Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом МСХ PC (Я)
от 11 марта 2022 г. N 168
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в связи со строительством и модернизацией коровников, овощехранилищ и сайылыков
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (.Якутия) на финансовое обеспечение затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в связи со строительством и модернизацией коровников, овощехранилищ и сайылыков в целях реализации Регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и Государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341" (далее - Программа).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков определяется Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство);
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Республики Саха (Якутия) определяется Министерством;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия), являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" и объединяющий не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) должны отвечать критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
1.3. Целью предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является финансовое обеспечение затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в связи со строительством и модернизацией коровников, овощехранилищ и сайылыков и увеличение числа членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, принятых в году получения субсидии по направлению, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, для реализации Регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и Программы.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на финансовое обеспечение затрат планируемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами:
- на строительство и модернизацию коровников на 100 голов крупного рогатого скота - в размере затрат, не превышающем 90 процентов планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
- на строительство и модернизацию овощехранилищ мощностью не менее 100 тонн - в размере затрат, не превышающем 90 процентов планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете, но не более 8 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
- на строительство и модернизацию сайылыков на 100 голов крупного рогатого скота - в размере затрат, не превышающем 90 процентов планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
Повторное получение субсидии на финансовое обеспечение затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в связи со строительством и модернизацией коровников, овощехранилищ и сайылыков на другой объект возможно после полного освоения ранее предоставленной субсидии при условии достижения результатов предоставления субсидии установленных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
1.6. Категориями получателей субсидии являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы за исключение сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
1.7. Критериями отбора получателей субсидий являются:
а) участник отбора зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутии);
б) участник отбора является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации";
Соответствие участника отбора требованию, указанному в подпунктах а) и б) настоящего пункта, подтверждается на основании сверки идентификационного номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе и сведений из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, полученных Министерством через https://egrul.nalog.ru не ранее даты подачи предложения на участие в Отборе;
в) участник отбора обеспечивает за счет собственных средств не менее 10 процентов от планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете.
1.8. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Получатели субсидий определяются на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.6 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
2.3. Срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений участников отбора) составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерстве.
2.4. В Объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора, которые не могут быть меньше сроков, установленных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) наименование субсидии;
г) цель предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
д) доменное имя и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
ж) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
з) за какой период предоставляется субсидия;
и) критерии и категории получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 настоящего Порядка;
к) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.6-2.12 настоящего Порядка;
л) форма подачи предложения на участие в отборе;
м) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
н) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
о) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.18 - 2.23, 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) дата размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
у) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления.
2.5. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на момент подачи предложения на участие в отборе:
а) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которая подтверждается, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
б) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), которая подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
в) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации, (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц, отсутствие сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, что подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом;
д) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком, что подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
ж) предоставить документ подтверждающий постановку на учет участника отбора, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи предложения на участие в отборе.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки идентификационного номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц,
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из единого государственного реестра https://egrul.nalog.ru);
з) включение в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, увязанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
и) предоставление Министерству полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка;
к) члены сельскохозяйственного потребительского кооператива (участника отбора) из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, отвечают критериям микро- и малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации";
л) участник отбора является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов.
2.6. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство на бумажном носителе.
2.7. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
2) предложение на участие в отборе подается по форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
4) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
5) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц;
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес места нахождения юридического лица, контактные данные;
г) адрес электронной почты участника отбора;
д) сведения о руководителе юридического лица, членах коллегиального исполнительного органа участника отбора, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника отбора, главном бухгалтере участника отбора, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и их идентификационного налогового номера налогоплательщика;
е) подтверждение соответствия участника отбора на день подачи предложения на участие в отборе следующим требованиям:
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
- участник отбора не получал средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цехи, указанные в объявлении;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
2.8. Предложение на участие в отборе подписывается председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива.
2.9. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.10. К предложению прилагаются документы, перечень которых указан в пункте 3.3 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
2.11. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.12. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.13. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, а также
изменения даты приема предложений на участие в отборе Министерство
имеет право принять решение о внесении изменений в объявление не позднее,
чем за 16 календарных дней до дня завершения приема предложений на участие в отборе.
2.14. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 16 календарных дней.
2.15. Копии приказов Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем участникам отбора, подавшим предложения на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.
2.16. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
2.17. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.18. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.19. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категории отбора, указанной в пункте 1.6 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
ж) недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.20. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 14 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства.
2.21. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.22. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.23. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), б), г), е), ж), з) пункта 2.5 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные пунктом 2.18 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами в), д), и), к), л) пункта 2.5 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.18 настоящего Порядка.
3.3. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) предложение для участия в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) справка-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
в) выписку из реестра членов кооператива, представивших предложение, на дату не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи документов, о составе членов кооператива с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - выписка из похозяйственной книги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденной Министерством);
г) документы, подтверждающие наличие не менее 10 процентов собственных денежных средств согласно справке-расчету, указанного в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Порядка. Наличие собственных денежных средств на дату подачи предложения, что подтверждается банковской выпиской с расчетного счета получателя субсидии о наличии собственных денежных средств);
д) справку, подписанную участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме., утвержденной Министерством;
е) справку, подписанную участником отбора, о том, что участник отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством;
ж) документ, подтверждающий членство в ревизионном союзе сельскохозяйственного потребительского кооператива;
з) сводный сметный расчет с приложением локальных смет, схемы, чертежа коровника, овощехранилища и сайылыка (фотографии места будущих работ, при наличии объекта - его фотографии изнутри и снаружи);
и) разрешение на строительство (при использовании субсидии на строительство) утвержденной формы согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр.
Представленные документы рассматриваются в соответствии с пунктами 2.18 и 2.19 настоящего Порядка.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля (мониторинга) обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
о) наличие обязательства получателя субсидии о введении объекта в эксплуатацию в течение 12 месяцев со дня получения субсидии;
в) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля (мониторинга) проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка;
е) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидии должен соответствовать справке-расчету, указанному в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Порядка.
Срок использования средств субсидии составляет 12 месяцев со дня его получения.
3.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.4, 5.5 и 5.6 настоящего Порядка.
3.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.9. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и не предоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.10. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Результатами предоставления субсидии являются:
а) увеличение числа членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, принятых до 31 декабря в год предоставления субсидии;
Значением результата предоставления субсидии по увеличению числа членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, является количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе из числа граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и крестьянских (фермерских) хозяйств, принятых в кооператив в качестве членов до 31 декабря в год предоставления субсидии.
Плановое значение результата предоставления субсидии (количество принятых членов в кооператив) рассчитывается по следующей формуле:
где:
k - Плановое значение результата предоставления субсидии (по количеству принятых членов в кооператив) на соответствующий финансовый год, установленный в Соглашении;
Wc - сумма предоставленной субсидии на финансовое обеспечение части затрат кооперативу;
W - общий объем субсидии, предусмотренный в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на поддержку кооперативов для реализации Программы;
n - план по количеству новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которое запланировано обеспечить в Республике Саха (Якутия) на текущий финансовый год для реализации Программы.
б) ввод в эксплуатацию коровников, овощехранилищ и (или) сайылыков по истечении 12 месяцев после предоставления субсидии.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.13. Получатель субсидии по истечении 12 месяцев со дня получения субсидии осуществляет возврат остатка субсидии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в течение 12 месяцев со дня получения субсидии, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
3.14. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в течение срока использования субсидии, остатки средств, источником финансового обеспечения которых является субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие Министерством решения осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в соглашении. Решение принимается Министерством в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления получателя субсидии.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом порядка, остаток субсидии подлежит возврату в течение 30 календарных дней текущего финансового года.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии обязаны предоставить в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии - по увеличению до 31 декабря текущего года числа членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Получатели субсидии после предоставления субсидии обязаны предоставить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в письменной форме на бумажном носителе, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих фактические произведенные затраты, не реже одного раза в квартал.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля (мониторинга) проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Министерство и органы государственного финансового контроля (мониторинга) проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля (мониторинга).
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто конкретное значение результата (количество принятых членов в кооператив) предоставления субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих к возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии по количеству новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
с - плановое значение результата предоставления субсидии по количеству новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, установленное в соглашении.
5.4. В случае, если получателем субсидии по истечении 12 месяцев после предоставления субсидии не предоставлен документ по вводу объекта в эксплуатацию, объем средств, подлежит к возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме вне зависимости от выполнения планового значения результата предоставления субсидии (количество принятых членов в кооператив).
5.5. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения планового значения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в 5.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "указанный в" пропущено слово "пункте"
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 11 марта 2022 г. N 168 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.