отдел с заказчиком (исполнителем) осуществляет сбор опросных листов с последующим комиссионным подсчетом голосов и оформлением протокола общественных обсуждений (в форме опроса), составленном в двух экземплярах. В протоколе указываются:
- объект общественных обсуждений, формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде;
- число полученных опросных листов, в том числе признанных недействительными (опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений: ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений);
- результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
7.11. К протоколу общественных обсуждений в форме опроса прилагаются опросные листы, которые заполняются и подписываются опрашиваемым, за исключением случаев проведения опроса в дистанционном формате, представителями администрации и заказчика (исполнителя), посредством сбора которых по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу(ам) электронной почты, указанному(ым) в уведомлении, осуществляется прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока общественных обсуждений.
8. Проведение общественных обсуждений в форме общественных слушаний
8.1. Общественные слушания проводятся в Администрации или ближайшем населенном пункте к месту планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности. В случае, если реализация намечаемой хозяйственной и иной деятельности может затронуть территорию нескольких сельских населенных пунктов, расположенных на территории муниципального округа, общественные слушания проводятся в населенном пункте с большей численностью населения.
8.2. Общественные слушания могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия (онлайн-формат, видеоконференцсвязь (ВКС), с использованием средств программного обеспечения, обеспечивающих текстовую, голосовую и видеосвязь с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
8.3. Длительность проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний составляет не менее 30 календарных дней с даты размещения материалов (обеспечения доступности) по объекту общественного обсуждения, т.е. не менее 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний.
8.4. В общественных слушаниях вправе участвовать общественные организации и достигшие возраста 18 лет граждане Российской Федерации, при этом при подведении итогов общественных слушаний учитываются мнения участников общественных слушаний, имеющих постоянную или временную прописку на территории муниципального района Печора.
8.5. Перед началом общественных слушаний участники слушаний подлежат регистрации, обеспеченной специалистом отдела, ответственного за информирование общественности, организацию и проведение общественных обсуждений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.7. Регистрация участников общественных слушаний осуществляется при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность участника.
8.8. Регистрация участников общественных слушаний в качестве представителей общественной организации осуществляется при наличии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность участников, а также документов, подтверждающих право представителя действовать от имени соответствующей общественной организации.
8.9. Каждый участник общественных слушаний самостоятельно заполняет регистрационные листы участников общественных слушаний, оформленные в соответствии с типовой формой, согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
8.10. Лица, не прошедшие регистрацию, к общественным слушаниям не допускаются.
8.11. Заполненные регистрационные листы являются неотъемлемой частью протокола общественных слушаний.
8.12. В случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате с использованием средств программного обеспечения, обеспечивающих текстовую, голосовую и видеосвязь с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заказчик (исполнитель) направляет не менее чем за 1 рабочий день в адрес отдела организационной работы и взаимодействия с ОМСУ поселений администрации МР "Печора" сведения об участниках общественных обсуждений с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и адресов электронной почты для направления на указанные адреса ссылки для подключения к общественным слушаниям.
8.13. Общественные слушания открываются и проводятся председателем общественных слушаний совместно с заказчиком.
8.14. Председателя общественных слушаний назначает глава муниципального района - руководитель администрации из числа заместителей руководителя администрации.
8.15. Председатель общественных слушаний:
1) подводит итоги регистрации участников, представляет заказчика (исполнителя), озвучивает вопрос (вопросы), выносимый(ые) на общественные слушания, ведет общественные слушания, а также оглашает иную информацию, необходимую для проведения общественных слушаний;
2) следит за соблюдением порядка проведения общественных слушаний. В случае, если выступающий на общественных слушаниях отклоняется от темы выступления (обсуждаемого вопроса), председатель общественных слушаний вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление;
3) вправе удалять из зала (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате - ограничивать уровень доступа к подключению) лиц, мешающих проведению общественных слушаний.
8.16. По окончании обсуждения вопроса (вопросов), вынесенного(ых) на общественные слушания, председатель общественных слушаний ставит на голосование проект итогового документа общественных слушаний.
8.17. На голосование общественных слушаний выносятся решения в виде резолюций:
1) за осуществление планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
2) за осуществление планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности с учетом рекомендаций, замечаний и предложений участников общественных слушаний;
3) против осуществления планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
8.18. Голосование проходит открыто (гласно).
8.19. Подсчет голосов осуществляется секретарем общественных слушаний.
8.20. В случае принятия участия в общественных слушаниях более 100 (ста) участников председателем создается комиссия по подсчету голосов. В состав комиссии входят представители органов государственной власти, местного самоуправления, заказчика.
8.21. По окончании голосования председатель общественных слушаний оглашает принятое решение и объявляет общественные слушания завершенными.
8.22. Результаты общественных слушаний оформляются протоколом общественных слушаний. Секретарем общественных слушаний является специалист структурного подразделения, ответственного за информирование общественности, организацию и проведение общественных обсуждений.
8.23. Протокол общественных слушаний ведется секретарем общественных слушаний.
8.24. В протоколе общественных слушаний отражаются:
- объект общественных обсуждений;
- способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний, место (в том числе по решению заказчика в сети "Интернет");
- сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 (двадцать) календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 (десять) календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
- дата;
- время и место проведения общественных слушаний;
- общее количество участников общественных слушаний;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) докладчика или выступающего участника общественных слушаний;
- краткое содержание доклада или выступления;
- вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
- предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия);
- предложения и замечания участников общественных слушаний;
- иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения общественных слушаний, а также иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
8.25. Протокол общественных слушаний оформляется в течение 5 рабочих дней после завершения общественных обсуждений в трех экземплярах и подписывается участниками общественных обсуждений, секретарем, заказчиком (исполнителем), представителями общественности и утверждается председателем общественных слушаний.
9. Иная форма общественных обсуждений (конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, а также совмещение форм)
9.1. Срок размещения Уведомления определен 5.2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "определен" пропущено слово "пунктом"
9.2. Длительность проведения общественных обсуждений в иной форме составляет не менее 30 календарных дней с даты размещения материалов (обеспечения доступности) по объекту общественного обсуждения.
9.3. Итоговым документом общественных обсуждений в иной форме является Журнал замечаний, оформляемый в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Порядка в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений.
Итоговым документом также может быть протокол общественных обсуждений при условии совмещения форм проведения обсуждений и (или) принятия согласованного решения о его оформлении.
10. Журнал учета замечаний и предложений общественности
10.1. Начиная со дня размещения материалов для общественности и в течение 10 (десяти) календарных дней после окончания срока общественных обсуждений все полученные замечания, предложения и комментарии общественности организатором общественных обсуждений совместно с заказчиком (исполнителем) заносятся в журнал учета замечаний и предложений общественности (далее - Журнал).
10.2. Журнал включает в себя:
1) титульный лист с указанием:
а) организаторов общественных обсуждений (органа местного самоуправления, заказчика и исполнителя);
б) наименования объекта общественных обсуждений; формы проведения общественных обсуждений;
в) период ознакомления с материалами общественных обсуждений; места размещения объекта общественных обсуждений и журнала учета замечаний и предложений общественности.
2) таблицу замечаний и предложений, в которой указываются:
а) автор замечаний и предложений: для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии);
б) содержание замечания и предложения; обоснованный ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественного обсуждения.
3) согласие на обработку персональных данных (подпись, в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи отсутствуют).
4) дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала.
Рекомендуемая форма журнала учета замечаний и предложений общественности приведена в Приложении 3 настоящего Порядка.
10.3. По истечении срока приема замечаний и предложений общественности Журнал подписывается организатором общественных обсуждений и в течение 2 рабочих дней направляется в адрес заказчика (исполнителя) для подписания и организации работы по указанным в Журнале замечаниям.
10.4. В случае отсутствия замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественных организаций, в течение 10 календарных дней после окончания общественных обсуждений составляется Протокол об отсутствии замечаний и предложений.
10.5. В протокол вносится следующая информация:
- цель намечаемой деятельности;
- местоположение намечаемой деятельности;
- наименование и адрес заказчика;
- примерные сроки ОВОС;
- орган ответственный за организацию общественного обсуждения;
- форма представления замечаний и предложений;
- срок и места доступности для ознакомления с материалами ОВОС и проектной документации по объекту;
- дата и место проведения общественного обсуждения;
- форма предоставления замечаний и предложений (устная, письменная);
- информация о наличии (отсутствии) замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественных организаций в течение 10 календарных дней.
10.6. Данный протокол оформляется в трех экземплярах, подписывается председателем, проводившим общественные слушания и исполнителем работ по ОВОС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.