В целях совершенствования ведомственной статистической отчетности о результатах работы органов прокуратуры по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 и статьей 51 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2022 г. прилагаемые:
статистический отчет "О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" по форме НПА;
Инструкцию по формированию статистического отчета "О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" по форме НПА.
2. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурору комплекса "Байконур" обеспечить:
ведение первичного учета показателей, формирование статистической отчетности по форме НПА;
контроль за достоверностью статистических данных и их представление нарастающим итогом к 20 января и 20 июля на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
представление первого отчета по форме НПА к 20 июля 2022 г. по итогам работы с 1 января по 30 июня 2022 г.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2022 г. приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 771 "Об утверждении и о введении в действие статистического отчета "О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" по форме НПА и Инструкции по его формированию".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Разинкина А.В.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.
Генеральный прокурор |
И.В. Краснов |
Настоящая форма вводится в действие с 1 января 2022 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 01.03.2022 N 117
О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов
государственной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления
за январь - _____________ 20__ г.
(нарастающим итогом)
Наименование органа прокуратуры: ________________________________________
|
Представляют |
Сроки представления |
|
Форма НПА |
Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур, прокурор комплекса "Байконур" - на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации |
к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом |
Код формы: 505 |
|
Периодичность: полугодовая | |||
Способ представления: почтовый и электронный |
Исполнитель ______________ |
Прокурор _____________________ |
Телефон _____________ |
|
Исх. N ___________________ |
"__"__________________ 20__ г. |
Настоящая Инструкция вводится в действие с 1 января 2022 г.
УТВЕРЖДЕНА
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 1.03.2022 N 117
Инструкция
по формированию статистического отчета "О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" по форме НПА
Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает основные правила формирования статистического отчета "О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" по форме НПА (далее - отчет).
2. За полноту и достоверность отчетных показателей в районной (городской) прокуратуре ответственность несут прокуроры, а в аппарате прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры - старшие помощники прокуроров по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - ответственный работник).
3. Порядок и сроки представления отчетов прокурорами городов, районов, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур определяются приказами и указаниями, издаваемыми прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.
4. Отчет представляется вышестоящему прокурору раз в полугодие нарастающим итогом с начала отчетного периода.
5. В аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур отчет составляют ответственные работники, которые представляют его старшему помощнику прокурора по оперативному учету и статистике (начальнику отдела статистики).
6. На основе отчетов подчиненных прокуратур, а также отчета по аппарату прокуратуры отдел, старший помощник, помощник прокурора по оперативному учету и статистике составляют сводный отчет по региону, который передается ответственному работнику для проверки и подписи у прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора приравненной к прокуратуре субъекта Российской Федерации специализированной прокуратуры.
Порядок формирования отчета
7. В строке 1 указывается количество изученных в прокуратуре в отчетный период проектов нормативных правовых актов. Их число должно соответствовать данным реестра изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения, ведение которого предусмотрено требованиями приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 N 144.
8. В строке 2 учитывается общее количество подготовленных в прокуратуре за отчетный период письменных отрицательных заключений по проектам нормативных правовых актов, в том числе:
о несоответствии проектов нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному (региональному) законодательству;
о несоответствии проектов нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному (региональному) законодательству с замечаниями по юридико-техническому оформлению, указанием на пробелы в правовом регулировании и т.д.;
о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
о нарушении правил юридической техники.
9. В строке 3 приводится число нормативных правовых актов, принятых без учета замечаний, высказанных прокуратурой при рассмотрении проектов данных нормативных правовых актов.
10. Количество актов прокурорского реагирования (протестов, представлений, информации, требований, направленных в суд заявлений), направленных в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, внесенных в связи с принятием незаконных нормативных правовых актов без учета мнения прокурора, высказанного в заключении по проектам этих нормативных правовых актов, отражается в строке 4.
В строке указывается количество заявлений, направленных прокурором в суд в связи с отклонением протеста, затягиванием вопроса о приведении (об отказе в приведении) в соответствие с федеральным (региональным) законодательством нормативного правового акта, по проекту которого прокуратурой были высказаны замечания.
О результатах рассмотрения документов прокурорского реагирования сообщается в информационно-аналитической справке 1.
11. Количество представлений, информационных писем и предложений, подготовленных по результатам мониторинга федерального законодательства и направленных прокурором в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, о необходимости принятия новых нормативных правовых актов или приведения актов в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве, отражается в строке 5.
12. В строке 6 приводится количество подготовленных прокурором проектов нормативных правовых актов с использованием предоставленного ему права законодательной (нормотворческой) инициативы уставом (конституцией) субъекта Российской Федерации (уставом муниципального образования), а также поправок к законопроектам, рассмотренным, как правило, в первом чтении.
13. В строке 7 учитывается количество принятых нормативных правовых актов с использованием предоставленного прокуратуре права законодательной (нормотворческой) инициативы.
14. В строке 8 приводится количество подготовленных прокуратурами субъектов Российской Федерации, городскими и районными прокуратурами, в том числе совместно с региональными государственными органами и советом муниципальных образований субъекта Российской Федерации, проектов модельных нормативных правовых актов.
Если проекты модельных нормативных правовых актов были подготовлены органами государственной власти субъекта Российской Федерации, то в информационно-аналитической справке необходимо указать, участвовала ли прокуратура в их разработке (проверке).
При этом под модельным нормативным правовым актом органов местного самоуправления следует понимать типовой документ, содержащий нормативные рекомендации по регулированию конкретных общественных отношений, а также варианты их возможных правовых решений муниципалитетами, входящими в состав определенного субъекта Российской Федерации.
Направление разработанного прокуратурой модельного нормативного правового акта в органы местного самоуправления предполагает рассылку во все муниципальные образования субъекта Российской Федерации одного образца, который в случае его одобрения дорабатывается органами местного самоуправления с учетом наименования муниципалитета, органов и других местных особенностей.
15. В строке 9 учитывается количество нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления в связи с разработанными прокуратурой проектами модельных нормативных правовых актов.
При этом показатели строки 9 не могут быть меньше либо равны числу направленных прокуратурой модельных правовых актов органов местного самоуправления, указываемых в строке 8.
16. В строке 10 отражается количество заседаний органов государственной власти, органов местного самоуправления, комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, в работе которых принимали участие прокурор, его заместители, старшие помощники, помощники.
------------------------------
1 Представляется в соответствии с требованиями Положения об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 N 144.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 1 марта 2022 г. N 117 "Об утверждении и о введении в действие статистического отчета "О работе прокурора по участию в правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления" по форме НПА и Инструкции по его формированию"
Текст приказа опубликован не был