В целях организации работы по обеспечению достижения в отрасли образования Челябинской области целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета показателей, входящих в оценку уровня "цифровой зрелости" отрасли "образование (общее)".
2. Заместителю Министра образования и науки Челябинской области В.В. Литке организовать работу по расчету и предоставлению отчетности о достигнутых значениях показателей "цифровой зрелости" отрасли "образование (общее)".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
А.И. Кузнецов |
Утверждена
приказом Министерства
образования и науки
Челябинской области
от 14 марта 2022 г. N 01/476
Методика
расчета показателей, входящих в оценку уровня "цифровой зрелости" отрасли "образование (общее)"
1. Общие положения
Настоящая Методика расчета показателей, входящих в оценку уровня "цифровой зрелости" отрасли "образование (общее)" (далее именуется - Методика) разработана в соответствии с Методиками расчета отраслевых индексов, характеризующих достижение "цифровой зрелости" отраслей экономики и социальной сферы, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации, утвержденными президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко (протокол заседания от 17 ноября 2021 г. N 40).
Методика предназначена для расчета показателей, входящих в оценку уровня "цифровой зрелости" отрасли "Образование (общее)" в целях мониторинга показателя "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" национальной цели "Цифровая трансформация" Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Периодичность расчета значений показателей - ежемесячно, ежеквартально.
Значения показателей вносятся в:
1) автоматизированную информационную систему "БАРС" - ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
2) в федеральную государственную информационную систему координации информатизации ежеквартально - ежеквартально не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. Состав показателей и целевые значения
Для оценки уровня "цифровой зрелости" отрасли "Образование (общее)" применяются следующие показатели:
Показатели |
Целевое значение на 2030 год |
Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля |
100 |
Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося |
80 |
Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов |
100 |
Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки |
100 |
Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки |
70 |
3. Форма сбора данных
Сбор данных о значениях показателей уровня "цифровой зрелости" отрасли "Образование (общее)" осуществляется по нижеприведенной форме.
N строки |
Наименование показателя/компоненты |
Ед. изм. |
Значение показателя/ компоненты |
1. |
Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля |
процент |
|
1.1. |
Численность учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля |
человек |
|
1.2. |
Численность учащихся - всего |
человек |
|
2. |
Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося |
процент |
|
2.1. |
Численность учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося |
человек |
|
|
в том числе: |
|
|
|
учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану |
человек |
|
|
учащиеся, обучающиеся по образовательной программе на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей конкретного ребенка |
человек |
|
|
обучающиеся, зарегистрированные в цифровом образовательном контенте ("Иннополис") |
человек |
|
|
обучающиеся, зарегистрированные на образовательной платформе Учи.ру |
человек |
|
2.2. |
Численность учащихся - всего |
человек |
|
3. |
Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов |
процент |
|
3.1. |
Численность педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов |
человек |
|
|
в том числе: |
|
|
|
педагогические работники, зарегистрированные в цифровом образовательном контенте ("Иннополис") |
человек |
|
|
педагогические работники, зарегистрированные в контенте "Российская электронная школа" |
человек |
|
|
педагогические работники, зарегистрированные на образовательной платформе Учи.ру |
человек |
|
3.2. |
Численность педагогических работников (учителя) - всего |
человек |
|
4. |
Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки |
процент |
|
4.1. |
Численность учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки |
человек |
|
|
в том числе: |
|
|
|
обучающиеся, зарегистрированные в контенте "Российская электронная школа" |
человек |
|
|
обучающиеся, зарегистрированные в цифровом образовательном контенте ("Иннополис") |
человек |
|
|
обучающиеся, зарегистрированные на образовательной платформе Учи.ру |
человек |
|
4.2. |
Численность учащихся - всего |
человек |
|
5. |
Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки |
процент |
|
5.1. |
Число заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки |
единиц |
|
|
в том числе: |
|
|
|
число заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, в контенте "Российская электронная школа" |
единиц |
|
5.2. |
Число заданий в электронной форме для учащихся - всего |
единиц |
|
4. Алгоритмы расчета показателей
Наименование показателя |
Методика расчета |
1. Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, % |
До момента вступления в силу нормативного правового акта Минпросвещения России и/или Минцифры России, утверждающего требования по ведению цифрового профиля, а также в течение 1 года со дня вступления в силу указанного нормативного акта (переходный период, предназначенный для доработки региональных (ведомственных) информационных систем в соответствии с установленными требованиями) под цифровым профилем понимается состав данных в ГИС "Образование в Челябинской области", позволяющих однозначно идентифицировать обучающегося, необходимых и достаточных для использования при организации образовательного процесса и возникающих образовательных отношений Показатель рассчитывается по формуле:
, где
1 - доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля 1.1- численность учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, чел.; 1.2 - численность учащихся - всего, чел. По строке 1.1 приводятся данные о численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных и муниципальных организациях, по которым осуществляется ведение цифрового профиля в государственных, в том числе региональных (ведомственных), информационных системах в соответствии с требованиями, установленными Минпросвещения России и/или Минцифры России или региональным нормативным актом, требования которого не противоречат установленным на федеральном уровне, за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством, а также дублирующих цифровых профилей. Источником данных является ГИС "Образование в Челябинской области". По строке 1.2 приводятся данные об общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных и муниципальных организациях за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством. Источниками данных является ГИС "Образование в Челябинской области". |
2. Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося, % |
До момента вступления в силу нормативного акта Минпросвещения России, утверждающего требования по формированию цифрового портфолио, а также в течение 1 года со дня вступления в силу указанного нормативного акта (переходный период, предназначенный для доработки региональных (ведомственных) информационных систем в соответствии с установленными требованиями) под цифровым портфолио понимается расширенная информация о достижениях соответствующего обучающегося в процессе освоения различных образовательных программ, связанная с цифровым профилем однозначной и неделимой связью. Показатель рассчитывается по формуле:
, где
2 - доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося, %; 2.1 - численность учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося, чел.; 2.2 - численность учащихся - всего, чел. По строке 2.1 приводится численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных и муниципальных организациях, по которым в государственных, в том числе региональных (ведомственных), информационных системах формируется цифровое портфолио, включающее в себя образовательные и иные достижения обучающихся, на основе автоматизированного анализа которых автоматически формируются рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий, за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством, а также дублирующих цифровых профилей. При расчете показателя учитываются: 1) учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану; 2) учащиеся, обучающиеся по образовательной программе на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей конкретного ребенка; 3) учащиеся, зарегистрированные в цифровом образовательном контенте ("Иннополис"); 4) учащиеся, зарегистрированные на образовательной платформе Учи.ру. Источником данных является ГИС "Образование в Челябинской области", образовательная платформа Учи.ру, цифровой образовательный контент ("Иннополис"). При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся в различных источниках. По строке 2.2 приводятся данные об общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных и муниципальных организациях, за исключением обучающихся, обработка персональных данных которых не осуществляется в информационных системах в соответствии с действующим законодательством. Источником данных является ГИС "Образование в Челябинской области. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся в различных источниках. |
3. Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, % |
В категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, рассматриваются учителя, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. В рамках данных указаний до момента вступления в силу нормативного акта Минпросвещения России, устанавливающего порядок экспертизы цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, а также в течение 6 месяцев со дня вступления в силу указанного нормативного акта под верифицированными цифровым образовательным контентом и образовательными сервисами понимаются: 1) цифровой образовательный контент ("Иннополис"); 2) открытая информационно-образовательная среда "Российская электронная школа"; 3) образовательная платформа Учи.ру. Показатель рассчитывается по формуле:
, где
3 - доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, %; 3.1 - численность педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, чел.; 3.2 - численность педагогических работников - всего, чел. По строке 3.1 приводятся данные о численности учителей государственных и муниципальных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, для которых в государственных, в том числе региональных, и иных информационных системах и ресурсах имеется цифровой образовательный контент соответствующего уровня и по соответствующему предмету и (или) цифровые образовательные сервисы, предоставляемые учителям на бесплатной основе. Источниками данных являются: 1) цифровой образовательный контент ("Иннополис"); 2) открытая информационно-образовательная среда "Российская электронная школа"; 3) образовательная платформа Учи.ру. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет учителей в различных источниках. По строке 3.2 приводятся данные об общей численности учителей государственных и муниципальных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Источником данных является ГИС "Образование в Челябинской области". При расчете показателя необходимо исключить двойной учет учителей в различных источниках |
4. Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, % |
До момента вступления в силу нормативного акта Минпросвещения России, устанавливающего порядок экспертизы цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, а также в течение 6 месяцев со дня вступления в силу указанного нормативного акта под верифицированными цифровым образовательным контентом и образовательными сервисами понимаются: 1) цифровой образовательный контент ("Иннополис"); 2) открытая информационно-образовательная среда "Российская электронная школа"; 3) образовательная платформа Учи.ру. Показатель рассчитывается по формуле:
, где
4 - доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, %; 4.1 - численность учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, чел.; 4.2 - численность учащихся - всего, чел. По строке 4.1 приводятся данные о численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных и муниципальных организациях, для которых в государственных, в том числе региональных, и иных информационных системах и ресурсах назначается цифровой образовательный контент соответствующего уровня и (или) сервисы для самостоятельной подготовки, предоставляемые обучающимся на бесплатной основе. Источниками данных являются: 1) цифровой образовательный контент ("Иннополис"); 2) открытая информационно-образовательная среда "Российская электронная школа"; 3) образовательная платформа Учи.ру. При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся в различных источниках. По строке 4.2 приводятся данные об общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных и муниципальных организациях. Источником данных является ГИС "Образование в Челябинской области". При расчете показателя необходимо исключить двойной учет обучающихся в различных источниках. |
5. Доля заданий в электронной, форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, % |
Показатель рассчитывается по формуле:
, где
5. - доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, % 5.1 - число заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, ед.; 5.2 - число заданий в электронной форме для учащихся - всего, ед. По строке 5.1 приводятся данные о числе заданий в электронной форме для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, содержащихся в открытой информационно-образовательной среде "Российская электронная школа". По строке 5.2 приводятся данные об общем числе заданий в электронной форме для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, содержащихся в открытой информационно-образовательной среде "Российская электронная школа". Источником данных является открытая информационно-образовательная среда "Российская электронная школа" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14 марта 2022 г. N 01/476 "Об утверждении Методики расчета показателей, входящих в оценку уровня "цифровой зрелости" отрасли "образование (общее)"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области http://www.minobr74.ru 14 марта 2022 г.