Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 09.03.2022 N 64
Административный регламент
предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики государственной услуги по утверждению актов лесопатологического обследования
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минприроды КЧР) государственной услуги по утверждению актов лесопатологического обследования (далее - государственная услуга, административный регламент) устанавливает порядок, состав, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Минприроды КЧР государственной услуги по утверждению актов лесопатологического обследования.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие леса, осуществившие мероприятия по проведению лесопатологического обследования на лесных участках с учётом данных государственного лесопатологического мониторинга, (далее - заявители), либо их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя), обратившиеся в Минприроды КЧР с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).
1.2.2. От имени заявителя может выступать его уполномоченный представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих полномочия осуществлять представительство заявителя в соответствии с действующим законодательством. Категории заявителей:
физические лица;
юридические лица;
индивидуальные предприниматели.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством:
публичного письменного консультирования (посредством размещения информации):
на официальном сайте Минприроды КЧР http://www.oosvr09.ru/, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики" (далее - РПГУ);
на информационных стендах, в местах предоставления государственной услуги;
индивидуального консультирования по телефонным номерам Минприроды КЧР;
индивидуального консультирования по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Минприроды КЧР);
индивидуального устного информирования должностным лицом структурного подразделения Минприроды КЧР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо Минприроды КЧР);
публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях Минприроды КЧР, предназначенных для приема заявителей (представителей заявителя), а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями;
предоставления ответов на письменные и устные обращения заявителей (представителей заявителя) по вопросу предоставления государственной услуги.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Минприроды КЧР, ЕПГУ, РПГУ.
На информационных стендах Минприроды КЧР в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечение из текста административного регламента с приложением;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приёма граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.
Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт Минприроды КЧР в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Минприроды КЧР.
Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Минприроды КЧР не должно превышать 10 минут.
Должностное лицо Минприроды КЧР, предоставляющее государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:
при устном обращении заявителя (по телефону или лично) может дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо Минприроды КЧР не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должен отвечать вежливо и корректно;
при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование органа. По результатам консультирования должностное лицо Минприроды КЧР, осуществляющее консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; фамилию и инициалы исполнителя; номер телефона исполнителя;
не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Минприроды КЧР обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе государственных услуг. Информация о графике (режиме) работы Минприроды КЧР указывается на официальном сайте Минприроды КЧР.
В информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Минприроды КЧР в целях информирования заявителей (представителей заявителя) по вопросам предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
исчерпывающий и конкретный перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе;
перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги (при наличии).
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем (представителем заявителя) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя заявителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя (представителя заявителя), или предоставление им персональных данных.
Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Минприроды КЧР и является доступной для заявителя.
Минприроды КЧР обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Минприроды КЧР.
К справочной информации относится:
полные наименования и почтовые адреса Минприроды КЧР;
справочные номера телефонов структурного подразделения Минприроды КЧР непосредственно предоставляющего государственную услугу;
режим работы Минприроды КЧР;
график работы структурного подразделения Минприроды КЧР, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Минприроды КЧР по предоставлению государственной услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги, образцы и инструкции по их заполнению;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Минприроды КЧР, предоставляющих государственную услугу.
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Минприроды КЧР, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения Минприроды КЧР.
Должностное лицо Минприроды КЧР обязано сообщить заявителю (представителю заявителя) график приема, точный почтовый адрес Минприроды КЧР, способы проезда к нему, способы предварительной записи для личного приема, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Минприроды КЧР.
Во время разговора должностное лицо Минприроды КЧР обязано произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные заявителем (представителем заявителя) вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Минприроды КЧР либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам к порядку предоставления государственной услуги должностным лицом Минприроды КЧР обратившемуся сообщается следующая информация:
о перечне лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях для приостановления государственной услуги;
об основаниях отказа в приеме документов;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о месте размещения на ЕПГУ, РПГУ, сайте Минприроды КЧР информации по вопросам предоставления государственной услуги;
официальный интернет-портал государственных и муниципальных услуг КЧР.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также посредством телефонной связи.
Минприроды КЧР разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления государственной услуги - памятки, инструкции, брошюры, макеты и размещает на РПГУ, ЕПГУ, сайте Минприроды КЧР.
Минприроды КЧР обеспечивает своевременную актуализацию указанных информационных материалов на ЕПГУ, РПГУ, сайте Минприроды КЧР и контролирует их наличие и актуальность.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами Минприроды КЧР осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - утверждение актов лесопатологического обследования.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство экологии и природных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики.
2.2.2. Структурное подразделение Минприроды КЧР, ответственное за предоставление государственной услуги - Отдел охраны, защиты леса Минприроды КЧР (далее - Отдел).
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.2.4. При предоставлении государственной услуги Минприроды КЧР осуществляет межведомственное электронное информационное взаимодействие.
2.2.5. В целях предоставления государственной услуги Минприроды КЧР при необходимости взаимодействует с:
федеральным бюджетным учреждением "Российский центр защиты леса Филиал ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ" Ставропольского края" для проверки достоверности сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованности мероприятий, предусмотренных актом лесопатологического обследования (далее - Акт);
Департаментом лесного хозяйства по Южному федеральному округу;
Управлением федеральной налоговой службой Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, если заявитель (представитель заявителя) не представил указанный документ по собственной инициативе:
в случае обращения юридического лица - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц для подтверждения регистрации юридического лица на территории Российской Федерации;
в случае обращения индивидуального предпринимателя - сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для подтверждения регистрации индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
другими ведомствами в случае необходимости при предоставлении государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Уведомление об утверждении Акта, содержащее сведения об отсутствии замечаний Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу по результатам контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актом лесопатологического обследования (далее - решение о предоставление государственной услуги).
Решение о предоставление государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством РПГУ.
2.3.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае наличия оснований для отказа в предоставления государственной услуги указанных в пункте 2.10 раздела 2 настоящего административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного должностного лица Минприроды КЧР и направляется заявителю (представителю заявителя) в личный кабинет на РПГУ или ЕПГУ.
Сведения о результате предоставления государственной услуги подлежат обязательному размещению в РПГУ или ЕПГУ.
Уведомление о принятом решении, независимо от результата предоставления государственной услуги, направляется в личный кабинет заявителя (представителей заявителя) на РПГУ либо ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в Минприроды КЧР.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Информация о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды КЧР, а также его должностных лиц и государственных служащих Минприроды КЧР размещается в информационных системах на официальном сайте Минприроды КЧР, ЕПГУ и РПГУ.
Минприроды КЧР обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды КЧР, а также его должностных лиц и государственных служащих Минприроды КЧР на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем (представителем заявителя) при обращении за предоставлением государственной услуги:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя;
документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя.
Акт по форме, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.11.2020 N 910 "Об утверждении Порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования" (далее - Приказ Минприроды РФ N 910), в электронной форме и (или) бумажном носителе.
2.6.2. Заявителем (представителем заявителя) обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги: при личном обращении в Минприроды КЧР, почтовой связью или в электронной форме.
Описание документов и порядок их представления заявителем (представителем заявителя) приведены также в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Минприроды КЧР. В электронном виде форма заявления доступна для копирования и заполнения на официальном сайте Минприроды КЧР в сети Интернет.
2.6.3. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем (представителем заявителя), и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель (представителю заявителя) дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
2.6.4. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном порядке. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.6.5. Минприроды КЧР запрещено требовать у заявителя (представителя заявителя):
документы или информацию либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Минприроды КЧР в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления государственной услуги, при необходимости запрашивает:
в Управлении Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, если заявитель (представитель заявителя) не представил указанный документ по собственной инициативе:
в случае обращения юридического лица - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц для подтверждения регистрации юридического лица на территории Российской Федерации;
в случае обращения индивидуального предпринимателя - сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для подтверждения регистрации индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.
2.7.2. В целях проверки достоверности сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованности мероприятий, предусмотренных Актом, представленным заявителем (представителем заявителя), Минприроды КЧР взаимодействует с Филиалом ФБУ "Рослесозащита" - "ЦЗЛ" Ставропольского края".
2.7.3. В рамках предоставления государственной услуги в целях осуществления контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, указанных в акте и обоснованности мероприятий, предусмотренных Актом, Минприроды КЧР направляет Акт в Департамент лесного хозяйства по Южному федеральному округу на рассмотрение.
По результатам рассмотрения Департамент лесного хозяйства по Южному федеральному округу принимает решение о достоверности или недостоверности сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, указанных в Акте и обоснованности либо необоснованности мероприятий, предусмотренных в нем.
Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю (представителю заявителя) государственной услуги.
2.7.4. Минприроды КЧР запрещено требовать у заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами.
2.7.5. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела могут быть представлены заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги Минприроды КЧР не вправе:
отказывать в приеме запроса заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Минприроды КЧР, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Минприроды КЧР, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы, либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
обращение за предоставлением иной государственной услуги, не предоставляемой Минприроды КЧР;
заявителем (представителем заявителя) представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги утратили силу;
документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на ЕПГУ, РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим административным регламентом);
представление электронных образов документов посредством ЕПГУ, РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю или представителю заявителя.
Также основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в форме документа на бумажном носителе, является отсутствие в заявлении подписи заявителя либо его уполномоченного (законного) представителя.
2.9.2. При обращении через ЕПГУ, РПГУ, решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется в виде электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного лица Минприроды КЧР, с указанием причин отказа, направляется в Личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на ЕПГУ, РПГУ и (или) посредством электронной почты не позднее пяти рабочих дней, следующих за днём подачи заявления.
2.9.3. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) в Минприроды КЧР за предоставлением государственной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем не в полном объеме документов, или его частей, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела административного регламента;
несоответствие сведений, указанных в Акте, данным государственного лесопатологического мониторинга;
назначение санитарно-оздоровительных мероприятий на основании лесопатологического обследования, проведенного визуальным способом, за исключением случаев наличия в лесных насаждениях более 50% ветровала, бурелома, снеголома, упавших деревьев в результате пожара;
назначение уборки неликвидной древесины в местах образования ветровала, бурелома, снеголома, верховых пожаров и других повреждений при наличии неликвидной древесины менее 90% от общего запаса погибших деревьев;
назначение сплошной санитарной рубки в лесах, расположенных в водоохранной зоне и (или) особо защитных участках лесов;
отсутствие сплошного перечета деревьев по категориям состояния на лесных участках площадью до 1 га;
проведение лесопатологического обследования в лесных насаждениях после момента начала сезонной дехромации (изменения цвета хвои или листьев в результате природных условий), за исключением случаев, когда лесопатологическое обследование проведено в чистых по составу вечнозеленых лесных насаждениях;
назначение в выборочную и сплошную санитарные рубки деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается в соответствии с Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.12.2011 N 513 "Об утверждении Перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается";
назначение в выборочную и сплошную санитарные рубки категорий состояния деревьев, которые не требуются или недопустима, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах";
назначение сплошных санитарных рубок при остаточной полноте выше минимальных допустимых значений, при которых обеспечивается способность древостоев выполнять функции, соответствующие их категориям защитности и целевому назначению, а также при не лимитирующих значениях остаточной полноты;
назначение выборочных санитарных рубок при остаточной полноте ниже минимальных допустимых значений, при которых обеспечивается способность древостоев выполнять свои функции, соответствующие их категориям защитности и целевому назначению;
назначение санитарно-оздоровительных мероприятий на площади, превышающей площадь проведенного лесопатологического обследования;
несоблюдение особенностей режима особой охраны территорий при назначении мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях;
несоблюдение срока направления Акта после подписания в уполномоченные органы для утверждения и опубликования;
несоблюдение срока направления Акта с даты проведения лесопатологического обследования в уполномоченные органы для утверждения и опубликования;
несоблюдение срока направления Акта с даты составления Акта в уполномоченные органы для утверждения и опубликования;
несоответствие формы Акта, составленного по результатам осуществления лесопатологического обследования по форме, приведенной в приложении 2 к Приказу Минприроды КЧР N 910;
неверный расчёт остаточной полноты после уборки деревьев, назначенных в рубку;
отсутствие конкретной даты проведения лесопатологического обследования;
неверное указание минимально допустимых значений полноты;
расхождения в указании основной причины повреждения деревьев в Акте и приложении к нему;
несоответствие в указании названий лесничеств, участковых лесничеств, кварталов и выделов в различных частях одного и того же Акта;
отсутствие в Акте информации об особо защитных участках лесов при наличии о них отметки в таксационном описании;
отсутствие ведомости перечета деревьев, назначенных в рубку (при этом указано, что они прилагаются к Акту);
отсутствие необходимой фотофиксации при проведении лесопатологического обследования инструментальным способом;
наличие всех необходимых заполненных страниц и приложений в Акте;
неверное указание географических координат или их отсутствие в Акте;
отсутствие информации с выявленными несоответствиями таксационным описаниям в Акте, при обнаружении несоответствия фактических таксационных показателей имеющемуся таксационному описанию, выявленных в процессе лесопатологического обследования;
несоответствие титульного листа Акта с его содержимым;
иные технические ошибки в заполнении сведений в Акте;
заявитель не использует лесной участок на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
поступление из Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу предписания об отмене Акта или о внесении в него изменений;
отзыв заявления от получения государственной услуги по инициативе заявителя (представителя заявителя).
Заявитель (представитель заявителя) вправе отказаться от получения государственной услуги на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в Минприроды КЧР. На основании поступившего заявления об отказе от получения государственной услуги уполномоченным должностным лицом Минприроды КЧР принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Факт отказа заявителя (представителя заявителя) от получения государственной услуги с приложением заявления и решением об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в РПГУ или ЕПГУ.
2.10.3. Отказ от получения государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) в Минприроды КЧР за предоставлением государственной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
За предоставление государственной услуги плата не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом Отдела не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Минприроды КЧР заявления. Регистрация заявления осуществляется в электронном журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием наименования заявителя, даты поступления документа. Отметка о регистрации заявления осуществляется путем проставления должностным лицом Отдела на заявлении регистрационного штампа, который содержит дату поступления и регистрационный номер.
2.14.2. Основанием для начала административной процедуры является получение на рассмотрение должностным лицом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного в установленном порядке заявления и приложенных к нему документов заявителя.
Должностное лицо Отдела в течение 10 дней рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям установленным пунктом 2.10 настоящего раздела административного регламента, и требованиям законодательства Российской Федерации, с оценкой их полноты и достоверности.
Акт не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства - Департамент лесного хозяйства по Южному федеральному округу.
Должностное лицо после подписания направляет сопроводительным письмом Акт в Департамент лесного хозяйства по Южному федеральному округу.
Департамент лесного хозяйства по Южному федеральному округу в срок не превышающий 20 дней со дня поступления Акта направляет в Минприроды КЧР извещение о прохождении Актом процедуры контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных в нем.
Осуществление контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных Актом, утвержденным Минприроды КЧР, проводится Департаментом лесного хозяйства по Южному федеральному округу в срок, не превышающий 20 дней со дня получения Акта и при отсутствии замечаний и предписания об отмене соответствующего Акта от Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Акт считается прошедшим процедуру контроля за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов, указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Вход и выход в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, указателями;
должны соответствовать санитарно-гигиеническим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности;
комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
2.15.2. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед и технический перерыв.
2.15.3. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объёме.
2.15.4. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями и скамьями.
2.15.5. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
2.15.6. На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15.7. Для предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к Минприроды КЧР, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Минприроды КЧР, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа и выхода из Минприроды КЧР, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом Минприроды КЧР, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах Минприроды КЧР;
содействие инвалиду при входе в Минприроды КЧР и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам Минприроды КЧР и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, около объектов Минприроды КЧР. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
2.15.8. В случаях если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15.9. Специалисты Минприроды КЧР, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов государственных услуг.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Оценкой доступности и качества предоставления государственной услуги является:
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, почтовой связи (электронной почты) и личного обращения заявителя в Минприроды КЧР;
возможность записи на прием в Минприроды КЧР для подачи запроса о предоставлении услуги и формирования запроса;
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем (представителем заявителя) форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ;
возможность обращения за получением государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ;
обеспечение бесплатного доступа к ЕПГУ, РПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги в электронной форме;
соблюдения установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды КЧР, а также его должностных лиц и государственных служащих Минприроды КЧР посредством официального сайта Минприроды КЧР, и РПГУ;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Минприроды КЧР, информационных стендах Минприроды КЧР.
2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение установленного пунктом 2.13 настоящего раздела административного регламента времени ожидания в очереди при подаче заявки и при получении результата предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявок на предоставление государственной услуги к общему количеству заявок, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление по почте уведомлений заявителям о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб;
возможность записи на прием для подачи запроса о предоставлении услуги и формирования запроса;
возможность осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) взаимодействия заявителя с должностными лицами Минприроды КЧР посредством ЕПГУ, официального сайта Минприроды КЧР и РПГУ;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 3 взаимодействий, продолжительность каждого из них - не более 15 (пятнадцати) минут.
Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг возможно после заключения соответствующего соглашения о взаимодействии между Минприроды КЧР и указанными центрами.
В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении гражданина или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме при предоставлении государственной услуги
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги (в случае необходимости);
рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления государственной услуги;
направление Акта в Департамент лесного хозяйства по Южному федеральному округу;
направление результата предоставления государственной услуги заявителю (представителю заявителя).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Минприроды КЧР заявления и (или) письма об утверждении Акта вместе с Актом.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право представить документы лично или направить заказным письмом с уведомлением и описанием вложения или подать в электронном виде.
Должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, является должностное лицо Отдела.
Должностное лицо Отдела, в день поступления заявления об утверждении Акта, и прилагаемых к нему документов:
регистрирует его в журнале регистрации входящей корреспонденции и проставляет на нем регистрационный номер и дату приема;
для заявителя делает отметку о дате приема на копии принятого заявления.
Критерием принятия решения является наличие заявления и (или) письма, а также полного комплекта документов, обязательных для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и (или) письма об утверждении Акта.
Способом фиксации результата административного действия является регистрация заявления и документов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики"
При наличии технической возможности, порядок осуществления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге (на РПГУ обеспечивается доступ заявителей к сведениям об услугах, а также доступность для копирования в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги);
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги (заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги посредством ЕПГУ и РПГУ).
Заявителям обеспечивается досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минприроды КЧР, его должностных лиц и государственных служащих Минприроды КЧР посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта Минприроды КЧР.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Минприроды КЧР и включает выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды.
Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц Минприроды КЧР.
В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
4.1.2. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица Минприроды КЧР немедленно информируют Министра природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр), курирующего заместителя Министра природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики (далее - курирующий заместитель Министра), начальника Отдела (лица, исполняющего его обязанности), а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается организационно-распорядительным актом Минприроды КЧР.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги должностными лицами Минприроды КЧР осуществляется в форме проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Минприроды КЧР положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений настоящего административного регламента и законодательства, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минприроды КЧР, принимаются меры по устранению таких нарушений.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов с целью предотвращения, выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги не реже 1 раза в год.
Плановые проверки осуществляются на основании приказов Минприроды КЧР. Срок проведения плановой проверки не должен превышать 20 календарных дней.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром (лицом, исполняющим его обязанности, или курирующим заместителем Министра).
При внеплановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся на основании:
решения Министра (лица, исполняющего его обязанности, или курирующего заместителя Министра);
по письменному заявлению физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Минприроды КЧР. Состав комиссии определяется приказом Минприроды КЧР. Срок проведения внеплановой проверки не должен превышать 20 календарных дней. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В ходе проведения проверки оценивается:
знание уполномоченными должностными лицами Минприроды КЧР, должностными лицами Минприроды КЧР, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований настоящего административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение уполномоченными должностными лицами Минприроды КЧР, должностными лицами Минприроды КЧР, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
последовательность исполнения административных процедур и административных действий в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
4.3. Ответственность должностных лиц Минприроды КЧР за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Минприроды КЧР, ответственных за предоставление государственной услуги и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей, должностные лица Минприроды КЧР, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. В случае проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги, по ее результатам при выявлении нарушений положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Должностные лица Минприроды КЧР, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
4.3.4. Должностные лица Минприроды КЧР, ответственные за предоставление государственной услуги, при ее предоставлении обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет служебную, или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
независимость;
тщательность.
Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Минприроды КЧР, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Минприроды КЧР, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
Должностные лица, осуществляющие текущий контроль за предоставлением государственной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги состоит в исполнении должностными лицами Минприроды КЧР обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Минприроды КЧР жалобы на нарушение должностными лицами Минприроды КЧР порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим административным регламентом.
Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги имеют право направлять в Минприроды КЧР индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Минприроды КЧР и принятые ими решения, связанные с предоставлением государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Минприроды КЧР при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды КЧР, его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе представления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействия) Минприроды КЧР, его должностных лиц и государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, и их должностным лицам, в государственные учреждения, и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
5.1.3. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом, но и требование информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено указанными нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим административным регламентом;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим административным регламентом;
отказ Минприроды КЧР, должностного лица Минприроды КЧР, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим административным регламентом;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Минприроды КЧР при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
Жалоба подается в Минприроды КЧР в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Минприроды Карачаево-Черкесской Республики - Министру (лицу, исполняющему его обязанности, или курирующему заместителю Министра);
Министра (лица, исполняющего его обязанности, или курирующего заместителя Министра) - Главе Карачаево-Черкесской Республики.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Приём жалоб в письменной форме на бумажных носителях осуществляется Минприроды КЧР, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка получения которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалоба, поступившая в Минприроды КЧР, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале входящей корреспонденции Минприроды КЧР на решения и действия (бездействие) Минприроды КЧР и должностного лица Минприроды КЧР.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Минприроды КЧР в сети Интернет;
по электронной почте с использованием сети Интернет.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, инициалы, должность лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Минприроды КЧР, предоставляющих государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) Минприроды КЧР или его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается заявителем с указанием даты ее подписания. Заявитель имеет право обратиться в Минприроды КЧР с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в иной исполнительный орган государственной власти, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минприроды КЧР, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Минприроды КЧР, должностного лица Минприроды КЧР в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
Рассмотрев жалобу, Министр (лицо, исполняющее его обязанности или курирующий заместитель Министра) принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных Минприроды КЧР, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также в иных формах;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Минприроды КЧР отказывает в удовлетворении жалобы, в частности, в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда по заявлению о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя, по тому же предмету и по тем же основаниям жалобы.
Минприроды КЧР при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия Минприроды КЧР решения по жалобе, заявителю в письменной форме предоставляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:
в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги и принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги;
в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Мотивированный ответ о результатах досудебного (внесудебного) обжалования направляется заявителю в письменной форме и/или, по желанию заявителя, в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанным в жалобе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Минприроды КЧР незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если в рассматриваемой жалобе содержатся сведения о совершенном или совершающемся преступлении уполномоченное должностное лицо Минприроды КЧР, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие правоохранительные органы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обращении в Минприроды КЧР. Срок предоставления информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, не должен превышать 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего обращения.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Минприроды КЧР обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минприроды КЧР посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Минприроды КЧР, ЕПГУ, РПГУ, а также путем предоставления информации при рассмотрении обращений, поступивших от заявителей по почте, по телефону, на приеме у должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.