В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года N 47-оз "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в приложение к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2018 года N 682-рп "О стандарте транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:
1. В пункте 1 слово "межмуниципальным" исключить.
2. В пункте 6:
2.1. В абзаце втором слова "14 февраля 2009 года N 112" заменить словами "1 октября 2020 года N 1586".
2.2. В абзаце четвертом слова "по данным маршрутам" исключить.
3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Информативность определяется в доступном и понятном оповещении населения автономного округа о регулярных перевозках автомобильным транспортом чрез муниципальную (при ее наличии) или региональную навигационно-информационную систему автономного округа с отражением в открытом доступе сведений в режиме реального времени движения автобусов по маршруту.".
4. В абзаце пятом пункта 8 слова "по межмуниципальному маршруту" исключить.
5. После пункта 9 дополнить пунктами 10 - 14 следующего содержания:
"10. Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования при установлении или изменении регулярных маршрутов перевозок следующих дополнительных характеристик транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) рекомендуется обеспечивать, соблюдая следующие дополнительные характеристики транспортных средств:
10.1. Максимальный срок эксплуатации транспортных средств.
В соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" рекомендуется принимать срок равный 10 годам со дня передачи транспортного средства потребителю, с учетом возможности его корректировки в случае, если завод-производитель указал срок службы транспортного средства в сопутствующей документации.
10.2. Наличие оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 сентября 2021 года N 321 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи" обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров из числа инвалидов, в том числе с использованием специального оборудования, является обязательным условием для организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении.
К такому оборудованию в том числе относится: низкий пол, пандусы, оборудование для заезда и крепления инвалидной коляски, оборудование для звуковой и визуальной трансляции информации.
10.3. Наличие оборудования, влияющего на уровень комфорта всех категорий пассажиров.
В качестве оборудования, влияющего на уровень комфорта и качество оказания услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования, используются: система безналичной оплаты проезда, система кондиционирования воздуха и независимый отопитель салона, система видеонаблюдения в салоне.
11. Качество транспортного обслуживания населения автономного округа автомобильным при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования определяется при помощи показателей качества, указанных в таблице.
Таблица
Показатели качества |
Базовое значение на 2022 год (%) |
Целевое значение на 2030 год (%) |
1. Доля автобусов, используемых при выполнении маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, у которых превышен максимальный срок эксплуатации |
20 |
0 |
2. Доля автобусов, оборудованных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения |
39 |
60 |
3. Уровень информативности, определяемый как доля автобусов, сведения о движении по маршруту которых отражена в режиме реального времени в открытом доступе |
66 |
100 |
4. Уровень комфорта: |
|
|
4.1. Доля автобусов, оборудованных системой безналичной оплаты проезда |
54 |
100 |
4.2. Доля автобусов, оборудованных системой кондиционирования и/или дополнительным независимым отопителем салона |
18 |
60 |
4.3. Доля автобусов, оборудованных системой видеонаблюдения салона с функцией записи |
53 |
100 |
12. Характеристики, указанные в пункте 10 Стандарта, могут использоваться в качестве критериев оценки заявок участников при проведении конкурсных процедур по отбору перевозчиков для осуществления регулярных перевозок по маршрутам, по регулируемым и нерегулируемым тарифам в соответствии с порядками, установленными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Федеральным законом N 220-ФЗ.
13. Транспортная доступность малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов муниципальных районов автономного округа обеспечивается посредством организации регулярных маршрутов перевозок по регулируемым тарифам.
14. При организации маршрутов, указанных в пункте 13 Стандарта, и иных регулярных маршрутов перевозок по регулируемым тарифам в целях обеспечения безубыточности их работы, а также реализации на них мероприятий, предусмотренных пунктом 10 Стандарта, исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд расчет начальной максимальной цены контракта осуществляется в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 351.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 марта 2022 г. N 114-рп "О внесении изменений в приложение к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2018 года N 682-рп "О стандарте транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Текст распоряжения опубликован не был