В соответствии с пунктом "с" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 16 марта 2022 г. N 36
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан.
2. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор) осуществляется Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - МЧС Дагестана) на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в соответствии с настоящим Порядком.
3. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан, а также контроля над исполнением решений, принимаемых по результатам проверок.
4. Должностными лицами МЧС Дагестана, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:
министр;
заместитель министра, курирующий отдел надзорной деятельности;
начальник отдела надзорной деятельности;
должностные лица отдела надзорной деятельности, осуществляющие надзорные полномочия в соответствии с должностными регламентами.
5. Должностные лица МЧС Дагестана при осуществлении государственного надзора обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления и их должностных лиц;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебного удостоверения;
не препятствовать присутствию должностных лиц органов местного самоуправления, их представителей при проведении проверок;
предоставлять органам местного самоуправления, их должностным лицам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством;
знакомить органы местного самоуправления, их должностных лиц с результатами проверок, относящихся к предмету государственного надзора;
знакомить органы местного самоуправления, их должностных лиц с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету государственного надзора;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок;
не требовать от органов местного самоуправления, их должностных лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Должностные лица МЧС Дагестана при осуществлении государственного надзора в пределах своих полномочий имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении проверки, посещать (осматривать) объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися осуществления органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от органов местного самоуправления, их должностных лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверок, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами в части, относящейся к предмету государственного надзора;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления запрошенных документов и материалов, невозможности проведения проверки;
составлять по результатам проверок акты;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с выявленными нарушениями, в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями, для решения вопросов о привлечении к административной ответственности.
7. Органы местного самоуправления, их должностные лица при осуществлении государственного надзора имеют право:
присутствовать при проведении проверок, давать пояснения по вопросам их проведения;
получать от МЧС Дагестана и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету государственного надзора;
получать от МЧС Дагестана информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе в случае проведения внеплановой проверки по требованию прокурора в рамках исполнения законов, соблюдения прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
знакомиться с результатами проверок, сообщать МЧС Дагестана о своем согласии или несогласии с ними;
не предоставлять информацию по запросу, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МЧС Дагестана, решения, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при осуществлении государственного надзора, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
8. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих проверок:
документарная проверка;
выездная проверка.
9. Проверки проводятся на плановой и внеплановой основе на основании решений МЧС Дагестана, принимаемых в форме распоряжений.
10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного в соответствии с частями 2.3 - 2.5 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
11. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года.
12. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения МЧС Дагестана по согласованию с прокуратурой Республики Дагестан, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Дагестан о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
13. В распоряжении МЧС Дагестана о проведении проверки указываются:
основание для проведения проверки;
наименование органа (органов) местного самоуправления, в отношении которого (которых) проводится проверка;
вид проверки;
срок проведения проверки;
фамилия, имя, отчество (при наличии), должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению проверки;
перечень документов, предоставление которых органом местного самоуправления, его должностными лицами необходимо для проведения проверки.
14. Срок проведения плановой (внеплановой) проверки не может превышать 10 рабочих дней.
15. О проведении плановой проверки органы местного самоуправления уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за один рабочий день до начала ее проведения.
16. В ходе проведения документарной проверки должностными лицами МЧС Дагестана в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении МЧС Дагестана, в том числе акты предыдущих проверок, документы, связанные с исполнением органом местного самоуправления предписаний об устранении нарушений, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных МЧС Дагестана в отношении этого органа местного самоуправления ранее.
17. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении МЧС Дагестана, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, МЧС Дагестана направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить в указанный в таком запросе срок иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы.
18. По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются письменные объяснения, полученные в рамках проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. В случае выявления нарушений должностными лицами МЧС Дагестана принимаются следующие меры:
выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
составление протокола об административном правонарушении, который вместе с материалами проверки, подтверждающими выявленные нарушения, направляется для рассмотрения в судебные органы в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
20. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется должностными лицами МЧС Дагестана на бумажном носителе и содержит:
сведения, касающиеся решения о проведении проверки;
сведения о выявленных нарушениях;
требование об устранении выявленных нарушений;
сроки устранения выявленных нарушений;
сроки информирования об устранении выявленных нарушений.
21. Направление органам местного самоуправления, их должностным лицам предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты составления акта проверки.
22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц МЧС Дагестана, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц МЧС Дагестана может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда орган местного самоуправления узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
24. Жалоба на предписание МЧС Дагестана может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 16 марта 2022 г. N 36 "Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан"
Вступает в силу с 16 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 17 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 марта 2022 г. N 0500202203210006, на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 14 сентября 2022 г.