Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования
и науки города Москвы
от 23.08.2022 г. N 398
Временные требования
к организации работы образовательных организаций в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции
Настоящие Временные требования к организации работы образовательных организаций в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции (далее - Временные требования) устанавливаются в целях выполнения требований, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 30.06.2020 N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а также Правилами межведомственного информационного взаимодействия по усилению работы в очагах инфекционных заболеваний, в том числе при выявлении заболеваний новой коронавирусной инфекцией COVID-19, согласованных совместно Департаментом образования и науки города Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы, Департаментом информационных технологий города Москвы, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве и ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии города Москвы" (далее - Правила межведомственного информационного взаимодействия).
Временные требования направлены на обеспечение безопасных условий деятельности государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Департамент), реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительные образовательные программы.
I. Мероприятия в период подготовки образовательных организаций к открытию
1.1. Обеспечить проведение до начала учебного года, не позднее чем за 1 (один) календарный день и не ранее чем за 7 (семь) календарных дней, генеральной уборки помещений и оборудования с применением моющих и дезинфицирующих средств по вирусному режиму, дезинфекционную обработку МАФов, санитарную обработку игровых и спортивных площадок (в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора). В дальнейшем проводить генеральную уборку помещений и оборудования не реже 1 (одного) раза в неделю, дезинфекционную обработку МАФов - регулярно.
1.2. Обеспечить проведение очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха с оформлением акта проведения дезинфекции (с указанием даты, наименования дезинфицирующего средства, площади обработки).
Обеспечить регулярную очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования воздуха силами специализированной организации.
1.3. Обеспечить наличие необходимого количества бесконтактных термометров, бактерицидных облучателей закрытого типа, запаса дезинфицирующих вирулицидных средств, кожных антисептиков, средств индивидуальной защиты (медицинских масок). В случае использования передвижных облучателей закрытого типа, определять их необходимое количество из расчета один облучатель на 4-5 учебных кабинетов. Провести инструктаж работников по их применению.
1.4. Установить при входе (входах) в здание, а также в коридорах около санузлов дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. Обеспечить постоянное наличие кожных антисептиков в дозаторах. Рядом с дозатором разместить инструкцию по использованию.
1.5. Разместить коврики, пропитанные дезинфицирующим средством, на входе (входах) в здание. Обеспечить контроль за их постоянным увлажнением дезинфицирующим средством.
1.6. Назначить работника, ответственного за организацию и проведение дезинфекционных мероприятий. Обеспечить централизованное приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций. Обеспечить хранение дезинфицирующих средств с плотно закрытыми крышками в специально отведенном сухом, прохладном месте, в таре производителя вне доступа обучающихся. Обеспечить неснижаемый пятидневный запас дезинфицирующих средств.
1.7. Обеспечить наличие одноразовой посуды и ее неснижаемого остатка для организации питьевого режима. Обеспечить проведение обработки кулеров до начала учебного года не позднее чем за 1 (один) календарный день и не ранее чем за 7 (семь) календарных дней с последующей еженедельной обработкой.
II. Мероприятия по приему детей в образовательные организации
2.1. Не допускать в дошкольные отделения воспитанников при наличии сведений о заболевании ребенка COVID-19 или наличия контактов с больным COVID-19 в выгрузке из базы данных, получаемой образовательной организацией в соответствии с Правилами межведомственного информационного взаимодействия. Требование о представлении медицинской справки об отсутствии контактов воспитанников с больным COVID-19 не допускается.
2.2. Не допускать в образовательную организацию обучающихся, внесенных в соответствии с Правилами межведомственного информационного взаимодействия в базу данных как:
- заболевшие COVID-19;
- контактные с больным COVID-19, за исключением случаев, когда обучающийся числится контактным по адресу регистрации (проживания). Числящиеся контактными по адресу регистрации (проживания) допускаются по заявлению родителей (законных представителей) об отсутствии контактов ребенка с больным COVID-19 в течение последних 14 дней.
Обучающиеся, имевшие контакт с инфекционным больным в классе/группе и находившиеся в связи с этим на карантине, допускаются в образовательную организацию по истечении срока карантина при отсутствии признаков болезни.
2.3. Организовать проведение ежедневных "утренних фильтров" при входе в здание образовательной организации с обязательной термометрией бесконтактными термометрами с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1°С и выше для учета при проведении противоэпидемических мероприятий.
2.4. Обеспечить временную изоляцию в помещении (комнате) лиц с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) с момента выявления до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) (далее - законные представители) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых. После убытия заболевшего обеспечить проведение уборки помещения (комнаты) с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также проветривание.
2.5. В случае получения предписания Управления Роспотребнадзора по г. Москве о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий в связи с выявлением заболевшего COVID-19 обучающегося в течение суток издать приказ образовательной организации о переводе дошкольной группы на изоляцию дома, а также класса/студенческой группы на обучение дома с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения на период изоляции в соответствии с указанным предписанием.
2.6. Прием обучающегося в образовательную организацию после отсутствия по семейным обстоятельствам осуществляется без истребования медицинской справки о временной нетрудоспособности по форме 095/у.
III. Мероприятия по обеспечению режима работы образовательных организаций
При планировании режима работы образовательной организации необходимо предусмотреть разделение контингента обучающихся по параллелям, минимизировав пересечение потоков обучающихся.
С этой целью:
3.1. В случае принятия решения образовательной организацией о проведении торжественной линейки 1 сентября с очным присутствием родителей (законных представителей) обучающихся рекомендуется провести мероприятие раздельно по параллелям на открытом воздухе с обязательным использованием всеми приглашенными лицами средств индивидуальной защиты (медицинские маски).
3.2. Потоки движения обучающихся распределяются по параллелям через разные входы в здание, в том числе путем кратковременного открытия дополнительных входных групп. Открытие дополнительных входов в первую очередь предусмотреть для начальных классов.
3.3. Для организации дополнительного входа должны быть предусмотрены следующие условия:
- наличие ИС "Проход и питание по электронной карте" (далее - ИСПП). При невозможности оборудовать дополнительный вход ИСПП учет присутствующих в электронном журнале обеспечивается строго в течение первого урока;
- наличие поста охраны. Допускается организация временного поста на время входа обучающихся в здание через дополнительные входные группы. При невозможности организации временного поста на дополнительном входе безопасность обеспечивается ответственным работником образовательной организации при условии размещения охранника возле входной калитки на территорию и закрытия территории для доступа жителей в учебное время в порядке, установленном пунктом 3.13 Временных требований.
- наличие гардероба на всех дополнительных входах. Для устройства гардероба допускается использование вспомогательных помещений, расположенных рядом с дополнительным входом в здание. В случае невозможности размещения гардероба на дополнительных входах в здание, исходя из архитектурно-планировочных решений, допускается их организация в рекреациях, а также в учебных кабинетах (в том числе выше 2-ого этажа) до перехода на зимнюю одежду.
3.4. Организовать составление расписания занятий с индивидуальным началом учебного дня (не ранее 8-00), графиком уроков и перемен для разных параллелей классов с целью минимизации контактов обучающихся при входе в здание и во время перемен. Предусмотреть, что первыми прибывают в образовательную организацию обучающиеся начальных классов.
3.5. Закрепить не менее чем на 1 (один) календарный день за каждым классом/студенческой группой отдельный учебный кабинет, в котором обучающиеся обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования (в том числе физическая культура, химия, технология, физика, биология, информатика, иностранный язык).
3.6. Организовать посещение обеденного зала по составленному гибкому графику отдельно для разных параллелей классов/студенческих групп с целью рассредоточения обучающихся, разгрузки столовых и мест общего пользования при организации питания обучающихся.
3.7. Для организации питания обучающихся нескольких параллелей одной ступени допускается разделение обеденного зала на зоны.
3.8. Между посещением столовой различными группами обучающихся обеспечивается уборка помещения столовой и всех контактных поверхностей.
3.9. Организовать работу групп продленного дня отдельно для обучающихся из каждой параллели классов или ступени.
3.10. Допускается реализация дополнительных образовательных программ в очном режиме в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования.
3.11. Начало проведения занятий в бассейнах планируется не ранее 01.10.2021.
3.12. Организовать проведение педагогических советов, родительских собраний, заседаний управляющих советов преимущественно в дистанционном режиме.
3.13. Исключить проведение массовых мероприятий (концерты, праздники, соревнования и другие мероприятия) с участием различных групп лиц (классов и иных групп), с привлечением лиц из других организаций.
3.14. Допускается проведение выездных мероприятий при условии их организации для отдельных классов/параллелей или проведения мероприятия на открытом воздухе, при этом транспортировка детских групп должна осуществляться специализированными автобусами, приспособленными для перевозки детей.
3.15. При необходимости по решению руководителя образовательной организации может быть ограничен доступ жителей на территорию образовательной организации в течение учебного дня с 7.00 до 16.00, за исключением лиц, прибывших для выполнения работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования и т.д.), а также законных представителей обучающихся и доверенных лиц законных представителей обучающихся.
3.16. Руководителем образовательной организации по согласованию с Управляющим советом утверждается:
- режим (расписание) работы образовательной организации;
- схема организации движения обучающихся с обозначением задействованных входов и распределением потоков по входам, гардеробам, лестницам, перемещениям в столовую и т.п.
3.17. В зданиях, в которых невозможно выполнить вышеуказанные требования по разведению потоков, организация работы осуществляется по отдельному графику, согласованному с Департаментом.
IV. Мероприятия по обеспечению санитарного режима во время работы образовательной организации
4.1. Обеспечить допуск к выполнению функциональных обязанностей на рабочих местах только тех работников образовательных организаций, а также работников клининга, пищеблока, технического и обслуживающего персонала, сотрудников охраны, которые прошли вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (кроме случаев наличия у работников противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции согласно п. 2 приказа Департамента образования и науки города Москвы от 17.06.2021 N 273 "О проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям").
4.2. Обеспечить в отсутствие обучающихся проведение сквозного проветривания классов, а также рекреаций и коридоров.
4.3. После проведения каждого занятия по расписанию отдельными группами (классами) в спортивных залах (включая раздевалки), в кабинетах со специальным оборудованием, перечисленных в п. 3.5 Временных требований, организовать обработку контактных поверхностей и инвентаря с применением дезинфицирующих средств и обеззараживание воздуха.
4.4. Организовать регулярное проведение обеззараживания воздуха с использованием бактерицидных облучателей-рециркуляторов закрытого типа, разрешенных для применения в присутствии людей в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
4.5. Обеспечить ежедневно после ухода обучающихся санитарную обработку МАФов и оборудования на спортивных площадках.
4.6. Обеспечить контроль за ежедневной уборкой помещений и оборудования (особое внимание уделять обработке рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов) с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, при этом текущая дезинфекция помещений проводится во время перемен и по окончанию работы.
4.7. Организовать мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции, в которые включается соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, одноразовых медицинских масок или многоразовых медицинских масок со сменными фильтрами).
4.8. Организовать работу работников пищеблоков и клининга с обязательным использованием медицинских масок и перчаток; а работников аутсорсинговых, охранных предприятий и технического персонала - медицинских масок.
4.9. Обеспечить обязательное ношение средств индивидуальной защиты (маски одноразовые и многоразовые, пластиковые экраны) работниками (кроме педагогов), всеми посетителями, медицинскими работниками. При этом смена одноразовых масок должна проводиться не реже 1 (одного) раза в 3 (три) часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению. Обязанность использовать медицинские маски не распространяется на обучающихся.
4.10. Педагогам рекомендуется ношение медицинских масок в образовательной организации в целях исключения педагога из числа контактных лиц в случае заболевания обучающегося в классе, а также исключения необходимости введения карантинов в классах, контактировавших с заболевшим педагогом.
При поступлении сведений о выявлении заболевания COVID-19 среди отдельных категорий обучающихся директор образовательной организации имеет право ввести приказом по школе обязательное использование педагогами средств индивидуальной защиты (медицинские маски) на определенный срок.
4.11. Обеспечить надлежащую утилизацию использованных средств индивидуальной защиты в установленные отдельные контейнеры (баки) с двойными пакетами при входе и в санитарных комнатах образовательной организации.
V. Мероприятия по обеспечению безопасной организации работы персонала
5.1. Организовать проведение при входе в здание образовательной организации обязательной термометрии бесконтактными термометрами всех прибывающих лиц, включая работников и посетителей (в том числе законных представителей). Посетители с повышенной температурой в здание образовательной организации не допускаются.
5.2. Работники с повышенной температурой и/или признаками респираторного заболевания не допускаются/отстраняются от работы. При выявлении повышенной температуры работник в маске направляется домой для вызова врача на дом.
VI. Мероприятия
по информированию и проведению разъяснительной работы
6.1. Образовательная организация не позднее 28 августа 2021 г. должна довести информацию до обучающихся и законных представителей о режиме работы, схеме распределения потоков обучающихся, предупредить об обязанности их неукоснительного соблюдения, в том числе с использованием официального сайта образовательной организации, электронного дневника и родительских чатов, а также ответить на все возникающие вопросы.
6.2. Уведомить не позднее чем за 1 (один) рабочий день до открытия образовательной организации территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве о планируемых сроках открытия.
6.3. Обеспечить проведение гигиенического воспитания обучающихся, а также разъяснительной работы среди законных представителей, персонала образовательных и аутсорсинговых организаций, путем:
- разъяснения подробной информации о COVID-19, основных симптомах заболевания и мерах профилактики с использованием средств массовой информации, листовок, плакатов;
- разъяснения правил ношения масок для защиты органов дыхания, применение дезинфицирующих средства, включая индивидуальные антисептические средства;
- разъяснения необходимости соблюдения социальной дистанции (1,5 м - 2 м от человека) в период подъема заболеваемости.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Москвы от 23 августа 2021 г. N 398 "Об организованном начале 2021/2022 учебного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.