Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Форме
Список
контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований
N п/п |
Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы |
Примечание (подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы "неприменимо") |
||||
Да |
Нет |
Неприменимо |
||||||
1. |
Архив размещается в здании(ях), отдельных помещениях здания или в специально приспособленном здании (помещении), проводилась экспертиза такого здания (^только для приспособленных под архив зданий (помещений) |
П. 3.1, 3.2 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов АФ Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях, утвержденные приказом Федерального архивного агентства от 02.03.2020 N 24 (далее - Правила) |
|
|
|
|
||
2. |
Обеспечены финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учёта и использования архивных документов |
п. 1. ст. 15 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
3. |
Предоставлены созданным архивам здания и (или) помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архива |
п. 1. ст. 15 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
4. |
Обеспечена сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частями 1 и 1.1. статьи 23 п. 1. ст. 13 Федерального закона N 125-ФЗ |
п. 1. ст. 17 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
5. |
Уничтожаются документы Архивного Фонда Российской Федерации |
п. 2. ст. 17 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
6. |
В отношении особо ценных документов, в том числе уникальных документов, устанавливается особый режим учета, хранения и использования |
п. 3 ст. 17 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
7. |
Создаются страховые копии этих документов |
п. 3 ст. 17 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
8. |
Ведётся государственный учёт документов Архивного фонда Российской Федерации |
п. 1 ст. 19 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
9. |
Государственные и муниципальные архивы составляют списки источников комплектования, передающих документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в эти архивы |
п. 2 ст. 20 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
10. |
Включение в указанные списки негосударственных организаций, а также граждан осуществляется на основании договора |
п. 2 ст. 20 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
11. |
Документы Архивного фонда Российской Федерации, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, по истечении сроков их временного хранения в государственных органах, органах местного самоуправления либо государственных и муниципальных организациях передаются на постоянное хранение в соответствующие государственные и муниципальные архивы |
п. 1 ст. 21 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
12. |
Есть случаи передачи образовавшихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций документов Архивного фонда Российской Федерации в музеи, библиотеки, научные организации, включенные в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации, и негосударственные организации |
п. 4 ст. 21 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
13. |
Нарушен 10-летний срок временного хранения документов органов государственной власти, иных государственных органов и организаций, включённых в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации |
п. 2 ст. 22 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
14. |
Нарушен 5-летний срок временного хранения документов органов местного самоуправления м муниципальных организаций, включённых в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации |
п. 3 ст. 22 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
15. |
Нарушен срок временного хранения документов для включённых в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации отдельных видов архивных документов: - записей актов гражданского состояния - 100 лет; - записей нотариальных действий, похозяйственных книг и касающихся приватизации жилищного фонда документов - 75 лет; - проектной документации по капитальному строительству - 20 лет; - технологической и конструкторской документации - 20 лет; - патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец - 20 лет; - научной документации - 15 лет; - кино- и фотодокументов - 5 лет; - видео- и фотодокументов - 3 года. |
п. 4 ст. 22 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
16. |
Нарушен срок хранения документов по личному составу |
п. 1, 2 ст. 22.1 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
17. |
При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом |
п. 10 ст. 23 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
18. |
Обеспечивается доступ к архивным документам путём предоставления пользователю архивными документами справочно-поисковых средств и информации об этих средствах, в том числе в форме электронного документа |
ч. 1 п. 1.1. ст. 24 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
19. |
Обеспечивается доступ к архивным документам путём предоставления подлинников и (или) копий необходимых ему документов, в том числе в форме электронных документов |
ч. 2 п. 1.1. ст. 24 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
20. |
Обеспечивается доступ к архивным документам путём использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, с возможностью их копирования |
ч. 3 п. 1.1. ст. 24 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
21. |
Ограничивается доступ к архивным документам, независимо от их форм собственности, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также к подлинникам особо ценных документов, в том числе уникальных документов, и документам Архивного фонда Российской Федерации, признанным в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства, находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии |
п. 2 ст. 25 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
22. |
Предоставляются пользователю архивными документами бесплатно оформленные в установленном порядке архивные справки или копии архивных документов, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации |
п. 3 ст. 26 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
23. |
Обеспечены пользователю архивными документами условия, необходимые для поиска и изучения архивных документов |
п. 2 ст. 26 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
24. |
Установлен порядок использования архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях |
п. 5 ст. 26 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
25. |
Использование архивных документов, на которые распространяется действие законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности, осуществляется с учетом требований данного законодательства |
п. 6 ст. 26 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
26. |
Государственные и муниципальные архивы, музеи, библиотеки, научные организации, включенные в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации, архивы государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций предоставляют государственным органам и органам местного самоуправления необходимые для осуществления ими своих полномочий архивную информацию и копии архивных документов, в том числе в форме электронных документов, публикуют и экспонируют архивные документы, готовят справочно-информационные издания о составе и содержании хранящихся в них документов |
п. 7 ст. 26 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
27. |
Архивные документы, изъятые в качестве вещественных доказательств в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат возврату собственнику или владельцу архивных документов |
п. 8 ст. 26 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
28. |
Вывозились за пределы Российской Федерации архивных документов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в частной собственности |
п. 1 ст. 29 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
29. |
Временный вывоз за пределы Российской Федерации архивных документов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации |
п. 3 ст. 29 Федерального закона N 125-ФЗ |
|
|
|
|
||
30. |
Допускается ли размещение архива, архивохранилища в ветхих строениях, деревянных постройках, помещениях с относительной влажностью воздуха более 55%, подвалах и помещениях расположенных ниже уровня земли, вблизи с лабораторными, производственными, бытовыми помещениями, иметь с ними общую вентиляцию, прокладка труб водоснабжения и канализации, технологические или бытовые выводы воды |
|
|
|
|
|||
31. |
Допускается применение оборудования и средств хранения архивных документов, а также покрытие стен, полов, потолков собирающие пыль и выделяющие агрессивные химические вещества |
п. 2.11.1.2 Правил |
|
|
|
|
||
32. |
Соблюдаются требования к высоте архивохранилищ (не менее 2,2 м от пола до нижней части выступающих конструкций перекрытия потолка) |
п. 3.3 Правил |
|
|
|
|
||
33. |
Соблюдается в архиве противопожарный режим |
п. 5.1 Правил |
|
|
|
|
||
34. |
Соблюдается ли в архиве охранный режим (охранная сигнализация, пост охраны, договор на охрану, инструкция об охранном режиме, журнал регистрации ключей к замкам помещений архива, опечатываются архивохранилища и помещения архива, установлены двери с повышенной технической укреплённостью, экземплярность комплектов ключей (не менее 2-х комплектов ключей), право на доступ в архивохранилище сотрудников архива и иных лиц) |
|
|
|
|
|||
35. |
Соблюдается в архиве нормативный температурно-влажностный режим (температура 17-19 °С, относительная влажность воздуха 50-55%) (имеются контрольно-измерительные приборы в архивохранилище, журнал показаний контрольно-измерительных приборов) |
|
|
|
|
|||
36. |
Обеспечивается хранение архивных документов в вентилируемом помещении, обеспечивающим рециркуляцию воздуха с кратностью воздухообмена не менее 2/3 в час и стабильность температурно-влажностных характеристик воздушной среды |
|
|
|
|
|||
37. |
Соблюдается ли в архиве световой режим (хранение архивных документов в темноте (в переплетах, папках, коробках, конвертах, специально оборудованных шкафах, на металлических стеллажах закрытого типа), помещениях без окон, с окнами* (* защитные фильтры), лампы накаливания в закрытые плафоны с гладкой наружной поверхностью |
|
|
|
|
|||
38. |
В архиве соблюдается ли санитарно-гигиенический режим (план на проведение санитарно-гигиенических работ, два раза в год (в начале и по окончании отопительного сезона) обязательному энтомологическому и микологическому осмотру с целью обнаружения насекомых и плесневых грибов) |
|
|
|
|
|||
39. |
Архивохранилища оборудованы стеллажами (деревянные стеллажи, находящиеся в нормальном санитарно-биологическом состоянии, обработаны огнезащитным составом, установлены перпендикулярно стенам с оконными проемами в архивохранилище с естественным освещением) |
|
|
|
|
|||
40. |
Соблюдены следующие нормы установки стационарных стеллажей и шкафов в архивохранилищах: - расстояние между рядами стеллажей (главный проход) - 120 см; - расстояние между соседними стеллажами (проход) - 75 см; - расстояние между наружной стеной здания и стеллажами, параллельными стене - 75 см; - расстояние между стеной и торцом стеллажа (шкафа, сейфа) (обход) - 45 см; - расстояние между потолком и верхней полкой стеллажа (шкафа, сейфа) - 50 см; - расстояние между полом и нижней полкой стеллажа (шкафа, сейфа) - 15 см; - расстояние между полом и нижней полкой стеллажа (шкафа, сейфа) в цокольных этажах - 30 см; - расстояние от нагревательных и (или) отопительных устройств - 100 см? |
п. 4.2 Правил |
|
|
|
|
||
41. |
Архивные документы на бумажной основе размещаются на стеллажах, в металлических шкафах горизонтально или вертикально в коробках или других первичных средствах хранения (папках, коробках, конвертах, связках при условии их упаковки в бумагу) |
|
|
|
|
|||
42. |
Во всех помещениях архива размещены архивные документы на полу, подоконниках, в транспортной таре |
п. 6.4 Правил |
|
|
|
|
||
43. |
Утвержден руководителем архива план (схема) размещения архивных фондов |
п. 8.1 Правил |
|
|
|
|
||
44 |
Подлежат сейфовому хранению с замещением в первичных средствах хранения картами-заместителями единицы хранения содержащие уникальные документы |
п. 8.3 Правил |
|
|
|
|
||
45. |
Все помещения архива в которых осуществляется хранение документов, а также стеллажи, сейфы, шкафы и полки в каждом отдельно взятом архивохранилище (помещении) пронумерованы (слева направо от входа), полки стеллажей, шкафов и сейфов сверху вниз, составляется постеллажные или пофондовые топографические указатели) |
|
|
|
|
|||
46. |
Каждое первичное средство хранения архивных документов (коробка, папка и т.д.) снабжено ярлыком с указанием названия и номера архивного фонда, номера описи дел, документов, номера единиц хранения, находящихся в коробке |
п. 6.5 Правил |
|
|
|
|
||
47. |
Проводится плановая цикличная проверка наличия и состояния архивных документов (в муниципальном архиве -1 раз в 10 лет; в государственном архиве - не мене одного раза в 25 лет), оформляются ли результаты проверки наличия в акте проверки наличия и состояния архивных документов, лист проверки наличия проставляется по окончании проверки наличия в конце описи дел, документов штамп "проверено", дата, должность и подпись лица, производившего проверку, заносятся ли результаты проверки в картотеку (книгу) учёта физического (технического) состояния архивных документов, опечатываются ли коробки с архивными документами |
|
|
|
|
|||
48. |
Все помещения архива в которых осуществляется хранение документов, а также стеллажи, сейфы, шкафы и полки в каждом отдельно взятом архивохранилище (помещении) пронумерованы (слева направо от входа), полки стеллажей, шкафов и сейфов сверху вниз, составляется постеллажные или пофондовые топографические указатели) |
|
|
|
|
|||
49. |
Организуется розыск архивных документов, не обнаруженных в ходе проверки наличия и состояния, с момента выявления их отсутствия и проводится ли в течение одного года как непосредственно в архиве, так и в других организациях, составляется и представляется акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны, и подробная справка о проведении розыска в Министерство для принятия окончательного решения о снятии с учета архивных документов, не обнаруженных в ходе розыска, оформляется ли приказом руководителя архива решение о снятии архивных документов, не обнаруженных в ходе розыска, с учёта |
|
|
|
|
|||
50. |
В архиве соблюдаются требования к оформлению заказа (требования) на выдачу архивных документов, копий фонда пользования, описей дел, документов, ведётся раздельная регистрация выдачи архивных документов, копий фонда пользования, описей дел, документов в книгах выдачи архивных документов, копий фонда пользования из архивохранилища по каждому из них и виду выдачи и выверка книг выдачи архивных документов не реже одного раза в квартал или в полугодие |
|
|
|
|
|||
51. |
Осуществляется страховое копирование особо ценных документов, при их наличии* (* только для государственных архивов) |
п. 18.1 Правил |
|
|
|
|
||
52. |
Создаются в архиве учётные документы при помощи ФГИС "Архивный фонд" на основании вносимых в неё данных |
п. 23.1 Правил |
|
|
|
|
||
53. |
В архиве ведётся книга учёта поступлений документов, её форма и порядок ведения соответствуют установленным требованиям |
п. 23.2 приложение N 4 Правил |
|
|
|
|
||
54. |
В архиве введётся список фондов, его форма и порядок ведения соответствует установленным требованиям |
П. 23.2, приложение N 5 Правил |
|
|
|
|
||
55. |
В архиве ведется лист фонда и соблюдаются требования к его ведению |
П. 23.2 Правил |
|
|
|
|
||
56. |
Имеет опись дел, документов, том описи дел, документов лист-заверитель |
П. 23.2 приложения N 6, 7, 8 Правил |
|
|
|
|
||
57. |
В архиве ведётся реестр описей дел, документов |
П. 23.2 Правил |
|
|
|
|
||
58. |
Описи электронных дел, документов учтены в реестре описей дел, документов |
П. 30.2 Правил |
|
|
|
|
||
59. |
Соблюдаются требования к ведению дела фонда |
П. 23.2 Правил |
|
|
|
|
||
60. |
В архиве ведётся список фондов, содержащих особо ценные документы |
П. 23.3 Правил |
|
|
|
|
||
61. |
В архиве ведётся реестр описей особо ценных дел, документов |
П. 23.3 Правил |
|
|
|
|
||
62. |
В архиве имеется список организаций - источников комплектования согласованный и утвержденный в установленном порядке |
|
|
|
|
|||
63. |
Соблюдаются требования к ведению наблюдательных дел организаций - источников комплектования архива |
П. 35.9 Правил |
|
|
|
|
||
64. |
Осуществляется согласование инструкций по делопроизводству, примерных и индивидуальных номенклатур дел, положений об архивах и экспертных комиссиях источников комплектования архива |
П. 38.1 Правил |
|
|
|
|
||
65. |
Составляются сведения о состоянии хранения документов в организациях - источниках комплектования государственных, районных и городских архивов на 1 декабря .... г. и представляются ли в Министерство |
П. 2.6.2, приложение N 6 Регламента государственного учета документов АФ Российской Федерации, утвержденного приказом Росархива от 11.03.1997 N 11 |
|
|
|
|
||
66. |
Имеются соответствующие действующему законодательству договоры с негосударственными организациями |
П. 2, ст. 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ, пп. 4.3.1, 4.4 Правил |
|
|
|
|
||
67. |
Утверждён в архиве план-график приёма документов Архивного фонда Российской Федерации |
П. 37.2 Правил |
|
|
|
|
||
68. |
Оформляется акт приёма-передачи документов на хранение при приёме архивных документов |
П. 37.8, приложение N 3 Правил |
|
|
|
|
||
69. |
Архив осуществляет приём запросов непосредственно в архиве, по электронной почте, с использованием официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, по информационно-телекоммуникационным сетям |
П. 46.2 Правил |
|
|
|
|
||
70. |
В архиве соблюдаются сроки исполнения социально-правовых запросов |
П. 46.6 Правил |
|
|
|
|
||
71. |
Ответы на запросы оформляются на бланке архива Архивная справка, содержит ли название ("Архивная справка"), информацию по теме запроса, приводятся ли в конце архивной справки (архивной выписки) архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для её составления |
П. 46.9, 46.10 приложение N 11 Правил |
|
|
|
|
||
72. |
Проставляются ли на обороте каждого листа архивной копии архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа и расписывается ли получатель архивной справки и архивной выписки на их копиях или на обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату их получения |
|
|
|
|
|||
73. |
Архив ведёт раздельный учёт форм использования архивных документов, в т.ч. поступающих запросов, на бумажном носителе и (или) в электронном виде |
П. 51.1.Правил |
|
|
|
|
||
74. А Р |
Архив организует прием заказов на копирование архивных документов непосредственно в архиве, по почте, с использованием официального сайта архива или официального сайта уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, официального сайта органа местного самоуправления, по информационно-телекоммуникационным сетям |
П. 47.1 Правил |
|
|
|
|
||
75. |
В читальном зале архива ведутся личные дела пользователей на бумажном носителе или в электронной форме |
П. 48.4 Правил |
|
|
|
|
||
76. |
В читальном зале ведётся журнал учёта посещений читального зала |
П. 48.5 Правил |
|
|
|
|
||
77. |
Обеспечивается заполнение анкеты пользователя, работающего в читальном зале, заполнение заказа (требования) за получение дел, документов, справочно-поисковых средств к ним, печатных изданий в полном объеме в соответствии с Порядком использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации? |
П. 2.2, 4.2.7 Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации, утвержденного приказом Росархива от 01.09.2017 N 143 (далее - Порядок) |
|
|
|
|
||
78. |
Обеспечивается заполнение листа использования полученных дел, документов, справочно-поисковых средств к ним (при наличии у них листов использования) в полном объёме |
П. 4.2.10 Порядка |
|
|
|
|
||
79. |
Соблюдаются сроки временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации в источниках комплектования архива |
ст. 22 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", п. 4.4 Правил |
|
|
|
|
||
80. |
Научные организации, государственные и муниципальные музеи и библиотеки проводят согласование описей по личному составу, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, об утрате документов самостоятельно |
П. 36.7. Правил |
|
|
|
|
||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица) |
||||||
|
|
|
||||||
(дата) |
|
|
||||||
|
|
|
||||||
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица) |
||||||
|
|
|
||||||
(дата) |
|
|
||||||
|
|
|
||||||
Подписи лиц, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие: | ||||||||
|
|
|
||||||
|
|
(дата) |
||||||
|
|
|
||||||
|
|
(дата) |
По-видимому, в тексте таблицы допущена опечатка. Вместо "п. 2.11.1.2" имеется в виду "п. 3.3"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.