Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Муниципальный округ
Камбарский район
Удмуртской Республики"
от 24 февраля 2022 г. N 168
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Создание условий
для устойчивого экономического развития"
05.4. Подпрограмма
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций |
Координатор |
Заместитель Главы Администрации по экономике и финансам - начальник управления финансов |
Ответственный исполнитель |
Отдел по экономике |
Соисполнители |
Администрация Камбарского района, в том числе Управление капитального строительства и имущественных отношений. |
Цель |
Формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Камбарского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития |
Задачи |
1) Оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Камбарского района, в их разработке и реализации. 2) Совершенствование механизмов стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности на территории Камбарского района. 3) Повышение информационной открытости инвестиционной деятельности в Камбарском районе. 4) Оптимизация административных процедур в рамках исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в значимых для инвестиционной деятельности сферах (земельно-имущественные отношения, строительство, подключение к инженерным сетям). |
Целевые показатели (индикаторы) |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млн. руб. Формирование инвестиционных площадок, ед. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы: 2022 - 2025 годы. Этапы реализации не выделяются. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Камбарского округа |
Расходы на содержание исполнителей и соисполнителей мероприятий подпрограммы учтены в составе расходов на содержание Администрации Камбарского района (муниципальная программа "Муниципальное управление", подпрограмма "Организация муниципального управления"). |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
Конечными результатами реализации подпрограммы является формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего обеспечить приток инвестиций в Камбарский район. Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2025 году) составят: - объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям -305 млн. рублей; - формирование инвестиционных площадок - не менее 1 ед. ежегодно. От реализации подпрограммы будут получены следующие виды эффектов: - экономический - за счет создания новых производств, внедрения новых технологий; - социальный - за счет создания новых рабочих мест, повышения доходов и занятости населения, а также за счет создания объектов инфраструктуры; - бюджетный эффект - за счет поступления дополнительных налоговых доходов в бюджет Камбарского района от осуществления деятельности новых производств, объектов потребительского рынка. |
4.1. Характеристика сферы деятельности
Общая характеристика Камбарского округа
Камбарский район образован в 1939 г., занимает территорию 673 кв. км.
Камбарский район расположен в юго-восточной части Удмуртской Республики. Камбарский район граничит на севере и западе с Сарапульским районом Удмуртской Республики, на юге - с республикой Башкортостан, на востоке - с Пермским краем. В составе округа 21 населенный пункт. Расстояние между г. Камбарка и г. Ижевском 116 км, г. Екатеринбург - 550 км, г. Чайковский - 78 км. Районный центр - город Камбарка. Район является промышленным. Приоритетными направлениями экономической деятельности являются добыча нефти и машиностроение и металлообработка. Среднегодовой объем добычи нефти составляет около 150 тыс. тонн. Крупные предприятия в сфере нефтедобычи - ООО "Белкамнефть", ОАО "Удмуртнефть".
На территории округа имеются запасы нефти, песчано-гравийной смеси, торфа, строительного песка, лесные ресурсы.
Климат умеренно-континентальный с продолжительной многоснежной зимой, теплым летом и хорошо выраженными переходными сезонами. Средняя температура самого холодного месяца - января - 20 0 С, самого теплого месяца - июля + 19 0 С. Выпадение осадков связано с циклонической деятельностью, среднегодовое количество осадков составляет 500 мм. Зимой в основном преобладают юго-западные, а летом - северо-западные ветры.
Район богат водными ресурсами. На территории округа протекают полноводные реки - Кама, Буй, Пизь. Камбарское водохранилище имеет площадь зеркала 400 га.
Район имеет все виды транспортных сообщений: водный, автомобильный, железнодорожный. Имеется посадочная площадка для вертолетов.
Водный транспорт. АО "Порт Камбарка" компании "Мечел" осуществляет международные линии перевозок, водное сообщение на р. Кама классифицируется типом "река-море", через порт грузы Группы "Мечел" и сторонних компаний направляются по внутренним водным путям России в сторону Балтийского и Каспийского морей, а также Черноморско-Средиземноморского бассейна. Железнодорожные пути порта по отдельной ветке примыкают к Транссибирской магистрали. Через порт осуществляются поставки продукции в Турцию, Румынию, Болгарию и далее в Центральную и Западную Европу.
Введены в эксплуатацию мостовые переходы через р.Кама и р.Буй, что соединило Удмуртию с Башкортостаном и Екатеринбургом. Мост через р.Кама в Камбарке дает возможность дополнительно привлечь в район грузопотоки, позволяющие загрузить транспортную систему округа. Географическое положение таково, что позволяет разгрузить ж/дорогу по доставке грузов в европейскую часть России, а наличие возможности использовать суда типа "река-море" позволяет грузы, идущие по Транссибу в Европу, перегружать в порту и судами доставлять в страны ближнего и дальнего зарубежья, при этом грузоотправители будут существенно экономить на транспортных издержках.
Железнодорожный транспорт. По территории округа проходит электрифицированная железнодорожная магистраль "Москва - Екатеринбург". Также проходит железнодорожная ветка "Ижевск - Чайковский", где имеются 4 станции, 7 тупиков. Камбарский район обслуживается Ижевским отделением Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в состав которого входит 4 железнодорожные станции, находящиеся на территории округа (Камбарка, Кама, Шолья, Армязь). Станция Кама - узловая железнодорожная станция. Основными транзитными направлениями являются двухпутная электрифицированная линия с направлениями Ижевск - Янаул, Ижевск - Красноуфимск и линия Ижевск - Сайгатка, которая представляет однопутное, рокадное направление, обслуживаемое тепловозной тягой. Пригородная пассажирская компания ОАО "Содружество" осуществляет перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Автомобильные дороги. В округе имеется емкий потребительский рынок сбыта в связи с наличием автомобильных дорог, связывающих г.Ижевск, г.Сарапул, г.Чайковский Пермского края, г. Нефтекамск Республики Башкортостан. Протяженность автодорог общего пользования составляет 245,1 км, в том числе с твердым покрытием 54,1 км, грунтовые 191 км. Автомобильные перевозки пассажиров в округе осуществляются на частной собственности - это такси. Наиболее крупным представителем по оказанию автотранспортных услуг является индивидуальный предприниматель. В округе организовано обслуживание пассажиров такси, работает автовокзал. Осуществляются перевозки на г.Ижевск, г.Чайковский, г.Нефтекамск.
На территории округа проложены газопроводы высокого и низкого давления, нефтепровод, а также высоковольтные линии электропередачи.
Кредитно-финансовая структура: филиалы Сбербанка России, Россельхозбанка.
Связь:ОАО "РосТелеком", Мегафон, Теле 2, МТС, BeeLine.
На территории округа зарегистрировано 83 микро- и малых предприятий и 239 индивидуальных предпринимателей. Малый бизнес осуществляет деятельность практически во всех отраслях экономики: в торговле, общественном питании, сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
На территории округа проживают представители более 30 национальностей. Коренные народы - русские, удмурты, татары, марийцы, башкиры - сохранили богатое наследие своей уникальной культуры.
Инвестиционные проекты и площадки, предполагаемые к реализации на территории Камбарского района на 2022 - 2025 годы
Инвестиционный проект: "Благоустройство и озеленение центральной площади и сквера в г. Камбарка".
Инвестиционный проект: "Строительство Кустового полигона для захоронения отходов в г. Камбарке". Кадастровый номер: 18:10:004021:100. Площадь земельного участка: 6,28 га. Место нахождения: УР, Камбарский район, земельный участок расположен в северо-восточной части кадастрового квартала, граница которого проходит по границе Гослесфонда, вниз по реке Камбарка, южной границе г. Камбарка, Горьковской ж/д "Камбарка - Агрыз", восточной границе н.п. Кама. Стоимость проекта, млн. руб.: сметная стоимость 8,99 млн. руб. Цель проекта: Создание современной системы сбора и вывоза отходов с территории округа и ликвидация несанкционированных свалок, улучшение санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации на территории г. Камбарка и Камбарского округа.
Инвестиционный проект: Строительство высокотехнологичного "Нефтехимического комплекса по переработке нефтяного сырья и производству полиэтилена, полипропилена, ароматических углеводородов и продуктов их глубокой переработки" мощностью 2 млн. тонн сырья в год. Стоимость проекта - 96895,7 млн. руб. (в т.ч. средства инвестора - 9689,6 млн. руб. Кредит. средства - 87206,1 млн. руб.
Инвестиционный проект "Строительство цеха по углубленной переработке древесины"
Место размещения - Россия, Удмуртская Республика, Камбарский район, село Кама, улица Гагарина, 73А.
Инвестиционные площадки:
Инвестиционная площадка: Камбарское водохранилище - развитие аквакультуры (разведение и выращивание рыбы). Находится в стадии бизнес-идеи. Место нахождения: Удмуртская Республика, г. Камбарка. Категория земель: Земли водного фонда. Площадь зеркала - 400 га. Цель проекта: рыболовство, рыбоводство.
Инвестиционная площадка: "Строительство модульного Дома культуры на 400 мест". Кадастровый номер: 18:10:022043. Площадь земельного участка 1 га. Форма собственности земельного участка: земли государственной неразграниченной собственности. Категория земель: земли населенных пунктов. Место нахождения: Удмуртская Республика, г. Камбарка, пер. Школьный, 21. Форма владения: земли государственной неразграниченной собственности. Относится к землям населенных пунктов. Площадка находится в населенном пункте. Условия передачи площадки: в аренду на период строительства.
Инвестиционная площадка: свободные производственные площади в ООО "Камбарский завод Металлист +". Назначение: производственная зона, использование для промышленного производства, изготовление металлоконструкций, под торговые площади. Форма сотрудничества - МЧП. Кадастровый номер: 18:10:022065:31. Площадь земельного участка 0,83 га. Место нахождения: Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Первомайская, 68 б. Относится к землям населенных пунктов. Форма собственности - частная.
Инвестиционная площадка: территория бывшего Шольинского леспромхоза. Кадастровые номера: 18:10:021002:46; 18:10:021002:48; 18:10:021002:45; 18:10:021002:50; 18:10:021002:51; 18:10:021002:47;18:10:021002:52. Площадь земельного участка 2,2 га. Как перспектива - возможность восстановить лесопереработку и сувенирный цех (роспись по дереву).Имеются объекты недвижимости. В настоящее время не используются. Категория земель: земли населенных пунктов. Место нахождения: Удмуртская Республика, Камбарский район, с. Шолья, ул. Рейда, 2. Форма собственности: частная, один собственник. Участок 18:10:021002:52 - государственная неразграниченная собственность.
Инвестиционная площадка: территория бывшего хлебокомбината. Кадастровые номера 18:10:022067:313; 18:10:022067:297; 18:10:022067:75; 18:10:022067:83; 18:10:022067:318; 18:10:022067:3017; 18:10:022067:84. Площадь земельного участка 0,5 га. На участке имеются объекты недвижимости. В настоящее время не используются. Категория земель: земельный участок в зоне общественно-деловой застройки в центре г. Камбарки. Место нахождения: Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Н. Манохина, 40а. Форма собственности: частная, один собственник.
Инвестиционная площадка: территория бывшего завода газового оборудования. Назначение: для эксплуатации и обслуживания зданий и сооружений (производственная зона). Производственные цеха пустуют (свободны). Кадастровые номера 18:10:022146:148; 18:10:022146:147; 18:10:022146:149; 18:10:022146:150; 18:10:022146:151;18:10:022146:152; 18:10:022146:153; 18:10:022146:140. Площадь под объектами 10 га. Место нахождения: Удмуртская республика, г. Камбарка, ул. Маяковского, 2 (ул. Маяковского). Относится к землям населенных пунктов. Форма собственности: частная (4 собственника).
Инвестиционная площадка: Земельный участок для многоквартирной жилой застройки. Кадастровый номер 18:10:000000:133. Площадь земельного участка -204236 кв. м. Место реализации: Удмуртская республика, г.Камбарка, северная часть города. Разрешенное использование - для строительства жилой зоны и объектов социальной инфраструктуры. На участке находится лесной массив. Право собственности - Российская Федерация.
Инвестиционная площадка: Земельный участок для индивидуальной жилой застройки. Кадастровый номер 18:10:004021:96. Площадь земельного участка - 11,2 га. Место реализации: Удмуртская республика, г.Камбарка, северная часть города. Разрешенное использование - для строительства жилой зоны и объектов социальной инфраструктуры. На участке находится лесной массив. Право собственности - Российская Федерация.
Инвестиционная площадка: Перепрофилирование объекта УХО (по решению Правительства РФ). Создание нового производства. Место нахождения: Удмуртская Республика, г. Камбарка, в/ч 35776. Форма собственности: Российская Федерация.
Сведения об инвестиционных площадках размещены на официальном сайте Камбарского района (http://www.kamrayon.ru/city/karta-vozmozhnostey.php).
Создание условий для привлечения инвестиций
Инвестиционная деятельность на территории Камбарского района регулируется законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
Основные меры государственной поддержки инвесторов, реализуемые в соответствии нормативными правовыми актами Удмуртской Республики:
1) предоставление льготы по уплате налога на прибыль организаций, освобождение от уплаты налога на имущество организаций - в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 22 июня 2006 года N 26-РЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике", Законом Удмуртской Республики от 5 марта 2003 г. N 8-РЗ "О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности", Законом Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2005 г. N 126 "Об утверждении Положения о конкурсе инвестиционных проектов организаций на право получения льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций";
2) субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, части затрат по лизинговым платежам, полученным для реализации инвестиционных проектов - в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 2 мая 2012 года N 183 "Об утверждении Положения о порядке предоставления хозяйствующим субъектам Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики для реализации инвестиционных проектов субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам и части затрат по лизинговым платежам";
3) предоставление инвесторам государственных гарантий - в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 22 июня 2006 года N 26-РЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике";
4) предоставление земельного участка, находящегося в собственности Удмуртской Республики, земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенного для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, в аренду без проведения торгов - в соответствии с Указом Главы УР от 19.06.2015 N 123 "Об утверждении Порядка подготовки и принятия Главой Удмуртской Республики решения о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Удмуртской Республики, земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенного для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, в аренду без проведения торгов"; Указом Главы УР от 06.02.2018 N 26 "О внесении изменений в Указ Главы Удмуртской Республики от 19 июня 2015 года N 123 "Об утверждении Порядка подготовки и принятия Главой Удмуртской Республики решения о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Удмуртской Республики, земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, предназначенного для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, в аренду без проведения торгов".
Информация о нормативных правовых актах Удмуртской Республики в сфере инвестиционной деятельности размещена на Инвестиционном портале Удмуртской Республики (www.udminvest.ru), а также на официальном сайте Министерства экономики Удмуртской Республики (www.economy.udmurt.ru).
На муниципальном уровне решением Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район" от 30.06.2011 г. N 384 утверждена Схема территориального планирования муниципального образования "Камбарский район", в которой определено развитие территории Камбарского района.
Ведется работа по сокращению административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг в сфере строительства, управления муниципальной собственностью, иных, оказывающих влияние на инвестиционную привлекательность округа.
Информационные ресурсы муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" для инвесторов размещаются в разделе "Инвестору" на сайте округа по адресу: http://www.kamrayon.ru/city/invest/.
4.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" перед Правительством Российской Федерации поставлена задача увеличения объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов - к 2018 году. В качестве одного из направлений работы определено существенное сокращение сроков прохождения процедур субъектами предпринимательской деятельности и стоимости этих процедур в таких сферах государственного регулирования как строительство, подключение к сетям, меры налогового стимулирования и налоговое администрирование, таможенное администрирование.
Показатель "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)" постановлением Правительства РФ от 03.11.2012 N 1142 (ред. от 26.11.2015) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" включен в систему показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Указом Главы Удмуртской Республики от 26.11.2014 года N 419 утвержден Инвестиционный меморандум Удмуртской Республики, которым всем инвесторам гарантируются равные права и возможности поддержки их деятельности.
В ежегодном докладе Главы Удмуртской Республики "О положении в республике" содержится информация об инвестиционном климате и инвестиционной политике Удмуртской Республики, реализации инвестиционных проектов, определяются основные направления и приоритеты инвестиционной политики Удмуртской Республики, ключевые меры, которые необходимо реализовать на перспективу в целях привлечения инвестиций и улучшения условий ведения бизнеса в республике.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17.02.2014 г. N 44 утверждена государственная программа Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики". Одной из задач государственной программы определено - стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности с целью диверсификации экономики, развития высокотехнологичных производств.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15 июля 2013 г. N 453-р утверждена Дорожная карта внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Удмуртской Республике.
В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличивать приток инвестиций на территорию Камбарского района в интересах его устойчивого социально-экономического развития.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будут решаться следующие задачи:
1) Оказание содействия инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Камбарского района, в их разработке и реализации.
2) Совершенствование механизмов стимулирования и поддержки инвестиционной деятельности на территории Камбарского района.
3) Повышение информационной открытости инвестиционной деятельности в Камбарском округе.
4) Оптимизация административных процедур в рамках исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в значимых для инвестиционной деятельности сферах (земельно-имущественные отношения, строительство, подключение к инженерным сетям).
4.3. Целевые показатели (индикаторы)
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:
- Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млн. рублей. Показатель отражает объем привлеченных средств, инвестируемых организациями и предпринимателями в экономику округа. Показатель предусмотрен в составе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также в государственной программе Удмуртской Республики "Создание условий для устойчивого экономического развития Удмуртской Республики" для наблюдения в разрезе муниципальных образований.
- Формирование инвестиционных площадок, ед.
Показатель отражает количество вновь создаваемых инвестиционных площадок.
4.4. Сроки и этапы реализации
Срок реализации - 2022 - 2025 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
4.5. Основные мероприятия
Реализация мероприятий позволит определить инвестиционные приоритеты округа на среднесрочную перспективу.
1) Прединвестиционная подготовка инвестиционных проектов.
Основное мероприятие заключается в содействии в поиске идей и инициаторов для реализации инвестиционных проектов, в содействии в разработке бизнес-плана инвестиционного проекта на стадии его подготовки.
2) Подготовка инвестиционных площадок.
Основное мероприятие заключается в определении инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов в градостроительных документах, решении вопросов с собственниками земельных участков, обеспечении земельных участков объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
3) Содействие продвижению инвестиционных проектов Камбарского района.
Основное мероприятие реализуется за счет:
- публикации в открытых источниках информации сведений об инвестиционных проектах и инвестиционных площадках Камбарского района, о примерах успешной практики реализации инвестиционных проектов и площадок на территории Камбарского района;
- участия в инвестиционных форумах, выставках и ярмарках с целью представления инвестиционных возможностей Камбарского района;
- взаимодействия с органами государственной власти Удмуртской Республики в целях включения инвестиционных проектов Камбарского района в реестр государственных инвестиционных проектов Удмуртской Республики.
4) Сопровождение инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
Сопровождение инвестиционного проекта предполагает:
- контроль за своевременным получением инициатором проекта необходимых согласований и разрешений в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других организациях в Удмуртской Республике;
- поддержку ходатайств и обращений инициатора проекта в органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, другие организации в Удмуртской Республике о содействии в реализации инвестиционного проекта;
- способствование участию инвестиционных проектов на международных, общероссийских и региональных форумах, выставках и ярмарках, в том числе в виде информирования инициаторов инвестиционных проектов о планируемых мероприятиях;
- публикацию сведений об инвестиционном проекте на официальном сайте муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики";
- информирование инициаторов инвестиционных проектов о новых формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемых на территории Удмуртской Республики;
- оказание консультационной и организационной поддержки инициаторам инвестиционных проектов, в том числе при оформлении заявок на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой на территории Удмуртской Республики.
5) Оказание консультационной, организационной и методической помощи инициаторам инвестиционных проектов при разработке и реализации инвестиционных проектов.
В рамках основного мероприятия осуществляется:
- консультационная и методическая помощь в разработке инвестиционного проекта;
- консультационная и методическая помощь в оформлении заявок на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой на территории Удмуртской Республики;
- информирование инициаторов инвестиционных проектов о новых формах государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемых на территории Удмуртской Республики;
- информирование инициаторов инвестиционных проектов о планируемых общероссийских и региональных форумах, выставках и ярмарках.
6) Информирование предпринимателей о проведении Министерством экономики Удмуртской Республики, Администрацией Камбарского района обучающих мероприятий (тематических семинарах, круглых столах, конференциях и т. п.), направленных на обучение новым формам и механизмам привлечения инвестиций.
Основное мероприятие направлено на получение новых знаний, позволяющих привлекать инвестиции на территорию Камбарского района.
7) Размещение информации об инвестиционных проектах, нуждающихся в дополнительных инвестициях на Инвестиционном портале Удмуртской Республики (http://udminvest.ru/).
Основное мероприятие направлено на поиск инвесторов.
8) Размещение информации об инвестиционных площадках, подготовленных для реализации инвестиционных проектов на территории Камбарского района, на Инвестиционном портале Удмуртской Республики (http://udminvest.ru/).
Основное мероприятие направлено на поиск инвесторов и инвестиционных проектов.
9) Развитие, поддержка и обслуживание специализированных информационных ресурсов Администрации Камбарского района для инвесторов в сети "Интернет".
В составе информационных ресурсов для инвесторов планируется публиковать и поддерживать в актуальном состоянии:
- инвестиционные приоритеты Камбарского района;
- план создания объектов инженерной и социальной инфраструктуры на территории Камбарского района на очередной год и среднесрочную перспективу;
- перечень реализуемых на территории Камбарского района инвестиционных проектов;
- перечень планируемых к реализации на территории Камбарского района инвестиционных проектов, их краткое описание;
- перечень сформированных на территории Камбарского района инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов, их краткое описание;
- перечень мер муниципального регулирования инвестиционной деятельности.
10) Разработка и реализация мероприятий, направленных на сокращение количества и сроков прохождения административных процедур в рамках исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в значимых для инвестиционной деятельности сферах (земельно-имущественные отношения, строительство, подключение к инженерным сетям).
В рамках основного мероприятия планируется сократить количество административных процедур и сроков их прохождения в процессе оказания следующих муниципальных услуг:
а) Выдача разрешения на строительство. Планируется сократить количество административных процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта непроизводственного назначения.
б) Выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
11) Проработка вопроса о возможности установления органами местного самоуправления пониженных ставок и (или) налоговых льгот по земельному налогу в целях создания дополнительных стимулов для реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Камбарского района.
В рамках основного мероприятия планируется:
- определить категории налогоплательщиков, которым могут быть предоставлены налоговые льготы или снижены налоговые ставки в целях создания дополнительных стимулов для реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Камбарского района;
- провести оценку рассматриваемых мер налогового регулирования;
12) принять решение о целесообразности применения рассматриваемых мер налогового регулирования; в случае положительного решения - разработать рекомендации.
13) Создание и организация работы Совета по инвестиционной деятельности и конкурентной политике в муниципальном образовании "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
14) Осуществление мониторинга инвестиционных процессов на территории Камбарского района (в том числе мониторинг реализации инвестиционных проектов).
4.6. Меры муниципального регулирования
Решением Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район" от 30.06.2011 г. N 384 утверждена Схема территориального планирования муниципального образования "Камбарский район", в которой определено развитие территории Камбарского округа.
4.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы муниципальные услуги муниципальными учреждениями не оказываются.
4.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики в части:
- определения инвестиционных приоритетов Камбарского района (в том числе с учетом размещения на территории округа объектов федерального и регионального значения);
- продвижения инвестиционных проектов и инвестиционных площадок Камбарского района;
- реализации значимых для социально-экономического развития Удмуртской Республики инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Камбарского района, в том числе путем участия в отношениях, связанных с реализацией государственно-частных партнерств;
- обучения представителей органов местного самоуправления, бизнес-структур новым формам и механизмам привлечения инвестиций;
- межведомственного взаимодействия в части оказания муниципальных услуг в значимых для инвестиционной деятельности сферах (земельно-имущественные отношения, строительство, подключение к инженерным сетям).
В целях разработки и реализации инвестиционных проектов осуществляется взаимодействие с инициаторами инвестиционных проектов.
Мнение населения о размещении объектов капитального строительства учитывается при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории и проектам межевания территории, в том числе по внесению в них изменений.
Для организации взаимодействия с инвесторами на официальном сайте муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" в сети Интернет размещена и на постоянной основе актуализируется информация об органах местного самоуправления округа, их структурных подразделениях, контактных телефонах и адресах электронной почты.
4.9. Ресурсное обеспечение
Расходы на содержание исполнителей и соисполнителей мероприятия подпрограммы учтены в составе расходов на содержание Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (муниципальная программа "Муниципальное управление", подпрограмма "Организация муниципального управления").
На реализацию инвестиционных проектов привлекаются внебюджетные средства (средства инвесторов).
Расходы на цели реализации подпрограммы за счет внебюджетных источников оцениваются в размере 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы:
Годы реализации |
Тыс. руб. |
2022 |
0,0 |
2023 |
0,0 |
2024 |
0,0 |
2025 |
0,0 |
Итого 2022 - 2025 гг. |
0,0 |
4.10. Риски и меры по управлению рисками
Экономические риски. Прямое влияние на объем инвестиций оказывает состояние экономики. Отклонение основных экономических параметров от прогнозируемых приведет к необходимости корректировки значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, а также системы основных мероприятий подпрограммы.
Организационно-управленческие риски связаны с необходимостью согласованных действий многих участников, включая органы государственной власти Российской Федерации и Удмуртской Республики. Также возможны ошибки в управлении реализацией подпрограммы. Меры по управлению организационными рисками:
1) составление планов реализации подпрограммы (при необходимости);
2) ежегодный мониторинг реализации подпрограммы;
3) исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы;
5) оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камбарского района.
Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и переподготовке кадров.
4.11. Конечные результаты и оценка эффективности
Конечными результатами реализации подпрограммы является формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего обеспечить приток инвестиций в Камбарский район.
Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2025 году) составят: объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) - 305 млн. рублей;
формирование инвестиционных площадок не менее 1 ед. ежегодно.
От реализации подпрограммы будут получены следующие виды эффектов:
1) экономический - за счет создания новых производств, объектов потребительского рынка, применения и внедрения новых технологий;
2) социальный - за счет создания новых рабочих мест, повышения доходов и занятости населения, а также за счет создания объектов инфраструктуры;
3) бюджетный эффект - за счет поступления дополнительных налоговых доходов в бюджет Камбарского района от осуществления деятельности новых производств, объектов потребительского рынка.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление Администрации Камбарского района Удмуртской Республики от 24 февраля 2022 г. N 168 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.