В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденным решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 января 2022 г. N 44-VI постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2022 год (далее - Программа).
2. Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края обеспечить выполнение мероприятий Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальника Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края Каспарова Г.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Е.Е. Бакулин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 15 марта 2022 г. N 198
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2022 год
I. Общие положения
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2022 год (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края, утвержденным решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 января 2022 г. N 44-VI (далее - Положение).
2. Реализация профилактических мероприятий осуществляется Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - контрольный орган) в рамках осуществления муниципального контроля.
От имени контрольного органа профилактические мероприятия осуществляют следующие должностные лица:
1) начальник отдела дорожного хозяйства и транспорта контрольного органа;
2) начальник производственно-технического отдела контрольного органа;
3) начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства контрольного органа;
4) главный специалист отдела дорожного хозяйства и транспорта контрольного органа, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий в соответствии с должностной инструкцией.
3. Профилактические мероприятия проводятся с учетом индикаторов риска, установленных Положением.
4. Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные настоящей Программой.
5. Программа действует в течение одного календарного года.
II. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
6. Предметом муниципального контроля является:
1) соблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) соблюдение обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
7. Объектами муниципального контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
8. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа:
1) профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий;
2) муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению, пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
3) при наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - муниципальные правовые акты), полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред охраняемым законом ценностям либо создало угрозу указанных последствий, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить контрольный орган об этом в установленный в таком предостережении срок.
9. Основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются недостаточная информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях и способах их исполнения, а также низкая мотивация добросовестного соблюдения обязательных требований данными лицами.
10. Данные о проведенных мероприятиях.
В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленным статьей 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу в 2021 году не проводились.
В 2021 году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения. Контрольным органом за 12 месяцев 2021 года проведено 7 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере, составлено 6 актов контрольной проверки хода устранения недостатков в целях недопустимости нарушения обязательных требований, выдано 2 предписания об устранении нарушений.
11. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольным органом в 2022 году планируются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2021 год не утверждался.
III. Цели и задачи реализации Программы
12. Профилактические мероприятия проводятся контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
13. Для достижения указанных целей необходимо выполнение следующих задач:
1) выявление и оценка объектов контроля, наиболее подверженных риску нарушения обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) выявление причин, порождающих нарушения, и условий, способствующих их совершению или облегчающих их совершение;
3) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания контролируемых лиц;
4) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия контрольного органа с контролируемыми лицами по вопросам профилактики нарушений;
5) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
6) оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
7) выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
8) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
14. Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия, приведенные в таблице N 1:
таблица N 1
N |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информирование. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения действующих обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет, а также в печатном издании муниципального образования, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах |
в течение года (по мере необходимости) |
контрольный орган |
2. |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля |
постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
контрольный орган |
3. |
Обобщение правоприменительной практики. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, утверждается руководителем контрольного органа |
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики |
контрольный орган |
4. |
Объявление предостережения. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Контрольным органом объявляется контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. |
по мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
контрольный орган |
5. |
Профилактический визит. Профилактический визит осуществляется в целях информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска. |
в течение года (по мере необходимости) |
контрольный орган |
V. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
15. Показатели результативности и эффективности Программы приведены в таблице N 2:
таблица N 2
По-видимому, в пункте 1 настоящей таблицы допущена опечатка. Дату Федерального закона N 248-ФЗ следует читать: "от 31 июля 2020 г."
N |
Наименование показателя |
Величина |
1 |
2 |
3 |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
не менее 10 мероприятий, проведенных контрольным органом |
3. |
Доля лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% от числа обратившихся |
4. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
исполнено / не исполнено |
Заместитель главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края - начальник Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Г.И. Каспаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 15 марта 2022 г. N 198 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2022 год"
Вступает в силу с 15 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (www.adm-zheleznovodsk.ru) 15 марта 2022 г.