В целях организации работы по проведению в 2022 году рейтинга оценки эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по обеспечению достижения целевых показателей развития Московской области (далее соответственно - рейтинг, ОМСУ МО) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета значений рейтинга оценки эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по обеспечению достижения целевых показателей развития на 2022 год: "Рейтинг школ", "Создание образовательных комплексов", "Открытый школьный стадион" (далее - Методика).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства образования Московской области (далее - Министерство) согласно Методике:
обеспечить внесение и согласование значений рейтинга оценки эффективности в Подсистему мониторинга показателей развития Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - ГАСУ МО);
организовать работу по взаимодействию с ОМСУ МО по своевременному вводу значений рейтинга оценки эффективности в ГАСУ МО;
осуществлять мониторинг ввода ОМСУ МО значений рейтинга оценки эффективности в ГАСУ МО;
согласовывать введенные ОМСУ МО значения рейтинга оценки эффективности согласно Методике.
3. Управлению координации и анализа исполнения государственных программ:
обеспечить координацию деятельности структурных подразделений Министерства согласно Методике;
осуществлять мониторинг формирования рейтинга в ГАСУ МО;
обеспечить контроль за своевременным согласованием структурными подразделениями Министерства введенных ОМСУ МО значений рейтинга оценки эффективности в ГАСУ МО.
4. Рекомендовать ОМСУ МО:
осуществлять своевременный ввод значений рейтинга оценки эффективности в ГАСУ МО;
согласовывать со структурными подразделениями Министерства значения рейтинга оценки эффективности в ГАСУ МО в соответствии с Методикой;
обеспечить контроль за достоверностью значений рейтинга оценки эффективности, введенных в ГАСУ МО.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Михайлову Е.А., заместителей министра образования Московской области Охрименко А.В., Сторчак Л.Н., Ширинкину Н.С.
Министр образования |
И.М. Бронштейн |
Утверждена
приказом министра образования
Московской области
от 15.02.2022 N ПР-24
Методика
расчета значений рейтинга оценки эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по обеспечению достижения целевых показателей развития на 2022 год: "Рейтинг школ", "Создание образовательных комплексов", "Открытый школьный стадион"
N |
Показатель |
Ед. измерения |
Методика расчета |
Периодичность |
Источник получения данных |
Курирующий первый заместитель/ заместитель министра образования Московской области |
Структурное подразделение, ответственное за согласование и утверждение значения показателя ОМС МО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Рейтинг школ |
балл |
Результативность школ муниципального образования Московской области, показавших устойчивое развитие, рассчитывается на основании рейтинга школ, проводимого Министерством образования Московской области, результативности участия муниципалитета в ВсОШ и по участию педагогов в тестировании (ИКУ). Результативность рассчитывается ежеквартально по формулам: I квартал. Региональный этап ВсОШ:
R1 = (Кучр + 10 (Кп + Кпр)) / Ко x 100%, где:
R1 - результативность переводится в баллы 1 к 1 (значение критерия округляется в соответствии с правилами математического округления до целого числа); Кучр - количество участников регионального этапа; Кп - количество победителей регионального этапа; Кпр - количество призеров регионального этапа; Ко - количество обучающихся 9 - 11 классов, за исключением детей, обучающихся в классах с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в муниципальном образовании (по данным статистики)
При достижении значения результативности (RI) = 60 баллов и выше присваивается первое место, динамика не учитывается |
Ежеквартально |
Автоматизированная информационная система "Взлет. Мониторинг" |
Михайлова Е.А. |
Управление общего образования |
|
|
|
II квартал. Заключительный этап ВсОШ:
R2 = 30 (Кучз + 10 (Кп + Кпр)) / К0 x 100%, где:
R2 - результативность переводится в баллы 1 к 1 (значение критерия округляется в соответствии с правилами математического округления до целого числа); Кучз - количество участников заключительного этапа; Кп - количество победителей заключительного этапа; Кпр - количество призеров заключительного этапа; Ко - количество обучающихся 9 - 11 классов, за исключением детей, обучающихся в классах с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в муниципальном образовании (по данным статистики); 30 - индексирующий коэффициент.
При достижении значения результативности (R2) = 40 баллов и выше присваивается первое место, динамика не учитывается |
|
Автоматизированная система "Взлет. Мониторинг" |
|
|
|
|
|
III квартал. Учитывается результативность школ муниципального образования Московской области, показавших устойчивое развитие, и рассчитывается на основании рейтинга школ, проводимого Министерством образования Московской области, по формуле:
R3 - результативность (значение критерия округляется в соответствии с правилами математического округления до целого числа); Кзел.з - количество школ, сохранивших позиции в "зеленой зоне"; Кдин.1 - количество школ, переместившихся из "желтой зоны" в "зеленую зону"; Кдин.2 - количество школ, переместившихся из "красной зоны" в "зеленую зону"; Кобщ. - количество школ муниципального образования Московской области, входящих в рейтинг школ; 10 - индексирующий коэффициент.
При условии, что все школы находятся в "зеленой зоне", муниципалитету присваивается первое место, динамика не учитывается |
Региональная система электронного мониторинга, единая автоматизированная информационная система оценки качества образования в Московской области, автоматизированная информационная система "Взлет. Мониторинг" |
|||
IV квартал. Учитывается результативность оценки профессиональных компетенций педагогических работников:
где: R4 - результативность оценки профессиональных компетенций педагогических работников и переводится в баллы 1 к 1 (значение критерия округляется в соответствии с правилами математического округления до целого числа); Куч. - количество педагогических работников (русского языка, литературы, математики, географии, химии, физики, биологии, информатики, истории, обществознания, начальных классов, английского языка) в муниципальном образовании, преодолевшие порог 60% по итогам оценки профессиональных компетенций; Коб. - общее количество педагогических работников (русского языка, литературы, математики, географии, химии, физики, биологии, информатики, истории, обществознания, начальных классов, английского языка) в муниципальном образовании.
Целевое значение критерия (R4) = 45 баллов и выше |
|
Информационная система "Школьный портал", Федеральная информационная система оценки качества образования |
Сторчак Л.Н. |
Управление развития профессионального образования |
|||
Год.
R.год = R.1 + R.2 + R.3 + R.4.
Первое место по итогам года присваивается муниципальным образованиям Московской области, достигшим указанных значений по итогам каждого квартала, динамика не учитывается |
|
|
|
|
|||
2. |
Создание образовательных комплексов |
балл |
Значение показателя "Создание образовательных комплексов" формируется ежеквартально и состоит из суммы значений подпоказателей:
Дкомпл = Дзд + Дуо, где:
1. Дзд - доля образовательных организаций, ведущих образовательную деятельность в двух и более зданиях, вычисляется по формуле:
Дзд = (ОК2 x 0,6 + ОКЗ) / К x 100%, где:
К - количество муниципальных образовательных организаций (юридических лиц) на последнюю дату квартала; ОК2 - количество муниципальных образовательных организаций, ведущих образовательную деятельность в двух зданиях; ОКЗ - количество муниципальных образовательных организаций, ведущих образовательную деятельность в трех и более зданиях. Образовательная организация считается ведущей образовательную деятельность в двух и более зданиях после размещения информации о завершении реорганизации в ЕГРЮЛ. Целевое значение подпоказателя 60% и выше. При достижении значения показателя (Дзд): от 0% до 9% - 0 баллов; от 10% до 29% - 30 баллов; от 30% до 59% - 50 баллов; от 60 и выше - 70 баллов (значение подпоказателя округляется в соответствии с правилами математического округления до целого числа). 2. Дуо - доля образовательных организаций, реализующих образовательные программы четырех уровней образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), вычисляется по формуле:
Дуо = ОО4 / К x 100%, где:
ОО4 - количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы четырех уровней образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование); К - количество муниципальных образовательных организаций (юридических лиц) на последнюю дату квартала. Образовательная организация считается реализующей образовательные программы четырех уровней образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) после размещения информации о завершении реорганизации в ЕГРЮЛ и размещения на официальном сайте в сети Интернет соответствующих образовательных программ. Целевое значение подпоказателя 30% и выше. При достижении значения показателя (Дзд): от 0% до 9% - 0 баллов; от 10% до 19% - 10 баллов; от 20% до 29% - 20 баллов; от 30 и выше - 30 баллов (значение подпоказателя округляется в соответствии с правилами математического округления до целого числа). Муниципальным образованиям, набравшим 100 баллов по показателю, присваивается 1 место по значению и динамике |
Ежеквартально |
ЕГРЮЛ, официальный сайт образовательной организации в сети Интернет |
Михайлова Е.А. |
Управление государственного контроля (надзора) в сфере образования |
3. |
Открытый школьный стадион |
процент |
Открытый стадион - школьный стадион, к которому открыт доступ населения и соответствующий стандарту: - ограждение стадиона от основного здания школы с организацией отдельного входа для жителей (за исключением ЗАТО); - размещение информационной таблички и баннера; - оснащение камерами "Безопасный регион" в образовательных организациях, где запланировано открытие стадиона в 2022 году. I квартал оценивается по критерию: - предоставление "Дорожной карты" по стандартам открытия стадионов за подписью заместителя главы, курирующего вопросы в сфере образования: 1 балл - наличие "Дорожной карты" 0 баллов - отсутствие "Дорожной карты" II-IV кварталы оцениваются по формуле:
Дос = Со / Коб x 100%, где:
Дос - доля открытых стадионов в 2022 году; Со - количество образовательных организаций, в которых в 2022 году открыт стадион; Коб - количество образовательных организаций, в которых запланировано открытие стадиона в 2022 году. При достижении значения показателя 100% присваивается 1 место по значению и динамике |
Ежеквартально |
ГАС "Управление" МО |
Охрименко А.В. |
Управление по созданию новой образовательной инфраструктуры |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 15 февраля 2022 г. N ПР-24 "Об организации работы по проведению в 2022 году рейтинга оценки эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по обеспечению достижения целевых показателей развития Московской области"
Текст приказа опубликован на сайте Министерства образования Московской области (http://mo.mosreg.ru) 18 февраля 2022 г.