В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и с законами Ивановской области от 13.11.2008 N 132-ОЗ "О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", и от 04.10.2016 N 75-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда Ивановской области", в целях совершенствования порядка предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28.04.2018 N 13 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" следующие изменения:
1.1. В приложении к приказу:
1.1.1. В подразделе 1.3:
в подпункте "д" пункта 1.3.1 слова "областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)" (далее - Порталы услуг)" заменить словами "федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)" (далее - Портал государственных услуг, ЕПГУ)";
в абзаце втором пункта 1.3.6 слова ", официальном сайте Департамента развития информационного общества Ивановской области (it.ivanovoobl.ru) и в областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru)" исключить.
1.2. В разделе 2:
1.2.1. В подразделе 2.2:
в пункте 2.2.1 слово "Департамент," исключить;
в пункте 2.2.3 слова "- территориальные органы социальной защиты населения" заменить словом "Департамент".
1.2.2. В подразделе 2.3 слово "решения" заменить словом "уведомления".
1.2.3. Подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Сроки предоставления государственной услуги
|
Действие |
Максимальный срок |
|
1 |
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги |
в день обращения с заявлением либо в день поступления заявления, направленного в электронной форме или почтой, за исключением случаев поступления заявления в нерабочее время, в выходной (нерабочий или праздничный) день. В таких случаях регистрация заявления осуществляется в следующий первый рабочий день. При направлении заявления и документов по почте днем обращения за государственной услугой считается дата поступления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в территориальный орган социальной защиты населения |
|
2 |
Сроки предоставления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при подаче заявления через Портал государственных услуг или при непредставлении полного комплекта документов одновременно с заявлением при личном обращении |
в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления |
|
3 |
Возврат гражданину заявления и документов на доработку в случае установления факта наличия в заявлении и (или) в документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации |
в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и документов от заявителя, с указанием информации, подлежащей корректировке |
|
4 |
Предоставление доработанных гражданином заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации от органа социальной защиты населения. |
|
5 |
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении государственной услуги |
в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления территориальным органом социальной защиты населения или многофункциональным центром. В случае не поступления в указанный срок документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, или непредставления заявителем одновременно с заявлением о назначении выплат документов (сведений), предусмотренных в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, срок принятия решения о назначении выплат либо об отказе в их назначении продлевается на 10 рабочих дней. В случае осуществления возврата заявления и (или) документов заявителю на доработку, срок принятия решения о назначении либо отказе в назначении выплат приостанавливается не более чем на 5 рабочих дней. |
|
6 |
Решение о перерасчете, о прекращении (приостановлении) предоставления выплат |
10 дней со дня получения территориальным органом социальной защиты населения документов (информации) о возникновении обстоятельств, указанных соответственно в пунктах 2.9.1, 2.9.2 Административного регламента |
|
7 |
Срок предоставления документов (сведений), необходимых для принятия решения о возобновлении выплаты |
в течение шести месяцев после приостановления выплаты, за исключением случая, предусмотренного в подпункте "г" пункта 2.9.1 Административного регламента |
|
8 |
Решение о возобновлении (восстановлении) предоставления выплат |
10 рабочих дней со дня предоставления заявления о возобновлении выплаты и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя |
|
9 |
Направление уведомления о принятом решении: |
о предоставлении (отказе в предоставлении) выплат |
1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения |
о приостановлении, прекращении, возобновлении (восстановлении) предоставления выплат |
1 рабочий день со дня принятия соответствующего решения |
||
об изменении размера выплат в результате индивидуальных перерасчетов |
20 дней со дня проведения перерасчета |
||
10 |
Дата, с которой назначается ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда Ивановской области |
с месяца подачи заявления о предоставлении выплаты, но не ранее дня возникновения права на данную выплату |
|
11 |
Доставка начисленных сумм: - ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, и денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ветеранам труда Ивановской области) |
- при принятии решения о назначении указанных выплат с 1 по 14 число месяца указанные выплаты перечисляются гражданину в месяце принятия решения; - при принятии решения о назначении указанных выплат с 15 числа до конца месяца - в месяце, следующем за месяцем принятия указанного решения и далее ежемесячно за текущий месяц |
|
- ежегодной денежной выплаты на оплату топлива |
один раз за текущий календарный год: - при принятии решения о назначении ежегодной денежной выплаты на оплату топлива с 1 по 14 число месяца - перечисляется гражданину в месяце принятия решения, - при принятии решения о назначении указанной выплаты с 15 числа до конца месяца - в месяце, следующем за месяцем принятия указанного решения |
||
12 |
Сроки направления выплатных документов |
ежемесячно: районным почтамтам - не более 2 раз в месяц; кредитным организациям - не реже 1 раза в месяц". |
Максимальный срок предоставления государственной услуги со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги до осуществления первой выплаты заявителю - 59 рабочих дней.".
1.2.4. В абзаце первом подраздела 2.5 слова "Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" заменить словами "Портале государственных услуг".
1.2.5. В подразделе 2.6:
1.2.5.1. Пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Обязанность по представлению документов (сведений) возложена на заявителя, за исключением документов (сведений), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и не включены в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и сведения в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.".
1.2.5.2. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги:
|
Наименование документа |
Порядок представления документа (представляется заявителем или запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе) |
1 |
Заявление о назначении государственной услуги (приложение 3 к Административному регламенту). Форма заявления на предоставление государственной услуги размещена на Портале государственных услуг и на официальном интернет-сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru) |
представляется заявителем |
2 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя - при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения или многофункциональный центр |
представляется заявителем |
3 |
Документ о праве на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
|
3.1 |
Сведения об установлении инвалидности |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия |
3.2 |
Удостоверение установленной формы, другие документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки, за исключением документов об установлении инвалидности. В случае утраты документа, подтверждающего право заявителя на получение выплат, необходим дубликат указанного документа либо справка (информация) органа или учреждения, выдавшего документ, подтверждающая право на выплаты, с указанием номера и даты выдачи |
при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения или многофункциональный центр - представляются заявителем; при обращении заявителя в электронном виде с использованием Портала государственных услуг предоставляются электронные образы указанных документов. В таком случае сведения о факте выдачи документа запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия |
4 |
Сведения о регистрации заявителя по месту жительства, месту пребывания, а в необходимых случаях о его возрасте, принадлежности к гражданству |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе |
5 |
Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС) |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе |
6 |
Сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания) |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе |
7 |
Документы, содержащие сведения о характеристике жилого помещения, видах жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданину, и объемах их потребления за последние 12 месяцев перед подачей заявления о предоставлении выплат (договор найма жилого помещения, договор на содержание и ремонт жилого помещения, счета-квитанции, сведения об использовании печного отопления, справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, технический паспорт жилого помещения, договоры с ресурсоснабжающими организациями, решения судов) |
представляются заявителем |
8 |
Документ, подтверждающий непредоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства, в случае обращения за предоставлением выплат по месту пребывания |
запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлен заявителем по собственной инициативе |
9 |
Сведения о наличии (отсутствии) подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе |
10 |
Сведения о непредоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, при наличии у гражданина одновременно права на меры социальной поддержки (в том числе и при распространении на него права как на члена семьи получателя указанных мер социальной поддержки) |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе |
11 |
Копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае если на них распространяются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и факт признания указанных лиц членами семьи заявителя подтвержден судебным актом |
представляются заявителем". |
1.2.5.3. В пункте 2.6.3:
строки 2.1 и 2.2 таблицы изложить в следующей редакции:
"2.1 |
Доверенность или иной документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, - при обращении представителя заявителя |
представляется заявителем |
|
2.2 |
Сведения о правовых основаниях отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи |
при регистрации акта гражданского состояния на территории Российской Федерации |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе; |
при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства |
представляются заявителем"; |
строку 3.1 таблицы изложить в следующей редакции:
"3.1 |
Документы, содержащие сведения о принадлежности жилого помещения к видам жилищного фонда |
||
документы, подтверждающие, что жилое помещение, в котором проживает заявитель, относится к государственному или муниципальному жилищному фонду (договор найма) |
представляются заявителем |
||
документы, подтверждающие государственную регистрацию права на жилое помещение |
в случае, если документы выданы после 31.01.1998 |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе |
|
в случае, если документы выданы до 31.01.1998 |
представляются заявителем"; |
строку 8 таблицы изложить в следующей редакции:
"8 |
Если обращается представитель заявителя: |
|
8.1 |
доверенность или иной документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя |
представляется представителем заявителя |
8.2 |
документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, при личном обращении представителя заявителя в территориальный орган социальной защиты населения или многофункциональный центр |
представляется представителем заявителя". |
1.2.5.4. В пункте 2.6.4:
строку 1.4 таблицы изложить в следующей редакции:
"1.4 |
документы, подтверждающие родственные отношения с умершим получателем |
||
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния |
при регистрации акта гражданского состояния в Российской Федерации |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе |
|
при регистрации акта гражданского состояния органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства |
представляются заявителем". |
||
|
копии судебных актов о признании лиц, членами семьи к умершему получателю |
|
представляются заявителем"; |
строку 2.3 таблицы изложить в следующей редакции:
"2.3 |
сведения о смерти получателя |
при регистрации акта гражданского состояния в Российской Федерации |
запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе |
при регистрации акта гражданского состояния органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства |
представляются заявителем". |
1.2.5.5. Пункт 2.6.9 признать утратившим силу.
1.2.6. В подразделе 2.7:
пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.";
пункт 2.7.2 признать утратившим силу.
1.2.7. Подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю являются:
- отсутствие у заявителя права на меры социальной поддержки;
- выявление факта представления заявителем заведомо недостоверных сведений, сокрытия данных, влияющих на право получения мер социальной поддержки;
- наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года;
- непредставление или представление не в полном объеме заявителем в территориальный орган социальной защиты населения документов (сведений), указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента, а также непредставление указанных документов, предусмотренные в строке 2 подраздела 2.4 Административного регламента;
- непредставление заявителем в течение 5 рабочих дней заявления и (или) необходимых документов (сведений) после возвращения заявления и (или) документов (сведений) на доработку в соответствии с подразделом 2.4 Административного регламента.".
1.2.8. В подразделе 2.9:
1.2.8.1. пункт 2.9.1 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда Ивановской области приостанавливается в следующих случаях:
а) при истечении срока действия обстоятельств, повлекших принятие решения о назначении выплаты (окончание срока на который установлена инвалидность, окончание периода регистрации по месту пребывания, непредставление получателем информации, необходимой для осуществления перерасчета за 12 месяцев, иные обстоятельства), - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок, до предоставления гражданином документов (сведений), необходимых для принятия решения о возобновлении, перерасчете или прекращении выплаты, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, но не более чем на шесть месяцев;
б) при непредоставлении получателем в течение 10 календарных дней сведений о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение размера выплаты (изменение места проживания (жительства, пребывания) получателя выплат, состава семьи по месту его проживания, основания получения мер социальной поддержки, видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, исполнителя (поставщика) жилищно-коммунальных услуг; установление общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета; прекращение предоставления отдельных видов жилищно-коммунальных услуг; перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в связи с временным отсутствием гражданина более 3 месяцев) и получении территориальным органом социальной защиты населения соответствующих сведений от соответствующих органов (организаций, учреждений), - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли указанные обстоятельства, до предоставления гражданином документов (сведений), необходимых для принятия решения о возобновлении и перерасчете размера выплаты, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, но не более чем на шесть месяцев;
в) при неполучении гражданином назначенных выплат в течение шести месяцев подряд - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок, до момента обращения гражданина за получением назначенных выплат и предоставления им сведений о проживании (пребывании) гражданина на территории Ивановской области и о наличии права на данные выплаты в течение всего периода неполучения выплат, но не более чем на шесть месяцев;
г) при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным органом получена информация о наличии указанной задолженности, до представления гражданином документов, подтверждающих факт погашения указанной задолженности.".
1.2.8.2. Абзац пятый пункта 2.9.2 после слов "(п. 3.9.6 Административного регламента)" дополнить словами "(за исключением требований в части представления документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.9.1 Административного регламента)".
1.2.9. В подразделе 2.12:
1.2.9.1. В пункте 2.12.3 после слов "социальной защиты населения" дополнить словами "через Портал государственных услуг".
1.2.9.2. Подпункт "з" в пункте 2.12.6 изложить в следующей редакции:
"з) дату представления всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.".
1.2.9.3. Пункт 2.12.8 изложить в следующей редакции:
"2.12.8. Специалист, ответственный за прием документов, при поступлении заявления посредством почтовой связи или через Портал государственных услуг направляет уведомление о приеме документов с учетом требований пункта 3.3.4 Административного регламента.".
1.2.10. Подраздел 2.14:
1.2.10.1. В пункте 2.14.3 слова "пунктами 2.6.9, 2.6.10 Административного регламента" заменить словами "пунктом 2.6.10 Административного регламента".
1.2.10.2. Пункт 2.14.4 изложить в следующей редакции:
"2.14.4. Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах.
Представление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется путем обеспечения возможности подачи заявления посредством Портала государственных услуг.".
1.2.10.3. Дополнить пунктом 2.14.5 следующего содержания:
"2.14.5. В случае направления заявления посредством Портала государственных услуг взаимодействие с должностными лицами территориального органа социальной защиты населения не требуется, за исключением случаев необходимости представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.".
1.2.11. Абзац пятый пункта 2.15.3 признать утратившим силу.
1.2.12. Подраздел 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Особенности предоставления в электронной форме отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
2.16.1. Гражданин может направить заявление на получение государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных услуг.
Порталом государственных услуг обеспечивается:
- информирование о предоставлении государственной услуги;
- направление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов в форме электронных документов;
- получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получение результата предоставления государственной услуги.
2.16.2. Авторизация на Портале государственных услуг осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
2.16.3. Результаты предоставления государственной услуги, указанные в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в территориальном органе социальной защиты населения в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента.
2.16.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.".
1.3. В разделе 3:
1.3.1. В абзаце пятом пункта 3.1.1 подраздела 3.1 слова ", многофункционального центра" исключить.
1.3.2. В подразделе 3.3:
1.3.2.1 В пункте 3.3.1 после слов "многофункциональный центр лично" дополнить словами ", через Портал государственных услуг".
1.3.2.2. Пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону, через сайт Департамента, через Портал государственных услуг, либо при личном обращении к специалисту.
Заявителю сообщается дата и время представления документов, номер кабинета, в который следует обратиться.".
1.3.2.3. Пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику работы органа или учреждения, в порядке очереди с учетом предварительной записи. При личном приеме заявитель или его представители предъявляют специалисту документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Заявление в электронной форме подается посредством Портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
При подаче заявления в электронной форме к нему прикрепляются документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Если заявитель представил неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, заявителю представляется возможность представить недостающие документы в сроки, указанные в подразделе 2.4 Административного регламента.
Заявление посредством почтового отправления направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.".
1.3.2.4. Пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) регистрирует заявления в журнале регистрации заявлений граждан (приложение 3 к Административному регламенту) в соответствии с пунктом 2.12.6 Административного регламента;
б) при личном обращении гражданина устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, проверяет категорию (статус) заявителя;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему документы при поступлении указанных документов в электронной форме;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но представленных заявителем самостоятельно. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.10 Административного регламента.
При отсутствии на личном приеме у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление;
е) при личном приеме - осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения.
Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии;
ж) в случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, возвращает такие заявление и (или) документы заявителю на доработку в течение 2 рабочих дней со дня получения всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, с указанием информации, подлежащей корректировке.
Заявитель представляет доработанные заявление и (или) документы в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации от территориального органа социальной защиты населения;
з) при личном приеме или при получении документов по почте выдает (направляет) заявителю расписку о приеме заявления и документов.
В расписке о приеме документов указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата приема заявления и документов;
- порядковый номер записи в Журнале регистрации заявлений граждан;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, сделавшего соответствующую запись в Журнале регистрации заявлений граждан, а также его подпись;
- дата, с которой можно обратиться за получением результата предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
В ходе личного приема расписка выдается заявителю под подпись.
На бланке заявления ставится подпись заявителя о получении расписки, либо проставляется отметка о дате направления расписки и исходящем номере, проставляется подпись специалиста, направившего (выдавшего) расписку;
и) при наличии технической возможности специалист, ответственный за прием документов, вносит необходимые сведения в АС "Адресная социальная помощь";
к) при поступлении заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктами 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента могут быть запрошены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, специалист, ответственный за прием документов, запрашивает соответствующие документы у иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (далее - межведомственное взаимодействие), в порядке, предусмотренном подразделом 3.5 Административного регламента.".
1.3.3. В подразделе 3.4:
1.3.3.1. В подпункте "б" пункта 3.4.1 слово "Порталов" заменить словами "Портала государственных".
1.3.3.2. Пункт 3.4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о ходе предоставления государственной услуги посредством Портала государственных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной государственной информационной системы.".
1.3.4. В подразделе 3.5:
1.3.4.1. В наименовании слова ", многофункционального центра" исключить.
1.3.4.2. В пункте 3.5.1:
дополнить подпунктами "д", "е", "ж" следующего содержания:
"д) в Министерство внутренних дел Российской Федерации - в части получения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, о принадлежности заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
е) в Федеральную налоговую службу Российской Федерации - в части получения сведений из ЕГР ЗАГС об умерших гражданах, а также сведений, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (сведений об актах гражданского состояния);
ж) в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в части получения сведений о наличии у граждан подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.".
1.3.4.3. В абзаце третьем пункта 3.5.2 слова ", многофункциональными центрами" исключить.
1.3.5. В подразделе 3.6:
1.3.5.1. Пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:
"3.6.3. Специалист, ответственный за подготовку проектов решений:
проверяет сформированный комплект документов, информацию (документы), поступившую(шие) в рамках межведомственного взаимодействия, наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.8.1 Административного регламента;
проверяет, имело ли место обращение гражданина ранее и не получает ли он или лица, совместно с ним зарегистрированные, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям;
формирует электронное дело получателя выплат, внося в программный комплекс АС "Адресная социальная помощь" информацию о заявителе и членах его семьи, в случае, если на них распространяются меры социальной поддержки (адрес регистрации, фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, вид мер социальной поддержки, сведения о документах, подтверждающих право на получение государственной услуги, способ выплаты, соответствующие реквизиты и иные сведения, предусмотренные программным комплексом). При повторных обращениях заявителя используются (либо корректируются) сведения, ранее занесенные в программный комплекс;
готовит проект решения о предоставлении государственной услуги, осуществляя расчет размера выплаты, или об отказе в ее предоставлении (приложения 9, 10, 11 к Административному регламенту);
готовит проект уведомления заявителю о принятом решении (приложения 9, 10, 11 к Административному регламенту). В случае, если заявление на получение государственной услуги гражданин направил в электронной форме с использованием Портала государственных услуг, проект уведомления готовится в программном комплексе АС "Адресная социальная помощь" для направления заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
распечатывает из программного комплекса проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомления заявителю - в случае, если уведомление направляется не через Портал государственных услуг;
осуществляет визуальную проверку правильности введенных сведений;
направляет специалисту, ответственному за проверку правильности и обоснованности подготовленного проекта решения, комплект документов, проекты принятого решения и уведомления заявителю.".
1.3.5.2. Пункт 3.6.8 изложить в следующей редакции:
"3.6.8. После регистрации уведомление о назначении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации:
- при подаче заявления на бумажном носителе - по выбору заявителя - по электронной почте или почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, либо по желанию заявителя он информируется по телефону о времени и адресе, где он может получить указанное уведомление;
- при подаче заявления в электронном виде - через Портал государственных услуг.".
1.3.5.3. В пункте 3.6.9 после слов "по обращению заявителя" дополнить словами "(за исключением случая направления уведомления через Портал государственных услуг)";
1.3.5.4. В абзаце втором пункта 3.6.11 слова "33 календарных дня" заменить словами "26 рабочих дней".
1.3.6. В пункте 3.8.4:
в абзаце третьем слова "(при наличии технической возможности)" заменить словами "государственных услуг";
в абзаце седьмом слова "30 дней" заменить словами "10 рабочих дней".
1.3.7. В абзаце шестом пункта 3.9.6 слова "а в случае если основанием для принятия решения послужило личное обращение заявителя," заменить словом "либо".
1.3.8. Пункт 3.10.6 подраздела 3.10 признать утратившим силу.
1.3.9. В подразделе 3.11:
в пункте 3.11.2 слова "на бумажном носителе" исключить;
в пункте 3.11.3 слова ", формируют и передают в Департамент акты сверки расчетов с организациями федеральной почтовой связи (на бумажном носителе)" исключить;
в пункте 3.11.4 слова "на бумажном носителе с экземплярами выплатных документов" исключить;
в пункте 3.11.5 слово "Департамента" заменить словом "ОГКУ".
1.3.10. В подразделе 3.13:
1.3.10.1. Абзац второй подраздела 3.13.1 изложить в следующей редакции:
"обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги в связи с непредставлением получателем государственной услуги документов (сведений) о событиях, указанных в подпункте "б" пункта 2.9.1 Административного регламента;".
1.3.10.2. Пункт 3.13.2 изложить в следующей редакции:
"3.13.2. При принятии соответствующего решения о возврате денежных средств в случаях, указанных в пункте 3.13.1 Административного регламента, специалист, ответственный за подготовку проектов решений:
а) при наличии права у заявителя на дальнейшее получение государственной услуги - готовит уведомление заявителю, получающему государственную услугу, у которого выявлена необоснованная выплата, об удержании переполученных денежных средств из будущих выплат, с указанием причин, периода, размера необоснованно полученной выплаты и периода осуществления удержаний;
б) при отсутствии права заявителя на дальнейшее получение государственной услуги - готовит обращение к заявителю с указанием причин, периода, размера необоснованно полученной выплаты, с предложением в добровольном порядке возместить указанные денежные средства путем внесения по соответствующей классификации на расчетный счет ОГКУ, срока, до которого необходимо возместить неправомерно полученную сумму, действий территориального органа социальной защиты населения в случае отказа получателя от возмещения неправомерно полученной суммы (приложение 24 к Административному регламенту);
в) передает расчет неправомерно выплаченной суммы, персональное дело получателя и проект уведомления или обращения к заявителю на проверку специалисту, ответственному за проверку правильности и обоснованности подготовленных проектов решений.".
1.3.10.3. В пункте 3.13.5 после слов "В случае" дополнить словами "отсутствия у заявителя права на дальнейшее получение государственной услуги и".
1.3.10.4. Пункт 3.13.7 изложить в следующей редакции:
"3.13.7. Расчет необоснованно выплаченной суммы, решение о взыскании неправомерно выплаченной суммы, заявление получателя о согласии возместить необоснованно полученные средства - в случае отсутствия у заявителя права на дальнейшее получение государственной услуги, и способе возмещения неправомерно полученной суммы приобщаются к персональному делу гражданина, у которого выявлена неправомерная выплата.".
2. Приложение 1 к заявлению на предоставление государственной услуги приложения 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
3. Приложение 4 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
4. Приложение 8 к Административному регламенту признать утратившим силу.
5. Правовому управлению Департамента обеспечить направление настоящего приказа:
на официальное опубликование в установленном порядке;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
Начальник Департамента социальной
защиты населения Ивановской области |
Т.В. Рожкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 15 марта 2022 г. N 16 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28.04.2018 N 13 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"
Вступает в силу с 17 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) 16 марта 2022 г.