Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Муниципальный округ
Камбарский район
Удмуртской Республики"
от 24 февраля 2022 г. N 168
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Создание условий
для устойчивого экономического развития"
05.2. Подпрограмма
"Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||
Координатор |
Заместитель Главы Администрации по экономике и финансам - начальник управления финансов муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" |
||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Отдел по экономике Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (отдел по экономике) |
||||||||||||
Соисполнители |
Управление капитального строительства и имущественных отношений. Сектор муниципальных закупок |
||||||||||||
Цель |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" |
||||||||||||
Задачи |
1) Оказание финансовой (при условии финансирования и софинансирования из бюджетов), информационной, других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. 2) Содействие поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. 3) Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, желающих начать собственный бизнес, формирование положительного имиджа предпринимателя. 4) Развитие механизмов поддержки и стимулирования развития предпринимательства. 5) Распространение успешного опыта ведения бизнеса предпринимателями. |
||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Число микро-, малых и средних предприятий, ед. 2) Число индивидуальных предпринимателей, чел. 3) Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед. 4) Поступления единого налога на вмененный доход, поступления от патентной системы налогообложения в бюджет муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", млн. рублей. |
||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы: 2022 - 2025 годы |
||||||||||||
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2020 - 2025 годы за счет собственных средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" планируется в объеме 8,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы:
Средства бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", направляемые на реализацию подпрограммы, учтены также в составе расходов на содержание Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" в части содержания отдела по экономике (муниципальная программа "Муниципальное управление", подпрограмма "Организация муниципального управления"). Субсидии из бюджета Удмуртской Республики могут быть привлечены по итогам участия муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" в конкурсных процедурах по распределению субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечным результатом реализации подпрограммы является устойчивое развитие предпринимательства в муниципальном образовании "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", повышение доходов и занятости населения района. Ожидаемые результаты на конец реализации подпрограммы (к 2025 году): 1) сохранение числа микро-, малых и средних предприятий на уровне 71 ед.; 2) увеличение числа индивидуальных предпринимателей до 237 чел.; Бюджетный эффект от реализации подпрограммы заключается в поступлении от патентной системы налогообложения в бюджет муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики". Доходы бюджета района от применения данных режимов налогообложения предпринимателями за весь период реализации подпрограммы оценивается в размере 20,2 млн. рублей. |
2.1. Характеристика сферы деятельности
Одним из важнейших секторов экономики района является сфера малого и среднего предпринимательства. На территории Камбарского района работают 223 индивидуальных предпринимателей, 68 малых предприятия и 3 средних предприятия. Среднесписочная численность работников более 1 тысячи человек.
Малые предприятия осуществляют деятельность практически во всех отраслях экономики: торговле, общественном питании, промышленности, строительстве. Однако непроизводственная сфера деятельности пока остается более привлекательной, чем производственная.
Сведения, характеризующие деятельность малого и среднего бизнеса за 2017 - 2021 годы:
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц |
196,1 |
189,4 |
172,79 |
162,98 |
181,05 |
Количество индивидуальных предпринимателей, единиц |
243 |
313 |
267 |
267 |
223 |
Количество субъектов среднего предпринимательства - юридических лиц, единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Количество субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, единиц |
88 |
77 |
75 |
75 |
68 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов |
13,85 |
19,3 |
22,4 |
21,6 |
22,2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, человек |
867 |
866 |
878 |
880 |
750 |
Объем средств местного бюджета, направленные на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, тыс. руб. |
0 |
20 |
9,8 |
10 |
0 |
Налоговым кодексом Российской Федерации для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей установлен специальный налоговый режим патентная система налогообложения (введена с 1 января 2013 года Законом Удмуртской Республики от 28 ноября 2012 г. N 63-РЗ "О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике").
В 2021 году поступления в бюджет муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" налоговых и неналоговых доходов составили 20239 тыс. рублей.
С 2012 года в районе функционирует общественный Союз предпринимателей. Традиционно организуется празднование "Дня предпринимателя".
Основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего предпринимательства:
- отсутствие у микро-, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей достаточных финансовых ресурсов на расширение деятельности, особенно в производственной сфере;
- ограниченность механизмов финансово-кредитной поддержки малых предприятий и индивидуальных предпринимателей;
- частые изменения в системе налогообложения;
- недостаточный уровень квалификации, отсутствие необходимого образования для ведения бизнеса.
Реализация подпрограммы направлена на создание условий, способствующих поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства.
2.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в рамках подпрограммы отнесены вопросы содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики от 8 октября 2008 года N 34-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики".
Развитие малого бизнеса в районе осуществляется по следующим основным направлениям:
- содействие в организации курсов, обучающих совещаний, семинаров для предпринимателей на базе Администрации Камбарского района;
- информационное обеспечение малого бизнеса, а также жителей района, желающих организовать свой бизнес;
- снижение административных барьеров;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства помещений в аренду;
- содействие предпринимателям в предоставлении финансовой поддержки через МКК Удмуртский Государственный фонд поддержки малого предпринимательства;
- содействие малому предпринимательству в сфере инноваций и высоких технологий.
Приоритетными сферами деятельности малого предпринимательства на территории района остаются: торговля, общественное питание и платные услуги; машиностроение и металлообработка.
В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Камбарского района.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будут решаться следующие задачи:
1) Оказание финансовой, информационной, других видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2) Продвижение продукции малых и средних предприятий района на региональный и межрегиональные рынки.
3) Развитие механизмов поддержки и стимулирования развития предпринимательства в районе.
4) Распространение успешного опыта ведения бизнеса предпринимателями района.
2.3. Целевые показатели (индикаторы)
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:
1) Число микро-, малых и средних предприятий, ед.
Показатель характеризует уровень развития малого и среднего предпринимательства в районе, влияет на доходы и занятость населения. Предусмотрен в составе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2) Число индивидуальных предпринимателей, чел.
Показатель характеризует уровень развития малого предпринимательства в районе, влияет на доходы и занятость населения. Предусмотрен в составе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3) Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, ед.
Показатель характеризует число субъектов, приходящихся на 10 тыс. человек.
4) Поступления от патентной системы налогообложения в бюджет муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", млн. руб.
Показатель характеризует бюджетную эффективность деятельности субъектов малого предпринимательства.
2.4. Сроки и этапы реализации
Срок реализации - 2022 - 2025 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
2.5. Основные мероприятия
1) Информирование населения о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике.
Информирование осуществляется путем:
- публикации информации на официальном сайте муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" http://www.kamrayon.ru/);
- публикации информации в газете "Камская новь";
- направления писем в адрес субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на их электронные адреса.
2) Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду помещений, находящихся в муниципальной собственности Камбарского района.
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства помещений в аренду осуществляется в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения договоров в форме конкурса".
Оказание муниципальной услуги "Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в собственности, которые могут быть переданы в аренду".
В рамках оказания муниципальной услуги осуществляется предоставление информации об имуществе муниципального образования, которое может быть передано в аренду либо дается мотивированный отказ о предоставлении такой информации в соответствии с утвержденным административным регламентом.
Отчуждение объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Камбарского района, субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3) Размещение муниципальных заказов для субъектов малого предпринимательства.
В рамках основного мероприятия осуществляются муниципальные закупки у субъектов малого предпринимательства, осуществляются иные преимущества и меры поддержки субъектам малого предпринимательства, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных закупок".
4) Организационное содействие для участия предпринимателей района в выставках, ярмарках продукции.
Основное мероприятие реализуется посредством информирования предпринимателей района о проведении выставок, ярмарок, а также взаимодействия с органами государственной власти Удмуртской Республики на предмет участия предпринимателей района в указанных мероприятиях, включении их в состав участников на межрегиональных и международных выставках и ярмарках.
5) Организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства.
Основное мероприятие осуществляется во взаимодействии с органами государственной власти Удмуртской Республики в целях подготовки и переподготовки предпринимателей.
6) Организация и проведение конференций, тематических семинаров, "круглого стола" с руководством органов местного самоуправления для субъектов малого и среднего предпринимательства.
7) Организация и проведение конкурса "Лучший предприниматель года" по номинациям.
Основное мероприятие реализуется в целях создания дополнительного стимула для предпринимателей для достижения результатов профессиональной деятельности, распространения примеров успешного ведения бизнеса.
8) Публикация материалов о деятельности предпринимателей района в СМИ, размещение на официальном сайте муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" в сети "Интернет".
Основное мероприятие реализуется в целях формирования позитивного имиджа предпринимателя, распространения примеров успешного опыта бизнеса.
9) Развитие, поддержка и обслуживание специализированных информационных ресурсов Администрации для субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Основное мероприятие реализуется в целях обеспечения открытости информации о механизмах поддержки предпринимательства. Информационные ресурсы для субъектов малого и среднего предпринимательства размещаются на сайте муниципального образования по адресу: http://www.kamrayon.ru/about/departments/economy/business/.
10) Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства в районе, выявление проблем, разработка мер для их устранения.
11) Изучение опыта поддержки малого и среднего предпринимательства в других муниципальных образованиях, разработка предложений по его использованию в Камбарском районе.
12) Внедрение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камбарского района и действующих муниципальных правовых актов, касающихся вопросов предпринимательства.
13) Участие Камбарского района в республиканских конкурсах в целях получения грантов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
Основное мероприятие реализуется в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства в районе.
2.6. Меры муниципального регулирования
Меры муниципального регулирования, применяемые в сфере реализации муниципальной подпрограммы, не применяются.
2.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы субъектам малого и среднего предпринимательства оказываются муниципальные услуги:
"Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в собственности, которые могут быть переданы в аренду" в соответствии с административным регламентом. Показателем, характеризующим объем муниципальной услуги, является "Количество обращений", единиц.
2.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с Министерством экономики Удмуртской Республики в части:
- получения информации о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- участия представителей малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность на территории Камбарского района, в региональных и межрегиональных выставках и ярмарках;
- участия представителей малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность на территории Камбарского района, в образовательных программах, организуемых органами государственной власти Удмуртской Республики;
- участия муниципального образования в республиканских конкурсах для муниципальных образований в целях получения грантов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
В целях координации деятельности органов местного самоуправления в сфере поддержки малого предпринимательства принят Указ Президента Удмуртской Республики от 2 сентября 2008 года N 138 "О мерах по развитию малого предпринимательства на территориях муниципальных образований в Удмуртской Республике".
Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, реализуют меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих деятельность на территории Камбарского района. К таким организациям относятся: АО "Корпорация развития Удмуртской Республики", Центр поддержки предпринимательства УР, Региональный центр инжиниринга, Центр поддержки экспорта УР, Центр кластерного развития УР, АУ УР "Республиканский бизнес-инкубатор", МКК Удмуртский фонд развития предпринимательства, Гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики, АО "Корпорация "МСП", АО "МСП Банк", региональные гарантийные организации. Информация о целях и задачах каждой организации инфраструктуры, результатах и условий их работы, реализуемых проектах и планах на будущее, размещена по адресу в сети Интернет: http://economy.udmurt.ru/prioriteti/predprin/.
В целях учета мнения и обеспечения защиты интересов субъектов малого предпринимательства при формировании и реализации мер, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, образован общественный Союз предпринимателей. Для организации взаимодействия с предпринимателями на официальном сайте муниципального образования размещена и на постоянной основе актуализируется информация об органах местного самоуправления района, их структурных подразделениях, контактных телефонах и адресах электронной почты.
2.9. Ресурсное обеспечение
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются:
1) средства бюджета муниципального образования, в том числе субсидии из бюджета Удмуртской Республики, предоставляемые на конкурсной основе;
2) средства бюджета Удмуртской Республики, направляемые напрямую на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Камбарского района;
3) займы субъектам малого и среднего предпринимательства Камбарского района за счет средств МКК Удмуртского фонда развития предпринимательства;
4) кредитные ресурсы, привлеченные субъектами малого и среднего предпринимательства Камбарского района под гарантии Гарантийного фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы на 2022 - 2025 годы за счет собственных средств бюджета муниципального образования "Камбарский район" планируется в объеме 8,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы:*(1)
Годы реализации |
Собственные средства, тыс. рублей |
2022 г |
2,0 |
2023 г |
2,0 |
2024 г |
2,0 |
2025 г |
2,0 |
Итого 2015 - 2025 гг. |
8,0 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования сформировано:
- в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" на очередной финансовый год и плановый период.
Средства бюджета Камбарского района, направляемые на реализацию подпрограммы, учтены также в составе расходов на содержание Администрации муниципального образования" в части содержания отдела по экономике (муниципальная программа "Муниципальное управление", подпрограмма "Организация муниципального управления").
Субсидии из бюджета Удмуртской Республики могут быть привлечены по итогам участия Камбарского района в конкурсных процедурах по распределению субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
2.10. Риски и меры по управлению рисками
Изменение налогового законодательства.
Внешним риском является изменение налогового законодательства Российской Федерации, следствием которого может стать увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Такое развитие ситуации повлечет за собой прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства.
С 01 января 2021 года отменен специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход. На региональном уровне возможно принятие правовых актов об изменении условий применения патентной системы налогообложения.
Изменение налогообложения по специальным налоговым режимам, применяемым субъектами малого предпринимательства, может оказать влияние на развитие данного сектора экономики, как в позитивную сторону (при снижении налоговой нагрузки), так и в негативную сторону (при увеличении налоговой нагрузки). В части установления порядка применения патентной системы налогообложения будет осуществляться взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики.
Организационные риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. Меры по управлению организационными рисками:
1) составление планов реализации подпрограммы (при необходимости);
2) ежегодный мониторинг реализации подпрограммы;
3) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы;
5) оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камбарского района.
Финансовые риски связаны с ограниченностью объемов финансирования подпрограммы. Для управления риском будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, реализовываться меры по привлечению средств из иных источников, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.
Финансовые риски также связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. В качестве меры по управлению риском предусматривается осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля.
Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и переподготовка кадров.
2.11. Конечные результаты и оценка эффективности
Конечным результатом реализации подпрограммы является устойчивое развитие предпринимательства в Камбарском районе, повышение доходов и занятости населения района.
Ожидаемые результаты на конец реализации подпрограммы (к 2025 году):
1) сохранение числа микро-, малых и средних предприятий на уровне 71 ед.;
2) увеличение числа индивидуальных предпринимателей до 237 чел.
Бюджетный эффект от реализации подпрограммы заключается в поступлении от патентной системы налогообложения в бюджет Камбарского района. Доходы бюджета района от применения данного режима налогообложения предпринимателями за весь период реализации подпрограммы оцениваются в размере 10,2 млн. рублей.
-------------------------------------------
*(1)
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Камбарского района Удмуртской Республики от 24 февраля 2022 г. N 168 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.