В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях исполнения постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2020 N 1009-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Свердловской области на 2021 - 2025 годы", распоряжения администрации Березовского городского округа от 26.01.2021 N 13 "Об утверждении Межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Березовском городском округе на 2021 - 2023 годы", а также в целях повышения эффективности функционирования и координации деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования, приказываю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия управления образования Березовского городского округа с муниципальными образовательными организациями, подведомственными управлению образования, по вопросам реализации задач в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - порядок) (прилагается).
2. Черешневой Ю.В., главному специалисту управления образования, обеспечить методическое сопровождение и координацию деятельности муниципальных образовательных организаций Березовского городского округа, по реализации положений и задач порядка и реализации плана, утвержденных настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением приказа возлагается на заместителя начальника управления образования Бычкову Е.А.
4. Настоящий приказ опубликовать на официальном сайте управления образования.
Начальник управления образования |
Н.В. Иванова |
Утвержден
приказом управления
образования
от 15.02.2022 N 22
Порядок
взаимодействия управления образования Березовского городского округа с муниципальными образовательными организациями, подведомственными управлению образования, по вопросам реализации задач в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет общие условия, цели, задачи, принципы и порядок взаимодействия управления образования с муниципальными образовательными организациями, подведомственными управлению образования (далее - образовательные организации), по вопросам реализации задач в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также порядок проведения контрольных мероприятий в отношении образовательных организаций, формы их осуществления, а также права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в контрольных мероприятиях.
2. Взаимодействие осуществляется на постоянной основе путем обмена информацией, сведениями и различными документами, в том числе посредством электронной почты, электронных баз хранения информации, совместного планирования деятельности и проведения мероприятий, создания и организации деятельности рабочих групп, а также выездов в образовательные организации.
3. Взаимодействие осуществляется в целях:
1) обеспечения выполнения требований Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ), постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2020 N 1009-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Свердловской области на 2021 - 2025 годы" (далее - комплексная программа), распоряжения администрации Березовского городского округа от 26.01.2021 N 13 "Об утверждении Межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Березовском городском округе на 2021 - 2023 годы" (далее - межведомственный план);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) выявление лучших практик деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) анализ проблем в организации профилактической работы и прогнозирование их развития;
3) совершенствование методов профилактической работы.
4. Задачей взаимодействия является повышение эффективности и скоординированности действий участников:
1) по выявлению нарушений законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) по предупреждению нарушения прав и законных интересов детей и подростков;
3) по разработке и внедрению мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
4) по осуществлению деятельности по систематическому наблюдению за исполнением требований, установленных законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) по принятию мер по восстановлению нарушенных прав несовершеннолетних, привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации;
6) по совершенствованию организации работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на персонифицированном учете органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Принципы осуществления взаимодействия:
1) законность;
2) демократизм;
3) сотрудничество;
4) комплексность;
5) системность и согласованность действий;
6) соблюдение конфиденциальности полученной информации;
7) обеспечение ответственности должностных лиц за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) оперативность осуществления мероприятий;
9) ответственность должностных лиц органов ведомственного контроля за допущенные ими нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий.
Глава 2. Информационное взаимодействие
6. Информационное взаимодействие, предусмотренное настоящим порядком, осуществляется как в электронной форме, так и путем представления (направления) документов и (или) сведений на бумажном носителе. Информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе: при отсутствии технической возможности осуществления информационного взаимодействия, предусмотренного настоящим порядком, в электронной форме и (или) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителей.
7. Представление документов и (или) сведений, необходимых для реализации задач в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, производится на основании запроса.
8. Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих запрос;
2) обоснование необходимости получения документов и (или) сведений;
3) наименование запрашиваемых документов и (или) сведений;
4) фамилия, имя и отчество (при наличии), должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица.
9. Предоставленные органами и (или) организациями в электронной форме документы и (или) сведения должны быть заверены подписью руководителя и печатью органа и (или) организации.
Глава 3. Взаимодействие при проведении мероприятий
10. Под взаимодействием при проведении мероприятий понимается совместная организация и проведение:
1) массовых мероприятий;
2) внутренних проверок;
3) проектов;
4) консультаций;
5) вебинаров;
6) совещаний;
7) конференций;
8) и других мероприятий.
11. Результатами проведения совместных мероприятий могут являться:
1) совместные аналитические разработки;
2) совместно разработанные указания, правила, порядки, регламенты, обязательные для исполнения субъектами (участниками) взаимодействия.
12. При реализации данной формы взаимодействия субъекты (участники) взаимодействия вправе определить круг лиц (учреждений, органов, организаций) дополнительно привлекаемых к реализации мероприятия и обладающих профессиональными навыками, необходимыми для выполнения поставленных задач.
13. При необходимости ежегодно может утверждаться план совместных мероприятий, а также заключаться соглашения о сотрудничестве.
Глава 4. Создание и организация деятельности рабочих групп и выездов
14. С целью обмена опытом, выявления проблем и выработки их решения управление образования создает рабочие группы по вопросам реализации задач в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав несовершеннолетних (далее - рабочая группа).
15. Срок работы рабочей группы не превышает один календарный год.
16. Состав рабочей группы утверждается приказом управления образования. По согласованию в состав рабочей группы могут входить представители органов и учреждений субъектов профилактики, расположенных на территории Березовского городского округа.
17. Одна рабочая группа вправе осуществлять работу на территории Березовского городского округа.
18. Деятельность рабочей группы осуществляется путем:
1) выездов в муниципальные образовательные организации;
2) ознакомления с документами и сведениями, полученными рабочей группой в электронном виде;
3) организации и проведения конференции, совещания, семинара, в том числе в онлайн-формате.
19. Инициатором создания рабочей группы, а также выбора форм деятельности рабочей группы, указанных в п. 18 настоящего порядка, может быть любой субъект (участник) взаимодействия, указанных в пункте 1 настоящего порядка.
20. В целях планирования деятельности рабочей группы управление образования осуществляет составление и ведение графика работы рабочей группы.
21. Рабочая группа вправе знакомиться со всеми документами, информацией и сведениями, касающимися реализации деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, осуществляемой субъектами (участниками) взаимодействия, указанными в пункте 1 настоящего порядка.
22. Результатами деятельности рабочей группы являются рекомендации по организации работы в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе с несовершеннолетними и семьями, состоящими на персонифицированном учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (рекомендации).
23. Рекомендации, выданные рабочей группой согласно п. 22 настоящего порядка, учитываются при повторной и (или) следующей работы рабочей группы, проводимой в отношении того же субъекта (участника) взаимодействия.
24. О проведении работы в соответствии с рекомендациями, выданными согласно п. 22 настоящего порядка, субъект (участник) взаимодействия уведомляет управление образования официальным письмом в срок не позднее 10 календарных дней с момента проведения соответствующей работы, если необходимость уведомления отражена в рекомендации. Оценка результатов и качества эффективности деятельности по организации работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на персонифицированном учете органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, может производиться, в том числе с учетом сведений, приведенных в приложении к настоящему порядку.
25. Рабочая группа по итогам своей деятельности, проведенной в любой из форм, установленных п. 18 настоящего порядка, в конкретной, подведомственной организации, в течение 20 календарных дней с момента окончания такой деятельности представляет на рассмотрение начальнику управления образования аналитический отчет о проделанной работе.
Глава 5. Организация контрольных мероприятий в отношении муниципальных образовательных организаций
26. Контрольные мероприятия могут проводиться в форме плановой или внеплановой, документарной или выездной проверки, а также в виде мониторинга.
27. Организация и ведение контрольных мероприятий осуществляют специалисты управления образования и сотрудники МКУ ЦСРСОиК БГО (далее - контрольная комиссия). Состав контрольной комиссии и порядок ее работы утверждается приказом управления образования.
28. Контрольные мероприятия, проводимые в форме мониторинга, позволяют осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью подведомственных организаций в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также сбору и обработке соответствующей информации. Показатели и периодичность осуществления мониторинга прилагается к данному порядку (приложение N 1).
29. В осуществлении мониторинга принимают участие контрольная комиссия, а также представители подведомственных организаций.
30. Контрольные мероприятия организуются и проводятся уполномоченными лицами контрольной комиссии, обладающими соответствующими знаниями и квалификацией, необходимыми для надлежащего проведения мероприятий (далее - УДЛКК).
31. УДЛКК, ответственные за организацию и проведение контрольных мероприятий:
1) обеспечивают мониторинг профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных образовательных организациях Березовского городского округа;
2) осуществляют межведомственное взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, функционирующих на территории Березовского городского округа;
3) обеспечивают достоверность статистических данных, характеризующих состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальных образовательных организациях Березовского городского округа;
4) формируют план контрольных мероприятий (далее - план) и контролирует установленные сроки его утверждения, проведения и исполнения;
5) осуществляют контроль исполнения плана и своевременного внесения в него изменений;
6) организуют проведение внеплановых выездных и документарных проверок;
7) формируют и представляют на подпись председателю контрольной комиссии либо его заместителю информационную справку, составленную по материалам проверки, представленным УДЛКК, проводящими контрольные мероприятия в различных формах.
Глава 6. Особенности проведения плановых проверок
32. Плановая проверка проводится в соответствии с планом, утвержденным на первом заседании контрольной комиссии его председателем либо заместителем председателя на календарный год.
33. В плане проверок указывается:
1) наименование муниципальной образовательной организации, в отношении которых планируется проведение проверок;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) УДЛКК, ответственные за проведение мероприятий по контролю;
5) план проведения проверки и контрольные точки.
34. Решение о внесении в план изменений принимается на заседании контрольной комиссии
35. Плановая проверка в отношении одной и той же образовательной организации не может проводиться чаще 1 раза в год.
36. Основанием для проведения плановой проверки является наличие хотя бы одного из следующих показателей:
1) отрицательная динамика показателей мониторинга профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) результаты комплексного анализа эффективности индивидуальной профилактической работы, состояния криминогенной обстановки и подростковой преступности в муниципальной образовательной организации.
37. Срок проведения плановой проверки не может превышать более 20 рабочих дней.
Глава 7. Особенности проведения внеплановых проверок
38. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. Необходимость осуществления внеплановой проверки определяется на основании выявленных фактов или обстоятельств нарушения законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений в образовательных организациях.
39. Основанием для издания протокола о проведении внеплановой проверки является:
1) неисполнение (частичное исполнение) муниципальной образовательной организацией в установленный срок ранее письменного указания об устранении выявленных нарушений и недостатков;
2) поступление любому из субъектов взаимодействия, указанных в пункте 1 настоящего порядка, письменных обращений и заявлений граждан о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью, законным правам и интересам несовершеннолетних, а также в случаях завершенного суицида, жестокого обращения, в том числе среди самих несовершеннолетних;
3) поручение Губернатора Свердловской области, Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, обращение органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках ведомственного контроля за исполнением Федерального закона N 120-ФЗ, по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
40. Обращения граждан подлежать рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
41. Срок проведения внеплановой проверки составляет не более 20 рабочих дней.
Глава 8. Порядок проведения проверки
42. Руководитель муниципальной образовательной организации уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления информационного извещения (приказа, распоряжения) о проведении проверки доступным способом (факсимильной связью, электронной почтой).
43. Документарная проверка осуществляется путем истребования и оценки необходимых сведений, копий документов нормативных правовых и локальных актов, иных документов, в том числе анализа их исполнения. Объем запрашиваемых сведений устанавливается с учетом актуальности конкретной проблемы, особенностей криминогенной ситуации в детской и подростковой среде.
44. Выездная проверка проводится путем выезда по месту расположения муниципальной образовательной организации.
45. Предметом проверки является соблюдение требований Федерального закона N 120-ФЗ и иных нормативных актов, содержащих требования в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
46. При проведении проверки УДЛКК руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, настоящим порядком, документами контрольной комиссии и другими документами, касающимися области проверки.
47. УДЛКК перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу муниципальной образовательной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.
48. При проведении проверки УДЛКК не вправе:
1) проводить проверку в случае отсутствия руководителя муниципальной образовательной организации или лица, его замещающего;
2) проверить выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
3) требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;
4) распространять полученную в результате проведения проверки конфиденциальную информацию.
Глава 9. Общие требования к проведению контрольных мероприятий в отношении муниципальных образовательных организаций
49. Управление образования участвует в мониторинге профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Березовского городского округа, организованный Министерством образования и молодежной политики Свердловской области. Мониторинг организуется 1 раз в квартал.
50. В ходе проверки деятельности муниципальных образовательных организаций УДЛКК проверяют:
1) наличие локальных актов по профилактике правонарушений;
2) порядок учета воспитанников, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных организациях, и обмена информацией с другими субъектами профилактики;
3) наличие и достоверность (ведение банка данных) по самовольным уходам несовершеннолетних из семьи, организации;
4) взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних (вопросы межведомственного взаимодействия);
5) должностные инструкции специалистов, реализующих работу по профилактике девиантного поведения детей и подростков;
6) организацию оздоровления, отдыха и занятости обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета;
7) проведение семинаров, заседаний, слушателей по вопросам профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних (изучение протоколов, аналитических материалов);
8) осуществление внутреннего контроля по вопросам предмета проверки;
9) реализацию программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
10) эффективность деятельности по организации работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на персонифицированном учете органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
11) иные документы в зависимости от формы и основания проверки.
51. Перечень сведений, информации и документов, указанных в п. 50 настоящего порядка, при проведении контрольных мероприятий не являются исчерпывающим и может корректироваться в зависимости от цели проверки и деятельности муниципальной образовательной организации. Сведения о деятельности муниципальной образовательной организации по осуществлению работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на персонифицированном учете органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, применяемые для осуществления контрольной комиссией оценки деятельности муниципальной образовательной организацией, приведен в приложении к настоящему порядку.
Глава 10. Оформление результатов проверок
52. По результатам проведения контрольных мероприятий, установленных в п. 25 настоящего порядка, УДЛКК составляют справку (акт). Справка (акт) составляется в двух экземплярах.
53. Справка (акт) должна содержать:
1) дату, время и место составления справки (акта);
2) наименование муниципальной образовательной организации;
3) дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки (обследования);
4) фамилии, имена, отчества и должности руководящих или должностных лиц, проводивших проверку;
5) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) реквизиты проверенных документов и изученных материалов;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) рекомендации по устранению нарушений и недостатков, а также по привлечению к ответственности виновных лиц;
9) сроки устранения нарушений и проведения служебной проверки, которые должны находиться на уполномоченных должностных лиц до окончания устранения, решения вопроса об ответственности должностных лиц;
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении со справкой руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципальной образовательной организации, присутствующих при проведении проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у муниципальной образовательной организации указанного журнала;
11) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
54. На основании справки издается приказ управления образования об итогах проверки с указанием сроков исполнения рекомендаций и устранения нарушений.
55. Срок для устранения выявленных нарушений определяется с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
56. Руководитель муниципальной образовательной организации либо его заместитель в случае несогласия с выявленными нарушениями вправе дать мотивированный отзыв на составленную справку (акт) и направить его для рассмотрения в управление образования. На поступивший отзыв председатель контрольной комиссии в срок до 14 рабочих дней дает ответ, который хранится вместе с приказом и справкой (актом) по результатам проверки.
Глава 11. Устранение выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений
57. По результатам проведения контрольных мероприятий руководитель муниципальной образовательной организации обязан принять меры по устранению выявленных нарушений в срок, указанный в приказе, и представить отчет.
58. Своевременность представления отчета о принятии мер по устранению нарушений контролирует УДЛКК.
59. Руководитель образовательной организации имеет право ходатайствовать о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий. Контрольная комиссия рассматривает указанное ходатайство в течение 3 рабочих дней. По результатам рассмотрения издается протокол об отказе в продлении или о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении мероприятий.
60. При отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверки начальник управления образования принимает решения о проведении внеплановой проверки в течение 5 рабочих дней после истечения срока представления указанного отчета.
Приложение N 1
Показатели и периодичность
осуществления мониторинга деятельности муниципальных образовательных организаций в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
N |
Показатель мониторинга |
Форма сбора информации |
Сроки предоставления информации |
1 |
Мониторинг организации деятельности в ОО с несовершеннолетними, состоящими на внутреннем профилактическом учете |
google-ссылка |
ежемесячно, не позднее первого рабочего понедельника месяца |
2 |
Предоставление информации о детях в возрасте от 6,5 до 18 лет, не приступивших к обучению |
google-ссылка |
ежемесячно, не позднее последнего рабочего вторника месяца |
3 |
Мониторинг организационной деятельности в общеобразовательных организациях на тему "Мониторинг аккаунтов социальных сетей несовершеннолетних" |
google-ссылка |
1 раз в квартал (март, июнь, сентябрь, декабрь) |
4 |
Мониторинг исполнения Плана основных мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения на территории Березовского городского округа на 2021 - 2024 годы |
google-ссылка |
1 раз в квартал (март, июнь, сентябрь, декабрь) |
5 |
Мониторинг реализации муниципальной комплексной программы "Профилактика экстремизма, укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории БГО" |
google-ссылка |
1 раз в полугодие (июнь, декабрь) |
6 |
Мониторинг деятельности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: ТМПМК, ШСП, Службы ранней помощи, ППк |
google-ссылка |
1 раз в полугодие (май, декабрь) |
7 |
Мониторинг деятельности отрядов ЮИД |
google-ссылка |
1 раз в полугодие (май, декабрь) |
8 |
Мониторинг профилактической работы по формированию культуры безопасного поведения на дороге и профилактике ДДТТ в ОО, ДОП, ДОУ |
google-ссылка |
ежемесячно |
9 |
Мониторинг условий организации и проведения профилактической работы в ОО, ДОП, ДОУ по формированию культуры безопасного поведения на дороге и профилактике ДДТТ |
google-ссылка |
1 раз в квартал (март, июнь, сентябрь, декабрь) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления образования Березовского городского округа Свердловской области от 15 февраля 2022 г. N 22 "Об утверждении Порядка взаимодействия управления образования Березовского городского округа с муниципальными образовательными организациями по вопросам реализации задач в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Текст приказа опубликован на сайте Управления образования Березовского городского округа Свердловской области (http://bergorono.ru)