В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг на территории сельских поселений, входящих в состав Шелеховского района, в соответствии с законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Шелеховского муниципального района от 03.11.2010 N 1217-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Шелеховского района", руководствуясь статьями 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда Шелеховского муниципального района в собственность граждан в порядке приватизации".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра района по экономике и финансам Савельева Д.С.
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Утвержден
постановлением Администрации
Шелеховского муниципального района
от 21 февраля 2022 года N 84-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда Шелеховского муниципального района в собственность граждан в порядке приватизации"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда Шелеховского муниципального района в собственность граждан в порядке приватизации" (далее - административный регламент), в том числе порядок взаимодействия Администрации Шелеховского муниципального района (далее - администрация) с гражданами Российской Федерации и их уполномоченными представителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых администрацией в процессе реализации полномочий по принятию решений о передаче жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования Шелеховского муниципального района в собственность граждан в порядке приватизации.
2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления муниципальной услуги, указанной в пункте 1 настоящего административного регламента (далее - муниципальная услуга), повышение качества ее исполнения, создание условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Глава 2. Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане), имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда социального использования Шелеховского муниципального района (далее - жилые помещения) на условиях социального найма (далее - заявители).
4. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги может обратиться его уполномоченный представитель (далее - представитель).
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель или его представитель обращается в Управление по распоряжению муниципальным имуществом Администрации Шелеховского муниципального района (далее - управление).
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) при личном контакте с заявителем или его представителем;
2) с использованием телефонной связи, через официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу http://sheladm.ru (далее - официальный сайт администрации), по электронной почте администрации adm@sheladm.ru (далее - электронная почта администрации);
3) письменно в случае письменного обращения заявителя или его представителя.
7. Сотрудник управления, осуществляющий предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю и его представителю исчерпывающей информации по вопросам их обращений, в том числе с привлечением других должностных лиц администрации.
8. Сотрудник управления предоставляет следующую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги:
1) об органе местного самоуправления Шелеховского района, предоставляющем муниципальную услугу, органах государственной власти и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, включая информацию о месте их нахождения, графике работы, контактных телефонах;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) о сроке предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления муниципальной услуги.
9. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям законодательства.
10. Предоставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется путем непосредственного общения заявителя или его представителя с сотрудником управления по телефону.
11. При ответах на телефонные звонки сотрудник управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя или его представителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа местного самоуправления, в которое позвонил заявитель или его представитель, фамилии, имени и (если имеется) отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого сотрудника управления или же заявителю или его представителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги.
12. Если заявителя или его представителя не удовлетворяет информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставленная сотрудником управления, он может обратиться к Мэру Шелеховского муниципального района (далее - Мэр района) или к лицу, исполняющему его полномочия, в соответствии с графиком приема заявителей.
Личный прием граждан Мэром района проводится - первый, третий понедельник месяца с 15.00 - 17.00, по предварительной записи, которая осуществляется по телефону: 8(39550) 4-13-35.
13. Обращения заявителя или его представителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в отдел по контролю и делопроизводству администрации.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в данном обращении.
14. Информация о месте нахождения и графике работы управления, контактные телефоны, адрес официального сайта администрации и электронной почты администрации, порядке предоставления муниципальной услуги, а также о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации.
15. На информационных стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлением, размещается следующая информация:
1) об органе местного самоуправления Шелеховского муниципального района, предоставляющем муниципальную услугу, включая информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресе официального сайта администрации и электронной почты администрации;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) о сроке предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в рамках предоставления муниципальной услуги;
9) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
10) текст настоящего административного регламента.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 4. Наименование муниципальной услуги
16. Под муниципальной услугой в настоящем административном регламенте понимается передача жилых помещений муниципального жилищного фонда Шелеховского муниципального района в собственность граждан в порядке приватизации.
Глава 5. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
17. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация в лице управления.
18. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальный орган или территориальный отдел территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее-Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
2) министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, его территориальный орган;
3) организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
4) органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Шелеховского муниципального района.
19. При предоставлении муниципальной услуги сотрудники управления не вправе требовать от заявителей или их представителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Шелеховского муниципального района от 03.04.2012 N 14-рд.
Глава 6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
20. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор передачи в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации;
2) уведомление об отказе в передаче жилого помещения в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации.
Глава 7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
21. Муниципальная услуга предоставляется в течение двух месяцев со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации.
22. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 10 календарных дней со дня подписания начальником управления договора передачи в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации или уведомления об отказе в передаче жилого помещения в собственность гражданина (граждан) в порядке приватизации.
Глава 8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем или его представителем, способы их получения заявителем или его представителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Для получения муниципальной услуги заявитель (заявители) или его (их) представитель (представители) обращается (обращаются) в управление с письменным заявлением о передаче в собственность жилого помещения (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
Если в приватизации жилого помещения участвует несколько граждан, то заявление подписывается всеми гражданами, достигшими возраста 14 лет и имеющими право на участие в приватизации жилого помещения, лично либо их представителем (представителями).
В случаях, когда в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, с заявлением от их имени в управление обращаются родители (усыновители), опекуны с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.
В случаях, когда в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, с заявлением в управление самостоятельно обращаются указанные несовершеннолетние граждане с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
В случае смерти родителей (усыновителей), а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, не достигшие возраста 14 лет, с заявлением от их имени в управление обращаются их законные представители с предварительного разрешения органов опеки и попечительства или при необходимости по инициативе таких органов.
В случае смерти родителей (усыновителей), а также в иных случаях утраты попечения родителей, если в жилом помещении остались проживать исключительно несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, с заявлением в администрацию самостоятельно обращаются указанные несовершеннолетние граждане с согласия их законных представителей и органов опеки и попечительства.
25. К заявлению заявитель (заявители) или его (их) представитель (представители) прилагает (прилагают) следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей);
2) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (заявителей), и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (заявителей) (нотариально удостоверенная доверенность, свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении, свидетельство об усыновлении, свидетельство об установлении отцовства) в случае, если от имени заявителя (заявителей) действует представитель;
3) документы, содержащие сведения о составе семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смене фамилии, имени, отчества (при наличии);
4) свидетельство о смерти в случае смерти членов семьи, проживавших в жилом помещении;
5) согласие родителей (усыновителей), опекунов, законных представителей несовершеннолетних на приватизацию жилого помещения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
6) согласие в письменной форме всех имеющих право на приватизацию жилого помещения, совершеннолетних граждан, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 лет, в том числе временно отсутствующих граждан, на заключение с ними договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо отказ данных граждан от заключения с ними договора передачи жилого помещения в собственность граждан в форме заявления, удостоверенного в нотариальном порядке;
7) справка организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации об использовании (неиспользовании) гражданином права на приватизацию жилых помещений;
26. Способы получения заявителем (заявителями) или его (их) представителем (представителями) документов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента:
1) для получения документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (заявителей) заявитель лично обращается к нотариусу или должностному лицу, уполномоченному совершать нотариальные действия.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) для получения свидетельства о рождении, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении (удочерении), свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельства о смерти заявитель обращается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации.
4) для получения решения суда об установлении отцовства заявитель обращается в суд, которым вынесено данное решение.
5) для получения документа, указанного в подпункте 7 пункта 25 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель обращается в орган (организацию) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.
27. Заявитель (заявители) или его (их) представитель (представители) направляет (направляют) заявление и документы, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента, одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в управление;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий, или органом (должностным лицом), уполномоченным на выдачу соответствующего документа.
28. При предоставлении муниципальной услуги сотрудники управления не вправе требовать от заявителей или их представителей документы, не указанные в пунктах 24, 25 настоящего административного регламента.
29. Требования к документам, представляемым заявителем (заявителями) или его (их) представителем (представителями):
1) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель (заявители) или его (их) представитель вправе представить, а также способы их получения заявителями или их представителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, относятся:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах каждого отдельного лица, участвующего в приватизации жилого помещения, на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
2) договор социального найма на занимаемое жилое помещение, иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право пользования заявителя (каждого из заявителей) занимаемым жилым помещением;
3) справка о соответствии адресов объектов недвижимости в случае изменения адреса жилого помещения;
4) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
5) акт органа опеки и попечительства - в случаях, когда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется с разрешения (согласия) органов опеки и попечительства или по их инициативе.
31. Для получения документа, указанного в подпункте 1 пункта 30 настоящего административного регламента, заявитель (заявители) или его (их) представитель (представители) вправе обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с запросом в виде бумажного документа путем направления по почте, представления непосредственно в орган, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети "Интернет" или Едином портале государственных услуг и муниципальных услуг (функций) или посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.
Для получения документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 30 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель вправе обратиться в администрацию с запросом в виде бумажного документа путем направления по почте, представления непосредственно в орган либо через МФЦ.
Для получения документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 30 настоящего административного регламента, заявитель или его представитель вправе обратиться в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области или его территориальный орган с запросом в виде бумажного документа путем направления по почте, представления непосредственно в орган либо через МФЦ.
Глава 11. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации
33. Сотрудниками управления при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя или его представителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
34. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) с заявлением обратилось лицо (лица), не относящиеся к кругу заявителей, установленному пунктом 3 настоящего административного регламента;
2) отсутствие у представителя заявителя доверенности, удостоверяющей полномочия представителя заявителя, оформленной в установленном законом порядке, или документов, подтверждающих статус законного представителя несовершеннолетнего, представителя гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным или ограниченного в дееспособности.
3) не представлены документы, указанные в пункте 25 настоящего административного регламента;
4) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 29 настоящего административного регламента.
35. В случае установления оснований для отказа в принятии документов сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, совершает действия по уведомлению заявителя (заявителей) или его (их) представителя (представителей) в порядке, предусмотренном пунктом 91 настоящего административного регламента.
36. Отказ в приеме заявления к рассмотрению не препятствует повторному обращению заявителя (заявителей) или его (их) представителя (представителей) за предоставлением муниципальной услуги и может быть обжалован заявителем или его представителем в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
37. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги федеральным законодательством и законодательством Иркутской области не предусмотрены.
Глава 14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
38. В соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Думы Шелеховского муниципального района от 03.04.2012 N 14-рд, услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
39. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
40. В случае внесения изменений в выданный в результате предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок и опечаток, допущенных по вине должностных лиц администрации, а также сотрудников управления, плата с заявителя не взимается.
Глава 16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
41. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
Глава 17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления такой услуги
42. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должно превышать 15 минут.
43. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Глава 18. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
44. Регистрацию заявления и документов, представленных заявителем (заявителями) или его (их) представителем (представителями), осуществляет сотрудник управления, ответственный за регистрацию документов в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") путем присвоения указанным документам входящего номера с указанием даты получения.
45. Срок регистрации представленных в управление заявления и документов при непосредственном обращении заявителя в управление не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи - 1 рабочий день со дня получения сотрудником управления документов.
46. Днем регистрации документов является день их поступления в управление (до 16-00 часов). При поступлении документов после 16-00 часов их регистрация происходит следующим рабочим днем.
Глава 19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
47. Вход в здание управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления.
48. Администрация в лице управления обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании управления;
2) допуск в здание управления собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) оказание должностными лицами и сотрудниками управления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если здание невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, администрация до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
49. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям или их представителям.
50. Прием заявителей или их представителей, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в кабинетах управления.
51. Вход в кабинет управления оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
52. Каждое рабочее место сотрудников управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
53. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей или их представителей и оптимальным условиям работы сотрудников управления.
54. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
55. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
56. Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей или их представителей, месте и призваны обеспечить заявителя или его представителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями или их представителями.
Глава 20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
57. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение требований к местам предоставления муниципальной услуги, их транспортной доступности;
2) среднее время ожидания в очереди при подаче документов;
3) количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации;
4) количество взаимодействий заявителя или его представителя с должностными лицами, их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
58. Взаимодействие заявителя или его представителя с сотрудниками управления осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан в управлении.
59. Взаимодействие заявителя или его представителя с сотрудником управления осуществляется при личном обращении заявителя или его представителя:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) для получения результата предоставления муниципальной услуги.
60. Продолжительность взаимодействия заявителя или его представителя с сотрудником управления при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут по каждому из указанных в пункте 59 настоящего административного регламента видов взаимодействия.
61. Количество взаимодействий заявителя или его представителя с сотрудником управления при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 2-х раз.
62. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Предоставление муниципальной услуги посредством использования региональной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" в сети "Интернет" (далее - Портал) не предусмотрено.
Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ не предусмотрено.
63. Заявитель или его представитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в управлении в порядке, установленном пунктами 5 - 14 настоящего административного регламента.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 21. Состав и последовательность административных процедур
64. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов, представленных заявителем (заявителями);
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) принятие решения о приеме заявления к рассмотрению или решения об отказе в приеме заявления к рассмотрению;
4) принятие решения о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации или об отказе в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации;
5) заключение договора о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации, выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
Глава 22. Прием, регистрация заявления и документов, представленных заявителем (заявителями)
65. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в управление от заявителя (заявителей) или его (их) представителя (представителей) заявления с приложенными документами одним из способов, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента.
66. В целях предоставления муниципальной услуги прием заявителя или его представителя в управлении осуществляется без предварительной записи:
Понедельник 8.50 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Вторник 8.50 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Суббота, воскресенье - выходные дни.
67. Сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, является ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителя или его представителя.
68. В день поступления (получения через организации почтовой связи) заявление и документы регистрируется должностным лицом администрации, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в системе электронного документооборота "Дело".
69. Срок регистрации представленного в администрацию заявления и документов не должен превышать 15 минут, при направлении документов через организации почтовой связи 1 рабочий день со дня получения должностным лицом администрации документов.
Днем поступления заявления и документов является дата его регистрации как входящего документа либо дата, указанная на уведомлении о вручении почтового отправления, в котором содержится заявление и прилагаемые к нему документы.
70. Сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов:
1) просматривает поступившие документы, проверяет их целостность и комплектность;
2) в случае личного представления заявителем копии и подлинников документов, предусмотренные пунктами 25, 30 настоящего административного регламента, сличает представленные документы между собой и заверяет верность указанных копий своей подписью и возвращает указанные подлинники заявителю;
3) устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента.
71. В случае выявления в представленных документах хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, не позднее срока, предусмотренного пунктом 72 настоящего административного регламента, принимает решение об отказе в приеме документов.
72. В случае отказа в приеме документов, поданных путем личного обращения, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, выдает (направляет) заявителю или его представителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа.
В случае отказа в приеме документов, поданных через организации почтовой связи, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов направляет заявителю или его представителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа на адрес, указанный в заявлении.
73. При отсутствии в представленных заявителем или его представителем документах оснований, предусмотренных пунктом 34 настоящего административного регламента, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, не позднее срока, предусмотренного пунктом 72 настоящего административного регламента, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.
74. В случае принятия, указанного в пункте 73 настоящего административного регламента решения, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, оформляет расписку в получении указанных документов в 2 экземплярах. В случае подачи заявления посредством личного обращения заявителя или его представителя или направления его посредством почтовой связи первый экземпляр расписки выдается лично или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении через организации почтовой связи на почтовый адрес, указанный в заявлении, заявителю или его представителю в течение 3 рабочих дней со дня получения администрацией документов. Второй экземпляр расписки приобщается к представленным в администрацию документам по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
75. Результатом административной процедуры является прием и регистрация представленных заявителем или его представителем документов, либо направление заявителю или его представителю уведомления об отказе в приеме представленных документов.
76. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация должностным лицом администрации, ответственным за регистрацию корреспонденции, представленных заявителем документов, и факта передачи представленных документов сотруднику управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо уведомления об отказе в приеме представленных документов, в системе электронного документооборота "Дело".
Глава 23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
77. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем (заявителями) хотя бы одного из документов, указанных в пункте 30 настоящего административного регламента.
78. Сотрудник управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления формирует и направляет межведомственные запросы:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - в целях получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах каждого отдельного лица, участвующего в приватизации жилого помещения, на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
2) в орган местного самоуправления поселения, входящего в состав Шелеховского муниципального района- в целях получения:
а) договора социального найма либо иного правоустанавливающего документа, подтверждающие право пользования заявителя (заявителей) занимаемым жилым помещением;
б) справки о соответствии адресов объектов недвижимости в случае изменения адреса жилого помещения;
в) справки о лицах, имеющих право пользования жилым помещением, с указанием этого права на момент приватизации жилого помещения;
3) в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области или его территориальный орган - в целях получения:
а) акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя в случае обращения в качестве представителя заявителя опекуна или попечителя;
б) акта органа опеки и попечительства в случаях, когда передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется с разрешения (согласия) органов опеки и попечительства или по их инициативе.
79. Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 30 настоящего административного регламента, формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
80. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при наличии технической возможности, с использованием Портала, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
81. Не позднее 1 рабочего дня со дня поступления ответа на межведомственный запрос сотрудник управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует полученный ответ на межведомственный запрос в СЭД "Дело".
82. В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа (документов) и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления ответа на межведомственный запрос подготавливает уведомление об отсутствии документа (документов) и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, обеспечивает подписание указанного уведомления начальником управления, либо лицом исполняющим его полномочия и направляет его заявителю или его представителю в порядке, предусмотренном главой 25 настоящего административного регламента.
В уведомлении, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, указывается документ (документы) и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также необходимость представления заявителем указанных документа (документов) и (или) информации в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
83. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), указанных в пункте 30 настоящего административного регламента, либо поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
84. Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в СЭД "Дело".
Глава 24. Принятие решения о приеме заявления к рассмотрению или решения об отказе в приеме заявления к рассмотрению
85. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и документов, указанных в пунктах 24, 25 и 30 настоящего административного регламента.
86. Сотрудник управления, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, в течение 10 календарных дней со дня получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 24, 25 и 30 настоящего административного регламента, проводит правовую экспертизу указанных документов.
87. В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению, указанных в пункте 34 настоящего административного регламента, сотрудник управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в принятии заявления к рассмотрению и подготавливает уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению с указанием причин возврата заявления.
В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме заявления к рассмотрению, указанных в пунктах 34 настоящего административного регламента, сотрудник управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение о приеме заявления к рассмотрению, о чем делает запись на заявлении и в СЭД "Дело".
88. Результатом административной процедуры является решение о приеме заявления к рассмотрению или решение об отказе в приеме заявления к рассмотрению.
89. Способом фиксации результата административной процедуры является запись в СЭД "Дело", о приеме заявления к рассмотрению или письменное уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению.
90. Сотрудник управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня подготовки уведомления об отказе в приеме заявления к рассмотрению обеспечивает его подписание начальником управления.
91. Уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению направляется заявителю сотрудником управления, ответственным за направление заявителю результата муниципальной услуги, почтовым отправлением по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении, либо по обращению заявителя вручает его лично в течение 3 календарных дней со дня подписания уведомления об отказе в приеме заявления к рассмотрению начальником управления.
Глава 25. Принятие решения о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации или об отказе в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации
92. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 24, 25 и 30 настоящего административного регламента.
93. Сотрудник управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более чем 20 дней со дня поступления заявления и документов рассматривает их и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации и по результатам рассмотрения и проверки принимает решение о заключении договора о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации или при наличии оснований, указанных в пункте 94 настоящего административного регламента, решение об отказе в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации.
94. Основания для отказа в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации:
1) жилое помещение не относится к муниципальному жилищному фонду социального использования муниципального образования;
2) жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
3) заявитель использовал свое право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, за исключением случая, когда это право было использовано заявителем до наступления совершеннолетия.
95. По результатам проведенной проверки документов, указанной в пункте 93 настоящего административного регламента, сотрудник управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления подготавливает один из следующих документов:
1) проект договора о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации;
2) уведомление об отказе в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации.
96. Проект договора о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации подготавливается сотрудником управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в количестве по одному экземпляру для каждой стороны указанного договора и одного экземпляра для Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - орган регистрации прав). В таком же количестве экземпляров сотрудником управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги подготавливается доверенность на представление интересов муниципального образования в органе регистрации прав (далее - доверенность).
Уведомление об отказе в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации подготавливается сотрудником управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в количестве по одному экземпляру для каждого заявителя.
97. После подготовки документа, указанного в пункте 95 настоящего административного регламента, сотрудником управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подготовки документа обеспечивает согласование уполномоченными лицами администрации и подписание документа, предусмотренного пунктом 95 настоящего административного регламента начальником управления.
98. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации.
99. Результатом административной процедуры является подготовка проекта договора о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации или уведомления об отказе в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации.
100. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание начальником управления договора о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации или уведомления об отказе передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации.
Глава 26. Заключение договора о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации, выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги
101. Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником управления договора о передаче в собственность гражданина жилого помещения в порядке приватизации или уведомления об отказе в передаче в собственность гражданина жилого помещения в порядке приватизации.
102. Сотрудник управления, ответственный за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня подписания договора о передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации направляет заявителю уведомление о необходимости явки в управление для подписания указанного договора и получения договора, доверенности почтовым отправлением по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении, либо по обращению заявителя - вручает его лично.
103. Сотрудник управления, ответственный за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги, в течение 3 календарных дней со дня подписания уведомления об отказе в передаче в собственность гражданина жилого помещения в порядке приватизации направляет заявителю указанное уведомление почтовым отправлением по почтовому адресу заявителя, указанному в заявлении, либо по обращению заявителя - вручает его лично.
104. При личном получении договора о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации, доверенности, уведомления об отказе в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации заявитель (заявители) или его (их) представитель (представители) расписывается (расписываются) в их получении в журнале регистрации договоров передачи жилого помещения в собственность граждан Шелеховского района.
105. Результатом административной процедуры является заключение договора о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации, выдача указанного договора и доверенности заявителю (заявителям), либо направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации.
106. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение сотрудником управления, ответственным за направление (выдачу) заявителя результата муниципальной услуги, в журнале регистрации договоров передачи жилого помещения в собственность граждан Шелеховского района отметки о получении лично заявителем или его представителем договора о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации и доверенности, выдаче (направлении) уведомления об отказе в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации заявителю.
Глава 27. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
107. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном договоре о передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации, уведомлении об отказе в передаче в собственность гражданина (граждан) жилого помещения в порядке приватизации (далее - техническая ошибка) является получение администрацией заявления об исправлении технической ошибки от заявителя или его представителя.
108. Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем или его представителем в администрацию одним из способов, указанным в пункте 27 настоящего административного регламента.
109. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, в порядке, установленном главой 18 настоящего административного регламента, и направляется сотруднику управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
110. Сотрудник управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в администрации проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и принимает одно и следующих решений:
1) об исправлении технической ошибки;
2) об отсутствии технической ошибки.
111. Критерием принятия решения, указанного в пункте 111 настоящего административного регламента, является наличие опечатки и (или) ошибки в выданном заявителю документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги.
112. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 111 настоящего административного регламента, сотрудник управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект правового акта администрации об исправлении технической ошибки.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпункте 1 пункта 111" имеется в виду "подпункте 1 пункта 110"
113. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 111 настоящего административного регламента, сотрудник управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпункте 2 пункта 111" имеется в виду "подпункте 2 пункта 110"
114. Сотрудник управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение двух календарных дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в администрации обеспечивает подписание правового акта управления об исправлении технической ошибки или уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
115. Должностное лицо администрации, ответственное за регистрацию документов в СЭД "Дело", осуществляет регистрацию решения, предусмотренного пунктом 114 настоящего административного регламента, в установленном порядке.
116. Сотрудник управления, ответственное за направление (выдачу) заявителю (заявителям) результата муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня подписания документа, указанного в пункте 115 настоящего административного регламента, направляет указанный документ заявителю или его представителю почтовым отправлением по почтовому адресу заявителя или его представителя, указанному в заявлении об исправлении технической ошибки либо по обращению заявителя или его представителя - вручает его лично.
117. Результатом рассмотрения заявления об исправлении технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:
1) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - правовой акт управления об исправлении технической ошибки;
2) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
118. Способом фиксации результата рассмотрения заявления об исправлении является занесение сотрудником управления, ответственным за направление (выдачу) заявителю результата муниципальной услуги, в СЭД "Дело", отметки о направлении правового акта управления об исправлении технической ошибки или уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе заявителю или о получении указанного документа лично заявителем или его представителем.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Глава 28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
119. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами администрации, осуществляется должностными лицами администрации, наделенными соответствующими полномочиями, путем рассмотрения отчетов должностных лиц администрации, а также рассмотрения жалоб заявителей или их представителей.
120. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
121. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
Глава 29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
122. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами администрации муниципальной услуги осуществляется в форме проверок, которые проводятся в порядке и сроки, установленные правовым актом администрации.
123. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы администрации) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами администрации порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
124. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами администрации муниципальной услуги осуществляется комиссией по контролю за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг администрации, состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением администрации.
125. По результатам плановых и внеплановых проверок оформляется акт проверки, в котором описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Глава 30. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
126. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных инструкциях должностных лиц администрации.
127. При выявлении нарушений прав заявителей или их представителей в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица администрации привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
128. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования администрации о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов заявителей или их представителей решением, действием (бездействием) администрации, ее должностных лиц;
2) нарушения положений административного регламента или иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3) некорректного поведения должностных лиц администрации, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
129. Информацию, указанную в пункте 134 административного регламента, граждане, их объединения и организации могут сообщить устно по телефону администрации, указанному на официальном сайте администрации, письменно, подав обращение через организации почтовой связи на адрес администрации, или направить электронное обращение на адрес электронной почты администрации.
130. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
131. Срок рассмотрения обращений со стороны граждан, их объединений и организаций составляет 30 календарных дней с момента их регистрации.
Днем регистрации обращения является день его поступления в администрацию (до 16-00). При поступлении обращения после 16-00 его регистрация происходит следующим рабочим днем.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц, работников
Глава 32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
132. Заявитель или его представитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих (далее - жалоба) форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
133. Заявитель или его представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя или его представителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Шелеховского района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Шелеховского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя или его представителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
6) затребование платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами Шелеховского района;
7) отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги;
10) требование у заявителя или его представителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
134. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, установленные статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 33. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя или его представителя в досудебном (внесудебном) порядке
135. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Мэра района подаются Мэру района.
136. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации подаются Мэру района.
Глава 34. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
137. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель и его представитель могут получить:
1) на информационных стендах, расположенных в помещениях, занимаемых администрацией;
2) на официальном сайте администрации;
3) путем обращения заявителя или его представителя в администрацию лично, через организации почтовой связи, с использованием телефонной связи или по электронной почте администрации.
138. При обращении заявителя или его представителя в администрацию лично, через организации почтовой связи, с использованием телефонной связи или по электронной почте администрации информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется в порядке, установленном в пунктах 10 - 13 настоящего административного регламента.
Глава 35. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
139. Нормативным правовым актом, регулирующим порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги является Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений
муниципального жилищного фонда
Шелеховского муниципального района в
собственность граждан в порядке приватизации"
В Администрацию Шелеховского муниципального района
Заявление
Я,
1) ______________________________________________________________________
(фамилия, имя (полностью), при наличии отчество (полностью)
"___" _____________ г.р.
паспорт (свидетельство о рождении) _____________________________________,
выдан "__" ________________ г., проживающий по адресу: _________________,
почтовый адрес ______________________________________; телефон для связи
___________________; адрес электронной почты (при наличии) ______________
________________________________________________________________________.
2) ______________________________________________________________________
(фамилия, имя (полностью), при наличии отчество (полностью)
"___" _____________ г.р.
паспорт (свидетельство о рождении) _____________________________________,
выдан "__" ________________ г., проживающий по адресу: _________________,
почтовый адрес _______________________________________; телефон для связи
_____________________; адрес электронной почты (при наличии) ____________
________________________________________________________________________.
3) ______________________________________________________________________
(фамилия, имя (полностью), при наличии отчество (полностью)
"___" _____________ г.р.
паспорт (свидетельство о рождении) _____________________________________,
выдан "__" ________________ г., проживающий по адресу: _________________,
почтовый адрес ____________________________________; телефон для связи
_____________________; адрес электронной почты (при наличии) ____________
________________________________________________________________________.
4) ______________________________________________________________________
(фамилия, имя (полностью), при наличии отчество (полностью)
"___" _____________ г.р.
паспорт (свидетельство о рождении) _____________________________________,
выдан "__" ________________ г., проживающий по адресу: __________________
________________________________________________________________________,
почтовый адрес ____________________________________; телефон для связи
_____________________; адрес электронной почты (при наличии) ____________
________________________________________________________________________.
прошу (просим) передать мне (нам) в _____________________________________
_________________________________________________________________________
(в собственность одного лица, общую совместную собственность, общую
долевую собственность - нужное указать)
занимаемое мной (нами) на условиях социального найма жилое помещение по
адресу: ______________, улица __________________________________________,
д. _________, кв. (комн.) __________.
Настоящим я (мы) ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) каждого
из лиц, участвующих в приватизации)
уведомлен (уведомлены), что в случае сокрытия информации о лицах, имеющих
право пользования жилым помещением по адресу: ___________________________
_____________________ ул. ______________________________________________,
д. __________________________, кв. (комн.)______________________________,
в том числе временно отсутствующих лицах, имеющих право на участие
в приватизации указанного жилого помещения, иных сведений, могущих
повлиять на принятие администрацией решения о приватизации, все
негативные последствия, связанные с недействительностью
(незаключенностью) договора передачи указанного жилого помещения в
собственность гражданина (граждан), буду (будем) нести самостоятельно.
Согласие членов семьи, участвующих в приватизации:
|
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) |
Данные паспорта (свидетельства о рождении) |
Доля |
Подписи |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
К заявлению прилагаются:
1) _____________________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________________.
"____" ________ 20___ г. ______________________________________________
(подпись заявителя или представителя заявителя)
"____" ________ 20___ г. ______________________________________________
(подпись заявителя или представителя заявителя)
"____" ________ 20___ г. ______________________________________________
(подпись заявителя или представителя заявителя)
"____" ________ 20___ г. ______________________________________________
(подпись заявителя или представителя заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 21 февраля 2022 г. N 84-ПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда Шелеховского муниципального района в собственность граждан в порядке приватизации"
Вступает в силу с 21 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован не был