В целях поддержания нормативной правовой базы Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в актуальном состоянии, приказываю:
Внести в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской от 18 мая 2021 года N 291 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги "Предоставление гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведений о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" следующие изменения:
в приложении:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Заявителями являются:
а) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее - заявители - граждане Российской Федерации);
б) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
2) слова "заявители - иностранные граждане" заменить на слова "граждане, указанные в подпункте б) пункта 2 настоящего административного регламента";
3) в пункте 22:
а) добавить абзац 6 следующего содержания: "постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1396 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2020, N 38, ст. 5875);
б) абзацы 8-11 считать абзацами 9-12;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) абзац 5 пункта 24 изложить в следующей редакции:
"Документы принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.";
4) в подпункте 7 пункта 25:
а) слова "пунктом 22" заменить словами "пунктом 24";
б) слова "от 04.11.2006 года N 654" заменить словами "от 11.09.2020 года N 1396";
5) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, помимо документов, указанных в подпунктах 1 - 5, 9 пункта 25, представляет документы, указанные в подпунктах 6 - 8 и 10 - 13 пункта 25, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства, а также документ, подтверждающий отсутствие обстоятельств, указанных в подпунктах 9 - 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, выданный компетентным органом государства, гражданином которого он является.";
6) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление или представление заявителем - гражданином Российской Федерации не в полном объеме документов, указанных в пунктах 23, 24 настоящего административного регламента;
2) непредставление или представление гражданами, указанными в подпункте б) пункта 2 настоящего Порядка, не в полном объеме документов, указанных в пунктах 25, 26 настоящего административного регламента;
3) непредставление или представление иностранным гражданином, постоянно проживающим на территории государства, гражданином которого он не является, не в полном объеме документов, указанных в пункте 27 настоящего административного регламента;
4) предоставление документов, не соответствующих требованиям пункта 29 настоящего административного регламента;
5) выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документы, а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
6) лишение заявителей родительских прав или ограничение их в родительских правах, отстранение заявителей от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, если заявители были бывшим усыновителям и усыновление было отменено судом по их вине.";
7) пункт 64 изложить в следующей редакции:
"При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 36 настоящего административного регламента, заявителю возвращает представленные документы с указанием в письменной форме причин отказа в предоставлении государственной услуги. Письмо с уведомлением заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в установленном Департаментом порядке делопроизводства и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.";
8) пункт 65 изложить в следующей редакции:
"Специалист, ответственный за прием граждан, в течение трех дней рассматривает по существу заявление о желании принять ребенка и прилагаемые к нему документы."
9) пункт 66 признать утратившим силу;
10) пункты 67-93 считать соответственно пунктами 66-92;
11) пункт 69 изложить в следующей редакции:
"Специалист, ответственный за прием граждан, осуществляет в региональном банке данных поиск ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина, в день внесения сведений о заявителе в региональный банк данных.";
12) в абзаце 1 пункта 73 слова "(посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты)" заменить словами "(посредством почтовой связи либо электронной почты)";
13) в пункте 78 после слов "информирует об этом" добавить слова ", не позднее одного рабочего дня со дня выдачи направления,";
14) в пункте 79:
а) абзац 4 изложить в следующей редакции:
"Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь граждан либо ребенка, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот, нахождение ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления и иные причины), и письменного заявления гражданина о продлении направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме, приведенной в приложении N 21 к Порядку.";
б) абзац 4 изложить в следующей редакции:
"Специалист, ответственный за прием граждан, не позднее 1 рабочего дня информирует соответствующий орган опеки и попечительства о продлении срока действия направления.";
15) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя Департамента, его должностных лиц Департамента
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
93. Заявитель имеет право на обжалование решения и действия (бездействия) Департамента, руководителя Департамента, должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган государственной власти - Департамент, Правительство Орловской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица Департамента подаются руководителю Департамента.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента подаются в Правительство Орловской области.
94. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, Единого портала, портала услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
95. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, руководителя Департамента, должностных лиц Департамента решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, руководителя Департамента, должностных лиц Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, руководителя Департамента, должностных лиц Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
7) отказ Департамента, руководителя Департамента, должностных лиц Департамента в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Орловской области и иными нормативными правовыми актами Орловской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
97. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
98. Ответ на жалобу не дается в случаях и порядке, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 96 настоящего административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
100. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
101. Учреждение по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 96 настоящего административного регламента.
Сроки рассмотрения жалобы
102. Жалоба, поступившая в Департамент, Правительство Орловской области, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в Департамента, Правительства Орловской области, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
103. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, дается информация о действиях, осуществляемых в Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем пункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
105. В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
И.А. Гаврилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 5 марта 2022 г. N 138 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 18 мая 2021 года N 291 "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области государственной услуги "Предоставление гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведений о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
Текст приказа опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 17 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 17 марта 2022 г. N 5701202203170002