Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
от 10 марта 2022 г. N 11-72/РВ
"Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Московской области, подведомственного Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области"
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н "О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения":
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Московской области, подведомственного Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
2. Управлению экономического планирования, правовой и кадровой работы в пятидневный срок обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области С.А. Коношенко.
Министр государственного управления, |
Н.В. Куртяник |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области
от 10.03.2022 N 11-72/РВ
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Московской области, подведомственного Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н "О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" и определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) государственного бюджетного учреждения Московской области (далее - Учреждение), подведомственного Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Министерство).
1.2. План составляется и утверждается на текущий финансовый год и плановый период и действует в течение срока действия закона Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете Московской области).
При принятии Учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, показатели Плана утверждаются на период, превышающий указанный срок.
1.3. План составляется Учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.4. План формируется в подсистеме исполнения бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" (далее - ГИС РЭБ МО).
2. Порядок и сроки составления Плана
2.1. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в разделе 3 настоящего Порядка. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат являются неотъемлемой частью Плана.
2.2. Учреждение на основании полученной от Министерства информации о планируемых к предоставлению из бюджета Московской области объемах субсидий составляет проект Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей при формировании проекта закона о бюджете Московской области и направляет его в Министерство до 15 апреля текущего финансового года.
После принятия закона о бюджете Московской области и формирования соглашений о предоставлении субсидий проект Плана при необходимости уточняется Учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению из бюджета Московской области объемах субсидий.
2.3. Проект Плана подписывается руководителем Учреждения (или уполномоченным лицом), главным бухгалтером, руководителем финансово-экономической службы и исполнителем.
2.4. Учреждение составляет проект Плана с учетом:
1) планируемых объемов поступлений:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
иных доходов, которые Учреждение планирует получить при выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в рамках государственного задания;
доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом Учреждения;
2) планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.
2.5. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам бюджетной классификации Московской области в части:
2.5.1. планируемых поступлений:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
2.5.2. планируемых выплат:
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам экономического содержания расходов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) Учреждения - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.
3. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат
3.1. Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям и выплатам, использованные при формировании Плана, формируются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Форматы таблиц приложения N 2 к настоящему Порядку при необходимости могут быть изменены (с соблюдением структуры, в том числе строк и граф таблицы) и дополнены иными графами, строками, а также дополнительными реквизитами и показателями, в том числе кодами показателей по соответствующим классификаторам технико-экономической и социальной информации.
3.2. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед Учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям).
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств.
3.3. Расчеты доходов формируются:
по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации);
по доходам от выполнения работ (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания);
по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров);
по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
по доходам в виде целевых субсидий;
по доходам от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом Учреждения;
по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
3.4. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.
3.5. Расчет доходов от выполнения работ за плату в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом работ, установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную работу.
Расчет доходов от выполнения работ сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема выполнения платных работ и их планируемой стоимости.
3.6. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
3.7. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера.
3.8. Расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых Учреждением для выполнения работ, а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) выполнения работ.
3.9. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование работников Учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитывается расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
3.10. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами Учреждения.
3.11. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, осуществляется с учетом количества планируемых выплат (количества получателей выплат и периода осуществления выплаты) в год и их размера.
3.12. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.13. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа.
3.14. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
3.15. Расчет расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется раздельно по источникам их финансового обеспечения.
3.16. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика.
3.17. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок и стоимости указанных услуг.
3.18. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двухставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг.
3.19. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг).
3.20. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.
3.21. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.
3.22. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
3.23. Расчет расходов на оплату услуг и работ (информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 3.16 - 3.22 настоящего Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности Учреждения, предусмотренной Уставом Учреждения.
3.24. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности Учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.
3.25. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе.
3.26. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров):
показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отношении закупок, подлежащих включению в указанный план закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.27. В случае если Учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, то обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
3.28. Расчеты расходов, связанных с выполнением Учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области", в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
4. Сроки и порядок утверждения Плана
4.1. План государственного бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем Учреждения (уполномоченным лицом).
4.2. План на очередной финансовый год и плановый период утверждается после принятия закона о бюджете Московской области не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
4.3. После принятия закона о бюджете Московской области (внесении изменений в закон о бюджете Московской) Учреждение в течение 3 (трех) рабочих дней представляет План (План с учетом изменений) на согласование в Министерство.
План государственного бюджетного учреждения направляется на согласование в Министерство в электронном виде с использованием Межведомственной Системы Электронного Документооборота и на бумажном носителе в 2 экземплярах.
4.4. Министерство рассматривает План (План с учетом изменений) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от Учреждения Плана (Плана с учетом изменений) и согласовывает либо направляет Учреждению письмо об отказе в согласовании с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В случае отклонения Министерством Плана (Плана с учетом изменений), Учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет его доработку и повторно представляет в Министерство.
4.5. План (План с учетом изменений) Учреждения после согласования с Министерством утверждается руководителем Учреждения (уполномоченным лицом) в течение 2 (двух) рабочих дней после согласования Плана Министерством.
4.6. Информация о показателях расходной части утвержденного Плана вводится Учреждением в ГИС РЭБ МО в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения Плана.
4.7. Министерство осуществляет согласование в ГИС РЭБ МО информации Учреждения о показателях расходной части утвержденного Плана в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления.
В случае отклонения Министерством информации о показателях расходной части утвержденного Плана, Учреждение в течение 1 (одного) рабочего дня со дня отклонения осуществляет ее доработку и повторно направляет на согласование.
4.8. Утвержденный План размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru в соответствии с Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н.
5. Порядок внесения изменений в План
5.1. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, грантов;
изменением объема работ, предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
внесением изменений в план-график закупок, предусматривающих увеличение или уменьшение ранее запланированных выплат;
в) проведением реорганизации Учреждения.
5.2. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
5.3. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего Порядка.
5.4. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата по ранее произведенным выплатам, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пени, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет Московской области субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
по возмещению ущерба;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных;
по оплате неисполненных обязательств прошлых лет.
5.5. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 5.1 настоящего Порядка, при реорганизации:
а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения-правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизуемых юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) реорганизованного(ых) учреждения(ий) до начала реорганизации.
5.6. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней до окончания текущего финансового года.
Текст приложений к настоящему Порядку не приводится
Приложения могут быть предоставлены по запросу пользователя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 10 марта 2022 г. N 11-72/РВ "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного учреждения Московской области, подведомственного Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (http://mits.mosreg.ru) 17 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 15 декабря 2023 г. N 11-214/РВ-01
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2023 г.