В соответствии с частью 4 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области за 2021 год;
2) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области за 2021 год.
2. Управлению информационных технологий Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. министра транспорта |
А.В. Кучеров |
Утвержден
приказом министра
транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 03.03.2022 N П-19
Доклад,
содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области за 2021 год
I. Основы правоприменительной практики
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области за 2021 год подготовлен Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) на основании статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановления Правительства Московской области от 21.09.2021 N 899/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области" (далее - постановление N 899/33).
Целями проведения обобщения и анализа правоприменительной практики Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор) являются:
снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
обеспечение единства практики применения Министерством законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования для контролируемых лиц (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике путем их опубликования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru);
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
До 30.09.2021 Министерством осуществлялся региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований в области ремонта и содержания автомобильных дорог, использования автомобильных дорог, использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области, в соответствии с Порядком организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 26.05.2014 N 388/17 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и Перечня должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области".
В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" установлен новый вид регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
С 01.10.2021 постановлением N 899/33 на территории Московской области утверждено Положение о государственном контроле (надзоре).
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
При осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство руководствуется перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, привлечения к административной ответственности, утвержденным приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 21.09.2021 N П-78 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, привлечения к административной ответственности", который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного приказа вместо "21.09.2021" следует читать "20.09.2021"
II. Статистические данные о проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, анализ результатов проведения таких мероприятий
Ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Разработка ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
Министерством разработан и утвержден в соответствии с распоряжением Министерства от 14.12.2021 N 946-Р "Об утверждении плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год" план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год, который согласован с прокуратурой Московской области.
В 2021 году в рамках осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области Министерством проведена 1 плановая проверка в отношении юридического лица, осуществляющего деятельность в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области. Внеплановых проверок не проводилось.
В 2021 году в рамках осуществления государственного контроля (надзора) плановые проверки, предусмотренные планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденного распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 27.10.2020 N 721-Р "Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год" не заменялись на инспекционный визит в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление N 1969).
В соответствии с постановлением N 1969 и на основании пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год Министерством исключено 11 проверок, проведение которых было запланировано в 2021 году.
III. Информация о характере и статистике проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами
Министерством были проведены мероприятия по надзору без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися владельцами автомобильных дорог (в области ремонта и содержания, автомобильных дорог); пользователями автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог); должностными лицами, юридическими лицами и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог) (далее - лица, в отношении которых осуществляется государственный надзор), а именно:
проведено 438 обследований автомобильных дорог на предмет выявления нарушений при осуществлении ремонта и содержания. По результатам проведенных мероприятий составлены акты с указанием выявленных нарушений и направлены владельцам автомобильных дорог для их устранения;
сотрудниками Министерства совместно с представителями Общероссийского Народного Фронта и ФКУ "Центравтомагистраль" Росавтодора осуществлялся надзор за качеством проведенных работ по укладке асфальтобетонного покрытия на региональных и межмуниципальных автомобильных дорогах Московской области.
IV. Статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям
В 2021 году в адрес Министерства официальная информация о случаях, повлекших причинение контролируемыми лицами вреда жизни и здоровью граждан или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не поступала.
V. Анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении контролируемых лиц, их должностных лиц к административной ответственности
В 2021 году должностными лицами Министерства протоколы об административных правонарушениях в связи с нарушениями обязательных требований контролируемыми лицами не составлялись. Случаи отказа в привлечении контролируемых лиц, их должностных лиц к предусмотренной законодательством административной ответственности отсутствовали.
VI. Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) в досудебном и судебном порядке не обжаловались.
Меры прокурорского реагирования при осуществлении государственного контроля (надзора) не применялись.
Министерством не запрашивались у органов прокуратуры, иных государственных органов разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольной (надзорной) деятельности.
VII. Статистика и анализ исполнения предписаний, выданных контролируемым лицам по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий
В 2021 году предписания об устранении выявленных нарушений контролируемым лицам Министерством не выдавались вследствие отсутствия оснований для их выдачи.
VIII. Статистика и анализ случаев объявления и исполнимости предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
В 2021 году предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицам не объявлялись вследствие отсутствия оснований для их объявления.
IX. Информация о проведенных профилактических мероприятиях и результатах их проведения
В 2021 году в рамках осуществления государственного контроля (надзора) Министерством проведены следующие профилактические мероприятия:
1. Осуществлялось информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
2. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) размещены нормативные правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области, а также перечень соответствующих нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при проведении Министерством мероприятий по надзору, в том числе:
распоряжение Министерства от 30.09.2021 N 664-Р "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве на территории Московской области";
3. Проведены вебинары по темам "Выдача согласия на строительство, реконструкцию в границах полосы отвода и придорожной полосы и на присоединение к автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области" и "Как не допускать нарушений, вызывающих наибольший поток нарушений граждан в сфере сохранности автомобильных дорог";
4. В ходе рабочих посещений муниципальных образований Московской области должностными лицами Министерства проводились встречи с жителями и общественностью Московской области, на которых осуществлялось обсуждение проблемных вопросов по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории Московской области;
5. Подготовлены и опубликованы комментарии и разъяснения о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
6. Осуществлено обобщение практики и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;
7. Проведено рейтингование контролируемых лиц по выявленным нарушениям обязательных требований;
8. Организация каналов "обратной связи" с контролируемыми лицами в части размещения контактной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru);
9. Осуществлено дифференцирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в части размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) информации о проведении анализа осуществления государственного контроля (надзора);
10. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) размещена информация о профилактических мероприятиях;
11. Проведен анализ нормативных правовых актов, внесены соответствующие предложения, актуализированы действующие и утверждены новые нормативные правовые акты, регулирующие контрольно-надзорную деятельность Министерства и деятельность контролируемых лиц.
Утвержден
приказом министра
транспорта и дорожной инфраструктуры
Московской области
от 05.03.2022 N П-19
Доклад,
содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области за 2021 год
I. Основы правоприменительной практики
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области за 2021 год подготовлен Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (далее - Министерство) на основании части 2 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановления Правительства Московской области от 21.09.2021 N 898/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области" (далее - постановление N 898/33).
Целями проведения обобщения и анализа правоприменительной практики Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор) являются:
снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности заинтересованных лиц о практике применения обязательных требований;
обеспечение единства практики применения Министерством законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования для контролируемых лиц (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Министерства путем их опубликования;
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике путем их опубликования на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru);
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.
До 30.09.2021 Министерством осуществлялся региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, в соответствии с Порядком организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 19.12.2017 N 1068/46 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, Перечня должностных лиц Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, уполномоченных на организацию и осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, и внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области".
С 01.10.2021 вступило в силу постановление N 898/33, предусматривающее правопреемство указанного вида государственного контроля (надзора) и утверждение Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области в целях реализации Федерального закона N 248-ФЗ.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
При осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство руководствуется перечнем нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, привлечения к административной ответственности, утвержденным приказом министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 17.09.2021 N П-77 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, привлечения к административной ответственности", который размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru).
II. Статистические данные о проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, анализ результатов проведения таких мероприятий
Ежегодный план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
Разработка ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год разработан, согласован с прокуратурой Московской области и утвержден Министерством распоряжением Министерства от 14.12.2021 N 946-Р "Об утверждении плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год".
В 2021 году в рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области Министерством проведено 8 плановых проверок и 3 внеплановых проверки в отношении контролируемых лиц.
Одна плановая проверка была заменена на инспекционный визит в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1969).
По результатам проведенных 2 внеплановых проверок к административной ответственности привлечено 2 индивидуальных предпринимателя, наложен административный штраф в размере 130 000 рублей, предусмотренный частью 1 статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требований пункта 91 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) и частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, за нарушение требований подпунктов "б", "в" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1969 и на основании пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", из плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год Министерством исключено 33 проверки, проведение которых было запланировано в 2021 году.
III. Информация о характере и статистике проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами
По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проводимых в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, Министерством вынесено 14 391 постановление об административных правонарушениях на сумму 55 млн. 47 тыс. рублей, эвакуировано и помещено на специализированные стоянки 3427 транспортных средств, из них 2766 автомобилей нелегальных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси без разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В рамках информационного взаимодействия Министерства с диспетчерскими службами заказа легковых такси в соответствии с распоряжением Министерства от 01.06.2020 N 411-Р "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и диспетчерских служб заказа легковых такси в Московской области" в Министерство поступает информация о передаче "агрегаторами" заказов на осуществление перевозок пассажиров транспортными средствами, не имеющими разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Информация о выявленных нарушениях направляется "агрегаторам" для отключения вышеуказанных транспортных средств от сервисов и получения заказов на предоставление услуг в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. В 2021 году выявлено и отключено "агрегаторами" 1288 автомобилей, не имеющих разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
IV. Статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям
В 2021 году в адрес Министерства поступала официальная информация о случаях, повлекших причинение лицом, в отношении которого осуществляется государственный контроль, вреда жизни и здоровью граждан, в результате которых семь граждан пострадали и получили травмы разной степени тяжести.
Причиненный ущерб охраняемым законом ценностям свидетельствует о том, что лицами, в отношении которых осуществляется государственный контроль, должным образом не обеспечено прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра и предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, явившихся основанием для проведения внеплановых проверок и прекращения действия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
V. Анализ практики составления протоколов об административных правонарушениях, практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, в том числе в случае отказа в привлечении контролируемых лиц, их должностных лиц к административной ответственности
В 2021 году должностными лицами Министерства составлено 6403 протокола об административных правонарушениях в связи с нарушением обязательных требований контролируемыми лицами, из них:
по части 1 статьи 11.14.1. КоАП РФ (отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной пунктом 91 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) - 209 протоколов;
по части 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ (невыдача пассажиру кассового чека или чека, сформированного в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", подтверждающего оплату пользования легковым такси, предусмотренного подпунктом "г" пункта 82 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) - 25 протоколов;
по части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ (отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства в нарушение требований, предусмотренных подпунктами "б", "г" пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ) - 258 протоколов;
по части 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, предусмотренных пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ) - 75 протоколов;
по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ) - 2546 протоколов;
по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ) - 1215 протоколов;
по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) в нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ) - 2395 протоколов;
по статье 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания в нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ) - 2150 протоколов.
VI. Статистика и анализ примененных к контролируемым лицам, мер юридической ответственности
В связи с нарушением обязательных требований Министерством к контролируемым лицам, за отчетный период применены соответствующие меры юридической ответственности, а именно:
исключены из Реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области 22 377 разрешений, из них 926 разрешений - по сверке сведений из реестра разрешений с сведениями УФНС России по Московской области в части прекращения финансово-хозяйственной деятельности контролируемыми лицами и (или) недостоверности сведений о месте нахождения перевозчика, 12 081 разрешений - по информации, полученной из УГИБДЦ ГУ МВД России по Московской области об изменении регистрационных данных о собственнике (владельце) транспортного средства, 7 467 разрешений - в связи с прекращением осуществления деятельности контролируемыми лицами;
аннулировано 1 903 разрешения - по решению суда, в части запрета осуществляемой контролируемыми лицами деятельности за нарушения требований в области безопасности перевозок, отсутствие на кузове легкового такси (боковых поверхностях кузова) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, отсутствие на крыше легкового такси опознавательного фонаря оранжевого цвета.
В рамках информационного взаимодействия Министерства с диспетчерскими службами заказа легковых такси в соответствии с распоряжением Министерства от 01.06.2020 N 411-Р "Об утверждении Регламента информационного взаимодействия Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и диспетчерских служб заказа легковых такси в Московской области" в Министерство поступает информация о передаче "агрегаторами" заказов на осуществление перевозок пассажиров транспортными средствами, не имеющими разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Информация о выявленных нарушениях направляется "агрегаторам" для отключения вышеуказанных транспортных средств от сервисов и получения заказов на предоставление услуг в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
VII. Анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) контрольно-надзорного органа и (или) его должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке
Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) в досудебном и судебном порядке не обжаловались.
Меры прокурорского реагирования при осуществлении государственного контроля (надзора) не применялись.
Министерством не запрашивались у органов прокуратуры, иных государственных органов разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением контрольной (надзорной) деятельности.
VIII. Статистика и анализ исполнения предписаний, выданных контролируемым лицам по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий
По результатам проведенных в 2021 году Министерством плановых и внеплановых проверок в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области контролируемым лицам выдано 3 предписания об устранении выявленных нарушений. Предписания исполнены в установленный срок.
IX. Перечень типовых нарушений обязательных требований, совершенных за отчетный период, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений
В рамках проведенного анализа осуществления Министерством государственного контроля (надзора) выявлены следующие наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований (в процентном соотношении к общему числу нарушений обязательных требований):
предусмотренные подпунктом "в" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, о проведении предрейсовых медицинских осмотров
водителей - 39,76%, из них, индивидуальные предприниматели - 28,62%, юридические лица - 11,14%.
предусмотренные подпунктом "б" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, о проведении контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию - 19,9%, из них индивидуальные предприниматели - 13,18%, юридические лица - 6,72%;
предусмотренные подпунктами "б", "г" пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, о наличии цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря - 4,03%, из них индивидуальные предприниматели - 3,75%, юридические лица - 0,28%.
X. Статистика и анализ случаев объявления и исполнимости предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
В 2021 году должностными лицами Министерства контролируемым лицам объявлено 9 предостережений о недопустимости совершения ими нарушений обязательных требований.
XI. Информация о проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
В 2021 году в рамках осуществления государственного контроля (надзора) Министерством проведены следующие профилактические мероприятия:
1. Осуществлялось информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
2. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) размещены нормативные правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность контролируемых лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, а также перечень соответствующих нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при проведении Министерством мероприятий по надзору, в том числе:
распоряжение Министерства от 30.09.2021 N 663-Р "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, положений нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области";
3. Проведены вебинары по темам "Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области";
4. Проводится разъяснительная работа относительно процедур контроля (надзора) в части размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.mtdi.mosreg.ru) информации о предъявляемых требованиях к перевозчикам в сфере легкового такси;
5. Осуществлено обобщение практики и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;
6. Проведено рейтингование контролируемых лиц по выявленным нарушениям обязательных требований;
7. Организация каналов "обратной связи" с контролируемыми лицами в части размещения контактной информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru);
8. Осуществлено дифференцирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, в части размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) информации о проведении анализа осуществления государственного контроля (надзора);
9. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mtdi.mosreg.ru) размещена информация о профилактических мероприятиях;
10. Проведен анализ нормативных правовых актов, внесены соответствующие предложения, актуализированы действующие и утверждены новые нормативные правовые акты, регулирующие контрольно-надзорную деятельность Министерства и деятельность контролируемых лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 5 марта 2022 г. N П-19 "Об утверждении докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области, регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Московской области за 2021 год"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (http://mtdi.mosreg.ru) 11 марта 2022 г.