В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях создания условий для сохранения жизни и здоровья населения ЗАТО Александровск при возникновении на территории чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и функционировании пунктов временного размещения населения ЗАТО Александровск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера.
2. МКУ "Центр по ГО и ЧС" ЗАТО Александровск (Бекарев А.М.):
2.1. Оказать методическую помощь начальникам пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, по разработке организационно-распорядительной документации пунктов и по организации работы пунктов временного размещения населения.
2.3. Подготовить проекты договоров с организациями, создающими пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
3. Руководителям организаций, на базе которых создаются пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях:
3.1. Разработать документацию по созданию и организации работы пунктов временного размещения пострадавшего населения.
3.2. Согласовать с ОМВД России по ЗАТО Александровск сроки и количество сотрудников, выделяемых для охраны и обеспечения общественного порядка в пунктах временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, а также сопровождения автобусов с пострадавшим населением до пункта временного размещения.
3.3. Согласовать с ФГБУЗ "ЦМСЧ N 120 ФМБА России" организацию медицинского обеспечения населения в пунктах временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, с подготовкой к развертыванию в них медицинских пунктов с круглосуточным дежурством медицинского персонала.
3.4. Заключить договоры с организациями, осуществляющими жизнеобеспечение эвакуируемого населения на пунктах временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
5. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы ЗАТО Александровск Кузнецова В.В.
Глава ЗАТО Александровск |
И.А. Мазитов |
Положение
об организации и функционировании пунктов временного размещения населения ЗАТО Александровск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 16 марта 2022 Г. N 612)
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и функционировании пунктов временного размещения населения ЗАТО Александровск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Методическими рекомендациями МЧС России от 28.08.2020 N 2-4-71-18-11 "По организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения", Методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.07.2014 N МР 1.1.0093-14 "Условия организации и функционирования пунктов временного размещения и пунктов долговременного пребывания людей, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций", ГОСТ Р 22.3.18-2021. "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию", и определяет порядок создания и функционирования пунктов временного размещения на основе зданий общественного назначения для людей, лишившихся жилых помещений в результате чрезвычайной ситуаций.
Требования Положения являются обязательными для исполнения лицами, входящими в состав администраций пунктов временного размещения населения ЗАТО Александровск, сотрудниками организаций, обеспечивающих их функционирование, а также населением, временно размещенным в них.
1.2. Главной целью создания пунктов временного размещения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
1.3. Пункт временного размещения (далее - ПВР) - элемент системы жизнеобеспечения населения в ЧС, представляющий собой здание общественного назначения, предназначенный для временного размещения, в т.ч. регистрации (учета), пострадавшего населения и предоставления ему жизненно важных условий (материальных средств и услуг), минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей.
1.4. При выборе места размещения ПВР рекомендуется предусматривать максимальное использование инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов ЗАТО Александровск.
1.5. ПВР пострадавшего населения ЗАТО Александровск создаются заблаговременно на базе детских садов, школ, гостиниц, объектов спорта и культуры и т.п.
1.6. Основные задачи ПВР при повседневной деятельности:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках.
1.7. Основные задачи ПВР при возникновении ЧС:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с эвакуационными органами, службами экстренных вызовов и организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения;
- подготовка пострадавшего населения для длительного проживания.
1.8. ПВР развертываются при угрозе или возникновении на территории ЗАТО Александровск ЧС с целью обеспечения минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей.
1.9. В решении комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) ЗАТО Александровск на развертывание ПВР пострадавшего в ЧС населения указывается:
- номера ПВР, учреждения, на базе которых развертываются пункты, и их начальники;
- должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий по развертыванию ПВР, обеспечению их функционирования и первоочередному жизнеобеспечению находящегося в них населения;
- порядок контроля за организацией функционирования ПВР;
- время и дата готовности ПВР к приему, регистрации и размещению пострадавшего в ЧС населения.
2. Состав администрации пункта временного размещения пострадавшего населения
2.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также его обеспечения всеми видами жизнеобеспечения населения.
2.2. Штат администрации ПВР на 125 - 500 чел.:
- начальник ПВР - 1 чел.;
- заместитель начальника ПВР - 1 чел.;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
- торговля и питание - 1 чел.;
- группа охраны общественного порядка - 4 чел.;
- группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;
- стол справок - 1 чел.;
- медпункт - 1 врач; 2 медсестры;
- кабинет психологического обеспечения - 1 психолог;
- комната матери и ребенка - 2 чел.
2.3. Руководитель организации, на базе которой создается ПВР пострадавшего населения, является начальником ПВР.
Заместитель начальника ПВР пострадавшего населения назначается из числа заместителей руководителя организации.
Личный состав администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, при которых создается ПВР, и приказами соответствующих руководителей организаций, укомплектовывающих ПВР своими сотрудниками.
Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности (приложение N 3 к Положению) и добросовестно их выполнять.
2.4. Для функционирования ПВР принимаемого пострадавшего населения в ЧС дополнительно выделяются силы и средства от ОМВД России по ЗАТО Александровск, ФГБУЗ "ЦМСЧ N 120 ФМБА России" и других организаций для жизнеобеспечения населения на ПВР по согласованию согласно планам (расчетам) соответствующих организаций.
3. Организация работы пункта временного размещения пострадавшего населения
3.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
3.2. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ПБ ЗАТО Александровск.
3.3. В целях организации работы администрации ПВР отрабатываются следующие документы:
- приказ руководителя организации о создании ПВР;
- функциональные обязанности администрации ПВР (приложение N 3 к Положению);
- штатно-должностной список администрации ПВР;
- табель оснащения медицинского пункта ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР (приложение N 1 к Положению);
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения (приложение N 1 к Положению);
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР (приложение N 1 к Положению);
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- анкета качества условий пребывания (приложение N 1 к Положению).
3.4. Для обеспечения функционирования ПВР предусмотреть:
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения населения;
- перечень сигналов оповещения и порядок действий по ним;
- электрические фонари;
- электромегафоны;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
3.5. Всему личному составу администрации ПВР иметь на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
3.6. Документы начальника ПВР:
- функциональные обязанности начальника ПВР (приложение N 3 к Положению);
- договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
- схема оповещения личного состава ПВР;
- список личного состава ПВР;
- схема размещения элементов ПВР;
- удостоверение начальника ПВР (приложение N 1 к Положению);
- функциональные обязанности администрации ПВР (приложение N 3 к Положению);
- телефонный справочник.
3.7. Документы группы встречи, приема, регистрации и размещения пострадавшего населения:
- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР (приложение N 1 к Положению);
- телефонный справочник;
- функциональные обязанности (приложение N 3 к Положению).
3.8. Документы медицинского пункта:
- журнал регистрации пострадавшего населения, обратившегося за медицинской помощью;
- другими документами, регламентированными приказами Минздрава России.
3.9. Документы стола справок:
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР (приложение N 1 к Положению);
- телефонный справочник;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- список размещенного в ПВР населения;
- список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия.
3.10. С получением решения КЧС м ПБ ЗАТО Александровск руководитель организации - начальник ПВР организует прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР (приложение N 1 к Положению).
3.11. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальник ПВР предоставляет отдельные помещения.
3.12. Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает во взаимодействии с КЧС и ПБ ЗАТО Александровск.
4. Подготовка и функционирование пункта временного размещения пострадавшего населения
4.1. Подготовка ПВР включает в себя проведение организационных мероприятий и практическую подготовку администрации пункта.
4.2. Организационные мероприятия планируются и проводятся начальником ПВР пострадавшего в ЧС населения и включают в себя:
- разработку организационно-распорядительной документации ПВР;
- планирование первоочередного жизнеобеспечения размещаемого в ПВР пострадавшего в ЧС населения, исходя из максимальной емкости пункта;
- подготовку и подачу заявок на оснащение ПВР необходимым инвентарем и оборудованием;
- выполнение договоров организациями по осуществлению транспортного, продовольственного и вещевого обеспечения пострадавшего в ЧС населения;
- согласование с ОМВД России по ЗАТО Александровск, ФГБУЗ "ЦМСЧ N 120 ФМБА России" порядка организации охраны общественного порядка в ПВР и медицинского обеспечения размещаемого в них пострадавшего в ЧС населения.
4.3. Практическая подготовка администрации ПВР проводится:
- участием в учениях и тренировках Александровского звена Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведением показных занятий по практическому развертыванию ПВР и подготовке его к приему и размещению пострадавшего в ЧС населения;
- тренировками с администрацией пункта по плану начальника ПВР.
4.4. Режимы функционирования ПВР:
а) в режиме повседневной деятельности:
- планирование практических мероприятий по подготовке администраций и помещений ПВР к организованному приему населения, выводимого из зон (прогнозируемых зон) ЧС;
- разработка необходимой организационно-распорядительной документации ПВР;
- подготовка помещений, инвентаря и оборудования ПВР;
- обучение администрации ПВР;
- проведение тренировок с администрацией ПВР;
б) в режиме повышенной готовности:
- оповещение и сбор администрации ПВР:
- организация круглосуточного дежурства администрации ПВР;
- размещение указателей рабочих мест администрации ПВР;
- установка информационного стенда о порядке прохождения регистрации и размещения в ПВР принимаемого населения;
- приведение в готовность инвентаря, оборудования и помещений, спланированных для размещения пострадавшего в ЧС населения;
- организация взаимодействия с КЧС и ПБ ЗАТО Александровск.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме повышенной готовности - "Ч" + 12.00;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного дежурства администрации ПВР;
- уточнение в КЧС и ПБ ЗАТО Александровск количества пострадавшего в ЧС населения, нуждающегося в размещении в ПВР;
- обеспечение приема и размещения пострадавшего в ЧС населения;
- организация регистрации, ведения адресно-справочной работы о пострадавших в ЧС гражданах, размещенных в ПВР;
- предоставление в КЧС и ПБ ЗАТО Александровск заявки на поставку продовольствия и предметов первой необходимости по количеству фактически принятого в ПВР пострадавшего в ЧС населения;
- ведение отчетной документации ПВР.
Готовность ПВР к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации - "Ч" + 12.00.
4.5. Действия администрации ПВР в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации определяются календарным планом работы пункта (приложение N 1 к Положению).
5. Порядок финансового обеспечения пункта временного размещения пострадавшего населения
5.1. При возникновении на территории ЗАТО Александровск ЧС различного характера расходы на проведение мероприятий по временному размещению пострадавшего населения и его первоочередному жизнеобеспечению осуществляются за счет собственных средств организаций и муниципального бюджета, а при их недостаточности Глава ЗАТО Александровск может обратиться в Правительство Мурманской области за оказанием помощи.
5.2. Источником финансового обеспечения проведения мероприятий по развертыванию и содержанию ПВР и питания эвакуируемых граждан, пострадавших от ЧС, являются средства резервного фонда администрации ЗАТО Александровск.
5.3. Финансовое обеспечение включает в себя финансирование расходов на временное размещение и питание эвакуируемых граждан в ПВР.
5.4. В состав расходов на временное размещение и питание эвакуируемых граждан в ПВР включаются расходы на организацию питания, содержание ПВР, транспортные услуги, приобретение основных средств, необходимых для функционирования ПВР, средств личной гигиены, мягкого инвентаря, включая постельные принадлежности, медикаменты.
5.5. Размер финансового обеспечения определяется исходя из фактически произведенных расходов на цели, указанные в п. 5.4 настоящего Положения.
5.6. Для перечисления финансовых средств:
а) МКУ "Центр по ГО и ЧС" ЗАТО Александровск предоставляет в управление финансов администрации ЗАТО Александровск:
- списки граждан, находящихся в пунктах временного размещения эвакуируемых граждан;
- копию муниципального правового акта, утверждающего перечень пунктов временного размещения эвакуируемых граждан;
б) руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, предоставляет в управление финансов администрации ЗАТО Александровск:
- заявку на перечисление средств, формируемую на основании списков граждан, находящихся в пунктах временного размещения эвакуируемых граждан;
- копии договоров, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, счета на оплату.
Приложение N 1
к Положению
Документация
администрации пункта временного размещения пострадавшего населения
Календарный план
действий администрации пункта временного размещения пострадавшего населения
N |
Проводимые мероприятия |
Ответственные |
Время выполнения, мин., час. |
Исполнители |
||||||
10 |
20 |
40 |
1 |
2 |
3 |
|||||
При получении сигнала оповещения (распоряжения) на развертывание | ||||||||||
1 |
Оповещение и сбор администрации ПВР |
начальник ПВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Уточнение состава ПВР и функциональных обязанностей |
зам. начальника ПВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Установление связи с рабочими группами КЧС и ПБ |
зам. начальника ПВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Занятие группами ПВР рабочих мест |
начальники групп |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Организация охраны |
начальник группы ООП |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Доклады начальников групп о готовности к работе |
начальники групп |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Доклад в КЧС и ПБ о готовности ПВР |
начальник ПВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
При получении распоряжения на прием эваконаселения | ||||||||||
1 |
Объявление сбора администрации ПВР постановка задачи |
начальник ПВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Установление связи с рабочими группами КЧС и ПБ, ЭК |
зам. начальника ПВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Встреча и размещение работников медучреждений |
зам. начальника ПВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Выставление регулировщиков движения |
ОМВД |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Организация охраны внутри ПВР |
начальник группы ООП |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Прием пострадавшего населения, учет и размещение в ПВР |
начальники групп |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Организация медицинского обслуживания |
начальник медпункта |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Организация досуга детей |
начальник комнаты матери и ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Организация питания пострадавшего населения |
предприятия торговли и питания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Начальник пункта временного размещения |
|
|||||||||
(подпись, Ф.И.О., дата) |
Журнал
регистрации пострадавшего населения в пункте временного размещения пострадавшего населения
N |
Ф.И.О. размещенного в ПВР |
Возраст |
Домашний адрес |
Место работы |
Время, час., мин. |
Примечание |
|
приб. |
убыт. |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
Журнал
полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов пункта временного размещения пострадавшего населения
Дата и время получения (передачи) информации |
От кого поступило распоряжение (донесение) |
Краткое содержание (Ф.И.О., объект, N телефона) |
Кому доведено |
Фамилия и роспись принявшего (передавшего) распоряжение (донесение) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Журнал ведет дежурный стола справок администрации пункта временного размещения.
Анкета
качества условий пребывания
1. Ф.И.О., количество полных лет |
|
||||
| |||||
2. Место работы, должность, контактные телефоны |
|
||||
| |||||
3. Удовлетворены ли Вы условиями пребывания в ПВР (нужное подчеркнуть), если плохо, то напишите, чем именно: | |||||
| |||||
- бытовые условия |
Хорошо/Удовлетворительно/Плохо |
||||
- питание |
Хорошо/Удовлетворительно/Плохо |
||||
- медицинское обеспечение |
Хорошо/Удовлетворительно/Плохо |
||||
- психологическое обеспечение |
Хорошо/Удовлетворительно/Плохо |
||||
- информационно-правовое обеспечение |
Хорошо/Удовлетворительно/Плохо |
||||
| |||||
Я |
|
||||
в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие администрации ЗАТО Александровск на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных, связанных с оперативным принятием мер по ликвидации последствий паводка на территории ЗАТО Александровск, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных). Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня окончания принятия мер по ликвидации последствий ЧС на территории ЗАТО Александровск. | |||||
| |||||
"___" ____________ 20___ г. |
|
|
|||
|
|
(подпись) |
Удостоверение
Выдано гр. _________________________________________________________
в том, что он действительно назначен начальником пункта временного
размещения N по приему и размещению эвакуированного населения при
возникновении чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО Александровск.
М.П.
Председатель КЧС и ПБ ЗАТО Александровск ___________________
(подпись)
"___" ____________ 20___ г.
Обязательство
по соблюдению установленных правил размещения в пункте временного размещения граждан, пострадавших в ЧС
1. Я _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
и члены моей семьи: _____________________________________________________
(степень родства; фамилия, имя и отчество члена семьи)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в период размещения в ПВР N _____, находящегося по адресу: ______________
_________________________________________________________________________
обязуюсь:
- соблюдать Правила внутреннего распорядка ПВР пострадавшего в ЧС
населения и обязанности граждан, находящихся в нем, установленные его
администрацией;
- предоставлять необходимую информацию и документы должностным лицам
администрации ПВР для организации регистрации и учета прибывающих в пункт
граждан и ведения адресно-справочной работы;
- соблюдать в ПВР общественный порядок;
- бережно относиться к помещениям, имуществу и оборудованию ПВР,
поддерживать в здании пункта необходимые санитарные нормы, правила
пожарной безопасности;
- в случае нанесения мною или членами моей семьи пункту
материального ущерба (порча помещений, мебели, постельных
принадлежностей, имущества, инвентаря, оборудования и т.д. или их
хищение) компенсировать его из личных средств;
- по окончании функционирования ПВР выбыть из пункта в сроки,
определенные его администрацией.
2. Я и члены моей семьи ознакомлены с Правилами внутреннего
распорядка ПВР населения и обязанностями граждан, находящихся в нем, и
предупреждены об ответственности за нарушение указанных правил.
3. Моя контактная информация:
- сотовый телефон __________________________________________________
- рабочий телефон __________________________________________________
- телефон и адрес проживания моих родственников ____________________
_________________________________________________________________________
Дата ___________________ Подпись _______________
Приложение N 2
к Положению
Правила
внутреннего распорядка пункта временного размещения пострадавшего населения
1. Правила внутреннего распорядка ПВР пострадавшего в ЧС населения устанавливаются с целью обеспечения в пункте условий для размещения в них граждан, охраны общественного порядка, при условии поддержания ими в помещениях пункта необходимых санитарных норм и правил пожарной безопасности.
2. ПВР пострадавшего в ЧС населения является общественным местом. Граждане, размещенные в ПВР, обязаны соблюдать требования настоящих Правил и правил поведения в общественных местах, правил поведения в зоне ЧС.
3. Несоблюдение гражданами, размещенными в ПВР, требований настоящих Правил, правил поведения в общественных местах и правил поведения в зоне ЧС влечет за собой гражданско-правовую ответственность, а в случаях наличия в действиях граждан состава правонарушения или преступления - административную или уголовную ответственность.
4. Для временного размещения в ПВР принимаются граждане, выведенные из зоны ЧС (из зоны предполагаемой ЧС) и прошедшие регистрацию в администрации пункта. После регистрации и размещения граждан организуется пропускной режим допуска в здание ПВР.
5. Размещение граждан в помещениях ПВР осуществляется только администрацией пункта. Самовольные действия граждан, прибывших в ПВР, по размещению или переоборудованию предоставленных помещений пункта влекут за собой последствия в соответствии со статьей 3 настоящих Правил.
6. Граждане, размещенные в ПВР, обязаны пройти медицинский осмотр. Медицинская помощь оказывается бесплатно, при необходимости стационарного лечения граждане направляются в лечебные учреждения.
7. Горячее питание осуществляется в пункте питания ПВР в установленное администрацией время.
8. Ущерб помещениям, имуществу и оборудованию ПВР, нанесенный размещенными в нем гражданами, компенсируется за их счет. Ущербом считается порча помещений, а также мебели, постельных принадлежностей, имущества, инвентаря, оборудования или их хищение.
Родители отвечают за ущерб, нанесенный их детьми.
9. Размещенные в ПВР граждане обязаны соблюдать чистоту, правила общественной гигиены и пожарной безопасности. Уборка помещений производится по графику, утвержденному администрацией пункта, силами размещенных в них граждан.
10. Курение на территории ПВР разрешено в специально отведенных местах. В помещениях пункта курение запрещено.
11. Не разрешается ведение личных переговоров по служебным телефонам ПВР.
12. Прием размещенными в ПВР гражданами гостей возможен до 22 часов с разрешения администрации пункта и после их регистрации.
13. Размещенные в ПВР граждане обязаны соблюдать общественный порядок. После 23 часов запрещается без разрешения покидать помещение пункта, нарушать тишину, смотреть телевизор и прослушивать радиопередачи. В помещениях пункта и на его территории запрещается распивать спиртные напитки и принимать наркотические вещества. Нарушители привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
14. Запрещается приносить на территорию ПВР и хранить в помещениях пункта огнестрельное, холодное, газовое и травматическое оружие, а также взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества и жидкости.
15. Граждане, размещенные в ПВР, имеют право обращаться к начальнику пункта по вопросам организации размещения и обеспечения товарами первой необходимости, а также по другим вопросам организации функционирования ПВР пострадавшего в ЧС населения.
Приложение N 3
к Положению
Функциональные обязанности
должностных лиц администрации пункта временного размещения пострадавшего населения
1. Начальником пункта временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР, пункт) назначается руководитель организации, на базе которой он создается.
Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения.
Распоряжения начальника пункта обязательны для выполнения всеми гражданами, находящимися в ПВР.
Начальник ПВР подчиняется председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) ЗАТО Александровск и работает в контакте с МКУ "Центр по ГО и ЧС" ЗАТО Александровск.
Начальник ПВР при повседневной деятельности обязан:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения пострадавшего населения;
- знать количество принимаемого пострадавшего населения;
- организовать разработку необходимой документации ПВР;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
- организовывать обучение и инструктаж сотрудников администрации ПВР по приему, учету и размещению пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС);
- разрабатывать и доводить порядок оповещения сотрудников администрации ПВР;
- распределять обязанности между сотрудниками администрации ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках;
- поддерживать связь с КЧС и ПБ ЗАТО Александровск.
Начальник ПВР при возникновении ЧС обязан:
- установить связь с КЧС и ПБ ЗАТО Александровск и с организациями, участвующими в жизнеобеспечении населения;
- организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
- организовать учет прибывающего населения и его размещение;
- контролировать ведение документации ПВР;
- организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения, вести мониторинг его качества;
- организовать поддержание в ПВР общественного порядка;
- организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;
- своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ПБ ЗАТО Александровск;
- организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.
2. Заместитель начальника ПВР отвечает: за разработку документации, обеспечение ПВР оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.
Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- изучить порядок развертывания ПВР;
- организовать разработку документации ПВР;
- организовать подготовку личного состава;
- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
- заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках;
- готовить заявки на поставку (закупку) необходимого оборудования и имущества для оснащения ПВР.
Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:
- организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;
- в установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
- провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
- поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
- руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
- организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;
- представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.
3. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает: за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения; за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения; за представление докладов в КЧС и ПБ ЗАТО Александровск. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках.
Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:
- своевременно прибыть в ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- распределять обязанности между членами группы;
- организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;
- своевременно доводить до пострадавшего населения информацию об изменениях в обстановке;
- докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;
- передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;
- составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.
4. Торговля и питание предназначена для обеспечения пострадавшего населения питанием и предметами первой необходимости.
5. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:
- организовать подготовку личного состава группы;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках.
Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:
- своевременно прибыть в ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- обеспечивать безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
- организовать выход пострадавшего населения к местам временного размещения.
В процессе несения службы в ПВР руководствуются действующим законодательством и инструкциями МВД России.
6. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;
- организовать подготовку личного состава группы;
- знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования;
- разработать необходимую документацию группы;
- изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках.
Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:
- своевременно прибыть в ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- при поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;
- вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам длительного пребывания;
- осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам.
7. Старший стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он подчиняется заместителю начальника ПВР.
Старший стола справок в режиме повседневной деятельности обязан:
- иметь адреса и номера телефонов КЧС и ПБ ЗАТО Александровск, ближайших ПВР, а также организаций, которые выделяют транспорт, знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;
- знать план размещения населения в ПВР;
- знать фамилии работников администрации ПВР и порядок работы пункта;
- подготовить справочные документы.
Старший стола справок при возникновении ЧС обязан:
- своевременно прибыть в ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- подготовить свое рабочее место к работе;
- установить указатели в помещениях ПВР, а также необходимую справочную информацию;
- давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и банков, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения на данный ПВР;
- знать количество размещенных в ПВР граждан и иметь их именные списки.
8. Начальник медицинского пункта отвечает: за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим пострадавшим и госпитализацию нуждающихся в ней в медицинскую организацию; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта.
Начальник медицинского пункта в режиме повседневной деятельности обязан:
- изучить порядок работы ПВР;
- составить и периодически уточнять расчет на потребный инвентарь, оборудование и медикаменты для развертывания медпункта;
- знать порядок связи с лечебными учреждениями.
Начальник медицинского пункта при возникновении ЧС обязан:
- своевременно прибыть на ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- развернуть и подготовить к работе кабинет;
- оказывать первую медицинскую помощь заболевшим пострадавшим;
- госпитализировать нуждающихся пострадавших в ближайшую медицинскую организацию;
- контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР;
- участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;
- осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;
- контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.
9. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС, подчиняется начальнику ПВР и его заместителю.
Психолог в режиме повседневной деятельности обязан:
- знать помещение ПВР, в котором развертывается кабинет психологического обеспечения;
- изучить порядок работы ПВР.
Психолог при возникновении ЧС обязан:
- своевременно прибыть на ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- развернуть и подготовить к работе кабинет;
- оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС;
- проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.
10. Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, подчиняются начальнику ПВР и его заместителю.
Сотрудники комнаты матери и ребенка в режиме повседневной деятельности обязаны:
- знать помещение ПВР, в котором развертывается комната матери и ребенка, а также его возможности по размещению;
- изучить порядок работы ПВР.
Сотрудники комнаты матери и ребенка при возникновении ЧС обязаны:
- своевременно прибыть на ПВР и доложить об этом начальнику пункта;
- развернуть комнату матери и ребенка и подготовить ее к работе;
- организовать работу комнаты матери и ребенка в течение всего времени функционирования ПВР;
- оказывать необходимую помощь населению, прибывающему с детьми;
- поддерживать необходимый порядок в комнате матери и ребенка;
- вести журнал учета граждан обратившихся и посетивших комнату матери и ребенка в ПВР.
Приложение N 4
к Положению
Перечень
организаций, на базе которых создаются пункты временного размещения населения ЗАТО Александровск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера
N |
Организация, на базе которой создается ПВР |
Адрес развертывания ПВР |
Площадь помещений ПВР, м 2 |
Количество мест в ПВР, чел. |
Телефон начальника ПВР |
ПВР-1 |
МУП "Коммунальные службы" г. Полярный, Гостиница "Чайка" |
г. Полярный, ул. Видяева, д. 1 |
563,9 |
90 |
8 (81551) 75091 |
ПВР-2 |
МАОУ "Гимназия" |
г. Полярный, ул. Красный Горн, д. 6 |
1016 |
160 |
8 (81551) 72418 |
ПВР-3 |
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 им. М.А. Погодина" |
г. Полярный, ул. Котельникова, д. 6 |
503,5 |
80 |
8 (81551) 70204 |
ПВР-4 |
МАОУ "Основная общеобразовательная школа N 2" |
г. Полярный, ул. Гагарина, д. 1 |
343 |
50 |
8 (81551) 72564 |
ПВР-5 |
МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа им. Дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова", СОК "Каскад" |
г. Полярный, ул. Гаджиева, д. 8 |
433,2 |
70 |
8 (81530) 75483 |
|
Итого: |
г. Полярный |
|
450 |
|
ПВР-6 |
ООО "Алмаз" (общежитие) |
г. Снежногорск, ул. Мира, д. 5/4 |
7179 |
400 |
8 (81539) 55521 |
ПВР-7 |
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 266" |
г. Снежногорск, ул. В. Бирюкова, д. 21 |
424,5 |
70 |
8 (81530) 62379 |
ПВР-8 |
МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 269" |
г. Снежногорск, ул. П. Стеблина, д. 19 |
426,7 |
70 |
8 (81530) 62100 |
ПВР-9 |
МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа", Бассейн "Дельфин" |
г. Снежногорск, ул. Октябрьская, д. 25 |
785,8 |
120 |
8 (81530) 64059 |
ПВР-10 |
ООО "Гостиница "Северное сияние" |
г. Снежногорск, ул. В. Бирюкова, д. 5/1 |
1981,9 |
330 |
8 (81530) 60437 |
ПВР-11 |
ООО "Лика-Нордстар" Гостиница "Мега" |
г. Снежногорск, ул. В. Бирюкова, д. 6 |
553 |
90 |
8 (81530) 61525 |
|
Итого: |
г. Снежногорск |
|
1080 |
|
ПВР-12 |
МАОУ "Основная общеобразовательная школа N 280" |
н.п. Оленья Губа, ул. Строителей, д. 26/1 |
126 |
20 |
8 (81530) 61460 |
ПВР-13 |
МАОУ "Основная общеобразовательная школа N 280" |
н.п. Оленья Губа, ул. Строителей, д. 25 |
72 |
10 |
8 (81530) 61460 |
|
Итого: |
н.п. Оленья Губа |
|
30 |
|
ПВР-14 |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 276" |
г. Гаджиево, ул. Гаджиева, д. 33/1 |
265 |
40 |
8 (81539) 55640 |
ПВР-15 |
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича" |
г. Гаджиево, ул. Душенова, д. 90а |
745,8 |
120 |
8-921-040-05-40 |
ПВР-16 |
МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа", г. Гаджиево |
г. Гаджиево, ул. Душенова, д. 86а |
187,6 |
30 |
8 (81539) 55207 |
ПВР-17 |
Гостиница "Оазис" |
г. Гаджиево, ул. Колышкина, д. 55 |
630 |
100 |
8-921-282-58-44 |
|
Итого: |
г. Гаджиево |
|
290 |
|
|
Всего: |
ЗАТО Александровск |
|
1850 |
|
Примечание: Размещение граждан в жилых помещениях и зданиях производится с учетом требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации к нормам жилой площади в общежитии на одного человека (статья 105 - не менее 6 квадратных метров на человека).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 16 марта 2022 г. N 612 "Об утверждении Положения об организации и функционировании пунктов временного размещения населения ЗАТО Александровск, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера"
Вступает в силу с 17 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальные документы ЗАТО Александровск" http://npa-zato.ru 16 марта 2022 г.