В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной национальной политики в Республике Ингушетия.
2. Органам государственной власти Республики Ингушетия при решении вопросов, касающихся межнациональных отношений и этнического развития, при разработке и реализации программ социально-экономического и культурного развития Республики Ингушетия руководствоваться Концепцией государственной национальной политики в Республике Ингушетия.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, предприятиям, организациям и общественным объединениям руководствоваться в своей деятельности положениями Концепции государственной национальной политики в Республике Ингушетия.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Ингушетия |
М. Калиматов |
г. Магас
21 января 2022 г.
N 11
Утверждена
Указом Главы Республики Ингушетия
от 21 января 2022 г. N 11
Концепция
государственной национальной политики в Республике Ингушетия
I. Общие положения
1. Концепция государственной национальной политики в Республике Ингушетия (далее - Концепция) представляет собой систему целей, основных направлений, принципов и приоритетов и служит основой для координации деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Ингушетия, их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Республике Ингушетия.
2. Объектом государственной национальной политики в Республике Ингушетия является сфера межнациональных отношений и этнокультурного развития народов, проживающих в Республике Ингушетия.
3. Правовую основу Концепции составляют федеральное законодательство, законодательство Республики Ингушетия, договоры (соглашения) между органами государственной власти Республики Ингушетия.
4. Концепция разработана с учетом документов государственного стратегического планирования в сферах обеспечения национальной безопасности, социально-экономического развития, региональной, миграционной, молодежной политики, образования и культуры, а также иных документов, затрагивающих деятельность в сфере государственной национальной политики Республики Ингушетия.
5. Концепция опирается на исторические традиции народов Российской Федерации, проживающих в Республике Ингушетия, природно-климатические, социально-политические, социально-экономические и социально-культурные условия и особенности их жизни, а также отражает современную этносоциальную и этнополитическую ситуацию в Республике Ингушетия.
6. Концепция исходит из того, что Республика Ингушетия является неотъемлемой составной частью Российской Федерации и состоит из девяти территориально-административных единиц: городских округов - Магас, Назрань, Малгобек, Карабулак, Сунжа и муниципальных районов - Назрановского, Малгобекского, Сунженского и Джейрахского.
7. Целями Концепции являются обеспечение конституционных прав и свобод граждан, интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепление государственного единства и целостности Российской Федерации, социально-экономической и социально-политической стабильности, эффективное взаимодействие органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, достижение межнационального (межэтнического) согласия, сохранение этнокультурной самобытности, развитие национальных языков, этнокультурное взаимообогащение народов, проживающих в Республике Ингушетия.
8. Концепция носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер и предназначена для развития потенциала народов, проживающих в Республике Ингушетия.
9. Приоритетами государственной национальной политики в Республике Ингушетия являются:
а) сохранение и развитие культур, национальных языков, укрепление духовной общности народов, проживающих в Республике Ингушетия;
б) укрепление гражданского единства и гражданского самосознания народов, проживающих в Республике Ингушетия;
в) гармонизация межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов;
г) создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан;
д) укрепление статуса Республики Ингушетия как исторического, духовного и этнокультурного центра ингушского народа;
е) укрепление общероссийской гражданской и региональной идентичностей, способствующих консолидации общества.
10. Концепция призвана стать мобилизующим фактором, способствующим укреплению единства народов, проживающих в Республике Ингушетия.
II. Особенности, современное состояние и основные тенденции развития межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в Республике Ингушетия
11. В настоящее время Республику Ингушетия можно отнести к моноэтническим регионам. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, общая численность населения составила 412529 чел., из которых 93,5% - ингуши.
12. В Республике Ингушетия проживают представители 71 национальности. Исторически многонациональность Республики Ингушетия не являлась причиной напряженности в межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных взаимоотношениях, а привела к формированию и упрочению традиций добрососедства, взаимоуважения, взаимопонимания и веротерпимости.
По итогам социологического опроса в Республике Ингушетия 86,2% опрошенных ответили, что этническая принадлежность другого человека не будет оказывать влияния на отношение к нему; 65,2% оценили как низкую вероятность возникновения в регионе межэтнических противоречий и конфликтов на этнической почве; 82,6% оценили состояние межконфессиональных и внутриконфессиональных отношений в регионе как благоприятное, спокойное; 77,4% оценили вероятность возникновения в регионе конфликтов на религиозной почве как практически нулевую.
13. Историко-культурные особенности ингушского народа, являющегося титульной нацией в Республике Ингушетия, сложились в ходе многовековых политических, экономических, культурных и межнациональных контактов с другими народами России. Находясь у истоков зарождения и развития кавказской цивилизации, ингуши, наряду с другими народами Кавказа, испытали взлеты и падения в историческом развитии и прошли сложный и драматичный путь.
Государственная национальная политика в Республике Ингушетия включает в себя и вопросы возрождения, сохранения, развития и приумножения этнокультурного достояния всего ингушского народа как носителя древних традиций и языка: уникальных памятников материальной и духовной культуры (башенных комплексов, древних храмов, уникальных склепов, являющихся ныне архитектурным наследием народа) и богатого фольклора (этнографических и литературных памятников: нартского эпоса и эпоса "Илли").
14. Большое влияние на становление и развитие народов Республики Ингушетия оказал русский народ, его менталитет, культура и ценностные ориентиры. Вопросы этнокультурного развития русского народа также являются неотъемлемой частью государственной национальной политики в Республике Ингушетия.
15. Современная этнополитическая ситуация в Республике Ингушетия определяется разнохарактерными взаимосвязанными и взаимодействующими факторами, где главную роль играют национальное самосознание, осознание национальных интересов, что связано, в основном, с недавним историческим прошлым: репрессиями и депортацией целых народов. В то же время сохраняется множество различных проблем национального характера, в том числе и проблема вынужденных переселенцев.
16. В Республике Ингушетия выстроена система взаимодействия в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, где определяющая роль отведена органам государственной власти, органам местного самоуправления и институтам гражданского общества. В последние годы из-за распространения нетрадиционных религиозных идей, негативно отражающихся как на этнической идентичности, так и на гражданской консолидации общества, возрастает необходимость в разработке комплекса мер, способствующих сохранению и укреплению этнической и общероссийской идентичностей, как факторов социально-политической консолидации народов, проживающих в Республике Ингушетия.
17. К актуальным проблемам в сфере межнациональных (межэтнических) отношений в Республике Ингушетия относятся:
а) социальное и имущественное неравенство населения Республика Ингушетия является одним из самых густонаселенных и малоземельных субъектов Российской Федерации, что способствует обострению социальных проблем в регионе. По плотности населения Республика Ингушетия находится на пятом месте среди всех субъектов Российской Федерации: на 1 января 2021 г. плотность населения в регионе составила 165,09 чел. на кв. м.
Треть населения республики имеет доходы ниже величины прожиточного минимума. Также наблюдается сложная ситуация на рынке труда, характеризующаяся высоким уровнем безработицы, отставанием средней заработной платы от среднероссийского уровня, дисбалансом спроса и предложения на рынке труда;
б) размывание традиционных духовно-нравственных ценностей и ориентиров народов, проживающих в Республике Ингушетия;
в) правовой нигилизм, коррупция;
г) недостаточность культурно-просветительских и иных мероприятий по формированию и укреплению общероссийской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального (межэтнического) диалога, изучению истории, культуры, традиций и обычаев народов, проживающих на территории Республики Ингушетия, их солидарности в защите и укреплении государства;
д) угрозы международного терроризма и религиозного экстремизма.
III. Цель и принципы государственной национальной политики в Республике Ингушетия
18. Основная цель государственной национальной политики в Республике Ингушетия - формирование и сохранение духовно-нравственных, социально-экономических, политико-правовых и культурно-бытовых условий для:
а) достижения социальной и политической стабильности в обществе, упрочения национального согласия и развития демократических институтов;
б) повышения уровня общероссийского гражданского самосознания и общероссийской гражданской идентичности народов, проживающих в Республике Ингушетия;
в) укрепления межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений;
г) обеспечения равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;
д) социальной и культурной адаптации и интеграции в общество иностранных граждан.
19. Государственная национальная политика в Республике Ингушетия построена на следующих принципах:
а) признание и защита равенства прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от расы, национальности, происхождения, языка, должностного и имущественного положения, места жительства, религиозных убеждений и иных обстоятельств;
б) профилактика и устранение дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, социальной или религиозной принадлежности;
в) обеспечение равных условий для развития народов и этнических общностей, проживающих в Республике Ингушетия;
г) равноправное участие народов, проживающих на территории Республики Ингушетия, в решении вопросов государственного устройства и регулирования общественной жизни;
д) сохранение и развитие национальных культур, языков, традиций, обычаев народов, проживающих в Республике Ингушетия;
е) бережное отношение к национальному достоянию и историческому наследию народов, проживающих на территории Республики Ингушетия;
ж) сотрудничество при реализации государственной национальной политики Республики Ингушетия государственных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества;
з) обеспечение интеграции в общество иностранных граждан и лиц без гражданства, переселившихся в Республику Ингушетия.
IV. Основные задачи и приоритетные направления государственной национальной политики в Республике Ингушетия
20. Основные задачи государственной национальной политики в Республике Ингушетия:
а) гарантирование равноправия и реализации конституционных прав граждан;
б) укрепление межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, обеспечение мира и согласия между народами, живущими на территории Республики Ингушетия;
в) улучшение социально-экономической ситуации в регионе для успешной реализации государственной национальной политики;
г) содействие духовному и этнокультурному развитию народов Республики Ингушетия;
д) формирование и укрепление общероссийской гражданской идентичности и гражданской ответственности, патриотизма у молодого поколения;
е) воспитание традиционных духовно-нравственных ценностей и культуры межнационального общения, основанной на уважении национального достоинства граждан;
ж) сохранение и поддержка русского и ингушского языков как государственных языков Республики Ингушетия;
з) формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Республике Ингушетия и их интеграции в общество;
и) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в Республике Ингушетия;
к) совершенствование взаимодействия государственных органов Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципального образования с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Республике Ингушетия;
л) информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Республике Ингушетия;
м) развитие межрегиональных и международных связей при реализации государственной национальной политики.
21. Приоритетные направления государственной национальной политики в Республике Ингушетия:
а) в сфере укрепления общероссийской гражданской и этнической идентичностей на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих на территории Республики Ингушетия:
формирование гражданского самосознания, гражданской ответственности и патриотизма;
разработка и внесение курсов в образовательные программы общеобразовательных организаций по изучению культурных ценностей, традиций и обычаев народов России;
воспитание традиционных духовно-нравственных ценностей и культуры межнационального общения;
содействие общественным инициативам, ориентированным на патриотическое воспитание детей и молодежи;
подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
б) в сфере обеспечения реализации конституционных прав граждан:
гарантирование равенства прав и свобод человека и гражданина вне зависимости от расы, национальности, происхождения, языка, имущественного или должностного положения, места жительства, религиозных и иных убеждений;
сохранение условий для свободного определения гражданами своей национальной принадлежности;
проведение мероприятий по профилактике дискриминации из-за национальной принадлежности органами государственной власти и органами местного самоуправления;
в) в сфере укрепления гражданского единства народов, проживающих в Республике Ингушетия, сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия:
укрепление межнационального (межэтнического) согласия, дружбы и единства народов с целью сохранения и приумножения культурного, исторического, духовного наследия и потенциала народов, проживающих в Республике Ингушетия;
повышение интереса к изучению истории, культуры и языков народов, проживающих на территории Республики Ингушетия, значимых исторических событий, ставших основой государственных праздников и памятных дат, связанных с реализацией государственной национальной политики Республики Ингушетия;
недопущение фальсификации отечественной истории;
сохранение, реставрация и охрана памятников истории и культуры Республики Ингушетия;
оказание помощи в создании, восстановлении, благоустройстве национально-культурных объектов;
популяризация и распространение классических и современных произведений литературы и искусства, народного художественного творчества народов, проживающих в Республике Ингушетия, организация и поддержка фестивалей, конкурсов, художественных выставок, гастролей творческих коллективов и других форм деятельности в сфере культуры;
разработка мер государственной поддержки научных исследований, научно-популярных публикаций, искусства, произведений литературы, народного художественного творчества, телевидения и кино, Интернет-ресурсов, освещающих важные исторические события и пропагандирующих достижения народов, проживающих в Республике Ингушетия;
содействие расширению и совершенствованию отрасли этнографического и культурно-познавательного туризма, рекреационных и оздоровительных зон, включающих объекты культурного наследия народов, проживающих в Республике Ингушетия;
формирование интереса у молодого поколения к историческому и культурному наследию, памятным местам, городам-героям и городам воинской славы;
г) в сфере обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:
популяризация установок о недопустимости пропаганды идей экстремизма, национальной исключительности, нацизма и ксенофобии, и также их оправдания;
вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в межнациональное (межэтническое) и межконфессиональное сотрудничество;
правовое просвещение граждан в области противодействия экстремизму и терроризму;
противодействие пропаганде идей экстремизма и терроризма в средствах массовой информации и электронных коммуникаций;
принятие мер правового и информационного характера по профилактике использования национального и религиозного факторов в избирательном процессе;
д) в сфере создания и улучшения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики в Республике Ингушетия:
обеспечение комплексного, системного и сбалансированного развития региона и муниципальных образований с учетом этнокультурных особенностей;
поддержка и развитие народных промыслов и ремесел;
оказание поддержки в привлечении инвестиционных средств, направленных на создание совместных проектов, предпринимательских центров и культурных объектов;
разработка и реализация программ повышения уровня и качества жизни населения Республики Ингушетия, в том числе предусматривающих меры социальной поддержки;
создание и совершенствование имеющегося санитарного, рекреационного и туристского хозяйства в горной части Республики Ингушетия, других курортно-туристических мест и маршрутов в регионе;
разработка, реализация и обеспечение отраслевого и межотраслевого соответствия государственных и муниципальных программ в сфере осуществления государственной национальной политики;
е) в сфере сохранения и поддержки русского и ингушского языков как государственных языков Республики Ингушетия и родных языков народов, проживающих в республике:
создание условий для использования государственных языков Республики Ингушетия - русского и ингушского языков, а также родных языков народов, проживающих на территории республики;
популяризация русской и ингушской литературы, повышение речевой культуры общества и уровня языковой грамотности;
создание условий для использования в сфере образования двуязычия и многоязычия как действенного способа сохранения и развития языкового и этнокультурного многообразия;
обеспечение прав граждан на свободный выбор языка общения, образования, воспитания и творчества;
поддержка разработки и выпуска теле- и радиопрограмм, аудио- и видеоматериалов, создания Интернет-ресурсов, издания печатной продукции на языках народов, проживающих в Республике Ингушетия;
содействие в сохранении и поддержке родного языка ингушам, проживающим за пределами Республики Ингушетия, содействие их национально-культурным объединениям в сохранении и развитии родного языка, национальных традиций, образования, укрепления связей с Ингушетией;
ж) в сфере обеспечения условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Республике Ингушетия и их интеграции в российское общество:
недопущение территориальной и социальной изоляции иностранных граждан в Республике Ингушетия, устранение условий, способствующих этому;
разработка, внедрение и реализация программ по адаптации иностранных граждан в Республике Ингушетия и их интеграции в общество государственными органами и органами местного самоуправления в сотрудничестве с институтами гражданского общества и работодателями;
обеспечение социально-экономических условий для добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Ингушетия;
з) в сфере совершенствования государственного управления:
оптимизация системы координации деятельности государственных органов Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципального образования Республики Ингушетия при реализации государственной национальной политики в Республике Ингушетия;
совершенствование взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в целях укрепления и сохранения межнационального мира и согласия, гражданского единства;
определение и разграничение полномочий и ответственности руководителей и должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования Республики Ингушетия в сфере профилактики экстремизма, межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных конфликтов и напряженности;
создание социально-экономических и организационно-правовых условий для активного участия институтов гражданского общества в реализации целей и задач настоящей Концепции;
внедрение и совершенствование государственной системы мониторинга в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в целях профилактики конфликтных ситуаций;
совершенствование нормативно-правовой базы Республики Ингушетия в сфере государственной национальной политики;
обеспечение эффективного выполнения государственных и муниципальных программ, разработанных в рамках реализации государственной национальной политики;
совершенствование научного и экспертного обеспечения реализации государственной национальной политики;
обеспечение повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по дополнительным профессиональным программам, разработанным в целях реализации государственной национальной политики;
развитие этнокультурной инфраструктуры, направленной на выполнение задач государственной национальной политики;
и) в сфере обеспечения участия институтов гражданского общества в реализации целей и задач государственной национальной политики в Республике Ингушетия:
участие Общественной палаты Республики Ингушетия, а также общественных советов и иных консультативных органов, созданных при государственных органах и органах местного самоуправления, в деятельности по формированию и укреплению общероссийской гражданской и этнической идентичностей, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции в общество иностранных граждан;
использование предусмотренных законодательством механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления Республики Ингушетия по реализации настоящей Концепции;
сотрудничество с институтами гражданского общества в организации и проведении мероприятий по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, профилактике проявлений экстремизма, межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной нетерпимости либо вражды;
обеспечение открытости источников финансирования проектов, разрабатываемых институтами гражданского общества и ориентированных на реализацию государственной национальной политики Республики Ингушетия;
поддержка волонтерской (добровольческой) деятельности, ориентированной на реализацию государственной национальной политики Республики Ингушетия;
вовлечение институтов гражданского общества в решение задач международного культурного и гуманитарного сотрудничества для обеспечения взаимопонимания между народами;
к) в сфере информационного обеспечения реализации государственной национальной политики в Республике Ингушетия:
привлечение средств массовой информации, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Республики Ингушетия, к выполнению целей и задач настоящей Концепции, а также принятие мер по стимулированию создания ими проектов в этой области;
производство и распространение социальной рекламы и иной видеопродукции в теле- и радиоэфирах, содействие созданию тематических радио- и телепередач, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, ориентированных на реализацию целей и задач настоящей Концепции;
подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников средств массовой информации, освещающих процесс реализации государственной национальной политики Республики Ингушетия;
проведение конкурсов на лучшее освещение вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия;
обмен печатной продукцией, теле- и радиопрограммами, аудио- и видеоматериалами на национальных языках с субъектами Российской Федерации;
использование общественной проверки и экспертизы, общественного мониторинга в целях недопущения публикаций, в том числе в социальных сетях, направленных на разжигание ненависти либо вражды между представителями разных наций (этносов) или конфессий;
л) в сфере развития межрегионального и международного сотрудничества:
содействие формированию в Российской Федерации положительного образа Республики Ингушетия, как республики, гарантирующей соблюдение демократических принципов и удовлетворение национально-культурных (этнокультурных) потребностей народов, проживающих на ее территории;
сотрудничество в установленном законодательством порядке с международными, всероссийскими и региональными национальными объединениями в области реализации программ этнокультурного развития;
разработка и реализация мероприятий по формированию позитивного общественного мнения об ингушском народе;
содействие консолидации деятельности объединений ингушей в Российской Федерации и за рубежом по сохранению связей с исторической Родиной и для обеспечения своих прав в государствах проживания;
формирование в установленном законодательством порядке культурных и экономических связей с субъектами Российской Федерации и со странами дальнего и ближнего зарубежья, в которых имеются значительные группы ингушей и диаспоры;
оказание поддержки ингушам, проживающим за пределами Республики Ингушетия, в удовлетворении национально-культурных потребностей посредством расширения связей с национально-культурными общественными объединениями Республики Ингушетия;
профилактика современных форм расизма, национализма, ксенофобии, а также попыткам фальсификации истории в целях нагнетания конфронтации и реваншизма, попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны, умаления подвига советского народа и, в частности, ингушского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
организация в установленном законодательством порядке межрегиональных научно-практических конференций с целью укрепления экономического, политического, культурного сотрудничества Республики Ингушетия с другими субъектами Российской Федерации.
V. Инструменты и механизмы реализации государственной национальной политики в Республике Ингушетия
22. Инструментами реализации государственной национальной политики в Республике Ингушетия являются:
а) законодательство Республики Ингушетия;
б) документы стратегического планирования, разработанные органами государственной власти Республики Ингушетия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) государственная информационная система мониторинга в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и профилактики конфликтных ситуаций;
д) мониторинг состояния и развития языков народов, проживающих в Республике Ингушетия.
23. Эффективность реализации государственной национальной политики в Республике Ингушетия обеспечивается согласованной деятельностью органов государственной власти в Республике Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, институтов гражданского общества, осуществлением комплекса политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Концепцией.
24. Для успешной реализации настоящей Концепции необходима информационная и аналитическая поддержка посредством привлечения средств массовой информации, информационных ресурсов органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных научных и образовательных организаций, а также некоммерческих организаций этнокультурной направленности.
25. При изменении состояния и перспектив социально-экономического и социально-культурного развития Республики Ингушетия допускается корректировка настоящей Концепции с учетом целевых показателей ее реализации и результатов мониторинга межнациональных (межэтнических) отношений.
26. В Республике Ингушетия на государственном и муниципальном уровнях для координации вопросов реализации государственной национальной политики могут создаваться коллегиальные, совещательные органы (советы, рабочие группы), координирующие вопросы реализации государственной национальной политики в Республике Ингушетия.
27. Деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных организаций в сфере реализации государственной национальной политики координируется Советом по межнациональным отношениям при Главе Республики Ингушетия.
28. Реализация настоящей Концепции осуществляется за счет средств из федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий республиканскому бюджету Республики Ингушетия, за счет средств республиканского бюджета Республики Ингушетия, привлекаемых внебюджетных источников, а также средств местных бюджетов.
29. Межведомственную координацию работы по реализации настоящей Концепции осуществляет Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия.
30. Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия:
а) осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения государственных программ и планов мероприятий, разработанных в целях реализации настоящей Концепции, и информирует Совет по межнациональным отношениям при Главе Республики Ингушетия об их исполнении;
б) оказывает содействие проведению съездов ингушского народа, конференций, форумов народов Российской Федерации, проживающих в Республике Ингушетия;
в) осуществляет мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов, базирующийся на диверсификации источников информации и предусматривающий возможность оперативного реагирования на предконфликтные и конфликтные ситуации в Республике Ингушетия;
г) содействует проведению социологических исследований состояния межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в Республике Ингушетия.
VI. Целевые показатели реализации настоящей Концепции
31. Для оценки реализации настоящей Концепции предусмотрены целевые показатели:
а) уровень общероссийской гражданской идентичности граждан, проживающих в Республике Ингушетия (в процентах);
б) доля граждан, проживающих в Республике Ингушетия, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений в ней (в процентах);
в) доля граждан, проживающих в Республике Ингушетия, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в ней (в процентах);
г) доля граждан, проживающих в Республике Ингушетия, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности (в процентах);
д) доля граждан, проживающих в Республике Ингушетия, толерантных к иностранным гражданам (в процентах);
е) количество межэтнических и межрелигиозных конфликтов в Республике Ингушетия.
32. По результатам мониторинга реализации настоящей Концепции перечень целевых показателей может быть уточнен.
VII. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции
33. Реализация настоящей Концепции предусматривает достижение следующих результатов:
а) укрепление межнационального единства граждан, проживающих в Республике Ингушетия, их общероссийской гражданской идентичности, формирование единого культурного пространства в Республике Ингушетия;
б) предотвращение, мирное разрешение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;
в) укрепление статуса русского языка как государственного языка и языка межнационального общения;
г) создание условий для сохранения, изучения и развития ингушского языка как государственного языка Республики Ингушетия и иных языков народов Российской Федерации, проживающих в Республике Ингушетия;
д) обеспечение условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Республике Ингушетия и их интеграции в российское общество;
е) оптимизация межрегионального и международного сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики в Республике Ингушетия.
34. Реализация настоящей Концепции должна способствовать укреплению межнациональных (межэтнических) отношений, региональной и общероссийской идентичности, всестороннему развитию и процветанию народов Российской Федерации, проживающих в Республике Ингушетия, сокращению случаев проявления ксенофобии и радикализма в обществе, развитию духовного и гражданского единства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Ингушетия от 21 января 2022 г. N 11 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики в Республике Ингушетия"
Вступает в силу с 21 января 2022 г.
Текст Указа опубликован не был