В целях реализации статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления культурного наследия Московской области на 2022 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 02.12.2021 N 34РВ-324 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления культурного наследия Московской области на 2022 - 2024 годы при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)", приказываю:
1. Утвердить доклад о результатах обобщения правоприменительной практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), находящихся на территории Московской области, за 2021 год согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу организационной работы, кадров и мобилизационной подготовки Организационно-правового управления разместить настоящий приказ на официальном сайте Главного управления культурного наследия Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
|
В.В. Березовская |
Утвержден
приказом начальника Главного управления
культурного наследия Московской области
от 16.02.2022 N 34П-5
Доклад
о результатах обобщения правоприменительной практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), находящихся на территории Московской области, за 2021 год
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Ведомственной программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления культурного наследия Московской области на 2022 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 02.12.2021 N 34РВ-324 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Главного управления культурного наследия Московской области на 2022 - 2024 годы при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации)" (далее - Программа профилактики).
Доклад подготовлен за 2021 года по результатам осуществления федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), находящихся на территории Московской области (далее - государственный контроль (надзор).
1. Общие положения
Государственный контроль (надзор) - функция государства, осуществляемая в целях контроля исполнения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области охраны объектов культурного наследия.
Основной формой контрольно-надзорной деятельности являются контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые Главным управлением культурного наследия Московской области (далее - Главное управление) в отношении органов государственной власти Российской Федерации, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся собственниками или иными законными владельцами и/или фактическими пользователями объектов культурного наследия либо осуществляющих проведение хозяйственных и иных работ на объектах культурного наследия, в границах территорий объектов культурного наследия, в границах территорий зон охраны объектов культурного наследия, защитных зонах (далее - контролируемые лица).
Деятельность Главного управления в рамках государственного контроля (надзора) направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, посредством организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия.
Главное управление в соответствии с Положением о Главном управлении культурного наследия Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 11.04.2016 N 287/11 "О формировании Главного управления культурного наследия Московской области", осуществляет государственный контроль (надзор).
Реализация надзорных полномочий осуществляется, в соответствии с действующим законодательством, посредством организации и проведения:
инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки и выездной проверки;
наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования объектов культурного наследия их территорий, зон охраны и защитных зон.
В соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий своевременно вносится информация о инспекционном визите, рейдовом осмотре, документарной проверке и выездной проверке контролируемых лиц, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются Главным управлением в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами в отношении объектов культурного наследия федерального значения, зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, защитных зон объектов культурного наследия федерального значения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
меры по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
2. Нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления государственного контроля (надзора)
Нормативно-правовое регулирование в сфере осуществления государственного контроля (надзора), осуществляется на основании:
1. Конституции Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
3. Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
4. Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
5. Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116-117, 29.06.2002);
6. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
7. Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
8. Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
9. Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.2020, N 31 (часть I), ст. 5007);
10. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
11. Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
12. Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6977);
13. Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
14. Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", N 223, 06.10.2007, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.10.2007, N 41, ст. 4849, "Парламентская газета", N 131, 10.10.2007);
15. Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228, "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.03.2021, N 11, ст. 1830);
17. Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.09.2015, N 38, ст. 5298);
18. Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации") ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.04.2012, N 17, ст. 2018);
19. Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.02.2017, N 8, ст. 1239);
20. Постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1 1.05.2015, N 19, ст. 2825);
21. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.04.2021, N 17, ст. 2971);
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1093 "О федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2021, N 28 (часть I), ст. 5523);
23. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2016, N 18, ст. 2647);
24. Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
25. Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (вместе с "Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") ("Законность", N 5, 2009);
26. Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 N 1178 "Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.09.2019, N 37, ст. 5187);
27. Приказа Минкультуры России от 20.11.2015 N 2834 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2015 N 40073);
28. Устава Московской области (подписан Губернатором Московской области N 55/96-03, принят решением Мособлдумы от 05.11.1996 N 5/108 и решением Мособлдумы об отклонении заключения Главы Администрации Московской Области от 04.12.1996 N 6/112) ("Подмосковные известия", N 239, 18.12.1996, "Народная газета", N 12, 22.01.1997, "Вестник Московской областной Думы", N 01.01.1997);
29. Закона Московской области от 08.02.2018 N 11/2018-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 25.01.2018 N 10/42-П);
30. Закона Московской области от 04.02.2010 N 8/2010-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 25, 13.02.2010);
31. Закона Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 189, 11.10.2006);
32. Закона Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 210, 06.11.2009);
33. Постановления Правительства Московской области от 11.04.2016 N 287/11 "О формировании Главного управлении культурного наследия Московской области" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 98, 02.06.2016) (в редакции постановления Правительства Московской области от 04.12.2018 N 883/42);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления Правительства Московской области от 04.12.2018 вместо "N 883/42" следует читать "N 883/43"
34. Постановления Губернатора Московской области от 18.12.2014 N 287-ПГ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 4, 15.01.2015, "Информационный вестник Правительства Московской области", N 3, 16.03.2015).
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), находящихся на территории Московской области, утвержден распоряжением Главного управления от 08.12.2020 N 35РВ-343 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), находящихся на территории Московской области" и размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
3. Правоприменительная практика Главного управления за 2021 год
Сведения о проведенных Главным управлением контрольных (надзорных) мероприятий за 2021 года представлены в нижеследующей таблице.
Наименование мероприятий |
Количество |
Контрольные (надзорные) мероприятия | |
Проведено внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, в том числе по следующим основаниям: |
28 |
по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
10 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах |
0 |
по требованию прокуратуры |
0 |
по контролю за исполнением мероприятий, предусмотренных в программе проверок |
18 |
Проведено контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом |
136 |
Профилактические мероприятия | |
Выдано предостережений |
98 |
Проведено профилактических визитов |
0 |
Результаты контрольно-надзорной деятельности | |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения |
32 |
Количество выявленных нарушений |
34 |
Направлено заявлений (материалов) в Главное управление МВД РФ по Московской области для возбуждения уголовных дел по ст. 243 УК РФ |
2 |
Решения Главного управления | |
Выдано предписаний |
13 |
Выполнено предписаний |
2 |
Не выполнено предписаний |
4 |
Предписаний на контроле |
7 |
Отменено предписаний |
0 |
4. Типовые и массовые нарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора)
Основные нарушения, выявленные в 2021 году:
- 19 нарушений требований к содержанию, использованию и сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия;
- 7 нарушений связано с несоблюдением установленных режимов использования земель в границах территории объекта культурного наследия;
- 3 нарушения ограничений в границах защитной зоны объекта культурного наследия;
- 5 нарушений связано с несоблюдением установленных градостроительных регламентов и режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия.
Причинами нарушений является несоблюдение (игнорирование) обязательных требований, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области охраны объектов культурного наследия.
5. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Главным управлением осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Программой профилактики.
Кроме того, Главным управлением осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
6. Анализ правоприменительной практики по делам об административных правонарушениях. Обзор судебной практики
По результатам контрольных (надзорных) мероприятий на объектах культурного наследия федерального значения проведенных в 2021 году и в целях пресечения выявленных нарушений обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере государственной охраны объектов культурного наследия Главным управлением было возбуждено и направлено на рассмотрение в суд 34 административных дела, по результатам рассмотрения дел судами (21 протокол в первом полугодии, 13 - во втором):
а) рассмотрено 25 дел:
- по 20-ти административным делам судами принято решение о назначении наказания в виде административного штрафа (общая сумма 1 980 000 руб.);
- по 4-м административным делам судами принято решение о прекращении;
- по 1-му административному делу судом принято решение о вынесении предупреждения.
б) до настоящего времени судами решение по 9-ти административным делам не приняты, находятся на рассмотрении в судах.
N |
Статья КоАП РФ |
Описание статьи |
Количество протоколов |
||
юр. л |
физ. л |
дол. л |
|||
1 |
Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия |
18 |
13 |
0 |
|
2 |
Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия. |
1 |
0 |
0 |
|
3 |
Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Проведение археологических полевых работ без разрешения |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
Незаконный оборот археологических предметов |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Незаконное изменение правового режима земельных участков, отнесенных к землям историко-культурного назначения |
0 |
0 |
0 |
|
8 |
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль |
2 |
0 |
0 |
|
9 |
Уклонение от исполнения административного наказания (не оплата штрафа) |
0 |
0 |
0 |
В основной своей массе судами назначаются наказания в виде минимальных административных штрафов. В исключительных случаях судами снижаются размеры штрафов или заменяется административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
7. Анализ правоприменительной практики по оспариванию предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований
В 2021 году, выданные Главным управлением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства, в сфере сохранения объектов культурного наследия не обжаловались.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ начальника Главного управления культурного наследия Московской области от 16 февраля 2022 г. N 34П-5 "Об утверждении доклада о результатах обобщения правоприменительной практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), находящихся на территории Московской области, за 2021 год"
Текст приказа опубликован на сайте Главного управления культурного наследия Московской области (http://gukn.mosreg.ru) 17 февраля 2022 г.