В соответствии с Положением о Министерстве социальной защиты Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 25 октября 2017 года N 374-П "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты Республики Карелия", приказываю:
Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, утвержденный приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29 июля 2021 года N 458-П "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 августа 2021 года, N 1001202108030006), следующие изменения:
1. пункты 3-4 изложить в следующей редакции:
"3. Информация о предоставлении государственной услуги (о порядке, сроках и последовательности выполнения административных процедур) предоставляется при личном обращении заявителей в отделения Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - отделения Центра, Центр), с использованием средств телефонной связи, а также размещается на официальном сайте Министерства социальной защиты Республики Карелия по адресу: http://soc.gov.karelia.ru (далее - сайт Министерства), официальном сайте Центра по адресу: https://social.karelia.ru/czn/detail/?id=9486ed3f-ea3a-4410-93c3-ed74070b5ecl (далее - сайт Центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия по адресу: http://uslugi.karelia.ru (далее - Региональный портал), а также на информационных стендах, оборудованных в помещениях отделений Центра, предназначенных для приема заявителей.
На сайтах Министерства и Центра размещается информация о местах нахождения Центра, отделений Центра, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы.
4. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
На Региональном портале размещаются сведения в соответствии с порядком формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Карелия, утверждаемым Правительством Республики Карелия.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.";
2. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, а также в отделении Центра при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.";
3. пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании или принятие решения об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании.
В случае признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании заявитель обращается в отделение Центра за получением индивидуальной программы предоставления социальных услуг, которая оформляется по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".";
4. пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня поступления документов, указанных в пунктах 14-16 Административного регламента, в отделение Центра и составляет пять рабочих дней.
Срок составления гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальной программы предоставления социальных услуг, составляет десять рабочих дней со дня поступления в отделение Центра документов, указанных в пунктах 14-16 Административного регламента.";
5. абзац четырнадцатый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайтах Министерства и Центра, Едином портале, Региональном портале.";
6. дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. В случае направления заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы в личном кабинете на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов уведомления о принятом решении о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании:
1) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
2) дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа;
3) на бумажном носителе.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).";
7. пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Заявление может быть подано в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством Единого портала.";
8. пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Представление заявления и документов, указанных в пунктах 14-16 Административного регламента, в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы, представляемые в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Прием и регистрация заявления и документов, поступивших посредством Единого портала, осуществляется в порядке, указанном в пункте 42.5 Административного регламента. Заявителю обеспечивается возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале.";
9. пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
2) возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной (муниципальной) услуги с помощью Единого портала;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.";
10. в абзаце втором пункта 39 слово "Регионального" заменить на слово "Единого";
11. пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления и получения результата посредством Единого портала.";
12. пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и документов, указанных в пунктах 14-16 Административного регламента, в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель (представитель заявителя) авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде.";
13. дополнить пунктами 42.1.-42.9. следующего содержания:
"42.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта);
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
42.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
42.3. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в пунктах 14-16 Административного регламента;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
42.4. Сформированное и подписанное заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в отделение Центра посредством Единого портала.
42.5. Отделение Центра обеспечивает в день приема (поступления) заявления и документов:
1) прием заявления и документов, указанных в пунктах 14-16 Административного регламента, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
2) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления.
42.6. Электронное заявление становится доступным для специалиста отделения Центра, осуществляющего прием заявления и документов, в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита".
42.7. Специалист отделения Центра, осуществляющий прием заявления и документов:
1) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого портала, с периодом не реже 2 раз в день;
2) рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
3) производит действия в соответствии с пунктом 42.5. Административного регламента.
42.8. Заявителю обеспечивается возможность получения решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, в случае направления заявления посредством Единого портала:
1) в личный кабинет на Едином портале;
2) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает способом, указанным им в заявлении.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете на Едином портале по собственной инициативе в любое время.
42.9. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о регистрации заявления, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
Решение о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании или решение об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги в случае направления заявления посредством Единого портала.
В случае направления заявления посредством Единого портала решение о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании также может быть направлено заявителю способом, указанным заявителем в заявлении.";
14. пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. С использованием Единого портала обеспечивается:
1) информирование о предоставлении государственной услуги;
2) направление заявления;
3) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
4) получение результата государственной услуги;
5) оценка доступности и качества государственной услуги;
6) обжалование решений и действий (бездействия) отделения Центра, должностных лиц Центра при предоставлении государственной услуги.";
15. пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) установление наличия (отсутствия) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности заявителя;
3) принятие решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо принятие решения об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании;
4) уведомление заявителя о принятом решении.";
16. пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. При предоставлении государственной услуги в электронной форме выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 44 Административного регламента.";
17. в пункте 49 слова "или в электронной форме посредством Регионального портала" исключить;
18. пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. При поступлении заявления и документов через Единый портал регистрация заявления и документов в программном комплексе "Катарсис: Соцзащита" осуществляется в порядке, указанном в пункте 42.5. Административного регламента.";
19. наименование раздела "Принятие решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг либо принятие решения об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании" изложить в следующей редакции "Принятие решения о признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании либо принятие решения об отказе в признании заявителя нуждающимся в социальном обслуживании";
20. пункты 71-76 признать утратившими силу;
21. пункт 77 изложить в следующей редакции:
"77. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.";
22. пункт 78 изложить в следующей редакции:
"78. Результатом административной процедуры является подписание руководителем отделения Центра либо иным должностным лицом отделения Центра, его заменяющим, решения о признании либо решения об отказе.";
23. пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется способом, указанным в заявлении.";
24. пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. В случае уведомления заявителя о принятом решении почтой, отделение Центра направляет заявителю решение о признании либо решение об отказе простым почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала решение о признании либо решение об отказе в форме электронного документа публикуется в личном кабинете заявителя.";
25. пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.";
26. пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю подписанного руководителем отделения Центра либо иным должностным лицом отделения Центра, его заменяющим, решения о признании либо решения об отказе способом, указанным в заявлении.";
27. подраздел "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
103. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами 33 полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
104. Информация, содержащаяся в разделе V Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале. Министерство, Центр обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.";
28. приложение 1 изложить в следующей редакции:
"
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по признанию граждан нуждающимися
в социальном обслуживании
Отделение по работе с гражданами в
_________________________________________________________________________
(населенный пункт - город/район)
Государственного казенного учреждения социальной защиты
Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия"
РЕШЕНИЕ
от "___" _______ 20__ года N _____
В соответствии с пунктами 3, 17 Порядка принятия решения о признании граждан нуждающимся в социальном обслуживании, утвержденного приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 1 октября 2018 года N 640-П "Об утверждении порядка принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании":
признать _____________________________________________, ___________ г.р.,
нуждающимся(щейся) в социальном обслуживании в __________________________
форме социального обслуживания на основании пункта ____ части 1 статьи 15
Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Для подписания и получения индивидуальной программы предоставления
социальных услуг необходимо обратиться в отделение по работе с гражданами
_________________________________________________________________________
(населенный пункт - город/район)
ГКУ СЗ РК "Центр социальной работы Республики Карелия" не позднее
"___" ____________ ______ года.
___________________________ ___________________ _________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
Министр |
О.А. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 14 марта 2022 г. N 125-П "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 29 июля 2021 года N 458-П"
Вступает в силу с 14 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 марта 2022 г. N 1001202203160005