Утверждено
Распоряжением Комитета по управлению
городским имуществом
от 29.08.2011 г. N 1942-рз
Устав
Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения "Городской информационно-расчётный центр"
7 июня 2013 г.
Санкт-Петербург
2011 год
1. Общие положения
1.1. Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение "Городской информационно-расчётный центр", сокращенное наименование СПб ГКУ "ГИРЦ", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано на основании решения Исполкома Ленгорсовета от 10.01.1967 N 41.
Наименование Учреждения при создании: Городской Центр по учету и выплате государственных пенсий и пособий.
Положение о Городском Центре по учету и выплате государственных пенсий и пособий утверждено приказом по отделу социального обеспечения Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся от 17.01.1967 N 7.
Решением Управления социального обеспечения Исполкома Ленсовета от 22.09.1986 Городской Центр по учету и выплате государственных пенсий и пособий был переименован в Ленинградский городской центр по начислению и выплате пенсий и пособий, и утверждено Положение.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 17.01.2000 N 91-р Ленинградский городской центр по начислению и выплате пенсий и пособий переименован в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской центр по начислению и выплате пенсий и пособий" и утвержден Устав, регистрация которого произведена решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 25.01.2000 N 179777.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 16.02.2009 N 251-рз Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской центр по начислению и выплате пенсий и пособий" переименовано в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчётный центр" и утвержден Устав в новой редакции, регистрация которого произведена Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу 13.03.2009 за государственным регистрационным номером 6097847337087.
На основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1835 изменен тип Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" в государственное казенное учреждение.
Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 29.08.2011 N 1942-рз Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской информационно-расчётный центр" переименовано в Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение "Городской информационно-расчётный центр" и утвержден Устав Учреждения в новой редакции, в дальнейшем именуемый "Устав".
1.2. Собственником имущества Учреждения является город Санкт-Петербург (далее - Собственник) в лице Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ).
Учредителем Учреждения является город Санкт-Петербург (далее - Учредитель) в лице КУГИ и Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.3. Учреждение находится в ведении Комитета, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать, лицевые счета, открываемые в финансовом органе Санкт-Петербурга.
Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетными средствами через лицевой счет, открываемый в финансовом органе Санкт-Петербурга.
1.5. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга отвечает соответственно Комитет, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение.
1.7. Место нахождения Учреждения: 195112, Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, дом 20.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано Собственником для достижения следующих целей:
2.1.1. Обеспечение своевременного и правильного оформления документов на выплату пособий и иных социальных выплат.
2.1.2. Осуществление централизованных массовых перерасчётов производимых социальных выплат.
2.1.3. Информационное обеспечение Собственника сведениями о социальном положении горожан, нуждаемости, требуемых видах помощи, суммах, необходимых для оказания адресной помощи.
Деятельность Учреждения должна быть направлена на достижение указанных целей.
2.2. Предметами деятельности Учреждения являются:
2.2.1. Обеспечение организации и проведения работы по совершенствованию мер социальной поддержки населения, обеспечению максимально эффективной защиты отдельных категорий граждан.
2.2.2. Обеспечение адресности оказания социальной поддержки жителям Санкт-Петербурга.
2.2.3. Повышение эффективности исполнения бюджетов различных уровней в части социальной политики.
2.3. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Производство расчетов с кредитными и другими организациями за оказанные меры социальной поддержки.
2.3.2. Производство удержаний по исполнительным документам и перечисление их по назначению.
2.3.3. Осуществление контроля за правильным расходованием и сохранностью государственных средств, ассигнованных на оказание мер социальной поддержки, путем проверки отчетности, предоставляемой выплатными организациями по перечисленным суммам и всех операций, связанных с перечислением социальных выплат через кредитные организации.
2.3.4. Осуществление планирования расходов на оказание мер социальной поддержки, своевременное и правильное ведение первичного, бухгалтерского и статистического учета, составление и представление установленной отчетности.
2.3.5. Оказание консультационной помощи жителям Санкт-Петербурга по вопросам о выплате пособий и иных социальных выплат.
2.3.6. Организация и оплата услуг социального назначения в соответствии с законодательством.
2.3.7. Создание и обеспечение функционирования комплексной автоматизированной системы обработки информации по назначению, перерасчету и перечислению пособий, компенсаций и других социальных выплат жителям Санкт-Петербурга, выступление в качестве заказчика НИР и ОКР по этим направлениям работ.
Подпункт 2.3.8 изменен с 7 июня 2013 г. - Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 7 июня 2013 г. N 829-рз
2.3.8. Осуществление консультирования специалистов администраций районов Санкт-Петербурга по вопросам начисления и выплаты пособий и их социальных выплат.
2.3.9. Оказание помощи исполнительным органам государственной власти и другим пользователям по обучению их специалистов работе с автоматизированной информационной системой "Электронный социальный регистр населения" (далее - АИС "ЭСРН") Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в их компетенции.
2.3.10. Разработка, создание и ведение АИС "ЭСРН" Санкт-Петербурга и иных программ по обеспечению деятельности Учреждения.
2.3.11. Осуществление контроля за соблюдением права доступа к информации в сфере социальных выплат автоматизированных баз данных, находящихся в ведении Учреждения, в соответствии с указаниями Комитета.
Пункт 2.3 дополнен подпунктом 2.3.12 с 7 июня 2013 г. - Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 7 июня 2013 г. N 829-рз
2.3.12. Осуществление предъявления в суд исков о взыскании сумм излишне выплаченных пособий, социальных выплат, мер социальной поддержки и участие в исполнительном производстве.
2.4. Учреждение постольку, поскольку это служит достижению целей (п. 2.1 Устава), ради которых оно создано, и соответствует этим целям, вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:
2.4.1. Разработка индивидуальных программ и систем в области адресной социальной помощи населению и иных автоматизированных информационных систем.
2.4.2. Выполнение работ по АИС "ЭСРН" исполнительных органов государственной власти, не предусмотренных технологией выплаты пособий и других социальных выплат.
2.4.3. Выполнение статистических работ по запросам органов статистики, исполнительных органов государственной власти, не предусмотренных бухгалтерским и статистическим отчетами.
2.4.4. Актуализация базы данных АИС "ЭСРН" по сведениям, поступающим от исполнительных органов государственной власти и других источников в соответствии с законодательством.
2.4.5. Распространение и сопровождение автоматизированных систем и технологий, разработанных в Учреждении, другим субъектам Российской Федерации (при условии соблюдения законодательства об авторском праве и смежных правах).
2.4.6. Предоставление сторонним организациям справочной и статистической информации по данным АИС "ЭСРН" в рамках заключенных соглашений.
2.4.7. Предоставление справочной и статистической информации, не ограниченной к вывозу из Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, средствам массовой информации, в том числе сети Интернет.
2.4.8. Предоставление оплачиваемого доступа по коммуникационным каналам к информационно-справочной системе Учреждения.
2.5. Объем работ (услуг), который должно обеспечить Учреждение в соответствии с п. 2.3 Устава, указывается в государственном задании, формируемом и утверждаемом Комитетом.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, прохождение аккредитации и (или) аттестации, возникает с момента получения соответствующего документа.
3. Источники формирования имущества Учреждения, финансирование, учет
3.1. Имущество Учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления.
3.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
3.2.1. Денежные средства, получаемые на основании бюджетной сметы, из бюджета Санкт-Петербурга.
3.2.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.
3.2.3. Имущество, приобретенное за счет денежных средств, выделенных Комитетом на приобретение такого имущества.
3.2.4. Имущество, поступившее Учреждению по иным, не запрещенным законодательством основаниям (в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования).
3.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника имущества, если иное не установлено федеральным законом.
Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами (п. 2.4 Устава). Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Санкт-Петербурга.
3.4. Учреждение осуществляет правомочия владения и пользования имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, установленных федеральным законом, исключительно для достижения предусмотренных Уставом целей в соответствии с государственным заданием и назначением имущества.
3.5. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основании бюджетной сметы.
3.6. Учреждение организует и ведет в установленном законодательством порядке бухгалтерский учет и отчетность.
3.7. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
3.8. Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Санкт-Петербурга в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение Учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Комитета.
4. Права Учредителя и Собственника имущества Учреждения
4.1. КУГИ в рамках предоставленных полномочий в отношении Учреждения:
4.1.1. Утверждает устав Учреждения, а также новую редакцию устава, изменения в устав.
4.1.2. Рассматривает и согласовывает (одобряет) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения.
4.1.3. Закрепляет имущество за Учреждением на праве оперативного управления.
4.1.4. Осуществляет юридические действия, связанные с изъятием имущества из оперативного управления Учреждения в случаях, установленных федеральным законодательством.
4.1.5. Обеспечивает прием в казну Санкт-Петербурга имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Учреждения, а также передаваемого ликвидационной комиссией Учреждения имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.
4.1.6. Обеспечивает защиту имущественных прав Санкт-Петербурга в рамках своей компетенции, в том числе обращается в суд с исками о признании недействительными сделок с имуществом Учреждения.
4.1.7. Дает согласие на участие Учреждения в некоммерческих организациях и хозяйственных обществах (товариществах), в том числе на внесение денежных средств и иного имущества в уставные (складочные) капиталы и иную передачу имущества в качестве их учредителя или участника в порядке, установленном законодательством.
4.1.8. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном правовыми актами Санкт-Петербурга.
4.1.9. Утверждает передаточные акты, разделительные балансы при реорганизации Учреждения, ликвидационные балансы (промежуточный и окончательный) при его ликвидации.
4.1.10. Принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к полномочиям Собственника и Учредителя.
4.2. Комитет в рамках предоставленных полномочий в отношении Учреждения:
4.2.1. Готовит предложения (представления) об изменении типа Учреждения, о реорганизации и ликвидации Учреждения.
4.2.2. Согласовывает устав и изменения в устав Учреждения.
4.2.3. Формирует предложения по закреплению имущества за Учреждением на праве оперативного управления и изъятию имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
4.2.4. Согласовывает передаточные акты или разделительные балансы при реорганизации Учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Учреждения.
4.2.5. Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия.
4.2.6. Заключает и расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения.
4.2.7. Формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) Учреждением.
4.2.8. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, в том числе выполнения государственного задания.
4.2.9. Определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, утверждает указанный отчет.
4.2.10. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.2.11. Принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством и относящимся к полномочиям Комитета.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение имеет право:
5.1.1. Осуществлять свою деятельность, исходя из уставной цели, государственного задания, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом.
5.1.2. Совершать различные виды сделок, не противоречащих Уставу, не запрещенных законодательством и направленных на достижение уставной цели и исполнение государственного задания.
5.1.3. Определять структуру, штаты, нормы, системы, размеры и условия оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством, государственным заданием и в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств.
5.1.4. По согласованию с Комитетом создавать обособленные подразделения, необходимые для достижения уставной цели.
5.1.5. Вступать в ассоциации, союзы некоммерческих организаций в целях развития и совершенствования основной деятельности, если законодательством Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга не предусмотрено иное.
5.1.6. Самостоятельно выступать в суде в качестве истца и ответчика.
5.2. Учреждение обязано:
5.2.1. Осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Санкт-Петербурга и Уставом.
5.2.2. Обеспечивать выполнение в полном объеме надлежащим образом выданного государственного задания.
5.2.3. Участвовать в выполнении общегородских программ, соответствующих профилю Учреждения, в объеме предоставляемого для этого финансирования.
5.2.4. Обеспечивать безопасные условия труда, осуществление мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам.
5.2.5. Осуществлять страхование государственного имущества, а также личное страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством и указаниями Собственника.
5.2.6. Выполнять другие обязанности в соответствии с законодательством.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга, Уставом и указаниями Учредителя.
6.2. Учреждение возглавляет директор (далее - Руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Комитетом в соответствии с правовыми актами Санкт-Петербурга.
Компетенция и условия деятельности Руководителя, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Комитетом и Руководителем.
6.3. Руководитель осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения и наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом и трудовым договором и действует на основе единоначалия.
6.4. Руководитель несет персональную ответственность за соблюдение требований законодательства, Устава в деятельности Учреждения, а также за выполнение государственного задания.
Грубыми нарушениями должностных обязанностей Руководителя, в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Учреждения, а также невыполнение государственного задания.
6.5. Руководитель без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом и трудовым договором, в том числе заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения денежными средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждает должностные инструкции и Положения о подразделениях.
6.6. Руководитель обязан обеспечивать:
6.6.1. Надлежащее оформление сделок.
6.6.2. Надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации.
6.6.3. Надлежащий учет доходов и расходов, связанных с приносящей доход деятельностью, указанной в п. 2.4 Устава.
6.6.4. Осуществление в полном объеме видов деятельности, указанных в п. 2.3 Устава, в соответствии с целью, предусмотренной Уставом, и государственным заданием.
6.6.5. Разработку и согласование программ развития Учреждения.
6.6.6. Соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности.
6.7. Руководитель обязан от имени Учреждения заключить коллективный договор с трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение.
Вопросы, поставленные для включения в коллективный договор и затрагивающие интересы Учредителя (в том числе финансирование Учреждения), вступают в силу только после согласования с Учредителем.
6.8. Заместители Руководителя и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с Комитетом.
6.9. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, а также руководителям обособленных подразделений, в т.ч. на период своего временного отсутствия.
7. Контроль за деятельностью Учреждения
7.1. Учреждение в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Комитету.
Учреждение обязано представлять отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном правовыми актами Комитета.
7.2. Учреждение обязано представлять уполномоченным государственным органам запрашиваемую ими информацию и документы.
7.3. На основании решений Учредителя в порядке, установленном правовыми актами Санкт-Петербурга, могут осуществляться проверки деятельности Учреждения.
Надлежащим образом уполномоченные представители Учредителя имеют право беспрепятственного доступа в установленном порядке в Учреждение, право ознакомления с любыми документами Учреждения для осуществления указанных проверок его деятельности.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация или ликвидация Учреждения проводятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга.
8.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учреждения Собственнику.
При реорганизации и (или) ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
9. Внесение изменений в Устав
9.1. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Санкт-Петербурга.
Директор СПб ГУ |
С.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения "Городской информационно-расчётный центр" (утвержден распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 29 августа 2011 г. N 1942-рз)
Вступает в силу с 29 августа 2011 г.
Текст Устава опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 7 июня 2013 г. N 829-рз
Изменения вступают в силу с 7 июня 2013 г.