Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным автономным учреждением "Служба технического заказчика" (далее - Учреждение) через МФЦ.
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является погашение ордера на раскопки.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
- при оформлении ордера на раскопки - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявки;
- при погашении ордера на раскопки - не более 1 рабочего дня со дня получения ордера на раскопки от заявителя с отметками об отсутствии замечаний по проведению земляных работ.
2.5. Результатом исполнения муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю Акта освидетельствования, либо
- выдача (направление) заявителю отказа в выдаче Акта освидетельствования.
2.6. Перечень нормативных правых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.06.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Для получения Акта освидетельствования заявитель подает:
- заявление на оформление и выдачу Акта освидетельствования (далее - заявление) по форме, установленной приложением N 1 к настоящему административному Регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес регистрации по месту жительства;
- наименование объекта;
- кадастровый номер и/или адрес земельного участка;
- номер и дата выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- площадь объекта индивидуального жилищного строительства до реконструкции и после (при реконструкции объекта);
- номер контактного телефона (для организации совместного осмотра объекта);
- способ получения результата рассмотрения заявления;
- подпись заявителя.
2.7.2. Заявление составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом.
Форма заявления приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту, образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Заявитель получает бланк заявления у специалиста МФЦ при личном обращении либо самостоятельно в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru либо на официальном сайте МО "СГО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" светлый.рф в разделе "Услуги".
Уведомление о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов заявитель подает:
- на бумажном носителе посредством личного обращения в МАУ "СТЗ";
- на бумажном носителе посредством личного обращения через многофункциональный центр;
- посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в МАУ "СТЗ";
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате PDF или RTF.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
При подаче уведомления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг уведомление формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Идентификация заявителя, подавшего уведомление в электронном виде, регистрация уведомления осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами городского округа.
Электронные образы документов, представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае направления уведомления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя и предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).
2.8. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить:
- документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- заявление не содержит сведений, указанных в п. 2.7.1 настоящего Регламента;
- в заявлении имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- отсутствует документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Отказ в приеме документов оформляется в письменном виде и выдается заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- невыполнение в полном объеме основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли), установленное в ходе освидетельствования;
- в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта установлено, что в результате проведения работ общая площадь жилого помещения не увеличилась либо увеличилась менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
- несоответствие параметров возведенного объекта индивидуального жилищного строительства параметрам, установленным в уведомлении о планируемом строительстве.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для исполнения муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы при исполнении муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата исполнения муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуг, предоставляемых органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов:
- при личном обращении не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Портала не должен превышать 1 рабочего дня.
2.13.2. Заявление регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на уведомлении оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Помещения МФЦ и Учреждения, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей, в том числе должны быть доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.14.2. Места ожидания заявителями приема должны быть оборудованы стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления заявления, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.14.3. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Специалисты МФЦ, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Кабинеты (окна) приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета (окна).
2.14.4. Визуальная и текстовая информация о порядке исполнения муниципальной услуги размещается на информационном стенде Комитета, расположенном в МФЦ.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при исполнении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15.1. Показатели доступности реализации муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляется прием документов и выдача результата исполнения муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможность добраться до подразделения в пределах 60 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке исполнения муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте МО "СГО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) возможность выбора заявителем порядка подачи документов для исполнения муниципальной услуги:
- путем личного обращения;
- посредством почтовой связи;
- посредством направления по электронной почте;
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;
4) возможность получения заявителем примерного бланка заявления:
- у специалиста МФЦ;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте администрации МО "СГО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для инвалидов), в которых осуществляется прием документов и выдача результата исполнения муниципальной услуги.
2.15.2. Показатели качества исполнения муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений заявителей с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке исполнения муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на официальном сайте администрации МО "СГО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) соответствие помещений, в которых осуществляется прием документов и выдача результата, и мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, беспрепятственного доступа инвалидов к вышеуказанным помещениям, а также требованиям, установленным настоящим Регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность заявителей качеством исполнения и доступностью муниципальной услуги (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги);
5) соблюдение должностными лицами Учреждения, участвующими в исполнении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка исполнения муниципальной услуги (в части срока исполнения, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность сотрудников МФЦ и Учреждения, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4-х переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.16. При личном обращении заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ два раза:
- при подаче заявления;
- при получении результата исполнения муниципальной услуги (в случае если в заявлении указан способ получения ответа при личном обращении).
При обращении за получением муниципальной услуги по почте или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, один раз: в случае, если в запросе (уведомлении о переходе прав на земельные участки) указан способ получения результата предоставления муниципальной услуги - при личном обращении.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, используя входящий номер своего заявления:
- непосредственно у специалиста МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи у специалиста МФЦ;
- с использованием официального сайта администрации МО "СГО" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" светлый.рф в разделе "Услуги", подразделе "Контроль исполнения запросов".
2.17. Специалистами Учреждения предоставляются консультации по вопросам:
- реализации Учреждения муниципальной услуги по оформлению и выдаче Акта освидетельствования;
- комплектности представляемых документов.
2.17.1. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, предоставляет консультации по вопросам:
- порядок заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- время приема на консультацию или подачи заявления с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время устной консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.17.2. Информация о сроке предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, при приеме заявления с комплектом документов.
2.17.3. Директор Учреждения осуществляет контроль передачи в МФЦ результата предоставления муниципальной услуги в срок не позднее 17.00 рабочего дня, предыдущего дню выдачи заявителю готового результата, указанному в расписке.
2.17.4. Специалистом Учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, предоставляются консультации по следующим вопросам:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
комплектность представленных документов;
- правильность оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, их местонахождение);
- по желанию гражданина, явившегося на консультацию, специалисты Учреждения выдают бланк заявления и образец его заполнения.
Специалист Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязан:
- при консультировании по телефону должен назвать свою фамилию, должность, а также наименование Учреждения, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. При невозможности специалиста Учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более трех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.18. Сроки прохождения процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- прием, проверка и регистрация заявления и приложенных документов - процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в приеме документов процедура заканчивается действием - выдачей (направлением) уведомления об отказе в приеме документов. Данная процедура должна быть завершена не позднее 3 рабочих дней с момента подачи заявления;
- передача заявления и документов директору Учреждения (лицу, его замещающему) - процедура осуществляется в первый рабочий день с момента регистрации заявления;
- рассмотрение заявления и документов директором Учреждения (лицом, его замещающим), назначение ответственного исполнителя, передача ему заявления и документов - процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления;
- рассмотрение документов по строительству (реконструкции) объекта, выезд на объект для проведения осмотра, подготовка проекта Акта освидетельствования (либо проекта отказа в выдаче Акта освидетельствования) - процедура осуществляется со второй половины второго рабочего дня по восьмой рабочий день с момента регистрации заявления;
- утверждение и регистрация Акта освидетельствования (либо отказа в выдаче Акта освидетельствования) - процедура осуществляется с восьмого по девятый рабочий день с момента регистрации заявления;
- выдача (направление) заявителю результата исполнения муниципальной услуги - процедура осуществляется на десятый рабочий день с момента регистрации заявления.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения бланка уведомления в электронном виде.
Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями ФЗ N 63 от 06.04.2011 "Об электронной подписи" и требованиями ФЗ N 210 от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления запроса и комплекта документов по электронной почте указанные документы заверяются электронной цифровой подписью.
2.20. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным администрацией МО "СГО" с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
В случае приема документов специалисты многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные пунктами 3.4.2, 3.4.2.1, 3.4.2.2, 3.5.2, 3.9.2, 3.9.2.1, 3.9.2.2 настоящего Административного регламента, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.