1. В целях предотвращения и снижения последствий от чрезвычайных ситуаций в периоды половодья 2022-2024 годов на реках Томской области руководителям структурных подразделений Администрации Томской области, иных органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти установить постоянный контроль за выполнением мероприятий по подготовке отраслей и служб к предстоящему половодью в соответствии с утвержденным планом.
2. Утвердить план мероприятий по организованному пропуску паводковых вод на территории Томской области на 2022-2024 годы (далее - План) согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Департаменту защиты населения и территории Томской области, областному государственному учреждению "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" организовать:
1) контроль за выполнением Плана;
2) проведение ледовой разведки, взрывных работ в местах ледовых заторов и спасательных работ с применением воздушных судов;
3) ежегодно, до 5 марта, в соответствии с действующим законодательством заключать государственный контракт со специализированными организациями на проведение ледовзрывных и ледорезных работ на реках Томской области;
4) в паводкоопасный период организовать проведение ежедневной оценки складывающейся паводковой обстановки на реках области и информирование глав муниципальных образований Томской области о возможном ее обострении;
5) совместно с Главным управлением МЧС России по Томской области (по согласованию) организовать проведение смотров готовности сил территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области (далее - ТП РСЧС), в том числе с проведением учений и тренировок с органами управления;
6) ежегодно, в срок до 31 марта, совместно с Главным управлением МЧС России по Томской области организовать проведение оценки готовности муниципальных образований Томской области к паводкоопасному периоду.
4. Департаменту здравоохранения Томской области ежегодно, до 18 марта:
1) в паводкоопасный период организовать и провести мероприятия, необходимые для бесперебойного оказания медицинской помощи населению, включая организацию обеспечения необходимого запаса лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, продуктов питания, топлива для структурных подразделений учреждений здравоохранения, расположенных в населенных пунктах, с которыми прерывается автомобильное сообщение;
2) обеспечить готовность медицинских учреждений для оказания помощи пострадавшим;
3) обеспечить готовность санитарной авиации к применению для эвакуации пострадавшего населения в лечебные учреждения из отрезаемых населенных пунктов в период прохождения паводка.
5. Департаменту потребительского рынка Администрации Томской области совместно с главами муниципальных образований Томской области (по согласованию) ежегодно, до 5 марта, организовать создание запасов продуктов питания и предметов первой необходимости в населенных пунктах, с которыми в период половодья прерывается автомобильное сообщение.
6. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Томской области:
1) обеспечить готовность подчиненных аварийно-спасательных формирований к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с половодьем;
2) оказать помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области в подготовке территориальных звеньев ТП РСЧС Томской области к пропуску половодья;
3) ежегодно, с 1 апреля, организовывать ежедневный сбор информации о складывающейся паводковой обстановке и ее обобщение, анализ и доведение поступающей информации до заинтересованных организаций.
7. Рекомендовать Томскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
1) ежегодно по согласованию с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Томской области с началом ледохода на реках Томской области и подъемом уровней воды организовать учащенное наблюдение на водомерных постах;
2) информировать Департамент защиты населения и территории Томской области, Главное управление МЧС России по Томской области о состоянии паводковой обстановки ежедневно, два раза в сутки, а при осложнении обстановки - немедленно с одновременным информированием администраций муниципальных образований Томской области, территориям которых угрожает опасность затопления.
8. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Томской области) ежегодно, в срок до 14 марта, разрабатывать, корректировать и направлять в муниципальные образования Томской области методические рекомендации по подготовке и проведению санитарно-эпидемиологических мероприятий в населенных пунктах, расположенных в зонах вероятного затопления, в пунктах временного размещения населения с учетом складывающейся обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции, иных сезонных заболеваний, и организовывать контроль за их проведением.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований Томской области:
1) ежегодно, до 5 марта, создавать оперативно-хозяйственные комиссии по подготовке производственных, коммунальных, культурно-бытовых, сельскохозяйственных объектов независимо от форм собственности и жилых домов к половодью;
2) ежегодно принимать муниципальные правовые акты о проведении мероприятий по организованному пропуску паводковых вод, определив на территории:
а) состав сил и средств территориальных звеньев ТП РСЧС Томской области, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, порядок их применения и взаимодействия, зоны ответственности;
б) порядок оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации, вызванной половодьем;
в) составы оперативных групп, штабов, аварийно-спасательных формирований повышенной готовности, их оснащение исходя из предстоящих задач;
г) порядок организации связи, обмена информацией, управления в зонах возможных чрезвычайных ситуаций;
д) порядок обеспечения эвакуационных мероприятий и аварийно-спасательных работ;
е) порядок проведения разведки зон затопления;
3) ежегодно, до 20 марта, завершать организованный в установленном порядке комплекс мероприятий по защите населения, объектов экономики, находящихся на паводкоопасных территориях, включающих в себя:
а) планирование конкретных предупредительных инженерно-технических работ, мер защиты и других профилактических работ (очистка, ремонт, содержание гидросооружений);
б) частичное ограничение или прекращение функционирования организаций, расположенных в зонах возможного затопления;
в) материально-техническое обеспечение предупредительных мероприятий;
г) создание резервов горюче-смазочных материалов, котельного и печного топлива, продовольствия, медикаментов, препаратов для проведения дезинфекции воды, предметов первой необходимости для ликвидации последствий паводковых явлений в населенных пунктах, где вероятно нарушение путей сообщения;
д) подготовку к работе в режиме чрезвычайной ситуации объектов жизнеобеспечения;
е) определение мест базирования спасательных средств и подготовку их необходимого количества;
ж) алгоритм взаимодействия с гидрометеорологической службой по вопросам гидрометеорологического обслуживания и создание дополнительных водомерных постов;
з) проведение инвентаризации жилья, находящегося в собственности граждан, расположенного в зонах затопления (подтопления), содействие организации его страхования;
и) схему информирования населения и заинтересованных организаций;
к) усиление совместно с Управлением Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию) лабораторного контроля качества питьевой воды;
л) обеспечение обязательной дезинфекции питьевой воды из поверхностных источников водоснабжения;
м) контроль совместно с Управлением Роспотребнадзора по Томской области (по согласованию) санитарно-гигиенического состояния территорий, попадающих в зоны затопления (подтопления);
4) ежегодно инициировать мероприятия по организации выполнения санитарной очистки территорий с целью недопущения выноса талыми водами промышленных отходов, бытового мусора в открытые водоемы;
5) ежегодно, до 30 марта, участвовать совместно с заинтересованными службами в комиссионной проверке готовности гидротехнических сооружений и объектов, представляющих повышенную опасность (водохранилищ, складов токсичных веществ, минеральных удобрений, нефтепродуктов, золошлакоотвалов, навозохранилищ и др.);
6) ежегодно, до 1 апреля, определять и подготавливать пункты временного размещения пострадавшего населения, места отгона сельскохозяйственных животных из районов вероятного затопления, создавать запасы кормов для животных и завершать вывоз кормов с затопляемых территорий;
7) ежегодно, до 1 апреля, представлять в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Томской области информацию о готовности соответствующего муниципального образования Томской области к пропуску паводковых вод и акты проверки по каждому гидротехническому сооружению и объекту, представляющему повышенную опасность;
8) ежегодно, с 1 апреля, организовать наблюдение за уровнем малых рек в период интенсивного снеготаяния с выставлением временных водомерных постов в населенных пунктах, подверженных угрозе затопления (подтопления), где нет штатных водомерных постов;
9) ежегодно, начиная с 1 апреля, ежедневно через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Томской области информировать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Томской области о состоянии паводковой обстановки на реках в границах муниципальных образований Томской области, при ее ухудшении доклад представлять немедленно.
10. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области ежегодно, до 1 апреля, согласовать с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области совместные действия по принятию в чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению общественного порядка в зонах затопления (подтопления) населенных пунктов, а также возможность применения транспортных средств, оборудованных сигнальными громкоговорящими устройствами, для оповещения населения об угрозе затопления.
11. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности.
|
С.А. Жвачкин |
Утвержден
распоряжением
Губернатора Томской области
от 04.03.2022 N 38-р
План
мероприятий по организованному пропуску паводковых вод на территории Томской области на 2022-2024 годы
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный за исполнение |
Срок исполнения (текущий год) |
1. |
Обеспечение мониторинга состояния ледового покрова в местах потенциального заторообразования и прохождения половодья на реке Томи |
Областное государственное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области" (далее - ОГУ "УГОЧСПБ ТО") с привлечением специализированной организации на договорной основе; Отдел водных ресурсов по Томской области Верхне-Обского бассейнового водного управления (по согласованию) |
До 20 апреля |
2. |
Ежегодная разработка плана авиационного обеспечения выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в период весеннего половодья на 2022-2024 годы |
Департамент защиты населения и территории Томской области; ОГУ "УГОЧСПБ ТО" |
До 16 марта |
3. |
Уточнение перечня населенных пунктов, попадающих в зоны затопления (подтопления), регулярно подверженных негативному воздействию паводковых вод |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области; главы муниципальных образований Томской области (по согласованию); Главное управление МЧС России по Томской области (по согласованию) |
До 16 марта |
4. |
Корректировка критических уровней воды (опасных отметок) на реках Томской области |
Томский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Томский ЦГМС - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС") (по согласованию); главы муниципальных образований Томской области (по согласованию); Главное управление МЧС России по Томской области (по согласованию) |
До 16 марта |
5. |
Разработка графика проведения ледовзрывных и ледорезных работ на реках Томской области |
Департамент защиты населения и территории Томской области; ОГУ "УГОЧСПБ ТО" |
До 7 марта |
6. |
Уточнение паспортов безопасности территорий муниципальных образований |
Главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 11 марта |
7. |
Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах возможного затопления и контроль за их выполнением |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (по согласованию); главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 31 марта |
8. |
Проверка мест зимнего отстоя плавательных средств на предмет их возможного дрейфа в период ледохода |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области; Управление Росприроднадзора по Томской области (по согласованию); Главное управление МЧС России по Томской области (по согласованию); ФБУ Администрация Обского бассейна внутренних водных путей (по согласованию) |
До 4 апреля |
9. |
Создание запасов и завоз продуктов питания для обеспечения жизнедеятельности населения в населенных пунктах, отрезаемых от основной территории в период весеннего половодья |
Департамент потребительского рынка Администрации Томской области; главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 18 марта |
10. |
Создание запасов ГСМ в населенных пунктах, расположенных в местах возможного затопления, для выполнения противопаводковых мероприятий и ликвидации последствий затоплений и подтоплений |
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 18 марта |
11. |
Организация медицинского обеспечения населения, проживающего в зонах возможных затоплений, создание резерва медикаментов, медицинского имущества, перевязочного материала в населенных пунктах, отрезаемых от остальной территории в паводковый период |
Департамент здравоохранения Томской области; главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 18 марта |
12. |
Характеристика предстоящего весеннего половодья на реках Томской области |
Томский ЦГМС - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" (по согласованию) |
До 7 марта |
13. |
Подготовка прогнозов сроков вскрытия и максимальных уровней весеннего половодья |
Томский ЦГМС - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" (по согласованию) |
До 5 апреля |
14. |
Проверка готовности системы оповещения и связи населенных пунктов Томской области, а также объектов экономики, попадающих в зоны вероятного затопления |
Томский филиал ПАО "Ростелеком" (по согласованию); ОГУ "УГОЧСПБ ТО"; Главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 4 апреля |
15. |
Организация работы дополнительных водомерных постов в период половодья на реках Томской области в границах населенных пунктов, где отсутствуют штатные водомерные посты, отработка механизмов их взаимодействия с Томским ЦГМС - филиалом ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" |
Главы муниципальных образований Томской области (по согласованию); Томский ЦГМС - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" (по согласованию); Департамент защиты населения и территории Томской области |
До 1 апреля |
16. |
Заключение договоров с организациями о предоставлении откачивающих средств с целью создания резерва и маневра ими при угрозе подтопления населенных пунктов и отдельных жилых строений, проведение проверки готовности данных средств |
Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 1 апреля |
17. |
Подготовка сил и средств муниципальных образований Томской области, объектов экономики, привлекаемых на выполнение противопаводковых мероприятий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) |
ГУ МЧС России по Томской области (по согласованию); главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 19 марта |
18. |
Планирование мероприятий, расчет сил и средств для проведения АСДНР и организации тушения пожаров в затапливаемых и отрезаемых населенных пунктах |
Главное управление МЧС России по Томской области (по согласованию); ОГУ "УГОЧСПБ ТО"; главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 3 апреля |
19. |
Проведение мероприятий по защите источников питьевого водоснабжения. При необходимости создание запаса питьевой воды |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (по согласованию); главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 3 апреля |
20. |
Оказание методической помощи муниципальным образованиям Томской области по подготовке к действиям по предупреждению и ликвидации последствий половодья |
Департамент защиты населения и территории Томской области; Главное управление МЧС России по Томской области (по согласованию) |
До 3 апреля |
21. |
Подготовка личного состава подразделений Управления МВД РФ по Томской области к действиям по поддержанию общественного порядка и охране материальных средств при отселении населения из затапливаемых населенных пунктов |
Управление МВД России по Томской области (по согласованию) |
До 3 апреля |
22. |
Подготовка вертолетных площадок, уточнение порядка их использования при необходимости работы авиации для доставки грузов или экстренной эвакуации |
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области; главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 5 апреля |
23. |
Проверка технического состояния и готовности к паводковому периоду гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты от негативного воздействия вод |
Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию); Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области; Главное управление МЧС России по Томской области (по согласованию); главы муниципальных образований Томской области (по согласованию); собственники гидротехнических сооружений (по согласованию) |
До 30 марта, до 15 ноября |
24. |
Обеспечение проведения ледовзрывных работ и иных работ по ликвидации затороопасных мест и ледовых переправ на реках Томской области |
Департамент защиты населения и территории Томской области; ОГУ "УГОЧСПБ ТО" |
В соответствии с графиком ОГУ "УГОЧСПБ ТО" |
25. |
Подготовка пунктов временного размещения пострадавшего населения и мест отгона сельскохозяйственных животных, эвакуируемых из зон затопления, к паводковому периоду |
Главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 1 апреля |
26. |
Организация ветеринарного обслуживания в местах отгона сельскохозяйственных животных из зон возможного затопления (подтопления) |
Департамент ветеринарии Томской области |
До 1 апреля |
27. |
Инвентаризация плавательных средств для проведения спасательных работ и эвакуации населения в паводковый период, уточнение мест их дислокации (складирования, размещения) |
Главное управление МЧС России по Томской области (по согласованию); главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 3 апреля |
28. |
Подготовка инженерных сооружений автомобильных дорог и других транспортных коммуникаций к весеннему половодью |
Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области; Областное государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Томской области"; Томская дистанция пути (ПЧ-29) филиала "Западно-Сибирская железная дорога ОАО "РЖД" (по согласованию); главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
До 8 апреля |
29. |
Планирование применения сил МЧС России и аварийно-спасательных подразделений для проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера |
Главное управление МЧС России по Томской области (по согласованию) |
До 4 апреля |
30. |
Информирование населения через средства массовой информации о возможной и складывающейся обстановке в период прохождения паводка на реках области |
Департамент защиты населения и территории Томской области; Департамент информационной политики Администрации Томской области; Главное управление МЧС России по Томской области (по согласованию); главы муниципальных образований Томской области (по согласованию) |
Март - июнь |
31. |
Разработка планов подготовки к устойчивому и безопасному функционированию отраслей экономики в период половодья |
Департамент по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса Администрации Томской области; Департамент промышленности и энергетики Администрации Томской области; Департамент архитектуры и строительства Томской области; Департамент ветеринарии Томской области; Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области; Департамент здравоохранения Томской области; Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области; Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области; Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области |
До 4 апреля |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Томской области от 4 марта 2022 г. N 38-р "О мероприятиях по организованному пропуску паводковых вод на территории Томской области на 2022-2024 годы"
Вступает в силу с 4 марта 2022 г.
Текст распоряжения опубликован не был