В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Марий Эл координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Воронцова С.А.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 16 марта 2022 г. N 118
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Марий Эл координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Марий Эл координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны определяет комплекс организационных и информационных мероприятий, реализуемых едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Марий Эл (далее - ЕДДС) при координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны) (далее - обеспечение координации деятельности), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций в Республике Марий Эл при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению гражданской обороны;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороной;
в) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления гражданской обороной о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
е) информационного обмена в рамках РСЧС;
ж) сбора и обмена информацией в области гражданской обороны.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:
а) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления гражданской обороной мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
б) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС и органами управления гражданской обороной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
в) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории муниципального образования в Республике Марий Эл;
г) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и об информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб;
д) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления гражданской обороной по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
а) в режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования в Республике Марий Эл;
организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия);
доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) до дежурно-диспетчерской службы экстренных оперативных служб, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
осуществляют обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях);
уточняют и коорректируют# действия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112", на территории муниципального образования в Республике Марий Эл;
направляют полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в Республике Марий Эл в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности;
корректируют ежедневно электронные-паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Республики Марий Эл;
б) при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и дежурно-диспетчерских служб организаций к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
организуют передачу информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия) в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту чрезвычайной ситуации (происшествия), в ЦУКС;
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в Республике Марий Эл, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций;
координируют действия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и дежурно-диспетчерских служб организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС;
направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных чрезвычайных ситуаций;
в) при возникновении чрезвычайной ситуации:
организуют немедленное оповещение и направление к месту чрезвычайной ситуации сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии чрезвычайной ситуации, а также оперативное управление действиями дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и дежурно-диспетчерских служб организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, сил и средств РСЧС;
осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
готовят и представляют в ЦУКС и в республиканское государственное казенное учреждение "Информационный центр Республики Марий Эл" доклады и донесения о чрезвычайной ситуации;
ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны:
получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления гражданской обороной;
организуют оповещение руководящего состава гражданской обороны муниципального образования в Республике Марий Эл, сил гражданской обороны, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования в Республике Марий Эл;
организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования в Республике Марий Эл, информации по выполнению мероприятий гражданской обороны с доведением ее до органа управления гражданской обороной муниципального образования в Республике Марий Эл;
ведут учет сил и средств гражданской обороны, привлекаемых к выполнению мероприятий гражданской обороны.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл и государственных корпораций, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, организаций, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципального образования в Республике Марий Эл.
6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл и государственных корпораций, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, а также органы управления гражданской обороной на территории муниципального образования в Республике Марий Эл:
а) представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
б) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2022 г. N 118 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований в Республике Марий Эл координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"
Вступает в силу с 16 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 16 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 марта 2022 г. N 1200202203170001