В соответствии с пунктом 21 методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р, пункта 18 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в министерстве культуры Самарской области, утвержденного распоряжением министра культуры Самарской области от 08.02.2019 N 68-р:
1. Утвердить прилагаемый перечень рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве культуры Самарской области на 2022 год.
2. Разместить указанное распоряжение на сайте министерства культуры Самарской области (Федоровой Т.В.).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр культуры Самарской области |
Т.П. Мрдуляш |
Утвержден
распоряжением министра культуры
Самарской области
от 15.03.2022
Перечень
рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве культуры Самарской области на 2022 год
N |
Уровень риска 1 |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Низкий |
Нарушение антимонопольного законодательства в разрабатываемых и действующих нормативных правовых актах министерства |
Подготовка, согласование и утверждение нормативных правовых актов с нарушением требований антимонопольного законодательства по причинам недостаточности знаний антимонопольного законодательства у гражданских служащих министерства и недостаточного уровня контроля за соблюдением гражданскими служащими министерства требований антимонопольного законодательства |
Повышение квалификации гражданских служащих; самостоятельное изучение гражданскими служащими норм антимонопольного законодательства; осуществление текущего контроля за проведением правовой экспертизы разрабатываемых и действующих правовых актов министерства на предмет соблюдения антимонопольного законодательства |
Маловероятно |
Низкая |
2. |
Низкий |
Бездействие в части приведения в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является министерство |
Недостаточность знаний у гражданских служащих министерства антимонопольного законодательства; несвоевременное отслеживание гражданскими служащими министерства изменений в антимонопольном законодательстве |
Повышение квалификации гражданских служащих; проведение регулярного анализа и мониторинга антимонопольного законодательства; проведение анализа нормативных правовых актов министерства на предмет их соответствия антимонопольному законодательству с учетом внесенных в него дополнений и изменений |
Маловероятно |
Низкая |
3. |
Существенный |
Нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Включение в описание объекта закупки требований к товарам, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки; взаимодействие сотрудников, ответственных за подготовку документации о закупке, участвующих в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по государственным контрактам с организациями с целью предоставления доступа к информации в приоритетном порядке |
Обучение ответственных сотрудников министерства; осуществление текущего контроля закупочной деятельности и его совершенствование; принятие мер по исключению взаимодействия сотрудников ответственных за подготовку документации, участвующих в процедуре определения поставщика, подрядчика, исполнителя по государственным контрактам с хозяйствующими субъектами |
Маловероятно |
Повторное возникновение рисков вероятно |
4. |
Низкий |
Нарушение установленного порядка предоставления государственных преференций (в случае предоставления государственных преференций в 2022 году) |
Недостаточность знаний у гражданских служащих министерства антимонопольного законодательства; несвоевременное отслеживание гражданскими служащими министерства изменений в антимонопольном законодательстве; неоднозначность толкования (правовые коллизии) формулировок законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных преференций |
Обучение ответственных сотрудников министерства; проведение регулярного анализа и мониторинга антимонопольного законодательства; осуществление контроля за соблюдением гражданскими служащими требований антимонопольного законодательства в части предоставления преференций |
Маловероятно |
Низкая |
5. |
Низкий |
Несоответствие проектов уставов подведомственных учреждений и вносимых в уставы изменений требованиям антимонопольного законодательства |
Недостаточность знаний у гражданских служащих министерства антимонопольного законодательства; недостаточная социально-экономическая обоснованность при принятии управленческих решений |
Обучение ответственных сотрудников министерства; оптимизация процессов принятия управленческих решений |
Маловероятно |
Низкая |
6. |
Незначительный |
Утверждение порядков предоставления субсидий и внесение изменений в указанные порядки с нарушением требований антимонопольного законодательства |
Недостаточность знаний у гражданских служащих министерства антимонопольного законодательства; недостаточная социально-экономическая обоснованность при принятии управленческих решений; неоднозначность толкования формулировок требований к порядкам предоставления субсидий |
Обучение ответственных сотрудников министерства; оптимизация процессов принятия управленческих решений; мониторинг и анализ практики применения Федеральной антимонопольной службы России антимонопольного законодательства, в том числе практики применения антимонопольного законодательства в отношении государственных органов и гражданских служащих |
Маловероятно |
Повторное возникновение рисков вероятно |
7. |
Незначительный |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий с нарушением требований антимонопольного законодательства |
Недостаточность знаний у гражданских служащих министерства антимонопольного законодательства; несоблюдение порядка оценки заявок; неоднозначность толкования формулировок порядка предоставления субсидий, влияющих на принятие решения о допуске юридического лица к участию в конкурсном отборе; низкий уровень межведомственного взаимодействия, в том числе электронного, при проверке представленных заявителем данных; неправомочный допуск заявки к участию в конкурсе или отклонение от участия; некорректная оценка заявок на конкурс |
Обучение ответственных сотрудников министерства; оптимизация процессов принятия управленческих решений; мониторинг и анализ практики применения Федеральной антимонопольной службы России антимонопольного законодательства, в том числе практики применения антимонопольного законодательства в отношении государственных органов и гражданских служащих; повышение уровня межведомственного взаимодействия |
Маловероятно |
Повторное возникновение рисков вероятно |
8. |
Низкий |
Нарушение права сотрудников министерства на выбор организации для получения заработной платы |
Отсутствие информированности сотрудников министерства о наличии права выбора организации для получения заработной платы |
Повышение уровня информированности сотрудников министерства |
Маловероятно |
Низкая |
1 Уровень риска определяется в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министра культуры Самарской области от 15 марта 2022 г. N 49-р "Об утверждении перечня рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве культуры Самарской области на 2022 год"
Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования
Текст распоряжения опубликован не был