Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Описание целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в Тверской области
19. Внедрение целевой модели региональной системы дополнительного образования (далее - Целевая модель) позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Тверской области, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечении доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, основные индикаторы представлены в приложении 1 к настоящим основным принципам целевой модели.
20. Целевая модель включает реализацию следующих основных мероприятий:
1) создание и обеспечение деятельности в 2021 - 2022 годах РМЦ дополнительного образования детей Тверской области, который будет:
выполнять функции регионального проектного офиса по координации реализации региональной составляющей федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Тверской области, а также по взаимодействию с рабочей группой и проектным офисом национального проекта "Образование";
оказывать содействие внедрению системы персонифицированного финансирования в Тверской области;
формировать в Тверской области эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую Модельный центр как "ядро" региональной системы, муниципальные опорные центры дополнительного образования, указанные в приложении 5 к настоящим основным принципам целевой модели;
внедрять "пилотные" проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития системы дополнительного образования детей в Тверской области;
2) внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение равных условий доступа к финансированию за счёт бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ; внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей;
3) формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с актом Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", предусмотренным соответствующим результатом федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование");
4) реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики;
5) выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей Тверской области, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
6) внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей, а также иные мероприятия федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с учетом специфики системы дополнительного образования детей Тверской области.
21. Примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2022 году.
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Итого (млн руб.) |
||||
федеральный бюджет |
бюджет Тверской области |
внебюджетные источники |
Итого по всем источникам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=3+4+5 |
|
Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности в 2021 - 2022 годах регионального модельного центра дополнительного образования детей | ||||||
1 |
Приобретение оборудования для обеспечения деятельности РМЦ |
3,15 |
0,099 |
|
3,24 |
|
2 |
Капитальный ремонт помещений |
|
|
2,6 |
2,6 |
|
Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей | ||||||
3 |
Приобретение услуг (информационных, консультационных, методических, образовательных) по сопровождению введения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
0,5 |
0,02 |
|
0,52 |
|
Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ | ||||||
4 |
Обеспечение повышения квалификации всех сотрудников РМЦ по программам проектного офиса национального проекта и федеральных ресурсных центров. Обеспечение развития профессионального мастерства руководителей муниципальных опорных центров |
3,65 |
0,11 |
|
4,07 |
|
Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечении в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а так же научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | ||||||
5 |
Разработка типовых моделей дополнительных общеобразовательных программ, основанных на сетевом взаимодействии |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
6 |
Апробация моделей в 22 муниципальных образованиях и внедрение в педагогическую практику в муниципальных систем дополнительного образования |
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) | ||||||
7 |
Разработка и внедрение дистанционных курсов дополнительного образования детей по 5 направленностям (не менее 10 программ по каждой направленности) |
0,7 |
0,02 |
|
0,72 |
|
Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей | ||||||
8 |
Разработка прототипа, апробация и запуск навигатора в эксплуатацию |
2,00 |
0,06 |
|
2,06 |
|
9 |
Итого |
10,00 |
0,309 |
2,6 |
12,909 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.