Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Муниципальный округ
Камбарский район
Удмуртской Республики"
от 24 февраля 2022 г. N 168
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Создание условий
для устойчивого экономического развития годы"
05.3. Подпрограмма
"Развитие потребительского рынка"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие потребительского рынка |
Координатор |
Заместитель Главы Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" по экономике и финансам - начальник Управления финансов муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" |
Ответственный исполнитель |
Отдел по экономике Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" |
Соисполнители |
Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", в том числе управление капитального строительства и имущественных отношений |
Цель |
Развитие потребительского рынка на территории округа, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" |
Задачи |
1) Стимулирование развития торговли, в том числе в малонаселенных пунктах. 2) Развитие потребительской кооперации, осуществляющей торгово-закупочную деятельность в сельской местности. 3) Стимулирование развития общественного питания и бытовых услуг. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Розничный товарооборот (во всех каналах реализации), млн. рублей; 2) Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв. м на 1000чел. населения. 3) Число жителей населенных пунктов, в которых нет стационарных торговых объектов, ед. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы: 2022 - 2025 годы. Этапы реализации не выделяются |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Округа |
Расходы на содержание исполнителей и соисполнителей мероприятий подпрограммы учтены в составе расходов на содержание Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечными результатами реализации подпрограммы является развитие потребительского рынка, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (далее по тексту - Камбарский район). Состояние потребительского рынка оказывает непосредственное влияние: 1) на качество жизни населения округа - за счет доступности товаров и услуг, в том числе - первой необходимости; 2) на доходы и занятость населения округа - за счет создания рабочих мест в данном секторе экономики; 3) на доходы бюджета округа - за счет поступлений по патентной системе налогообложения субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка. Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2025 году) составят: - объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации) -2148 млн. рублей, - обеспеченность населения округа площадью торговых объектов - 521 кв. м на 1000 чел. населения; - число жителей населенных пунктов, в которых нет стационарных торговых объектов - 18 человек. |
3.1. Характеристика сферы деятельности
Торговая сеть Камбарского района состоит из 158 предприятий розничной торговли, в числе 155 магазинов, 3 павильона.
Объем розничного товарооборота за 2021 год в действующих ценах составил 1869 млн. рублей. Увеличение к уровню 2020 года - 109,6 процента.
В Камбарском районе работают 11 предприятий общественного питания и 10 школьных столовых.
В Камбарском районе работает 4 пекарни по производству хлебобулочных изделий, цех по производству молока. За 2021 год произведено 200 тонн хлебобулочных изделий, 1092,35 тонны цельномолочной продукции.
Сведения, характеризующие состояние розничной торговли за период 2017 - 2021 годы:
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Розничный товарооборот, млн. рублей |
1653 |
1720 |
1779 |
1705 |
1869 |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов по состоянию на 1 января 2022 года составила 521 кв. м на 1000 человек населения (средний показатель по республике 516 кв. м на 1000 человек населения). Постановлением Правительства УР от 26.12.2016 N 554 (ред. от 29.12.2017) "Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения Удмуртской Республики площадью торговых объектов" утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в разрезе муниципальных образований. Для Камбарского района суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов установлен в размере 332 кв. м на 1000 чел. населения, в том числе по продаже продовольственных товаров - 121, непродовольственных - 211.
Слабо развита в Камбарском районе розничная торговля непродовольственными товарами. В числе причин: низкая покупательная способность населения, а также возможность приобрести товары в городах Нефтекамске, Сарапуле или Ижевске, где уровень развития торговли значительно выше.
В связи со строительством мостового перехода через р. Кама у Камбарского района появились дополнительные возможности для развития потребительского рынка за счет развития объектов придорожного сервиса (гостиниц, предприятий общественного питания, магазинов, автозаправочных станций, пунктов технического сервиса автомобилей и т.п.).
3.2. Приоритеты, цели и задачи
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в рамках подпрограммы отнесены вопросы создания условий для обеспечения жителей муниципального округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Правовые основы осуществления торговой деятельности в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Отношения, связанные с организацией ярмарки выходного дня на территории Округа в соответствии с Постановлением Правительства УР от 27.05.2020 N 228 (ред. от 10.02.2021) "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Удмуртской Республики".
Основными целями проведения ярмарок являются:
1) упорядочение размещения мелкорозничной торговли, ликвидация несанкционированной торговли;
2) формирование самостоятельных каналов сбыта, в первую очередь сельскохозяйственной продукции на территории Удмуртской Республики;
3) создание благоприятных условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения, в первую очередь в сельскохозяйственной продукции;
4) развитие здоровой конкурентной среды и поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе крестьянского (фермерского) хозяйства, а также личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.
Основные задачи муниципального регулирования потребительского рынка:
- обеспечение наполнения рынка товарами и удовлетворения спроса населения на товары и услуги;
- защита интересов низкодоходных групп населения;
- обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение монополизации рынка;
- защита прав потребителей.
3.3. Целевые показатели (индикаторы)
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:
1) Розничный товарооборот (во всех каналах реализации), в том числе организаций потребительской кооперации, млн. рублей.
Показатель характеризует объем развития потребительского рынка на территории округа; характеризует уровень потребления товаров населением, его потребительскую способность.
2) Обеспеченность населения округа площадью торговых объектов, кв. м на 1000 чел. населения.
Показатель характеризует торговую инфраструктуру округа.
3) Число жителей населенных пунктов, в которых нет стационарных торговых объектов, человек.
Показатель отражает размещение объектов розничной торговли по территории округа, характеризует уровень доступности товаров для населения.
3.4. Сроки и этапы реализации
Срок реализации - 2022 - 2025 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3.5. Основные мероприятия
1) Планирование территориального развития объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг в целях повышения доступности соответствующих услуг для населения.
Основное мероприятие реализуется путем утверждения и актуализации Схемы территориального планирования Камбарского района и генерального плана развития, правил застройки и землепользования, в составе которых утверждаются перспективные схемы размещения объектов потребительского рынка. В соответствии с градостроительной документацией осуществляется строительство новых объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг на территории Камбарского района, в том торговых объектов шаговой доступности, объектов придорожного торгового сервиса.
2) Утверждение и актуализация схем нестационарных торговых объектов на территории Камбарского района.
3) Оказание муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации ярмарок".
Муниципальная услуга предоставляется отделом по экономике в соответствии с административным регламентом оказания данной муниципальной услуги.
Проведение мероприятий, направленных на пресечение и профилактику незаконной торговли.
Основное мероприятие реализуется совместно с сотрудниками Камбарской полиции отдела МВД. В рамках основного мероприятия осуществляется контроль за соблюдением ограничений розничной продажи алкогольной продукции, а также торговли в неустановленных местах. Границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определены правовыми актами органа местного самоуправления, входящих в состав Камбарского района".
Административная комиссия муниципального образования рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушение ограничений розничной продажи алкогольной продукции, торговли в неустановленных местах, и принимает по ним решения.
4) Проведение мониторинга сферы потребительского рынка, выявление проблем и принятие мер реагирования.
В рамках основного мероприятия осуществляется:
- мониторинг торговых объектов в территориальном разрезе;
- сбор и анализ статистических показателей об обороте розничной торговли и общественного питания, их прогнозирование на перспективу;
- мониторинг цен на основные виды продовольственных товаров - в случаях резких скачков цен. Сведения о результатах мониторинга цен направляются в Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики.
5) Проведение мониторинга жалоб потребителей на качество товаров и услуг в сфере потребительского рынка.
Сводная информация по жалобам потребителей направляется в Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, прокуратуру Камбарского района Удмуртской Республики.
6) Информирование предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, оказанием услуг в сфере общественного питания, бытовых услуг на территории Камбарского района, о мерах государственной поддержки, выставках, ярмарках, смотрах-конкурсах, проводимых на региональном и межрегиональном уровнях.
7) Организация и проведение конкурса "Лучшее предприятие торговли".
8) Организация обучения работников торговли, общественного питания и бытовых услуг, проведение семинаров, совещаний и "круглых столов".
9) Оказание юридической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере потребительского рынка.
3.6. Меры муниципального регулирования
Правовые основы осуществления торговой деятельности в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Отношения, связанные с организацией ярмарки выходного дня на территории Округа в соответствии с Постановлением Правительства УР от 27.05.2020 N 228 (ред. от 10.02.2021) "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Удмуртской Республики".
3.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги учреждениями не оказываются.
3.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Отдел МВД России "Камбарский" проводит рейды по противодействию фактам торговли алкогольной продукцией в неустановленных местах.
Мнение населения о размещении новых объектов потребительского рынка учитывается при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, в том числе по внесению в них изменений.
Для взаимодействия с населением организован прием граждан по личным вопросам Главой муниципального образования, заместителем Главы Администрации по экономике и финансам.
3.9. Ресурсное обеспечение
Расходы на содержание исполнителей и соисполнителей мероприятия подпрограммы учтены в составе расходов на содержание Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (муниципальная программа "Муниципальное управление", подпрограмма "Организация муниципального управления").
На строительство объектов потребительского рынка привлекаются внебюджетные средства (средства инвесторов).
Расходы на цели реализации подпрограммы за счет внебюджетных источников оцениваются в размере 0,0 рублей.
3.10. Риски и меры по управлению рисками
Изменение налогового законодательства.
Внешним риском для развития потребительского рынка является изменение налогового законодательства Российской Федерации, следствием которого может стать увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Такое развитие ситуации повлечет за собой прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли.
С 1 января 2021 года отменен специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход. На региональном уровне возможно принятие правовых актов об изменении условий применения патентной системы налогообложения.
Изменение налогообложения по специальным налоговым режимам, применяемым субъектами малого предпринимательства, может оказать влияние на развитие потребительского рынка, как в позитивную сторону (при снижении налоговой нагрузки), так и в негативную сторону (при увеличении налоговой нагрузки). В части установления порядка применения патентной системы налогообложения будет осуществляться взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики.
Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. Меры по управлению организационно-управленческими рисками:
1) составление планов реализации подпрограммы (при необходимости);
2) ежегодный мониторинг реализации подпрограммы;
3) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы;
5) оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камбарского района.
Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и переподготовка кадров.
3.11. Конечные результаты и оценка эффективности
Конечными результатами реализации подпрограммы является развитие потребительского рынка, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Камбарского района.
Состояние потребительского рынка оказывает непосредственное влияние:
1) на качество жизни населения Камбарского района - за счет доступности товаров и услуг, в том числе - первой необходимости;
2) на доходы и занятость населения Камбарского района - за счет создания рабочих мест в данном секторе экономики;
3) на доходы бюджета Камбарского района - за счет поступлений по патентной системе налогообложения субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка.
Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2025 году) составят:
- объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации) - 2148 млн. рублей,
- обеспеченность населения округа площадью торговых объектов - 531 кв. м на 1000 чел. населения;
- число жителей населенных пунктов, в которых нет стационарных торговых объектов - 18 человек.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации Камбарского района Удмуртской Республики от 24 февраля 2022 г. N 168 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.