В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 08.12.2020 N 429-ФЗ), от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции от 08.12.2020 N 429-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2020 N 464-ФЗ), Указом Президента РФ от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 12.10.2020 N 1671), от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (в редакции от 30.09.2019 N 1274), приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", в целях координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения Лазовского муниципального округа, руководствуясь Уставом Лазовского муниципального округа, администрация Лазовского муниципального округа
постановляет:
1. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Лазовского муниципального округа (прилагается).
2. Начальнику управления делами администрации Лазовского муниципального округа обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Лазовского муниципального округа.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Лазовского муниципального округа |
Ю.А. Мосальский |
Утверждено
постановлением администрации
Лазовского муниципального округа
от 15.03. 2022 года N 215
Положение
о системе оповещения и информирования населения Лазовского муниципального округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", (в редакции от 08.12.2020 N 429-ФЗ), от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции от 08.12.2020 N 429-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2020 N 464-ФЗ), Указом Президента РФ от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 12.10.2020 N 1671), от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (в редакции от 30.09.2019 N 1274), приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", в целях координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения Лазовского муниципального округа.
2. Настоящее положение определяет состав, задачи структуры систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам информирования населения об угрозах чрезвычайных ситуаций, а также порядок создания систем оповещения, совершенствования и поддержания их в постоянной готовности к применению.
3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Лазовского территориального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС и формирований гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
4. Система оповещения является составной частью системы управления Лазовского территориального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы, подвижных средствах и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам территориального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, силам гражданской обороны и населению.
Глава 2. Структура и задачи систем оповещения
5. Система оповещения Лазовского муниципального округа включает в себя: местную систему оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
6. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами Лазовского территориального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС и формированиями гражданской обороны до:
1) руководящего состава и служб гражданской обороны муниципального округа;
2) оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) единой дежурной диспетчерской службы Лазовского муниципального округа;
4) населения, проживающего на территории Лазовского муниципального округа.
7. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководителей и персонала объекта;
2) объектовых сил и служб;
3) руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
4) единой дежурной диспетчерской службы Лазовского муниципального округа;
5) населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
8. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
1) руководителей и персонала объекта;
2) объектовых сил и служб.
9. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
11. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
12. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам, и линиям связи.
13. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в муниципальном образовании создается местная система оповещения населения, которая должна обеспечивать:
1) оповещение руководящего состава Лазовского муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС Лазовского муниципального округа и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
2) доведение до органов управления, формирований, населения сигнала "Внимание! Всем!", путем включения электросирен на всей территории Лазовского округа или выборочно в поселениях и на отдельных объектах экономики округа;
3) циркулярное и выборочное доведение до постоянно действующих органов управления администрации Лазовского муниципального округа, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, дежурных оперативных служб Лазовского муниципального округа, команд, сигналов управления и экстренной информации;
Глава 3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
14. Системы оповещения создаются заблаговременно.
15. Местная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы Лазовского муниципального округа (председателя КЧС и ПБ), руководителей объектов экономики (организации, учреждения), с участием службы обеспечения связи.
16. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб обеспечения связи объектов.
17. Местная, локальные и объектовые системы оповещения технически и программно должны быть взаимоувязаны с региональной системой оповещения населения Приморского края.
18. Администрация Лазовского муниципального округа, службы обеспечения связи Лазовского округа и объектов производственной и социальной сферы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
19. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
20. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровне управления в соответствии с решением главы Лазовского муниципального округа, руководителя объекта экономики.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России, Главного управления МЧС России по Приморскому краю.
21. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
22. Постоянные действующие органы управления администрации Лазовского муниципального округа, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
23. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется постоянно действующими органами управления администрации Лазовского муниципального округа, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, ЕДДС округа и проводится предприятием связи на договорных условиях.
24. К настоящему положению разрабатывается паспорт системы оповещения (прилагается).
Глава 4. Задействование систем оповещения
25. Решение на задействование системы оповещения принимает глава Лазовского муниципального округа (председатель КЧС и ПБ) либо лицо, его замещающее, на объекте, где имеется собственная система оповещения - руководитель объекта или лицо его замещающее.
26. Сигналы и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
27. Оперативные дежурные пунктов полиции Министерства внутренних дел Российской Федерации в Лазовском муниципальном округе, дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы и (или) информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
28. Для передачи сигналов и (или) информации оповещения населению трансляция программ по сетям кабельного телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
29. Задействование кабельных телевизионных станций (независимо от форм собственности) на территории округа с перерывом трансляции вещательной программы осуществляет оперативный дежурный ЕДДС округа, по команде главы Лазовского муниципального округа (председателя КЧС и ПБ), либо лица его замещающего, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
30. Право на использование сетей кабельного телевизионного вещания, с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется руководителю на территории которого размещены вещательные станции, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
31. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
32. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы Лазовского муниципального округа, руководителя объекта экономики.
33. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган по делам ГО и ЧС.
Глава 5. Сигналы оповещения
34. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами муниципального звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, формированиями гражданской обороны и населением.
35. Для оповещения населения, установлен единый сигнал "Внимание! Всем!".
36. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и крупных аварий и катастроф с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все имеющиеся на территории округа технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям оперативного штаба Лазовского муниципального округа.
37. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном разрушении гидротехнических сооружений, а также в случае катастрофического подъема уровня воды в реках и водоемах округа. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по локальным системам оповещения, действующим телефонным сетям, через мобильные громкоговорящие установки путем многократной передачи речевого сообщения и способом посыльных.
38. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории округа или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, подачей единого сигнала "Внимание! Всем!", с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по существующим системам оповещения.
Глав 6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава
39. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:
- до руководящего состава администрации Лазовского муниципального округа - единая дежурно-диспетчерская служба Лазовского муниципального округа;
- до руководящего состава организаций - личный состав администрации поселений, главы поселений Лазовского муниципального округа;
- до работников организаций - дежурно-диспетчерские службы организаций, главы поселений Лазовского муниципального округа.
40. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
41. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе сельского, городского поселения, дежурному ЕДДС.
Глава 7. Порядок оповещения и информирования населения
42. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о воздушной опасности, радиоактивном, химического и бактериологическом заражении осуществляется с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также с помощью дистанционно управляемых электросирен.
43. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях, установлен следующий порядок оповещения.
Основным способом оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, а также об опасностях возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
С получением сигнала "Внимание всем!" все население и работники организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включается сеть наружной звукофикации.
44. Во всех случаях задействование систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
45. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.
Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзалы) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций.
Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в округах размещения потенциально опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-эксплуатационных органов.
Глава 8. Обязанности постоянно действующих органов управления администрации Лазовского муниципального округа, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, организации связи ОАО "Ростелеком", телевизионных вещательных студий кабельного телевидения, по оповещению и информированию населения
46. Отдел мобилизационной работы и делам ГО и ЧС администрации Лазовского муниципального округа:
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует доведение их до узлов системы оповещения;
2) организует контроль подготовки и профессионального обучения диспетчеров ЕДДС Лазовского муниципального округа;
3) планирует и проводит совместно с ЕДДС Лазовского муниципального округа, ЛТЦ ОАО "Ростелеком" проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации до населения округа;
4) разрабатывает документы о порядке взаимодействия, соответствующих оперативных дежурно диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
47. Организации связи:
1) обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
2) организуют и осуществляют подготовку дежурных служб организаций и объектов связи;
3) осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
48. Вещательные студии кабельного телевидения, расположенные на территории Лазовского муниципального округа:
1) организуют и осуществляют подготовку дежурных служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
2) обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) осуществляют запись речевых сообщений для населения на магнитные носители, по заявкам главы округа;
5) обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
Глава 9. Руководство организацией оповещения
49. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава Лазовского муниципального округа через отдел мобилизационной работы и делам ГО и ЧС администрации Лазовского муниципального округа, службу обеспечения связи оперативного штаба Лазовского муниципального округа, единую дежурно-диспетчерскую службу Лазовского муниципального округа.
50. Непосредственное руководство осуществляется отделом мобилизационной работы и делам ГО и ЧС администрации Лазовского муниципального округа во взаимодействии с ЛТЦ ОАО "Ростелеком", предприятиями связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.
Глава 10. Порядок финансирования систем оповещения
51. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Приложение
к Положению о системе оповещения
и информирования населения
Лазовского муниципального округа
Паспорт
муниципальной системы оповещения и информирования населения Лазовского муниципального округа Приморского края
Действующая муниципальная система оповещения населения
Наименование и шифр муниципальной системы оповещения населения (далее - система оповещения) Лазовского муниципального округа Приморского края - П-166 М БУС, УМС-1800.
Система увязана с региональной системой оповещения населения Приморского края.
Год ввода системы оповещения населения в эксплуатацию 2008 г., в 2020 году была проведена робота по модернизации системы оповещения.
Установленный срок эксплуатации системы оповещения населения постоянный.
Превышение эксплуатационного ресурса нет.
Административно-территориальное деление субъекта Российской Федерации (состав муниципального образования) с использованием ОКАТО (ОКТМО): Лазовский муниципальный округ (17 населенных пунктов - два не жилых)
05517000 |
|
(перечень муниципальных образований: городские округа, городские округа с внутригородским делением, муниципальные районы, муниципальные округа, внутригородские территории городов федерального значения, с указанием для каждого (при наличии) количества внутригородских районов, городских, сельских поселений).
1. Оповещение населения Приморского края Лазовского муниципального округа, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия РСО, МСО
1.1. Оповещение населения техническими средствами оповещения (электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами) в автоматизированном режиме: 9,818 тыс. чел. 77% (АППГ: 100, %)
N п/п |
Муниципальные образования |
Количество МСО |
Проживает населения |
||||||||||||
Наименование |
Количество |
Количество расположенных в границах МО |
Подлежит созданию и отражено в ПСД |
Введено в эксплуатацию |
Сопряженных с РСО |
Г |
ОГ |
НГ |
Всего (тыс. чел.) |
в зоне действия ТСО |
|||||
ВГР |
ГП |
СП |
НП |
(тыс. чел.) |
% |
||||||||||
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
1 |
- |
- |
- |
15 |
|
1 |
1 |
Г |
- |
- |
12,788 |
9,818 |
77 |
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за муниципальное образование: |
1 |
- |
- |
- |
15 |
|
1 |
1 |
Г |
- |
- |
12,788 |
9,818 |
77 |
При наличии неготовых МСО, перечислить их, указать конкретные мероприятия по приведению их в готовность.
Примечание:
"МО" - муниципальное образование;
"ВГР" - внутригородской район;
"ГП" - городские поселения;
"СП" - сельские поселения;
"НП" - населенные пункты, не являющиеся МО;
"ПСД" - проектно-сметная документация;
"Г", "ОГ", "НГ" - "готовые"; "ограничено готовые"; "неготовые" системы оповещения;
"Проживает населения" - проживает или осуществляет хозяйственную деятельность населения;
"ТСО" - технические средства оповещения (электрические, электронные сирены и мощные акустические системы), работающие в автоматизированном режиме.
Наименование муниципального образования |
Проживает населения |
Наличие МСО (создана / отсутствует), год ввода в эксплуатацию |
Сопряженная с РСО (есть/нет) |
Организация управления МСО (наименование рабочих мест управления) |
Оценка готовности МСО (Г/ОГ/НГ) |
Количество электрических, электронных сирен и мощных акустических систем |
Наименование теле- и радиовещательных станций (студий вещания), задействуемых в МСО с указанием режима задействования и принадлежности станций (студий вещания) |
Процент созданного в муниципальном образовании резерва средств оповещения от потребности |
Процент выполненных работ по реконструкции (созданию) МСО. Дата завершения реконструкции (создания) и ввода в эксплуатацию |
Наличие организаций (объектов, ГТС) на территории муниципального образования, создающих ЛСО/кол-во созданных на них ЛСО |
Наличие и типы угроз опасных явлений, природного и техногенного характера на территории муниципального образования |
|||
Всего (тыс. чел.) |
в зоне действия ТСО |
в автоматизированном режиме (% от потр. / Исп. / Неисп.) |
в ручном режиме (% от потр. / Исп. / Неисп.) |
|||||||||||
(тыс. чел.) |
% |
|||||||||||||
Лазовский муниципальный округ |
12,788 |
11,978 |
93 |
+ (2008) |
+ |
ЕДДС |
Г |
4 (100/100) |
9 (100/100) |
нет |
100 |
100 (2020) |
нет |
Гидрологически опасные явления, природные (ландшафтные) пожары, техногенные катастрофы (N 28-ФЗ от 12.02.1998) |
1.2. Оповещение населения различными средствами оповещения в автоматизированном режиме: 9,818 тыс. чел. 77 % (АППГ: 100, %),
в том числе с использованием:
Местной телефонной связи - все населенные пункты __-__ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %);
Подвижной радио телефонной связью ____-______ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %);
Кабельного телевещания ____-______ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %);
Эфирного телевещания _____-_____ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %);
Эфирного радиовещания ____-______ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %);
Проводного радиовещания ___-_______ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %);
Таксофонов с функцией оповещения _____-_____ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %)
N п/п |
Муниципальные образования |
Оповещение населения (от общего числа населения, находящегося на указанной территории) с использованием: |
|||||||||||||
Местной телефонной связи |
Подвижной радиотелефонной связью |
Кабельного телевещания |
Эфирного телевещания |
Эфирного радиовещания |
Проводного радиовещания |
Таксофонов с функцией оповещения |
|||||||||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
||
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
7,34 |
58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого за муниципальное образование: |
7,34 |
58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Оповещение населения различными средствами оповещения в ручном режиме: 7,34 чел. 58 % (АППГ: 100, %), в том числе с использованием:
Местной телефонной связи ___7,34__ тыс. чел. ___58_% (АППГ: 100_, %);
Подвижной радио телефонной связью __________ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %);
Кабельного телевещания __________ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %);
Эфирного телевещания __________ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %);
Эфирного радиовещания __________ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %);
Проводного радиовещания __________ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %);
Таксофонов с функцией оповещения __________ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %);
Электромеханическими сиренами 2,97 тыс. чел. _23___% (АППГ:__100__, %);
N п/п |
Муниципальные образования |
Оповещение населения за 30 минут (от общего числа населения, находящегося на указанной территории) с использованием: |
|||||||||||||||
Местной телефонной связи |
Подвижной радиотелефонной связью |
Кабельного телевещания |
Эфирного телевещания |
Эфирного радиовещания |
Проводного радиовещания |
Таксофонов с функцией оповещения |
Электромеханическими сиренами |
||||||||||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
||
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
7,34 |
58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,970 |
23 |
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого за муниципальное образование |
7,34 |
58 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,97 |
23 |
1.4. Оповещение населения локальными системами оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности: __________ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %). На территории Лазовского муниципального округа указанные объекты отсутствуют.
Количество организаций (объектов, производств, гидротехнических сооружений) _______(АППГ:___).
Количество ЛСО_____. Процент обеспеченности ЛСО _____ % (АППГ:___, %), в том числе:
введено в эксплуатацию _____ % (АППГ:___, %); сопряженных с МСО (РСО) _____ % (АППГ:___, %);
"готовые" _____ % (АППГ:___, %); "ограничено готовые" _____ % (АППГ:___, %); "неготовые" _____ % (АППГ:___, %)
N п/п |
Характеристика организаций (объектов, производств, гидротехнических сооружений) |
Количество |
Количество ЛСО |
|||||||||
Введено в эксплуатацию | ||||||||||||
Ф |
С |
М |
Ч |
всего |
Ф |
С |
М |
Ч |
всего |
% |
||
1. |
Опасные производственные объекты I класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Опасные производственные объекты II класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Особо радиационно-опасные производства и объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Ядерно опасные производства и объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Гидротехнические сооружения высокой опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за муниципальное образование: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N п/п |
Характеристика организаций (объектов, производств, гидротехнических сооружений) |
Количество ЛСО |
Население |
||||||||||
Сопряженных с МСО (РСО) |
Г |
ОГ |
НГ |
Проживающее в зоне действия ЛСО (тыс. чел.) |
Оповещаемое средствами ЛСО |
||||||||
Ф |
С |
М |
Ч |
всего |
% |
тыс. чел. |
% |
||||||
1. |
Опасные производственные объекты I класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Опасные производственные объекты II класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Особо радиационно-опасные производства и объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Ядерно опасные производства и объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Гидротехнические сооружения высокой опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за муниципальное образование: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При наличии несозданных и неготовых ЛСО, перечислить их, указать конкретные мероприятия по их созданию (приведению их в готовность).
Примечание:
"ЛСО" - локальная система оповещения;
"Ф"; "С"; "М"; "Ч" - организации (производства, объекты, гидротехнические сооружения), находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и в частной собственности соответственно;
"Г", "ОГ", "НГ" - "готовые"; "ограничено готовые"; "неготовые" системы оповещения;
"Проживающее в зоне действия ЛСО" - проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне действия ЛСО
1.5. Оповещение населения комплексными системами экстренного оповещения населения (КСЭОН) в зонах экстренного оповещения населения: __________ тыс. чел. ____% (АППГ:____, %).
Количество зон экстренного оповещения по состоянию на 01.01.2022 г. составляет ____0_______, утверждено ________ (Нормативный документ __________ N ___ от ___.___.20___ г.).
Количество КСЭОН: введено в эксплуатацию с СМ _____ % (АППГ:___, %), Сопряженных с МСО (РСО) _____ % (АППГ:___, %)
N п/п |
Источники быстроразвивающихся ЧС |
Характеристика быстроразвивающихся опасных процессов |
Количество зон |
Количество КСЭОН |
Население |
|||||
Введено в эксплуатацию с СМ |
Сопряженных с МСО (РСО) |
Проживающее в зоне (тыс. чел.) |
Оповещаемое средствами КСЭОН |
|||||||
всего |
% |
всего |
% |
тыс. чел. |
% |
|||||
|
Техногенные |
Химически опасный |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пожаро взрывоопасный |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Токсичный |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Другие (перечислить) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Природные |
Угроза природных пожаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
Угроза подтопления |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Угроза волн цунами |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Угроза извержения вулкана |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Другие (перечислить) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Смешанные* |
(перечислить) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за муниципальное образование: |
|
|
|
|
|
|
|
При наличии населенных пунктов, не обеспеченных КСЭОН (СМ), перечислить их, указать конкретные мероприятия по обеспечению оповещения населения по каждому указанному населенному пункту. |
Примечание:
"КСЭОН" - комплексная система экстренного оповещения населения;
"ЧС" - чрезвычайная ситуация;
"Зона" - зона экстренного оповещения населения;
"НП" - населенный пункт;
"СМ" - система мониторинга;
"Проживающее в зоне" - проживающее или осуществляющее хозяйственную деятельность в зоне;
"*" - если зона экстренного оповещения населения указывается в пункте "Смешанные", то в пунктах "Техногенные" и "Природные" не указывается (для исключения дублирования).
1.6. Оповещение населения средствами общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН): не имеется тыс. чел. ____% (АППГ:____, %).
Объекты ОКСИОН: не имеется_____ (АППГ:____), исправное состояние ____% (АППГ:____, %).
N п/п |
Муниципальные образования |
Количество НП, оснащенных ОКСИОН |
Количество объектов ОКСИОН |
Население |
||||||||
Наименование |
Количество |
ПУОН |
ПИОН |
МКИОН |
Всего ТК |
Проживающее в НП (тыс., чел.) |
Оповещаемое средствами ОКСИОН |
|||||
В дневное время |
В ночное время |
|||||||||||
(тыс. чел.) |
% |
(тыс. чел.) |
% |
|||||||||
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за муниципальное образование: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При наличии неисправных объектов ОКСИОН, перечислить их, указать конкретные мероприятия по восстановлению их работоспособности.
Примечание:
"ПУОН" - пункты уличного информирования и оповещения населения;
"ПИОН" - пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей;
"МКИОН" - мобильные комплексы информирования и оповещения населения;
"ТК" - терминальный комплекс ОКСИОН;
"Проживающее в НП" - проживающее или осуществляющее хозяйственную деятельность в населенном пункте.
1.7. Системы отображения информации (отображающие поверхности) в местах массового скопления людей: (в сравнении с АППГ): всего необходимо__2__, имеется __2____, из них __2__ уличных конструкций, ___0_ - внутри зданий.
включая:
на автомобильных вокзалах необходимо ____, имеется ____, из них ___ уличных конструкций, ___ - внутри зданий;
на железнодорожных вокзалах необходимо___, имеется ____, из них ___ уличных конструкций, ___0 - внутри зданий;
на стадионах необходимо___, имеется ____, из них ___ уличных конструкций, ___ - внутри зданий;
в других местах (крупных рынках, парках, зрелищных объектах и т.д.) необходимо___, имеется ____, из них ___ уличных конструкций, ___ - внутри зданий.
Заключено соглашений с __________ организациями по использованию систем отображения информации (отображающих поверхностей) __нет__.
1.8. Организация и обеспечение оповещения населения, находящегося в населенных пунктах, не имеющих автоматизированной системы оповещения населения (перечислить данные населенные пункты и указать конкретные, проведенные в них мероприятия организации и обеспечению оповещения населения). с. Валентин, с. Глазковка, с. Данильченково, с. Черноручье, с. Сокольчи, с. Старая Каменка, с. Кишиневка, с. Беневское, с. Свободное, с. Чистоводное, с. Киевка, с. Заповедное, с. Маяк Островной. В указанных населенных пунктах оповещение проводится через старост и ручными техническими средствами оповещения.
1.9. На отдельных направлениях оповещения населения, вне зоны действия технических средств РСО, МСО дополнительно спланировано оповещение мобильными ___ и носимыми ___10___ средствами оповещения от ___________________________________________________.
1.10. Оповещение населения с использованием подвижной радиотелефонной связи: подвижная радиотелефонная связь отсутствует.
Заключен договор (соглашение) ___________________________________________.
2. Техническая характеристика системы оповещения населения
2.1. Тип технических средств оповещения, используемых в системе оповещения (перечень):
СЦВ - 30, П-166М, УМС-1800, электросирены С-40М, с-28, рынды, телефонная и сотовая связь.
2.2. Обеспечение автоматического (автоматизированного) режима системы оповещения (да/нет):
из административного центра субъекта Российской Федерации - ЦУКС ПК, правительство ПК;
из загородной зоны субъекта Российской Федерации __________;
с подвижного пункта управления ___________.
Взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления (да/нет):___.
Для МСО - прием сигналов оповещения и экстренной информации от РСО (да/нет): _да__.
Для оповещения населения подготовлены типовые аудио- и аудиовизуальные __да___, а также текстовые и графические сообщения ______ населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях.
2.3. Количество используемых в системе оповещения населения оконечных средств оповещения.
N п/п |
Муниципальные образования |
Количество электрических, электронных сирен и мощных акустических систем в автоматизированном режиме |
Количество электромеханических сирен в ручном режиме |
||||
Наименование |
Количество |
Необходимых по ПСД |
Включенных в РСО (МСО) |
Неисправных |
Исправных |
Неисправных |
|
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
|
|
|
|
|
|
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
11 |
4 |
4 |
|
11 |
|
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
|
|
|
|
|
|
|
Итого за муниципальное образование: |
|
|
|
|
|
|
При наличии неисправных средств оповещения, перечислить их, указать конкретные мероприятия по восстановлению их работоспособности.
2.4. Места установки технических средств оповещения.
N п/п |
Наименование объектов, где установлены технические средства оповещения |
Всего объектов |
Количество технических средств оповещения |
Наименование технических средств оповещения |
1. |
Крыши зданий и сооружений, вышки, столбы |
11 |
11 |
С-40, С-28 |
2. |
Места массового пребывания людей (вокзалы, театры, торговые центры и т.д.) |
|
|
|
3. |
Таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения |
|
|
|
4. |
_ |
|
|
|
|
Итого за муниципальное образование: |
11 |
11 |
|
2.5. Телеканалы, радиоканалы и сети телерадиовещания (количество), используемые в системе оповещения населения.
N п/п |
Уровень вещания |
Телеканалы |
Радиоканалы |
Радиотрансляционная сеть |
Радиовещательные передатчики |
Телевизионные передатчики |
Организации кабельного телевещания |
|||
Узлы проводного вещания |
Радиотрансляционные точки |
Уличные громкоговорители |
||||||||
автоматизированные |
неавтоматизированные |
|||||||||
1. |
Федерального вещания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Регионального вещания |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Местного вещания (городские округа, муниципальные районы (округа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
В городских (сельских) поселениях (других населенных пунктах) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за муниципальное образование: |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. Обеспечение задействования каналов эфирного телевещания, эфирного радиовещания, кабельного телевещания:
в автоматизированном режиме (отдельно перечислить наименования каналов) __нет___________________________;
из студий вещания (отдельно перечислить наименования каналов) ____нет___________________________________.
2.7. Обеспечение задействования редакций средств массовой информации окружная газета "Синегорье", мессенджер Instagram, официальный сайт администрации ЛМО в сети Интернет (перечень печатных изданий, сетевых изданий).
2.8. Обеспечение задействования таксофонов, предназначенных для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения:
в автоматизированном режиме __нет_______________________________________;
в ручном режиме ___нет__________________________________________________.
2.9. Резерв технических средств оповещения. В наличии 2 спутниковых телефона.
Порядок и нормы (номенклатура и объемы) создания резерва технических средств оповещения определен __Да________________
(Постановление главы Лазовского муниципального округа N 262 от 29.03.2021 г.)
2.9.1. Наличие резерва стационарных средств оповещения (указать тип, количество технических средств оповещения и достаточность резерва в ___%), (АППГ:____, %).
2.9.2 Наличие резерва громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых технических средств оповещения 10 электромегафонов (указать тип, количество технических средств оповещения, их принадлежность и достаточность резерва в 100%), (АППГ: 100%).
Субъект Российской Федерации, муниципальное образование (город, гор. округ, район и т.д.) |
Нормативный правовой акт (наименование и реквизиты), определяющий порядок и нормы (номенклатуру и объемы) создания резерва технических средств оповещения |
Наименование (тип) резервных ТСО |
Требуемое кол-во единиц резерва ТСО |
Имеется в наличии резерва ТСО (ед.)/% от потребности |
Субъект Российской Федерации |
|
|
|
|
Муниципальное образование |
Постановление главы Лазовского муниципального округа N 262 от 29.03.2021 г. |
электромегафон |
10 |
10/100 |
... |
|
|
|
|
3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО) систем оповещения населения
3.1. Стоимость ЭТО технических средств оповещения:
в 20__ году ___________ (тыс. руб.);
в 20__ году ___________ (тыс. руб.);
3.2. Задолженность за ЭТО перед организациями, проводящими ЭТО за предыдущий год:
за 20__ году ___________ (тыс. руб.), погашено _________(тыс. руб.), дата _______;
за 20__ году ___________ (тыс. руб.), погашено _________(тыс. руб.), дата _______;
При наличии задолженности указать конкретные мероприятия по ее погашению.
Год проведения ЭТО |
Отметка о проведении ЭТО |
Организации, на балансе которых находятся средства оповещения |
Организации, проводящие ЭТО |
Количество работников, выполняющих ЭТО |
|||||
ТСО (аппаратура) |
ТСО (сирены, МАС) |
Другие средства оповещения |
ТСО (аппаратура) |
ТСО (сирены, МАС) |
Другие средства оповещения |
Освобожденных |
По совместительству |
||
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: ЗТО аппаратуры П-166М проводит представители ООО "Горизонт".
"ЭТО" - эксплуатационно-техническое обслуживание;
"ТСО" - технические средства оповещения;
"сирены, МАС" - электрические, электронные, электромеханические сирены и мощные акустические системы;
4. Совершенствование (развитие, реконструкция) региональной, муниципальной системы оповещения населения
Совершенствование (реконструкция) РСО, МСО организовано и осуществляется в соответствии с __________________ (Нормативный документ __________ N ___ от ___.___.20___ г.).
На Реконструкцию РСО требуется ______________ рублей.
Выделено с начала реконструкции всего ____________ рублей (___%) (раскрыть по годам: _________).
на поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения _______ руб.;
на техническое обслуживание, ремонт и аренда каналов связи_______ руб.
На следующий 20____ год выделено на развитие ____ руб., на техническое обслуживание ____ руб.
Работы не завершены по причине________________________________.
Ввод в эксплуатацию спланирован (система введена) ________________.
5. Вывод о состоянии и степени готовности региональной, муниципальной системы оповещения населения
Система оповещения населения проверяется и оценивается в соответствии с совместными приказами МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567) и от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения об организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60566).
Региональная, муниципальная системы оповещения оценивается: _ готова к выполнению задач _____________.
Решение проблемных вопросов и устранение недостатков, выявленных в ходе проведения комплексных проверок систем оповещения населения: __________________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лазовского муниципального округа Приморского края от 15 марта 2022 г. N 215 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Лазовского муниципального округа"
Вступает в силу с 15 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован не был