Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 15.03.2022 г. N 787-п
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), Законом Брянской области от 30 декабря 2019 года N 129-З "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон N 129-З) и устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль).
1.2. Ведомственный контроль осуществляется отраслевыми (функциональными) органами Брянской городской администрации (далее - уполномоченные органы) посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в подведомственных организациях.
1.3. Подведомственной организацией является муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Брянская городская администрация.
1.4. Проверки в подведомственных организациях проводятся с целью:
выявления нарушений трудового законодательства;
предупреждения нарушений прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций и привлечению виновных должностных лиц к ответственности за нарушения трудового законодательства;
контроля за организацией профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также работы по улучшению условий труда.
1.5. Предметом проверок является соблюдение подведомственной организацией в процессе своей деятельности требований трудового законодательства, устранение выявленных в ходе проверок нарушений и проведение мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и защите трудовых прав граждан.
1.6. К основным направлениям ведомственного контроля относятся:
социальное партнерство в сфере труда;
трудовой договор;
рабочее время и время отдыха;
оплата и нормирование труда;
гарантии и компенсации работникам;
трудовой распорядок и дисциплина труда;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников;
охрана труда;
материальная ответственность сторон трудового договора;
особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
2. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными органами посредством проведения плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения (приказа) соответствующего уполномоченного органа согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.
В распоряжении (приказе) указываются:
наименование уполномоченного органа ведомственного контроля;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов;
наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
2.2. Плановые проверки проводятся должностными лицами не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым руководителем уполномоченного органа согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет" до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
В плане проведения проверок указываются:
наименование и место нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит проверке;
наименование уполномоченного органа ведомственного контроля, планирующего проведение проверок;
сроки, цели и основания проведения проверок.
Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведении подведомственных организаций.
В случае реорганизации или ликвидации подведомственной организации, изменения наименования подведомственной организации, формы проведения плановой проверки, даты начала и окончания проведения плановой проверки уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в план проведения проверок.
Изменения, внесенные в план проведения проверок, в течение 7 календарных дней со дня их утверждения уполномоченным органом, доводятся до сведения подведомственных организаций.
2.3. О проведении плановой проверки уполномоченный орган уведомляет подведомственную организацию не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения (приказа) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим убедиться в ее получении подведомственной организацией.
2.4. Плановые проверки осуществляются в форме камеральных или выездных проверок.
2.5. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо:
вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций, получать от должностных лиц подведомственных организаций документы, справки, сведения, объяснения и иную информацию, необходимую для проведения проверки;
не вправе требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, превышать срок проведения проверки, установленный Законом, распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6. Уполномоченные органы могут привлекать к проведению мероприятий по контролю специалистов, экспертов, а также представителей профессиональных союзов (их объединений).
2.7. Основными направлениями ведомственного контроля при проведении плановой проверки является рассмотрение вопросов, содержащихся в п. 1.6 настоящего Положения с учетом методических рекомендаций по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденных приказом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 29.06.2020 N 118.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении проверок в подведомственных организациях, устанавливается органом ведомственного контроля.
2.8. Внеплановые проверки проводятся соответствующими должностными лицами уполномоченного органа в случае:
истечения срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного акта об устранении выявленного нарушения;
поступления обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях трудового законодательства в подведомственных организациях.
Обращения, не позволяющие установить их автора, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок, за исключением обращений, содержащих информацию о нарушении подведомственной организацией трудовых прав граждан.
2.9. Решение о проведении внеплановой проверки уполномоченный орган принимает в течение 5 рабочих дней со дня наступления событий, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Положения.
3. Права и обязанности должных лиц уполномоченного органа при проведении проверки
3.1. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки вправе:
запрашивать у подведомственных организаций и безвозмездно получать от них документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственных организаций по вопросам, относящимся к предмету проверки;
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений посещать в целях проведения выездной проверки территорию, здания, строения, сооружения, помещения, используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности.
3.2. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере соблюдать требования трудового законодательства;
проводить проверку на основании распоряжения (приказа) уполномоченного органа в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) уполномоченного органа о проведении проверки;
соблюдать сроки проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации присутствовать при проведении проверки давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подведомственной организации с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подведомственными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от подведомственной организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством.
4. Права подведомственной организации при проведении проверки
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Сроки проведения проверки
5.1. Срок проведения проверки устанавливается в распоряжении (приказе) уполномоченного органа и не может превышать 20 рабочих дней.
5.2. При невозможности завершить проверку в указанный срок, срок проведения проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
6. Оформление рез
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.