1. Основные положения
Куратор государственной программы Российской Федерации |
Хуснуллин Марат Шакирзянович - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
Ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации |
Силуанов Антон Германович - Министр финансов Российской Федерации |
Период реализации |
Этап I: 2013-2021 г. Этап II: 2022-2030 г. |
Цели государственной программы Российской Федерации |
Сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации до 2,4 раза к 2030 году |
Увеличение количества субъектов Российской Федерации, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности, превышающий критерий выравнивания, до 18 к 2030 году | |
Сокращение уровня долговой нагрузки субъектов Российской Федерации до 27 процентов от налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации к 2030 году | |
Цели государственной программы Российской Федерации |
Увеличение доли расходов инвестиционного характера в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 15,6 процента к 2024 году |
Увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 84 процентов к 2030 году | |
Увеличение доли субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 45 процентов к 2030 году | |
Поощрение 50 муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" ежегодно | |
Направления (подпрограммы) |
1. Направление (подпрограмма) "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" |
2. Направление (подпрограмма) "Использование инструментов долговой политики в целях устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации" | |
3. Направление (подпрограмма) "Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" | |
4. Направление (подпрограмма) "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" | |
Объемы финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета за весь период реализации |
2 949 031 373,6 тыс. руб. |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации / Влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации |
1. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство |
2. Показатели государственной программы Российской Федерации
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации до 2,4 раза к 2030 году
| |||||||||
1 |
Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации |
Единиц |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р |
Минфин России |
- |
Увеличение количества субъектов Российской Федерации, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности, превышающий критерий выравнивания, до 18 к 2030 году
| |||||||||
2 |
Количество субъектов Российской Федерации, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности, превышающий критерий выравнивания |
Единиц |
15,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р |
Минфин России |
- |
Сокращение уровня долговой нагрузки субъектов Российской Федерации до 27 процентов от налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации к 2030 году
| |||||||||
3 |
Уровень долговой нагрузки субъектов Российской Федерации |
Процент |
27,5 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р |
Минфин России |
- |
Увеличение доли расходов инвестиционного характера в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 15,6 процента к 2024 году
| |||||||||
4 |
Доля расходов инвестиционного характера в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации |
Процент |
15,0 |
15,2 |
15,4 |
15,6 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р |
Минфин России |
- |
Увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 84 процентов к 2030 году
| |||||||||
5 |
Доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации |
Процент |
82,0 |
82,0 |
82,0 |
83,0 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р |
Минфин России |
- |
Увеличение доли субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 45 процентов к 2030 году
| |||||||||
6 |
Доля субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации |
Процент |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
43,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 |
Минэкономразвития России |
- |
Поощрение 50 муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" ежегодно
| |||||||||
7 |
Количество муниципальных образований, поощряемых по итогам Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" |
Единиц |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р |
Минэкономразвития России |
- |
3. Структура государственной программы Российской Федерации
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Направление (подпрограмма) "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" |
|||
1.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка и организация направления субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, социально-экономического развития и исполнения делегированных полномочий" |
|||
|
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ |
- |
||
1.1.1 |
Обеспечение предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации единой субвенции и дотаций из федерального бюджета, мониторинг эффективности предоставления субсидий |
обеспечено прозрачное распределение и своевременное перечисление дотаций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам закрытых административно-территориальных образований; обеспечено прозрачное распределение и своевременное предоставление единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура; обеспечено заключение соглашений с субъектами Российской Федерации, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также проведение мониторинга выполнения условий соответствующих соглашений и применение мер ответственности в случае нарушения указанных условий; обеспечено проведение мониторинга предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий субъектами Российской Федерации |
Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации; Количество субъектов Российской Федерации, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности, превышающий критерий выравнивания |
|
2 |
Направление (подпрограмма) "Использование инструментов долговой политики в целях устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации" |
|||
2.1 |
Федеральный проект "Инфраструктурное меню" (Хуснуллин Марат Шакирзянович - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: МИНСТРОЙ РОССИИ |
Срок реализации: 2022-2030 |
||
2.1.1 |
Увеличение доли расходов инвестиционного характера в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации |
обеспечено предоставление бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов; обеспечено списание задолженности по бюджетным кредитам на суммы поступлений налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов в случае соответствующего обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; обеспечено проведение мониторинга направления регионами высвобождаемых средств от проведенной реструктуризации бюджетных кредитов на финансирование объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, а также подключения (технологического присоединения) таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения |
Доля расходов инвестиционного характера в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации |
|
2.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Содействие сокращению уровня долговой нагрузки субъектов Российской Федерации" |
|||
|
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ |
- |
||
2.2.1 |
Совершенствование механизмов предоставления бюджетных кредитов, направленных на стимулирование сокращения долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации |
обеспечено проведение мониторинга выполнения субъектами Российской Федерации условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в части снижения объема дефицита и государственного долга субъектов Российской Федерации; обеспечено применение мер ответственности, предусмотренных в случае нарушения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам |
Уровень долговой нагрузки субъектов Российской Федерации |
|
3 |
Направление (подпрограмма) "Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" |
|||
3.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Поощрение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и деятельности органов местного самоуправления" |
|||
|
Ответственный за реализацию: МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ |
- |
||
3.1.1 |
Стимулирование повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
обеспечено перечисление грантов субъектам Российской Федерации по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению национальных целей развития Российской Федерации |
Доля субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации |
|
3.1.2 |
Стимулирование применения лучших практик деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления |
обеспечено премирование муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" |
Количество муниципальных образований, поощряемых по итогам Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" |
|
3.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Оценка качества управления региональными и муниципальными финансами и методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами" |
|||
|
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ |
- |
||
3.2.1 |
повышение качества управления региональными и муниципальными финансами |
проведен мониторинг качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; обеспечено проведение мониторинга соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; обеспечено проведение мониторинга выполнения высокодотационными субъектами Российской Федерации целевых показателей, установленных соглашениями, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, а также применение мер ответственности в случае нарушения условий указанных соглашений; обеспечена методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами |
Доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации |
|
4 |
Направление (подпрограмма) "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" |
|||
4.1 |
Ведомственный проект "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" (Чуйченко Константин Анатольевич - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: МИНЮСТ РОССИИ |
Срок реализации: 2022-2024 |
||
4.1.1 |
совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти |
совершенствование законодательного регулирования разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями |
Доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации |
|
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы)
| ||||
1 |
Ведомственный проект "Нормативное правовое регулирование совершенствования межбюджетных отношений" (Горнин Леонид Владимирович - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ |
Срок реализации: 2022-2024 |
||
1.1 |
совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации |
совершенствование методики предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; совершенствование механизма предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации; установлены требования к соглашениям, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации |
Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации |
|
1.2 |
создание условий и финансовых стимулов для развития городских агломераций |
подготовлены законопроекты в целях создания условий для формирования городских агломераций |
Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации |
|
2 |
Ведомственный проект "Федерация и регионы: единое целеполагание" (Колычев Владимир Владимирович - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ |
Срок реализации: 2022 |
||
2.1 |
внедрение механизма координации достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обеспечивающего единство целеполагания при сохранении у регионов свободы в выборе инструментов достижения таких целей и приоритетов |
обеспечено единство целеполагания документов стратегического планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при достижении целей и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; повышена самостоятельность субъектов Российской Федерации при выборе инструментов достижения целей и приоритетов социально-экономического развития; оптимизировано администрирование процесса достижения показателей, характеризующих достижение целей и приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации |
Доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Российской Федерации
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
967 294 082,0 |
980 884 953,7 |
1 000 852 337,9 |
2 949 031 373,6 |
Федеральный бюджет |
967 294 082,0 |
980 884 953,7 |
1 000 852 337,9 |
2 949 031 373,6 |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
967 294 082,0 |
980 884 953,7 |
1 000 852 337,9 |
2 949 031 373,6 |
Федеральный проект "Инфраструктурное меню" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ведомственный проект "Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ведомственный проект "Нормативное правовое регулирование совершенствования межбюджетных отношений" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ведомственный проект "Федерация и регионы: единое целеполагание" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка и организация направления субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, социально-экономического развития и исполнения делегированных полномочий" |
916 294 082,0 |
929 884 953,7 |
949 852 337,9 |
2 796 031 373,6 |
Федеральный бюджет |
916 294 082,0 |
929 884 953,7 |
949 852 337,9 |
2 796 031 373,6 |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
916 294 082,0 |
929 884 953,7 |
949 852 337,9 |
2 796 031 373,6 |
Комплекс процессных мероприятий "Поощрение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и деятельности органов местного самоуправления" |
51 000 000,0 |
51 000 000,0 |
51 000 000,0 |
153 000 000,0 |
Федеральный бюджет |
51 000 000,0 |
51 000 000,0 |
51 000 000,0 |
153 000 000,0 |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
51 000 000,0 |
51 000 000,0 |
51 000 000,0 |
153 000 000,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Содействие сокращению уровня долговой нагрузки субъектов Российской Федерации" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Оценка качества управления региональными и муниципальными финансами и методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" (утв. решением Правительства РФ (протокол от 28 декабря 2021 г. N 3))
Текст протокола опубликован не был