Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
экономического развития
и торговли Республики Адыгея
от 15.03.2022 N 59-п
Порядок
аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
I. Общие положения
1. Настоящий порядок регулирует проведение аттестации экспертов, привлекаемых Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - министерство) к осуществлению экспертизы (далее - эксперты) в целях регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Порядок), в соответствии со статьей 84 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний и опыта хозяйственной деятельности в целях их привлечения к осуществлению экспертизы в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
II. Область и виды экспертиз
2. Привлечение экспертов требуется для экспертиз в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. К видам проводимых экспертиз относятся:
а) экспертиза отобранных проб (образцов) алкогольной и спиртосодержащей продукции;
б) экспертиза подлинности федеральных специальных марок.
III. Критерии аттестации экспертов
4. Критериями аттестации экспертов являются:
а) наличие высшего образования;
б) наличие не менее трех лет стажа работы по специальности;
в) наличие специальных знаний и навыков в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности;
г) наличие знаний нормативно-правового регулирования в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции - положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, приказов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, нормативных правовых актов Республики Адыгея и иных правовых актов, регулирующих отношения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
д) наличие профессиональных навыков (с учетом видов экспертиз).
IV. Представление документов и их проверка
5. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта (далее - заявитель), подает в министерство следующие документы:
а) заявление об аттестации эксперта, привлекаемого министерством к экспертизе в целях регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, содержащее согласие на обработку и публикацию персональных данных заявителя в реестре экспертов, аттестованных министерством, (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копии документов, подтверждающих соответствие критериям аттестации экспертов, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, с учетом области и видов экспертиз, для проведения которых министерству требуется привлечение экспертов:
- копии документов об образовании (в том числе, документов о дополнительном образовании);
- документов, подтверждающих наличие опыта работы (в том числе копии трудовой книжки, договоров об оказании услуг, выполнении работ и (или) сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации);
- копии документов, подтверждающих наличие знаний в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, знаний нормативно-правового регулирования, наличие профессиональных навыков, в том числе должностные инструкции, свидетельства, удостоверения, сертификаты, аттестаты (при наличии таких документов).
6. Заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, (далее - заявительные документы) могут быть поданы заявителем в письменной форме непосредственно в министерство, либо направлены почтовым отправлением, либо в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Министерство в течение 4 рабочих дней со дня поступления заявительных документов проверяет:
а) представленное заявление на предмет соответствия установленной форме;
б) достоверность сведения, указанного в пункте 8 заявления;
в) факт представления документов, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Порядка;
г) соблюдение ограничения, предусмотренного пунктом 40 настоящего Порядка.
8. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 7 настоящего Порядка, министерство принимает одно из следующих решений:
а) о принятии заявительных документов к рассмотрению, в случае соблюдения требований, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка;
б) о возврате заявительных документов без рассмотрения, в случае несоблюдения требований, указанных в пунктах 5, 6 настоящего Порядка.
В случае поступления заявительных документов непосредственно в министерство либо направления их почтовым отправлением, заявительные документы возвращаются заявителю почтовым отправлением с указанием причин их возврата.
При поступлении заявительных документов в форме электронного документа заявителю направляется уведомление в форме электронного документа с указанием причин возврата.
Возврат документов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявительных документов.
9. В случае принятия заявительных документов к рассмотрению министерство проводит проверку заявительных документов на предмет соответствия заявителя критериям аттестации экспертов в части требований к образованию и стажу работы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления, и принимает одно из следующих решений в форме приказа министерства:
а) об отказе в аттестации заявителя в качестве эксперта, в случае несоответствия заявителя критериям аттестации эксперта в части требований к образованию, стажу работы;
б) о допуске заявителя к квалификационному экзамену, в случае представления заявителем документов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
в) об аттестации заявителя без проведения квалификационного экзамена, в случае соблюдения одновременно следующих условий:
- заявитель представил документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
- заявитель ранее имел аттестацию министерства в качестве эксперта;
- заявитель ранее не допускал нарушений требований нормативных правовых актов при проведении экспертизы, фактов недостоверности или необъективности в своей деятельности.
10. Министерство уведомляет заявителя о принятом решении в течение одного рабочего дня после его принятия способом, указанным в пункте 11 заявления.
11. В случае принятия решения о допуске заявителя к квалификационному экзамену ему сообщается дата, время и место проведения данного экзамена. Квалификационный экзамен проводится в срок не позднее 25 рабочих дней со дня принятия министерством приказ о допуске заявителя к квалификационному экзамену.
12. Заявитель вправе направить в министерство заявление об изменении даты и времени проведения квалификационного экзамена, но не более одного раза в рамках процедуры аттестации.
V. Положение об аттестационной комиссии
13. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией по проведению квалификационных экзаменов граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых министерством к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, создаваемой министерством (далее - комиссия).
14. Комиссия создается на основании приказа министерства, которым определяется персональный состав комиссии.
15. Комиссия формируется из государственных гражданских служащих министерства в составе не менее 5 членов, включая председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря.
16. Председателем комиссии является Министр экономического развития и торговли Республики Адыгея или лицо его замещающее.
17. Председатель комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
б) председательствует на заседаниях комиссии;
в) организует работу комиссии, несет ответственность за организацию деятельности комиссии;
г) утверждает протоколы заседания комиссии;
д) осуществляет контроль за реализацией принятых комиссией решений.
18. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
19. Члены комиссии:
а) присутствуют на заседаниях комиссии;
б) участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания комиссии;
в) подписывают протокол заседания комиссии;
г) в случае несогласия с принятым решением излагают в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания комиссии.
20. Секретарь комиссии:
а) проводит работу по обеспечению деятельности комиссии;
б) готовит материалы к заседанию комиссии и проекты протоколов заседания комиссии;
в) обеспечивает направление необходимых материалов заявителям.
21. Заседания комиссии проводятся по необходимости, по мере поступления заявительных документов. О месте, дате и времени заседания комиссии ее члены уведомляются секретарем комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
22. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей состава комиссии.
23. Решение принимается комиссией по каждому заявителю большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
VI. Порядок проведения квалификационного экзамена
24. По просьбе заявителя ему предоставляется возможность участия в квалификационном экзамене (далее - экзамен) в дистанционной форме.
25. Перед началом экзамена секретарь комиссии осуществляет регистрацию заявителей, которые предъявляют ему документы, удостоверяющие личность. Экзамен проводится в форме устного собеседования.
26. Перечень экзаменационных вопросов для устного собеседования формируется отдельно для каждой области экспертиз, для проведения которых министерству требуется привлечение экспертов.
27. Экзамен проводится в форме тестирования и предусматривает выполнение заявителем тестового задания (ответа на перечень вопросов, по каждому из которых имеется ограниченное число вариантов ответа). На каждый вопрос приведено три варианта ответа, один из которых правильный.
Перечень вопросов для тестовых заданий заявителей устанавливается правовым актом министерства.
На сдачу экзамена заявителю отводится один астрономический час (шестьдесят минут), в течение которого заявитель отвечает на 15 (пятнадцать) вопросов.
Экзамен считается сданным в случае, если заявитель правильно ответил не менее чем на 12 (двенадцать) из предложенных 15 (пятнадцати) вопросов тестового задания.
28. В ходе проведения экзамена заявителю запрещается:
а) пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными справочными материалами;
б) пользоваться средствами связи и компьютерной техникой (при проведении квалификационного экзамена в очной форме);
в) покидать помещение, в котором проводится экзамен, до его окончания (при проведении экзамена в очной форме).
29. При нарушении требований, установленных в пункте 28 настоящего Порядка, заявитель удаляется с экзамена (проведение экзамена для заявителя в дистанционной форме прекращается) и признается не соответствующим критериям аттестации эксперта.
30. При проведении квалификационного экзамена может осуществляться аудио- либо видеозапись.
31. По итогам устного собеседования членами комиссии принимается решение об оценке знаний заявителя:
а) соответствует критериям аттестации эксперта;
б) не соответствует критериям аттестации эксперта.
32. Результаты экзамена и решения по его результатам оформляются протоколом заседания комиссии (далее - протокол).
33. В протоколе указываются:
а) наименование министерства;
б) дата заседания комиссии и номер протокола;
в) фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии;
г) фамилии, инициалы заявителей;
д) вопросы, заданные заявителю, и оценка его ответов на каждый вопрос ("зачет" либо "незачет");
е) результаты экзамена по каждому из заявителей ("соответствует критериям аттестации эксперта" либо "не соответствует критериям аттестации эксперта");
ж) отметка о неявке (в случае неявки заявителя);
з) особые мнения членов комиссии и иные сведения при необходимости.
34. Протокол оформляется в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии, подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на экзамене, и утверждается председателем комиссии.
VII. Принятие решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации
35. На основании протокола в течение 3 рабочих дней с даты его оформления министерство принимает одно из следующих решений в форме приказа министерства:
а) об аттестации заявителя, если по результатам экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации эксперта;
б) об отказе в аттестации заявителя, если по результатам экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации эксперта либо если заявитель не принял участие в экзамене.
Министерство уведомляет заявителя о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении способом, указанным в пункте 11 заявления.
36. Срок действия аттестации составляет 5 лет.
37. Решение о прекращении действия аттестации эксперта принимается министерством в форме приказа в случае:
а) поступления в министерство заявления эксперта о прекращении аттестации;
б) поступления в министерство сведений о смерти эксперта;
в) подтверждения министерством факта недостоверности или необъективности результатов деятельности эксперта.
Министерство уведомляет эксперта о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении способом, указанным в пункте 11 заявления.
38. В случае принятия министерством решения о прекращении действия аттестации эксперта согласие, данное в соответствии с пунктом 10 заявления, считается отозванным.
39. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия аттестации эксперта министерство исключает сведения об аттестации эксперта из реестра экспертов.
40. Эксперт, в отношении которого министерством принято решение о прекращении действия аттестации по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 37 настоящего Порядка, вправе обратиться в министерство для аттестации в соответствии с настоящим Порядком не ранее чем по истечении одного года со дня принятия соответствующего решения.
41. Решение о приостановлении действия аттестации эксперта принимается министерством в случае поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в министерство.
Решение принимается в день поступления эксперта на государственную или муниципальную службу, принятия на работу в министерство, информация об этом размещается в реестре экспертов.
Привлечение такого эксперта к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора) невозможно в течение срока государственной или муниципальной службы, работы эксперта в министерстве.
Решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
VIII. Формирование и ведение реестра экспертов
42. Министерство обеспечивает формирование и ведение реестра экспертов, аттестованных им.
43. Формирование и ведение реестра министерством осуществляется в электронном виде с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор и внесение в реестр сведений об аттестованных экспертах, их хранение, систематизацию, актуализацию и защиту.
44. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер.
45. Реестр экспертов содержит следующие сведения:
а) фамилия, имя и отчество эксперта (последнее - при наличии);
б) данные документа, удостоверяющего личность эксперта;
в) место жительства эксперта;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) номер телефона и адрес электронной почты (если имеется);
е) образование, специальность, наличие ученой степени;
ж) дата и номер приказа об аттестации эксперта;
з) срок действия аттестации;
и) области, виды экспертиз, для проведения которых аттестован эксперт;
к) сведения о приостановлении, прекращении действия аттестации.
46. В реестр экспертов подлежат включению сканированные копии документов:
а) заявления;
б) Документов, прилагаемых к заявлению;
в) протокола заседания аттестационной комиссии;
г) приказа об аттестации;
д) приказа о прекращении действия аттестации.
47. Сведения и документы, указанные в пунктах 45, 46 настоящего Порядка, вносятся министерством в реестр экспертов в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об аттестации, приостановлении, прекращении действия аттестации и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.